Презентация на тему: Виды грамматических ошибок Подготовка к ЕГЭ. Задание 8

Виды грамматических ошибок Подготовка к ЕГЭ. Задание 8
Виды грамматических ошибок Подготовка к ЕГЭ. Задание 8
Виды грамматических ошибок Подготовка к ЕГЭ. Задание 8
Виды грамматических ошибок Подготовка к ЕГЭ. Задание 8
Виды грамматических ошибок Подготовка к ЕГЭ. Задание 8
Виды грамматических ошибок Подготовка к ЕГЭ. Задание 8
Виды грамматических ошибок Подготовка к ЕГЭ. Задание 8
Виды грамматических ошибок Подготовка к ЕГЭ. Задание 8
Виды грамматических ошибок Подготовка к ЕГЭ. Задание 8
Виды грамматических ошибок Подготовка к ЕГЭ. Задание 8
Виды грамматических ошибок Подготовка к ЕГЭ. Задание 8
Виды грамматических ошибок Подготовка к ЕГЭ. Задание 8
Виды грамматических ошибок Подготовка к ЕГЭ. Задание 8
Виды грамматических ошибок Подготовка к ЕГЭ. Задание 8
Виды грамматических ошибок Подготовка к ЕГЭ. Задание 8
Виды грамматических ошибок Подготовка к ЕГЭ. Задание 8
Виды грамматических ошибок Подготовка к ЕГЭ. Задание 8
1/17
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 61)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1195 Кб)
1

Первый слайд презентации

Виды грамматических ошибок Подготовка к ЕГЭ. Задание 8

Изображение слайда
2

Слайд 2

Ошибки в построении предложений с деепричастным оборотом ПОМНИТЕ! Деепричастие - добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом. Основное и дополнительное действие должны производиться одним лицом или предметом. Улыбнувшись на прощание, он ушёл. Добавочное действие Основное действие Должно совершать одно лицо Он улыбнулся и ушёл.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Обращайте внимание на форму повелительного наклонения : Приехав в Москву, обязательно сходите на Красную площадь; форму инфинитива в значении повелительного наклонения : Приехав в Москву, нужно сходить на Красную площадь; форму 1 или 2 лица изъявительного наклонения: Приезжая в Москву, обязательно идем на Красную площадь. Подлежащее « мы» легко восстанавливается и относится как к сказуемому, так и к деепричастию.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Потренируемся Укажите грамматически правильное продолжение п редложения И спользуя метафоры и сравнения, т екст становится эмоциональнее, ярче. д остигается эмоциональность и образность описания. н ам интереснее читать текст. а втор делает текст живым, ярким

Изображение слайда
5

Слайд 5

2. Укажите грамматически правильное продолжение предложения Говоря о богатстве языка, в аудитории началась дискуссия. у меня возник интерес к этой проблеме. т ребуются конкретные проблемы. м ы касались главным образом его словарного запаса.

Изображение слайда
6

Слайд 6

3. Укажите грамматически правильное продолжение п редложения Анализируя стихотворный текст, м ною был неверно определён размер. п омните об особенностях поэтической речи. у нас завязался спор. у чениками часто не учитывается ритм.

Изображение слайда
7

Слайд 7

4. Укажите грамматически правильное продолжение п редложения Повторяя одни только старые истины, э то вряд ли приведёт к открытию. л огическим путём выводятся новые законы. н евозможно открыть новое. н ет постижения нового.

Изображение слайда
8

Слайд 8

2. Ошибки в построении предложений с однородными членами НЕЛЬЗЯ в одном предложении соединять при помощи союза И причастный оборот и придаточное определительное! Девушка, сидевшая у окна и которая хорошо пела, запомнилась всем. НЕЛЬЗЯ в одном предложении соединять при помощи союза И дополнение, в ыраженное существительным, и придаточное предложение. Экономисты говорят о снижении инфляции и что задержки зарплаты больше не будет. НЕЛЬЗЯ в одном предложении сочетать как однородные члены имя с уществительное и инфинитив. Я люблю музыку и кататься на коньках. (Я люблю слушать музыку и кататься на коньках)

