Презентация на тему: Винительный падеж имён существительных»

«Винительный падеж имён существительных».
«Винительный падеж имён существительных».
«Винительный падеж имён существительных».
«Винительный падеж имён существительных».
«Винительный падеж имён существительных».
«Винительный падеж имён существительных».
«Винительный падеж имён существительных».
«Винительный падеж имён существительных».
«Винительный падеж имён существительных».
«Винительный падеж имён существительных».
«Винительный падеж имён существительных».
«Винительный падеж имён существительных».
«Винительный падеж имён существительных».
«Винительный падеж имён существительных».
«Винительный падеж имён существительных».
«Винительный падеж имён существительных».
«Винительный падеж имён существительных».
«Винительный падеж имён существительных».
«Винительный падеж имён существительных».
«Винительный падеж имён существительных».
«Винительный падеж имён существительных».
«Винительный падеж имён существительных».
«Винительный падеж имён существительных».
«Винительный падеж имён существительных».
«Винительный падеж имён существительных».
1/25
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 37)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1719 Кб)
1

Первый слайд презентации: Винительный падеж имён существительных»

Русский язык 3 класс Составила: Глотова Н. В Учитель начальных классов

Изображение слайда
2

Слайд 2

Тема урока : Винительный падеж урок-исследование Цель: научатся определять винительный падеж; развивать логическое мышление, развивать чувство языка, воспитывать интерес к русскому языку. Предметные результаты: научатся определять винительный падеж с помощью вопросов и предлогов. Метапредметные результаты: Личностные результаты: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; Регулятивные результаты: учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения; выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках); самостоятельно определять учебную задачу; планировать свою деятельность по решению учебной задачи; адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение по ходу его реализации и в конце действия. Познавательные результаты: ученики понимают, что такое винительный падеж имен существительных, его вопросы, предлоги, окончания; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме; осознают ценности своего языка. Коммуникативные результаты: умеют выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре, формулировать собственное мнение и позицию; применять правила делового сотрудничества; участвовать в продуктивном диалоге. Тип урока: изучение нового Методы: проблемный Формы: индивидуальная, в парах Оборудование: компьютер, доска

Изображение слайда
3

Слайд 3

№ п/п Этапы урока Решаемая задача Деятельность ученика Деятельность учителя Используемые ЭОР, ЦОР, гиперссылка Время I Орг. момент Адаптировать учащихся к деятельности на уроке Отвечают на приветствие Проверяет готовность к уроку. Мы сегодня снова будем наблюдать, Выводы делать и рассуждать. А чтобы урок пошел каждому впрок, Активно в работу включайся, дружок! 1 мин. II Адаптационный этап Актуализировать деятельность учащихся, создать проблемную ситуацию. Ответы детей Записывают отгадки Ответы детей Ответы детей Загадать загадки Словарная работа Что такое нива? Солома Показать пшеницу. ячмень Какие злаки знаете? Как используют соломку? Что делают из соломки? Для чего используют? Давайте попробуем просклонять слово солома по всем падежам. С какими падежами мы уже познакомились и умеем хорошо их определять? А какой падеж сегодня главный на уроке? Почему вы так решили? Презентация «Винительный падеж» Из соломы делали крыши домов Соломенные шляпы Поделки из соломы И. п. солома Р. п. соломы Д. п. соломе В. п. солому Т. п. соломой П. п. о соломе И.п., Р. п., Д. п. С падежами и вопросами (смотри презентацию) 10 мин. 1 Словарно-орфографическая работа 2 Целеполагание Где об этом можно узнать? Формулируют тему урока Ответы детей Кто назовёт тему урока? Посмотрите на вопросы в В. П. В каких падежах такие же вопросы? Как отличить И.п. и В. п. В. п., И. п. Р. п. Вопросы предлоги 3 Физкультурная пауза Снять напряжение. Дать отдохнуть Выполняют упражнения Давайте отдохнем Если называю слова в И. п. наклоняемся, если в В. П приседаем 2 мин. III Основной этап Научатся определять винительный падеж по вопросам и предлогам. Научатся находить ответ на проблемный вопрос Ответы детей Ответы детей Ответы детей Взаимопроверка Какой же падеж на уроке главный? Назовите учебную задачу План работы На какие вопросы отвечают имена существительные в винительном падеже? С какими предлогами употребляются имена существительные в В. п.? А кто из вас знает, что такое винительный падеж? Чтение правила по учебнику стр. 48 Составьте предложение со словарным словом. Фразеологизм Утопающий за соломинку хватается. Как определить падеж имен существительных в предложении? Алгоритм определения падежа. Коллективная работа Определите падеж в выделенных словах. А почему? Вопрос что? Предлог вопрос. Слово не подлежащее и не имеет предлог. Докажите в каком падеже стоит имя существительное. Какой у нас интересный падеж. Завтра будем учиться различать падежи. Работа в парах Работа по учебнику стр. 48. упр. 87 В. п. Кого? Что? Через, за, про, на, под, о, во, в Винительный падеж ( aitiatike, винительный) – образовано от слова «вина» (греческое aitia ) В русском языке винительный падеж является косвенным падежом. Работа по учебнику Канакиной «Русский язык» 3 класс Как взлечу под потолок Да махну через порог, Вылетаю за окошко, Курс держу я на лужок. Вижу реку, вижу сад Называю все подряд! Вижу вишню, вижу сливу. До чего вокруг красиво! 15 мин. 1 2 Объяснение темы: «Винительный падеж» Работа со стихотворением 3 Физ. Минутка Снять напряжение, дать отдохнуть Выполняют упражнения Показывает упражнение Презентация 2 мин. IV Творческий этап Выполняют задание индивидуально. Дифференцированное задание У вас на столе три карточки. Выберите любую карточку. Проверка заданий каждой группы. 12 мин. 1 Дифференцированная работа 2 Резерв Ответы детей. Взаимопроверка Скороговорка Соломы воз возница вёз. Просклоняйте слово соломка в В. п. со всеми предлогами. V Рефлексия Самоанализ Самооценка Ответы детей Оцените свою работу на уроке. Кому работа понравилась и он справился со всеми заданиями? Кто во время работы допустил одну-две ошибки? У кого возникли затруднения? 1 мин. VI Домашнее задание Записывают домашнее задание в дневник Домашнее задание Стр. 49, упр. 89 1 мин. VII Итог урока Ответы детей Чему научились на уроке? 1 мин.

