Первый слайд презентации: Виды внеклассных мероприятий
Праздник. Конкурс. Игровая программа. Викторина
Слайд 2: Праздник
Принципы подготовки и проведения праздника: к оллективность; самореализация каждого ребенка; разумная цикличность праздников.
Слайд 3: Главные элементы праздника
Сценарий (для тех, кто участвует). Идея, тема. Сюжет. Роли в сценарии. Оформление. Обычаи Подарки, цветы. Реклама. Приглашения для гостей.
Слайд 4: Методические элементы
Зачин (вербальный, дискуссия, ритуал, музыка, кинопролог, технические или иные спец. эффекты). Основная часть (слова и деятельность ведущих, персонажей, викторина и др). Концертная часть. Массовая часть. Концовка праздника. Включение зрителей в активное действие.
Слайд 5: Конкурс
это соревнование, имеющее целью выявить лучших из числа учеников. В основе принцип соревновательности, состязательности. Цель - сравнение уровней мастерства участников. Конкурс является мощным стимулом, который подталкивает человека к совершенствованию своих навыков. В этом главный педагогический смысл конкурсов.
Слайд 6
Конкурс позволяет развивать у учеников адекватную самооценку волевые качества эстетический вкус
Слайд 7: Виды конкурсных программ
по типу способностей: интеллектуальные, творческие, спортивные, психологические, комбинированные; по жанру: комические, драматические и др.; по наличию театрализации; по месту проведения; по составу участников: командные, индивидуальные; по форме организации: разовые, цикловые.
Слайд 8: Подготовительный этап
Придумать конкурсу яркое название Сформулировать конкурсные задания Разработка условий и критерии конкурса Важно! Соответствие заданий идее конкурса и возрасту участников
Слайд 9: Подготовительный этап
Итогом этапа должно стать “Положение о конкурсе”. В нем указывают название конкурса, цели проведения, возраст участников, конкурсные задания, условия.
Слайд 10: II. Практическая реализация
Объявление о конкурсе, выбор участников Создание необходимых условий для проведения конкурса Приглашение жюри имеют опыт в оцениваемой деятельности лично не заинтересованы в результате количество от 3 до 7 человек решить вопрос о награждении проведение конкурсных испытаний
Слайд 11: III. Демонстрация конечного результата
Яркое представление участников, награждение победителей форме концерта. Организация выставки работ (если есть), демонстрация ярких творческих выступлений (гала-концерт)
Слайд 12: Игровая программа
совокупность игровых заданий, объединенных формальной связкой. Задания могут быть связаны общим сюжетом, выстраивать логичную линию повествования или не зависеть друг от друга совсем.
Слайд 13: Композиционное построение
Вступительный блок (слово ведущего об условностях, времени и пространстве игры, информация об основно й игровой задаче) Важно установить эмоциональный контакт с аудиторией, задать стиль общения
Слайд 14: Композиционное построение
I игровой блок. Проводится игра-организатор на внимание, знакомство участников. II игровой блок. Веселые и простые игровые задания со средней степенью физической активности, чтобы сформироать команды. III игровой блок. Малоподвижные игры по командам. IV игровой блок. Подвижные командные игры на силу и ловкость.
Слайд 15: Композиционное построение
V игровой блок. Церемония подведения итогов, награждение. Кульминация - особый игровой блок, который добавляется по усмотрению ведущего перед подведением итогов. Проводится для того, чтобы дать участникам “последний шанс на победу”.
Слайд 16: Требования к реализации
яркий ведущий: коммуникабельный, остроумный, четкая речь, дикция, звучный голос жюри: авторитетные взрослые игровые задания как групповые, так и индивидуальные в разных формах задания должны требовать эрудиции, находчивости, фантазии, юмора от участников Ведущему важно уметь прогнозировать реакции зрителей, знать приемы активизации аудитории