Изображение слайда
9

Слайд 9

2. Ошибки в построении предложений с однородными членами НЕЛЬЗЯ в одном предложении соединять при помощи союза И сказуемые, е сли идущее за ними имя существительное грамматически связано только с одним из них (недопустимо, чтобы от глаголов-сказуемых к общему зависимому слову задавались разные вопросы.) Автор в этой статье исследует (что?) и рассуждает (о чём?) о природе света. НЕДОПУСТИМО, чтобы части двойных союзов не только…, но и…; как…, так и…; с вязывали разные понятия. На тему войны созданы не только кинофильмы, но и поставлены з амечательные спектакли. (… не только созданы кинофильмы, но и поставлены спектакли) Однородные члены, следующие за обобщающим словом, должны стоять в Том же падеже, что и обобщающее. Автор наделяет Кутузова редкими душевными качествами: справедливость, б лагородство, простота.

Изображение слайда
10

Слайд 10

3. Неправильное употребление причастных оборотов НЕЛЬЗЯ помещать определяемое слово внутрь причастного оборота. Приехавшие делегаты на съезд должны зарегистрироваться. НЕЛЬЗЯ, чтобы определяемое слово и причастие были употреблены в разном р оде, числе и падеже. Одно из чудес на Курильской гряде, привлекающих туристов со всего света, с вязано с гейзерами и вулканами.( Одно из чудес на Курильской гряде, п ривлекающее …) НЕЛЬЗЯ употреблять в предложении причастный оборот после имени с уществительного, которое не является определяемым словом для этого причастного оборота. Лес тянется с севера на юг, состоящий в основном из хвойных деревьев. (Лес, состоящий в основном из хвойных деревьев, тянется с севера на юг)

Изображение слайда
11

Слайд 11

4. Неправильное употребление имён собственных, з аключённых в кавычки ЗАПОМНИТЕ! В оде А.С.Пушкина «Вольность» поднимается тема свободы. В оде А.С.Пушкина «Вольности» п однимается тема свободы.

Изображение слайда
12

Слайд 12

4. Неправильное употребление имён собственных, з аключённых в кавычки ЗАПОМНИТЕ! В «Войне и мире» действуют свыше пятисот персонажей.

Изображение слайда
13

Слайд 13

5. Неправильное построение предложений с производными предлогами Д.П. Согласно (чему?) сложивш им ся на флоте традици ям, переход через экватор считался значительным событием. Согласно сложивш им ся на флоте традиц ий, переход через экватор считался значительным событием ЗАПОМНИТЕ! По прибыти И По приезд Е По завершени И По окончани И По приезд у в Венецию я сразу п осетил нескольких своих знакомых

Изображение слайда
14

Слайд 14

6. Неправильное построение предложений с двойными союзами « не только…, но и…»; «как…, так и…»; Части двойных союзов «не только…, но и…»; «как…, так и …» являются постоянными! Нельзя заменять никакие слова в их составе и создавать неправильные п ары двойных союзов. Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ, а также для внедрения их в практику.

Изображение слайда
15

Слайд 15

7. Согласование подлежащего и сказуемого Те (все ) + Глагол-сказуемое во мн.ч. кто + Глагол-сказуемое в ед.ч. Все (те), кто бывал в Кижах, видели, как вдоль всего острова тянется каменная гряда.

Изображение слайда
16

Слайд 16

Потренируемся Исправьте грамматические ошибки в предложениях Благодаря современных технологий учёные исследовали глубины озера Самотлор. 2. А.С.Пушкин в своё время поразился о том, что даже пословицы и поговорки народ «оснащает» рифмой. 3. Уголок старой Москвы воссоздан В.Д.Поленовым в пейзаже «Московском дворике». 4. Тем, кто играют на фортепьяно, известны имена великих пианистов. 5. А.П.Чехов в письме из Ялты описывает о путешествии в ботанический сад. 6. Все, кто читали рассказы и повести К.Паустовского, убедились в живом интересе писателя к слову. 7. Благодаря необычной архитектуры Покровский собор относят к выдающимся памятникам русского зодчества. 8. Одному из героев романа, ищущим смысл жизни, открывается путь к внутренней свободе. 9. За короткий срок в городе-спутнике построена не только новая школа, больница, а также драматический театр и библиотека.

Изображение слайда
17

Последний слайд презентации: Виды грамматических ошибок Подготовка к ЕГЭ. Задание 8

Использованная литература: С.В.Драбкина, Д.И.Субботин. Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. – Москва: Интеллект-Центр, 2015.

Изображение слайда