Изображение слайда
4

Слайд 4

14 февраля. Классная работа.

Изображение слайда
5

Слайд 5

1. Словарно-орфографическая работа Отгадайте загадки Весной – травкой шелковистой, Летом – нивой золотистой, Ну, а зимнею порой – Аппликацией – игрою. Суха и очень ломка, Зовут её

Изображение слайда
6

Слайд 6

С о лома Солома – стебли злаковых растений, остающиеся после обмолота. Нива  - ж. обработанное  поле, пашня, посевы; полоса, клин

Изображение слайда
7

Слайд 7

Пшеница Рожь Овёс

Изображение слайда
8

Слайд 8

Изображение слайда
9

Слайд 9

Склонение по падежам И. п. (что?) солом Р. П. (чего?) солом Д. п. (чему) солом В. П. (что?) солом Т. п. (чем?) солом П. п. (о чём?) о солом а ы е у ой е

Изображение слайда
10

Слайд 10

И. п Р. п. Д. п. Кто? Что? Кого? Чего? Кем? Чем? без, для, около к, по у, вокруг, от, до, из, с

Изображение слайда
11

Слайд 11

Винительный падеж В. п. Кого? Что? В, про, на, за, под, через, под.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Винительный падеж ( aitiatike, винительный) – образовано от слова «вина» (греческое aitia ) В русском языке винительный падеж является косвенным падежом.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Алгоритм определения падежа Выделяем основу предложения. Определяем слово в И. п. 2. Называем словосочетание. Находим главное слово. Задаем вопрос от главного слова. Смотрим на предлог. 3. Определяем падеж. Смотрим на вопрос и предлог.

Изображение слайда
14

Слайд 14

Утопающий за соломинку хватается.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Физкультурная минутка И. п. кто? что? В. п. кого? чего? В, про, на, за, под, через, под.

Изображение слайда
16

Слайд 16

Определите падеж выделенных слов Как взлечу под потолок Да махну через порог, Вылетаю за окошко, Курс держу я на лужок. Вижу реку, вижу сад – Называю все подряд! Вижу вишню, вижу сливу. До чего вокруг красиво!

Изображение слайда
17

Слайд 17

Работа в парах Работа по учебнику стр. 48, упр. 87

Изображение слайда
18

Слайд 18

И. п. В. п. Кто? Что? Кто? Что? Нет предлогов Через, за, про, на, под, в, во, о

Изображение слайда
19

Слайд 19

Дифференцированная работа на карточках трёх уровней 1. Спиши словосочетания. Определи по вопросу падеж имени существительного. Купил (что?) творог; вижу (кого? что?) картину; слушаю (кого? что?) музыку; положил (на что?) на землю. 2. Спиши. Определи падеж выделенных имен существительных. Наступила холодная зима. К окну подлетела синичка. Бабушка пожалела птичку. Через открытую форточку она впустила синицу в комнату. Всю долгую зиму прожила синичка в квартире. 3. Спиши стихотворение. Определи падеж выделенных имен существительных. Молоко покрыла пеночка. Варится в котле овсянка. За окном щебечет пеночка. Подпевает ей овсянка. Я. Козловский

Изображение слайда
20

Слайд 20

Купил (что?) творог (В. п.); вижу (кого? что?) к артину (В. п.); слушаю (кого? что?) музыку (В. п.); положил (на что?) на землю (В. П.).

Изображение слайда
21

Слайд 21

Наступила холодная зима (И. п.). К окну подлетела синичка (И. п.). Бабушка пожалела птичку (В. п.).Через открытую форточку (В. п.) она впустила синицу в комнату (В. п.).

Изображение слайда
22

Слайд 22

Молоко (В. п.) покрыла пеночка ( И. п.). Варится в котле овсянка (И. п.). За окном щебечет пеночка (И. п.). Подпевает ей овсянка (И. п.).

Изображение слайда
23

Слайд 23

Соломы воз возница вёз.

Изображение слайда
24

Слайд 24

Рефлексия

Изображение слайда
25

Последний слайд презентации: Винительный падеж имён существительных»

Спасибо!

Изображение слайда