Презентация на тему: Виды связи в словосочетаниях (установить соответствие)

Виды связи в словосочетаниях (установить соответствие)
Вид синтаксической связи??
Тема урока: Управление.
Цель:
Критерии оценивания
Виды связи в словосочетаниях (установить соответствие)
Чаще всего нарушаются следующие синтаксические нормы
Виды связи в словосочетаниях (установить соответствие)
Глаголы с разным управлением в качестве однородных членов предложения
Разное управление у глаголов и  существительных
Разное управление у глаголов с отрицанием и без него:
Употребление названий произведений литературы и искусства.
Задания в формате ЕГЭ
Задание 1
Задание 2
Самостоятельная работа.
Виды связи в словосочетаниях (установить соответствие)
Анализ достижения учебных целей:
Критерии оценивания
Сопоставьте предложение и ошибку.
1/20
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 4)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (132 Кб)
1

Первый слайд презентации: Виды связи в словосочетаниях (установить соответствие)

Согласование Управление Примыкание в качестве зависимого слова при примыкании выступают неизменяемые части речи долго думать зависимое слово стоит в том же роде, числе и падеже, что и главное слово. правильное решение главное слово требует постановки зависимого слова в определенном падеже. обратиться за помощью

Изображение слайда
2

Слайд 2: Вид синтаксической связи??

Тревожиться, беспокоиться (о дочери; за дочь ) Восхищаться, дивиться (терпению; терпением) Тревожиться за дочь - беспокоиться о дочери; Восхищаться терпением - дивиться терпению; Главное слово требует постановки зависимого имени в определённом падеже.( нормы управления )

Изображение слайда
3

Слайд 3: Тема урока: Управление

Нормы Управления. Тема урока: Управление.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Цель:

-определить основные нормы управления, -отработать умение выполнять задания на знание норм управления в формате ЕГЭ -уметь находить и исправлять грамматические ошибки, связанные с нарушением норм управления -уметь обосновывать свою точку зрения

Изображение слайда
5

Слайд 5: Критерии оценивания

1) Умение находить нарушение грамматических норм 2) Правильность выполнения заданий 3) Знание теоретического материала: умение составлять высказывание по ОС 4) Комментирование и исправление нарушений грамматических норм 5)Полнота и связность ответа

Изображение слайда
6

Слайд 6

Синтаксические нормы  — это нормы, которые отражают особенности построения словосочетания и предложения в русском языке. Наибольшие сложности обычно вызывает выбор управляемой формы в словосочетании. Управление в русском языке – это подчинительная связь, при которой в словосочетании главное слово требует постановки зависимого имени в определённом падеже.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Чаще всего нарушаются следующие синтаксические нормы

— нарушение управления в словосочетаниях с производным предлогом — нарушение управления в словосочетании "существительное + зависимое слово" — нарушение управления в словосочетаниях "глагол + зависимое слово"

Изображение слайда
8

Слайд 8

Согласно распоряжения ректора были заключены нужные договоры. Подруга интересуется о моем здоровье. Надо срочно оплатить по счетам. нарушение управления в словосочетаниях с производным предлогом нарушение управления в словосочетании "существительное + зависимое слово« — нарушение управления в словосочетаниях "глагол + зависимое слово"

Изображение слайда
9

Слайд 9: Глаголы с разным управлением в качестве однородных членов предложения

1) Люди были измучены, но верили и надеялись на победу. Люди были измучены, но верили (во что?) в победу и надеялись (на что?) на неё. 2) Она ждала его и звонила ему весь вечер. Она ждала (кого?)  его (В.п.) и звонила(кому?)  ему (Д.п.) весь вечер.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Разное управление у глаголов и  существительных

интересоваться искусством  (Т.п.) —  интерес к искусству   (Д.п.) любить литературу  (В.п.) —  любовь к литературе   (Д.п.) ненавидеть беспорядок  (В.п.) —  ненависть к беспорядку   (Д.п.) уважать коллег  (В.п.) —  уважение к коллегам   (Д.п.) доверять другу  —  доверие другу сочувствовать слабому   —  сочувствие слабому сочувствие к слабому доверие к друзьям

Изображение слайда
11

Слайд 11: Разное управление у глаголов с отрицанием и без него:

