Презентация на тему: Выделение обстоятельств запятыми

Выделение обстоятельств запятыми
Содержание занятия
Повторение. Задание для самопроверки
Выделение обстоятельств запятыми
Ключ к заданию:
Выделение обстоятельств запятыми
Например
Предложения для выполнения задания
Проверь себя!
Обособление обстоятельств
Необходимо запомнить, что выделять запятыми нужно только те обстоятельства, которые выражены деепричастием или деепричастным оборотом.
Вы познакомились с основными видами обстоятельств по значению. Одним из восьми видов являются обстоятельства сравнения. Они отвечают на вопрос КАК? и
Еще один вид обстоятельств, который необходимо выделять запятыми, - это обстоятельства уступки. Такие обстоятельства отвечают на вопрос НЕСМОТРЯ НА ЧТО? и
Итак,
Выделение обстоятельств запятыми
Это правило имеет несколько важных примечаний
Выделение обстоятельств запятыми
Выделение обстоятельств запятыми
Выделение обстоятельств запятыми
Выделение обстоятельств запятыми
Выделение обстоятельств запятыми
Выделение обстоятельств запятыми
Задание для самопроверки
Проверь правильность выполнения задания
Задание для любознательных
Ответ
Задание для самоконтроля. Обозначьте свое согласие или несогласие с утверждениями
Выделение обстоятельств запятыми
Выводы
Выводы
Проверь свои знания (Тестовые задания)
Выделение обстоятельств запятыми
Выделение обстоятельств запятыми
Выделение обстоятельств запятыми
Выделение обстоятельств запятыми
Выделение обстоятельств запятыми
Выделение обстоятельств запятыми
Выделение обстоятельств запятыми
Ключ
Выделение обстоятельств запятыми
1/40
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 37)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (7824 Кб)
1

Первый слайд презентации: Выделение обстоятельств запятыми

Изображение слайда
2

Слайд 2: Содержание занятия

Повторения сведений об обстоятельстве как второстепенном члене предложения и его видах (практически) Обособление обстоятельств Выводы Тестовая проверка знаний и навыков.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Повторение. Задание для самопроверки

Для овладения новым материалом этого урока, необходимо помнить, на какие основные группы делятся обстоятельства, какими частями речи могут быть выражены.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Задание с элементами программирования Прочитай предложение, определи вид выделенных обстоятельств и какой частью речи они выражены. Ответ закодируй: - первая цифра – номер предложения, вторая цифра – номер вида обстоятельства третья цифра – номер части речи, которой выражено обстоятельство (см. ключ)

Изображение слайда
5

Слайд 5: Ключ к заданию:

Определи вид выделенного обстоятельства: – обстоятельство места, - обстоятельство времени, - обстоятельство причины, - обстоятельство цели, - обстоятельство образа действия и степени, - обстоятельство условия, - обстоятельство уступки, - обстоятельство сравнения Наречием

Изображение слайда
6

Слайд 6

Определи, чем выражено обстоятельство: Деепричастием или деепричастным оборотом Существительным Инфинитивом Цельным словосочетанием

Изображение слайда
7

Слайд 7: Например

1. Пред ним широко река неслась (1-первое предложение, 5 – образа действия, 1 – выражено наречием), т.о. ответ 151

Изображение слайда
8

Слайд 8: Предложения для выполнения задания

По вечерам бульвары розовеют от пыли и заката. На месте луны осталось только мутное опаловое пятно, иногда его совсем закрывал синий клочок облака. Картину оставил отцу Марьи Михайловны в уплату за комнату неизвестный художник. И, несмотря на комизм его изложения этой истории, ее драматическая сторона заставила меня крепко задуматься над судьбой девушки. Не переставая, лил дождь, косой и мелкий. Крейсеры, вследствие недостатка места в бухте, держались в открытом море. Я приехал повидать тебя. В степи снежной целиной пройдет воле. Ее мучил голод, голова разболелась от собачьего лая. При таких урожаях хозяин должен быть сыт и доволен. Капли дождя, как барабаны, застучали по сухой земле. Укорял он меня за то, что мы ничего не делаем, работаем спустя рукава.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Проверь себя!

