Презентация на тему: Выдающиеся иконописцы. Дионисий

Выдающиеся иконописцы. Дионисий
Выдающиеся иконописцы. Дионисий
Выдающиеся иконописцы. Дионисий
Выдающиеся иконописцы. Дионисий
Эти фрески – иконы являются древнейшими житийными иконами московских святителей
Выдающиеся иконописцы. Дионисий
Росписи Рождественского собора Ферапонтова монастыря (1502)
Выдающиеся иконописцы. Дионисий
Выдающиеся иконописцы. Дионисий
Выдающиеся иконописцы. Дионисий
Выдающиеся иконописцы. Дионисий
Выдающиеся иконописцы. Дионисий
Выдающиеся иконописцы. Дионисий
Выдающиеся иконописцы. Дионисий
Выдающиеся иконописцы. Дионисий
Выдающиеся иконописцы. Дионисий
1/16
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 73)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2708 Кб)
1

Первый слайд презентации: Выдающиеся иконописцы. Дионисий

Диони́сий  ( ок. 1440—1502) — ведущий московский иконописец конца XV — начала XVI веков. Считается продолжателем традиций Андрея Рублёва.

Изображение слайда
2

Слайд 2

Первая известная современникам работа мастера – роспись в церкви Рождества Богородицы Пафнутьево -Боровского монастыря. Впрочем, работал там молодой художник в 1467-1477 годах под началом своего учителя, некоего мастера Митрофана, о котором больше ничего не известно.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Голова неизвестного святого Медальон на пелене из цокольной части декорации.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Вероятно, при росписях проявился самостоятельный талант ученика, так что в 1481 году его пригласили в Москву для работы в Успенском соборе Московского Кремля.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Эти фрески – иконы являются древнейшими житийными иконами московских святителей

Святой митрополит Петр с житием Святой митрополит Алексий

Изображение слайда
6

Слайд 6

На высоком, тонком, исчерна-зеленом кресте распято тело Христа. Пропорции его удлиненные и изысканные, голо ва небольшая. За крестом высится иерусалимская стена; на ее фоне по обе стороны креста изображены предстоящие Распятию. Над головами предстоящих – ангелы. Р азнообразные оттенки желтого, лиловатого, коричневого и зеленого — сочетаются с алой киноварью двух тонов. Фон и поля золотые Распятие (1500)

Изображение слайда
7

Слайд 7: Росписи Рождественского собора Ферапонтова монастыря (1502)

Фрески Дионисия в Соборе Рождества Богородицы представляют собой единственную дошедшую до наших дней стенопись мастера

Изображение слайда
8

Слайд 8

Росписи, насчитывающие почти 300 сюжетов и отдельных персонажей, занимают почти все поверхности стен, сводов, столбов, оконных и дверных откосов, а снаружи – центральную часть западной стены над дверным проемом и нижнюю часть южной стены.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Иконография фресок Ферапонтова собора во многом не имеет прецедента в стенной росписи русских церквей – некоторые сюжеты появляются впервые

Изображение слайда
10

Слайд 10

Фрески, созданные Дионисием, следует рассматривать как неотъемлемую часть архитектуры самого Рождественского собора. Все его внутреннее пространство — от купола и до основания — заполнено сияющей живописью.

Изображение слайда
11

Слайд 11

В центре собора, в куполе, изображен Христос-Вседержитель.

Изображение слайда
12

Слайд 12

На северной стороне собора на троне сидит Богородица, окруженная архангелами, а у подножия трона теснятся толпы смертных, воспевающих «Царицу мира».

Изображение слайда
13

Слайд 13

Еще одной из отличительных особенностей фресок Дионисия является мягкость цветов и нарядность. В изображениях преобладают белые, небесно-голубые, желтые, розовые, вишневые и светло-зеленые тона. Для фона иконописцем был использован в основном ярко-голубой цвет.

Изображение слайда
14

Слайд 14

Мягкие закругленные контуры одной формы повторяются в другой, все фигуры написаны легко и живописно, как будто они лишены веса и парят над землей. Фрески собора отличаются нежностью, приглушенностью и высветленностью красок, мягкостью цветовых переходов, в них отсутствуют контрасты и резкие сопоставления.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Дионисий участвовал в росписи Благовещенского собора Московского Кремля и Только летописи упоминают о том, каким красивым был прежний, белокаменный храм. Согласно сохранившейся смете начала XVI столетия, росписи были произведены мастером Дионисием «со братией». Однако все это великолепие погибло в большом пожаре 1547 года. Только частично сохранилась одна фреска, выполненная сыном Дионисия, Феодосием.

Изображение слайда
16

Последний слайд презентации: Выдающиеся иконописцы. Дионисий

Изображение слайда