Замечать реакцию  ( В.п.) —  не заметить реакции  ( Р.п.) Получить грамоту – не получить …. Видеть дорогу– не видеть … Забить гол – не забить…

Изображение слайда
12

Слайд 12: Употребление названий произведений литературы и искусства

В «Войне и мире» актёр В. Тихонов сыграл роль князя Андрея. В кинофильме «Война и мир» актёр В. Тихонов сыграл роль князя Андрея. После слов — родовых обозначений, например,  сказка, роман, повесть, рассказ, картина, кинофильм  и других подобных, называющих жанр произведения литературы или искусства, имя собственное ставится в именительном падеже. Если такие слова в предложении отсутствуют, то названия произведений литературы и искусства используются в тех падежах, каких необходимо для контекста предложения.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Задания в формате ЕГЭ

А) В детстве особенно важно научиться любить природу и понять её красоту и тайну. ошибка в употреблении видовременной связи глаголов Б) В эмиграции Марина Цветаева часто вспоминала и восхищалась поэзией Бориса Пастернака. ошибка в построении предложения с однородными членами В) Трое подростков, среди которых были двое девушек, о чём-то шумно спорили на крыльце "Дома торговли". ошибка в употреблении имени числительного

Изображение слайда
14

Слайд 14: Задание 1

А) А. С. Пушкин в романе в стихах «Евгении Онегине» рисует картины жизни Петербурга и Москвы. Б) Те, кто читал роман Л. Н. Толстого «Война и мир», помнит описание Бородинского сражения. В) Каждый человек видит жизненный идеал по- своему, согласно своего характера и моральных устоев. нарушение в построении предложения с несогласованным приложением нарушение связи между подлежащим и сказуемым неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Изображение слайда
15

Слайд 15: Задание 2

1)  В 1885 году В. Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, привезённым из поездки на Восток. А) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом 2) Увидев красный сигнал светофора, машина была остановлена водителем. Б) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм в предложении 3) Молния ярко сверкает и осветила всё вокруг. В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 1В 2А 3Б

Изображение слайда
16

Слайд 16: Самостоятельная работа

1. Солдаты, выполнявшие долг перед Родиной, провели в степи без еды и воды-четыре суток. А) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом 2. Продумав распорядок дня до мелочей, учитывалось то, что у меня напряжённый график работы. Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 3.Согласно плану операции, мне было поручено уничтожить засевшего снайпера на дереве. В) ошибка в употреблении имени числительного

Изображение слайда
17

Слайд 17

1) Египетский мост в Санкт-Петербурге известен благодаря не столько установленным на нём сфинксам, но и мистической истории, произошедшей в 1905 году.. А) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом в предложении 1 2) Употребляя ненормативную лексику, со средств массовой информации теперь взимается штраф. Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 3) Поезд не задержался, он прибыл на вокзал согласно расписания. В) ошибка в построении предложения с однородными членами в предложении 1В 2А 3Б

Изображение слайда
18

Слайд 18: Анализ достижения учебных целей:

-определить основные норм управления, -отработать умение выполнять задания на знание норм управления в формате ЕГЭ -уметь находить и исправлять грамматические ошибки, связанные с нарушением норм управления -уметь обосновывать свою точку зрения

Изображение слайда
19

Слайд 19: Критерии оценивания

1) Умение находить нарушение грамматических норм 2) Правильность выполнения заданий 3) Знание теоретического материала: умение составлять высказывание по ОС 4) Комментирование и исправление нарушений грамматических норм 5)Полнота и связность ответа

Изображение слайда
20

Последний слайд презентации: Виды связи в словосочетаниях (установить соответствие): Сопоставьте предложение и ошибку

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 1. Спрятавшись за старый дом, находившийся на пустыре, всё было видно. Б) ошибка в построении предложения с однородными членами 2. Двое пар ботинок, стоящих у стены в прихожей, указывали на то, что кто-то уже опередил нас. В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом 3. Алексей не мог подобрать слов, передававшие всю глубину его чувства. Г) ошибка в употреблении имени числительного 4. Елизавета, воспитанная в строгих правилах, очень любила и восхищалась своей матерью.

Изображение слайда