1 2 3 2 5 1 3 4 3 4 7 3 5 5 2 6 3 5 7 4 4 8 1 3 9 3 3 10 6 5 11 8 3 12 5 5

Изображение слайда
10

Слайд 10: Обособление обстоятельств

Обстоятельства необходимо выделять запятыми в трех случаях

Изображение слайда
11

Слайд 11: Необходимо запомнить, что выделять запятыми нужно только те обстоятельства, которые выражены деепричастием или деепричастным оборотом

Сравним два предложения: Он сидел, листая журнал. деепричастный оборот Он сидел на скамейке. Существительное с предлогом В первом предложении обстоятельство «листая журнал» выделяется, так как это деепричастный оборот, а во втором – обстоятельство «на скамейке» не обособляется, так как оно выражено существительным с предлогом.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Вы познакомились с основными видами обстоятельств по значению. Одним из восьми видов являются обстоятельства сравнения. Они отвечают на вопрос КАК? и начинаются с союзов КАК, СЛОВНО, БУДТО. В некоторых учебниках обстоятельства сравнения называют также сравнительным оборотом. Необходимо запомнить, что обстоятельства сравнения в предложениях всегда выделяются запятыми

Например, У нее были длинные волосы, мягкие, как лен Сравнительный оборот

Изображение слайда
13

Слайд 13: Еще один вид обстоятельств, который необходимо выделять запятыми, - это обстоятельства уступки. Такие обстоятельства отвечают на вопрос НЕСМОТРЯ НА ЧТО? и начинаются с предлога НЕСМОТРЯ НА

Например, обстоятельство уступки. На улицах, несмотря на яркое солнце, горели фонари.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Итак,

В русском языке существуют три случая, когда обстоятельства необходимо выделять запятыми: если обстоятельства если обстоятельства являются выражены деепри - выражены сравни- обстоятельством частием или тельным оборотом уступки, которое деепричастным начинается с оборотом предлога несмотря на

Изображение слайда
15

Слайд 15

Изображение слайда
16

Слайд 16: Это правило имеет несколько важных примечаний

Изображение слайда
17

Слайд 17

От деепричастий следует отличать наречия СИДЯ, СТОЯ, ЛЕЖА, МОЛЧА, НЕХОТЯ, ШУТЯ, НЕ ГЛЯДЯ, ИГРАЯ Они образовались благодаря переходу слов из деепричастий в наречия. Обстоятельства, выраженные такими словами, не обособляются. Например, Он стоял молча.

Изображение слайда
18

Слайд 18

СИДЯ, СТОЯ, ЛЕЖА, МОЛЧА, НЕХОТЯ, ШУТЯ, ИГРАЯ, (СМОЖЕШЬ ПОВТОРИТЬ?) НЕ ГЛЯДЯ Не обособляются

Изображение слайда
19

Слайд 19

Не выделяются также обстоятельства, выраженные фразеологическими оборотами Например, Они работали засучив рукава. Верчусь целый день как белка в колесе.

Изображение слайда
20

Слайд 20

Не обособляются фразеологические обороты

Изображение слайда
21

Слайд 21

Кроме обстоятельств уступки, которые выделяются всегда, могут обособляться обстоятельства, выраженные существительными с производными предлогами Например, Благодаря хорошей погоде, мы купались в реке все лето. Обычно такие обстоятельства обособляются, если они распространены и стоят перед сказуемым.

Изображение слайда
22

Слайд 22

Обособляются обстоятельства с производными предлогами

Изображение слайда
23

Слайд 23: Задание для самопроверки

Попытайтесь самостоятельно найти в предложениях обстоятельства, которые необходимо выделить запятыми. 1. Льды растаяв становятся синью в реке. Птицы взлетая становятся стаей упругой. Люди рождаясь кричат на одном языке заклиная взрослых понимать друг друга. 2. Татьяна любит не шутя. 3. Никогда не берись за последующее не усвоив предыдущего. 4. Четыре месяца назад я согласно его предписаниям покинул шхуну. 5. Он держал весь город в ежовых рукавицах. 6. Человек создан для счастья как птица для полета. 7. Несмотря на грозный вид щенка мы не боялись играть с ним.

