Презентация на тему: Выбираем профессию

Выбираем профессию
Выбираем профессию
КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИЙ по предмету труда (по Е.А.Климову )
ЧТО ВЛИЯЕТ НА ВЫБОР ПРОФЕССИИ (по Е.А.Климову)
Чтобы не ошибиться в выборе профессии, необходимо:
Выбираем профессию
Профессии типа « человек – человек » (Ч-Ч)
Профессии типа « человек – техника » (Ч-Т)
Профессия типа « человек – природа » (Ч-П)
Профессии типа « человек – знаковая система » (Ч-З)
Выбираем профессию
Выбираем профессию
Выбираем профессию
Выбираем профессию
Попробуй свои силы
Информационные источники
1/16
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 2)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (291 Кб)
1

Первый слайд презентации: Выбираем профессию

Что такое профессия Хорошо ли я себя знаю Типология профессий Секреты выбора профессии Лучшее, что есть в жизни, – возможность заниматься делом, которое того стоит. Т. Рузвельт Ошибки при выборе профессии Полезные советы

Изображение слайда
2

Слайд 2

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности, требующий специальных знаний, умений и навыков, приобретаемых в результате специальной подготовки, опыта работы (педагог, врач,… ) СПЕЦИАЛЬНОСТЬ – более узкая область приложения духовных и физических сил человека в рамках профессии, ограниченная и связанная спецификой орудий труда, способов действий, получаемых результатов (учитель математики, врач-стоматолог, … ) ДОЛЖНОСТЬ – место, занимаемое человеком в структуре конкретного учреждения, предприятия, соответствующим уровню его подготовки и кругу выполняемых обязанностей (директор школы, заведующий отделением, … )

Изображение слайда
3

Слайд 3: КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИЙ по предмету труда (по Е.А.Климову )

Профессии типа « человек – человек » (Ч-Ч) Профессии типа « человек – техника » (Ч-Т) Профессия типа « человек – природа » (Ч-П) Профессии типа « человек – знаковая система » (Ч-З) Профессии типа « человек – художественный образ » (Ч-Х)

Изображение слайда
4

Слайд 4: ЧТО ВЛИЯЕТ НА ВЫБОР ПРОФЕССИИ (по Е.А.Климову)

Хочу Могу Надо Интересы Способности Мир профессий Склонности Состояние здоровья Необходимость профессии ЧТО ВЛИЯЕТ НА ВЫБОР ПРОФЕССИИ (по Е.А.Климову)

Изображение слайда
5

Слайд 5: Чтобы не ошибиться в выборе профессии, необходимо:

проанализировать свои интересы, склонности и способности к видам труда или профессии; ознакомиться с содержанием и условиями работы по профессии (орудия труда, основные функции работника, требуемые знания, изготовляемая продукция, организация труда); изучить требования, предъявляемые профессией к состоянию здоровья и личным качествам человека; узнать пути получения профессии и повышения квалификации (обучение на производстве, на курсах, в ССУЗах, ВУЗах); выяснить, на какие предприятия можно поступить на работу по избранной профессии; принять участие в работе соответствующего кружка, факультатива, проверить на практике свои способности и возможности; побеседовать со специалистами, посетить их рабочие места; получить консультацию в кабинете профориентации, пройти практику по избранной профессии, учесть советы врача; прочитать справочную литературу о профессии, информацию на тему «Куда пойти учиться?».

Изображение слайда
6

Слайд 6

Жизнь – это, прежде всего, любовь. Научиться можно только тому, что любишь, и понять можно только то, что любишь. Только вот как найти среди такого количества профессий и специальностей то единственное, заветное, свое? Вот несколько заповедей: 1. Разберись. Что вызывает твой интерес: сама деятельность или ее результат? 2. Не путай призвание с признанием. Не место красит человека, а человек место! 3. Не поддавайся рекламным стереотипам. Узнай не только о радужной стороне профессии, но и о ее теневой стороне. 4. Выясни все о физических и умственных операциях, связанных с избранным делом. 5. Мечтай о большом, но радуйся пока и малому! «Москва не сразу строилась…».

Изображение слайда
7

Слайд 7: Профессии типа « человек – человек » (Ч-Ч)

Труд людей этих профессий направлен на воспитание, обучение, информирование, бытовое, торговое, медицинское обслуживание людей. Это такие профессии, как адвокат, экскурсовод, учитель, врач, менеджер,продавец, психолог и др.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Профессии типа « человек – техника » (Ч-Т)

Самыми распространёнными являются профессии, где предметом труда выступает техника. К этому типу относятся все профессии, связанные с обслуживанием техники, её ремонтом, установкой и наладкой, управлением. К этому типу профессий относятся слесарь, токарь, сталевар, заготовщик верха обуви, столяр, ткач, шахтёр, инженер и др.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Профессия типа « человек – природа » (Ч-П)

Когда мы связываем деятельность человека с природой, имеется в виду живая природа и прежде всего растительные и животные организмы, микроорганизмы. Конечно, это не значит, что специалисты этого типа профессий не связаны с техникой, но для них она выступает средством, а не основным предметом труда. К таким профессиям относятся профессии типа микробиолог, рыбовод, фермер, цветовод, ветеринар, химик, агроном и др.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Профессии типа « человек – знаковая система » (Ч-З)

