Презентация на тему: Выборочное изложение по повести «Станционный смотритель» А.С.Пушкина

Выборочное изложение по повести «Станционный смотритель» А.С.Пушкина
Дайте определние !
Для чего писатели описывают помещение, в которых живут герои?
Повесть «Станционный смотритель»
Выборочное изложение по повести «Станционный смотритель» А.С.Пушкина
Работа с текстом
Словарная работа * Определите, к какому виду лексики принадлежат слова? (историзмы или архаизмы?)
Работа с текстом
Работа с текстом
Что автор хотел нам сказать этим примером перемены интерьера?
План выборочного изложения Цель нашего выборочного изложение – описать комнату и состояние героя до и после.
УДАЧНОЙ РАБОТЫ!
1/12
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 30)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (396 Кб)
1

Первый слайд презентации

Выборочное изложение по повести «Станционный смотритель» А.С.Пушкина

Изображение слайда
2

Слайд 2: Дайте определние !

интерьер пейзаж живописное изображение внутреннего содержания здания, комнаты. изображение природы или какой-либо местности. изображение человека либо группы людей. портрет Дайте определние !

Изображение слайда
3

Слайд 3: Для чего писатели описывают помещение, в которых живут герои?

Изображение слайда
4

Слайд 4: Повесть «Станционный смотритель»

Изображение слайда
5

Слайд 5

В произведении А.С.Пушкина "Станционный смотритель" рассказывается о легкомыслии единственной дочери смотрителя – Самсона Вырина. Дуня помогала отцу, обслуживала дворян, когда те останавливались у него и ждали лошадей. Но однажды она влюбилась в одного из дворян и уехала с ним без ведома отца. Ее отец не мог себе места найти и слег, ведь все, что у него было – это любимая дочь. В поисках дочери он отправляется пешком в Петербург, узнав из подорожной, куда направлялся ротмистр Минский. После недолгого разговора Минский дал Вырину немного денег и выпроводил его. Он ушел в глубоком горе, ведь Дуня была его единственной радостью и утешением, поэтому, когда ее не стало рядом, смотритель умер от горя : из его жизни ушло все самое дорогое, что у него было. Дуня потом приходила на кладбище к покойному отцу, но что толку, ведь его все равно не вернуть.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Работа с текстом

Прочитайте розданный текст (1 и 2 часть). Определите тип речи. Озаглавьте отрывок изложения. Что содержат оба текста? Почему некоторые слова выделены жирным шрифтом? Все ли выделенные слова вам знакомы? Попробуйте дать им толкование.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Словарная работа * Определите, к какому виду лексики принадлежат слова? (историзмы или архаизмы?)

Смотритель – должностное лицо, которому поручено заведывание (управление) чем-либо, надзор, присмотр, наблюдение за чем-нибудь. Подорожная – документ на право пользования почтовыми лошадьми, проездное свидетельство. Смиренный – исполненный смирения, проникнутый смирением (« скромность духа; отсутствие гордыни; кротость»). Рубище – это старая, рваная или изношенная одежда из грубой материи. Трапеза – (застолье) вкушение пищи с соблюдением благочестия. Шлафор – длинное мужское утреннее платье,   халат. Бальзамин – вид однолетних или многолетних травянистых, растений семейства  бальзаминовых. Сюртук – длинный, как пальто, двубортный пиджак, обычно приталенный. Ветхость – состояние разрушения, старости.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Работа с текстом

Как автор назвал комнату героя? Почему? Отличаются ли описания комнаты? Почему, как думаете, автор 2 разных описал одно и тоже помещение? С помощью чего мы можем понять, что настроение героя и автора изменилось? найдите слова, подтверждающие, что комната и настроение изменились. Зафиксируем их в таблице.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Работа с текстом

Комната до… «…картинки, украшавших его смиренную, но опрятную обитель. Они изображали историю блудного сына ». « горшки с бальзамином » «кровать с пёстрой занавескою » « самого хозяина, человека лет пятидесяти, свежего и бодрого » «длинный зелёный сюртук с тремя медалями на полинялых лентах » Комната после… «тотчас узнал картинки, изображающие историю блудного сына ». « на окнах уже не было цветов ». « стол и кровать стояли на прежних местах ». « всё кругом показывало ветхость и небрежение» «.. как он постарел! », «седина, на глубокие морщины давно небритого лица, на сгорбленная спина » «бодрого мужчину в хилого старика » «смотритель спал под тулупом»

Изображение слайда
10

Слайд 10: Что автор хотел нам сказать этим примером перемены интерьера?

Изображение слайда
11

Слайд 11: План выборочного изложения Цель нашего выборочного изложение – описать комнату и состояние героя до и после

Какие фрагменты текста нам будут нужны? ВНИМАНИЕ: изложение должно быть от 3-го лица. Я (автор) = ОН. Сложный план изложения 1. Приезд на станцию. 2. Красавица Дуня. 3.«Смиренная обитель»: а) картинки на стене; б) прочие предметы. 4. Вторая встреча.. 5. Вывод. Что автор хотел нам показать такими  изменениями в интерьере  комнаты станционного смотрителя ?

Изображение слайда
12

Последний слайд презентации: Выборочное изложение по повести «Станционный смотритель» А.С.Пушкина: УДАЧНОЙ РАБОТЫ!

Изображение слайда