Изображение слайда
24

Слайд 24: Проверь правильность выполнения задания

1.Льды, растаяв, становятся синью в реке. Птицы, взлетая, становятся стаей упругой. Люди, рождаясь, кричат на одном языке, заклиная взрослых понимать друг друга. 2. Татьяна любит не шутя. 3. Никогда не берись за последующее, не усвоив предыдущего. 4. Четыре месяца назад я, согласно его предписаниям, покинул шхуну. 5. Он держал весь город в ежовых рукавицах. 6. Человек создан для счастья, как птица для полета. 7. Несмотря на грозный вид щенка, мы не боялись играть с ним.

Изображение слайда
25

Слайд 25: Задание для любознательных

Задача Шляпа с глазами В рассказе А.П. Чехова «Жалобная книга» есть такие слова, принадлежащие не совсем грамотному герою: «Подъезжая к сией станции и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа». В чем допущена ошибка? Исправь предложение, обособив деепричастный оборот.

Изображение слайда
26

Слайд 26: Ответ

Деепричастные обороты подъезжая к станции и глядя на природу в окно указывают на действие подлежащего. Поскольку подлежащее в этом предложении шляпа, выходит, что шляпа не только «подъезжала к станции», но и «глядела в окно». Обстоятельство же чаще всего указывает на действие сказуемого. Поэтому грамматически правильным может быть, например, такое предложение: « Подъезжая к сией станции и глядя в окно, я потерял шляпу.» При этом выделенная часть предложение – это обстоятельство, выраженное однородными деепричастными оборотами, соединенными союзом «и».

Изображение слайда
27

Слайд 27: Задание для самоконтроля. Обозначьте свое согласие или несогласие с утверждениями

Утверждение Да Нет Одиночное деепричастие всегда выделяется запятыми. Фразеологический оборот обособляется, если он стоит только в конце предложения. Выделяется запятыми сравнительный оборот. Обстоятельство уступки начинается с предлога несмотря на. Не обособляются обстоятельства, выраженные существительными с производными предлогами. Выделяются запятыми образованные от деепричастий наречия: стоя, сидя, молча, лежа, шутя, играя.

Изображение слайда
28

Слайд 28

Утверждение Да Нет Одиночное деепричастие всегда выделяется запятыми. + Фразеологический оборот обособляется, если он стоит только в конце предложения. + Выделяется запятыми сравнительный оборот. + Обстоятельство уступки начинается с предлога несмотря на. + Не обособляются обстоятельства, выраженные существительными с производными предлогами. + Выделяются запятыми образованные от деепричастий наречия: стоя, сидя, молча, лежа, шутя, играя. +

Изображение слайда
29

Слайд 29: Выводы

Обстоятельства необходимо выделять запятыми в трех случаях: если они выражены деепричастием или деепричастным оборотом, если они выражены сравнительным оборотом, если они являются обстоятельствами уступки, которые начинаются с предлога НЕСМОТРЯ НА

Изображение слайда
30

Слайд 30: Выводы

Не обособляются : наречия, образованные благодаря переходу слова из деепричастий. Например, СИДЯ, СТОЯ, ЛЕЖА, МОЛЧА, НЕХОТЯ, ШУТЯ, НЕ ГЛЯДЯ, ИГРАЯ, фразеологические обороты Могут обособляться обстоятельства, выраженные существительными с производными предлогами благодаря, согласно, вопреки, ввиду, вследствие и др.

Изображение слайда
31

Слайд 31: Проверь свои знания (Тестовые задания)

1. В предложении «Мы шли утопая в песке» запятая ставится после: а) слова «мы» б) слов «мы шли» в) слова «утопая» 2. В предложении «Онегин дома заперся, зевая, за перо взялся» - зевая: а) деепричастие б) наречие в) существительное 3. В предложении «Он согласился с предложением скрепя сердце» - скрепя сердце: а) деепричастный оборот б) фразеологический оборот в) сравнительный оборот

Изображение слайда
32

Слайд 32

4. В предложении «Он шел, размахивая на ходу руками» - выражение «размахивая на ходу руками» является обособленным: а) определением б) дополнением в) обстоятельством 5. Предложение «Сверкая и искрясь, осыпался иней с верхушек елей» осложнено однородными: а) обстоятельствами б) дополнениями в) определениями 6. В предложении «Мы проскитались опять целый день лавируя по проливу и удерживая позицию» - ставится запятая: а) одна запятая б) две запятые в) ни одной запятой