Объектом труда для данного типа профессий выступают различные знаки: устная или письменная речь, цифры, химические и физические символы, ноты, схемы, графики, рисунки, дорожные знаки и др. Это такие профессии как кассир,корректор,программист, наборщик, переводчик, бухгалтер др.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Профессия типа « человек – художественный образ (Ч-Х) Труд представителей этого типа профессий связан с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной и актёрской деятельностью. Например, конструктор-модельер одежды, фотограф-художник, музыкант, артист, журналист, дизайнер, хореограф и др.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Интересы, склонности Склонность – стремление заниматься какой-либо определенной деятельностью.Интерес – это избирательное отношение личности к объекту в силу его жизненной значимости и эмоциональной привлекательности. Стремление к познанию, желание ознакомиться с каким-либо предметом или явлением, изучить его, воспринимать, думать о нем.Интересы и склонности могут быть к одному или многим объектам и видам деятельности. Склонности к работе: С людьми – нравится шефская воспитательная работа с младшими школьниками, общественно-организаторская работа среди сверстников, занятия с младшими дома, во дворе, в детском саду. С техникой – лабораторные, практические работы по физике, химии, электронике и т. д., выполнение работ на уроках труда, занятия в технических кружках, моделирование и конструирование, ремонт бытовой техники и др. С условными знаками – выполнение вычислительных подсчетов, чертежей, схем. С художественными образами – выполнение заданий на уроках рисования, пения, занятия в кружках художественной самодеятельности, в изостудиях, оформление класса и т. д. С растениями и животными – лабораторно-практические работы по биологии, работы на пришкольном участке, в саду, огороде, теплице; уход за животными в уголке живой природы, занятия на станции юных натуралистов или при зоопарке.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Могу. Способности, состояние здоровья Способности – индивидуально-психологические особенности человека, проявляющиеся в деятельности и являющиеся условием её успешности. Общие способности – способность к овладению знаниями, интеллект. Специальные способности – обеспечивают достижение высоких результатов в специальных областях деятельности (в музыке, живописи, литературе, математике и т.д.). Практические способности – успешность в практической деятельности. К ним относятся организаторские, конструктивно-технические и педагогические способности. Способности проявляются и развиваются в деятельности.

Изображение слайда
14

Слайд 14

Надо Мир профессий, потребности общества в кадрах Обществу нужны специалисты всех профессий, одних специалистов нужно больше, других меньше. Поэтому, выбирая профессию, желательно согласовывать свой выбор с потребностью общества в кадрах. Профессиональный план можно считать согласованным с потребностью общества, если профессия выбрана в какой-либо недефицитной с точки зрения притоков трудовых ресурсов сфере труда и при этом имеется определённый уровень соответствующих способностей.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Попробуй свои силы

http://www.proforientator.ru/tests http://psimaster.ru/tests http://www.kit-jobs.ru/profor.php?p=23 http://children.kulichki.net/vopros/index.htm http://www.detskiy-mir.net/cross_p.php?type=sudoku# назад

Изображение слайда
16

Последний слайд презентации: Выбираем профессию: Информационные источники

Анимированные картинки http://fantasyflash.ru/anime/index.php?kont=people&n=1 Развивающие задания, игры, кроссворды http://children.kulichki.net/vopros/index.htm http://www.detskiy-mir.net/cross_p.php?type=sudoku# Тесты по профориентации http://www.proforientator.ru/tests http://psimaster.ru/tests http://www.kit-jobs.ru/profor.php?p=23 Литература Грецов А.Г. Выбираем профессию. Советы практического психолога. – СПб.: Питер, 2006. – 224 с. Дидактический материал по курсу «Твоя профессиональная карьера»: Кн.для учителя/И.П.Арефьев, Т.В.Васильева, А.Я.Журкина и др./Под ред. С.Н.Чистяковой. – М.: Просвещение, 1998. – 112 с. Методика преподавания курса «Твоя профессиональная карьера»: Кн.для учителя/С.Н.Чистякова, И.А.Умовская, Т.И.Шалавина, А.И.Цуканов/Под ред. С.Н.Чистяковой, Т.И.Шалавиной. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1999. – 189 с. Твоя профессиональная карьера: Учеб. Для 8 – 11 кл. общеобразов.учреждений/М.С.Гуткин, Г.Ф.Михальченко, А.В.Прудило и др./Под ред.С.Н.Чистяковой, Т.И.Шалавиной. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1998. – 191 с. Резапкина Г.В. Я и моя профессия: Программа профессионального самоопределения для подростков: Рабочая тетрадь учащегося. – М.: Генезис, 2000. – 80 с. Савченко М.Ю. Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам (9-11 класс)/Под науч. ред. Л.А.Обуховой. – М.: Вако, 2005. – 240 с. Смирнова Е.Е. На пути к выбору профессии. – СПб.: КАРО, 2003. – 176 с. Черникова Т.В. Профориентационная поддержка старшеклассников: учеб.-метод.пособие. – М.: Глобус, 2006. – 256 с. назад

Изображение слайда