Изображение слайда
33

Слайд 33

7. В предложении «На тебя смотрю я не дыша» - не дыша: а) выделяется запятой б) не выделяется запятой в) ставится двоеточие 8. Обстоятельства, выраженные наречиями, не обособляются, если связаны с деепричастием по: а) происхождению б) значению в) синтаксической роли 9. Обособляются обстоятельства, выраженные существительными с предлогами ввиду, вследствие, вопреки, благодаря, в случае, в связи, если они: а) нераспространены б) распространены в) усложнены

Изображение слайда
34

Слайд 34

10. Даны три предложения. Определите неверную постановку знаков препинания: 1). Я спал к сосне широкой, привалясь 2). Я без труда достал рукой раму и, убедясь в ее крепости, поднялся к окну. 3). Вагон давно мчался, громыхая на стыках рельсов и лязгая цепями а) в первом б) во втором в) в третьем 11. В каком из трех предложений присутствует обособленное обстоятельство: 1). Сто пятьдесят человек, оставшихся от серпилинского полка, шли густыми лесами днепровского левобережья. 2). Испуганный, загнанный охотниками в угол, оскаля в бессилии клыки, волк прижался задом к стене, жалкий и злобный. 3). В науке, кроме созидания, важно уметь разрушать. а) в первом б) во втором в) в третьем

Изображение слайда
35

Слайд 35

12. В предложении «Пошумев, река успокоилась, вновь легла в берега» - можно выделить обособленных обстоятельств: а) одно б) два в) три 13. В предложении «Перелистывая стихи, написанные Лермонтовым в юные годы, вы поминутно задумываетесь, стараясь представить событие, вдохновившее поэта» - можно выделить обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами в количестве: а) одного б) трех в) двух 14. В предложении «Не погрузившись в воду, плавать не научишься» - графически можно показать обособленное обстоятельство: а) [ _. _. _ |, ]. б) [, | _. _. _ |, ]. в) [...., | _. _. _ ].

Изображение слайда
36

Слайд 36

15. В предложении «Медведи продолжали идти друг за другом, не прибавляя шагу и не изменяя направления пути» - запятая два деепричастных оборота: а) разделяет б) не разделяет в) соединяет 16. Одиночные деепричастия не обособляются, если они близки: а) к наречиям б) существительным в) причастиям 17. Обстоятельства уступки, выраженные существительными с предлогами несмотря на, невзирая на обособляются: а) всегда б) редко в) не обособляются

Изображение слайда
37

Слайд 37

18. В предложении «Бульба, по случаю приезда сыновей, велел созвать всех сотников и весь полковой чин» - в обособленном обстоятельстве главное слово выражено: а) деепричастием б) существительным в) наречием 19. Деепричастные обороты самостоятельно: а) не употребляются б) употребляются в) заменяются 20. Определите, в каком предложении правильно расставлены знаки препинания: 1). Вопреки приказу хозяина, на зиму в лесах косили и запасали в стогах сено. 2). Качнувшись росинку цветок уронил. 3). Падая с крыш капельки сверкают на солнце. а) в первом б) во втором в) в третьем

Изображение слайда
38

Слайд 38

21. В каком предложении правильно выделен сравнительный оборот: 1). Обстоятельство, как второстепенный член предложения 2) Ее глаза сверкали, как алмазы. 3) Я смотрел, как он работал а) в первом б) в третьем в) во втором 22. С какой целью в художественных произведениях используются авторское обособление обстоятельств: а) использовать деталь б) украсить произведение в) выделить главное

Изображение слайда
39

Слайд 39: Ключ

1 – б 12 - а 2 – а 13 - в 3 – б 14 - а 4 – в 15 - б 5 – а 16 - а 6 – а 17 - а 7 – б 18 - б 8 – а 19 - а 9 – б 20 - а 10 – а 21 - в 11 – б 22 - в

Изображение слайда
40

Последний слайд презентации: Выделение обстоятельств запятыми

Ты справился с заданием! МОЛОДЕЦ!

Изображение слайда