Презентация на тему: Вы один достроили здание, в основание которого положили краеугольные камни

Вы один достроили здание, в основание которого положили краеугольные камни
Русская литература Драматургия
Вы один достроили здание, в основание которого положили краеугольные камни
Моя задача – служить русскому драматическому искусству. Другие искусства имеют школы, академии, высокое покровительство, меценатов… У русского драматического
Вы один достроили здание, в основание которого положили краеугольные камни
Вы один достроили здание, в основание которого положили краеугольные камни
Музей-усадьба А. Н. Островского в Москве
Вы один достроили здание, в основание которого положили краеугольные камни
Вы один достроили здание, в основание которого положили краеугольные камни
Вы один достроили здание, в основание которого положили краеугольные камни
Вы один достроили здание, в основание которого положили краеугольные камни
Вы один достроили здание, в основание которого положили краеугольные камни
Спальная в доме-музее А.Н. Островского.
Вы один достроили здание, в основание которого положили краеугольные камни
Библиотека в доме-музее А.Н. Островского.
Вы один достроили здание, в основание которого положили краеугольные камни
Вы один достроили здание, в основание которого положили краеугольные камни
«Колумб Замоскворечья»…
Вы один достроили здание, в основание которого положили краеугольные камни
Вы один достроили здание, в основание которого положили краеугольные камни
Вы один достроили здание, в основание которого положили краеугольные камни
Группа сотрудников журнала "Современник" Сидят слева направо: И.А. Гончаров, И.С. Тургенев, А.В. Дружинин, А.Н. Островский. Стоят: Л.Н. Толстой, Д.В.
Вы один достроили здание, в основание которого положили краеугольные камни
Вы один достроили здание, в основание которого положили краеугольные камни
Вы один достроили здание, в основание которого положили краеугольные камни
ДРАМА
Вы один достроили здание, в основание которого положили краеугольные камни
Вы один достроили здание, в основание которого положили краеугольные камни
Вы один достроили здание, в основание которого положили краеугольные камни
Особенности стиля А.Н.Островского
1/30
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 27)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1670 Кб)
1

Первый слайд презентации

«Вы один достроили здание, в основание которого положили краеугольные камни Фонвизин, Грибоедов, Гоголь. Но только после Вас, мы, русские, с гордостью можем сказать: «У нас есть свой, русский, национальный театр. Он по справедливости должен называться «театром Островского» А.Гончаров Александр Николаевич Островский

Изображение слайда
2

Слайд 2: Русская литература Драматургия

Изображение слайда
3

Слайд 3

А.Н. Островский. Художник В. Перов. 1871 В его облике нет как будто ни капли возвышенного, романтического: покойно сидит Островский в домашней шубейке на беличьем меху, запечатлённый точной кистью художника, и только глаза его – голубые, умные и острые, отнюдь не назидательные, но выпытывающие, ненасытные, доверчивые, не дающие солгать, только эти детские глаза его – свидетели совершающейся в нём горячей внутренней жизни. В.Я.Лакшин

Изображение слайда
4

Слайд 4: Моя задача – служить русскому драматическому искусству. Другие искусства имеют школы, академии, высокое покровительство, меценатов… У русского драматического искусства один только я. Я – всё: и академия, и меценат, и защита. А.Н.Островский «Автобиографическая записка» 1884 г

«Колумб Замоскворечья»…

Изображение слайда
5

Слайд 5

Дом на Малой Ордынке

Изображение слайда
6

Слайд 6

Дом-музей А. Н. Островского в Замоскворечье (Малая Ордынка, 9). В этом доме Островские снимали квартиру у дьякона церкви Покрова.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Музей-усадьба А. Н. Островского в Москве

Музей драматурга основан 4 марта 1984 года. «… в Москве все русское становится понятнее и дороже… Москва — город вечно обновляющийся, вечно юный…» А.Островский

Изображение слайда
8

Слайд 8

Деревянная постройка. Памятник культуры начала 20-х годов XIX века.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Коллекция музея состоит из личных вещей драматурга и его семьи, друзей-актеров; предметов материальной культуры России прошлого столетия, а также экспонатов, отражающих историю Москвы, в частности Замоскворечья. Экспозиция рассказывает о сценическом воплощении пьес А. Н. Островского на сцене русского театра — в ней представлены эскизы декораций и костюмов, фотопортреты актеров, афиши, рукописи.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Самая большая и светлая комната в доме – столовая. Ее середину занимает большой овальный стол, покрытый белой скатертью, вокруг – мебель в холщовых чехлах, над столом керосиновая лампа -"молния" с белым абажуром. В небольшой, но очень уютной гостиной, любимой всей семьей Островских, стоит фортепиано. Вторая жена Островского, актриса Малого театра Мария Васильевна Бахметьева, была большой любительницей пения, по просьбам гостей охотно исполняла цыганские романсы и русские народные песни.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Памятник на могиле А.Н. Островского в Щелыкове

Изображение слайда
12

Слайд 12

С 1867 в усадьбе Щелыково Александр Николаевич проводил каждое лето. Здесь им написано девятнадцать пьес. Главный дом, построенный в XVIII веке, ни разу не перестраивался. В нем разместился мемориальный музей А. Н. Островского.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Спальная в доме-музее А.Н. Островского

Изображение слайда
14

Слайд 14

Одним из видов отдыха Островского было столярное дело. Мастерил он небольшие вещицы и для себя, и в подарок братьям, друзьям – рамки, полочки, шкатулки и даже мебель. Письменный стол, сделанный самим драматургом, стоит в его кабинете. Именно за этим столом утром 2 июня 1886 Александр Николаевич работал над перево-дом трагедии Шекспира "Антоний и Клеопатра", а в последний свой час просматривал только что доставленный свежий номер журнала "Русская мысль".

Изображение слайда
15

Слайд 15: Библиотека в доме-музее А.Н. Островского

Изображение слайда
16

Слайд 16

Московская гимназия 1840г. Московский университет

Изображение слайда
17

Слайд 17

Первое здание Московского Университета

Изображение слайда
18

Слайд 18: Колумб Замоскворечья»…

1847 г. «Московский городской листок» «Несостоятельный должник» (сцены из комедии) «Картины семейного счастья» «Записки замоскворецкого жителя» 1849г. «Свои люди – сочтемся!»

Изображение слайда
19

Слайд 19

«Банкрот» «Свои люди - сочтёмся» Я стал считать себя русским писателем и уже без сомнений и колебаний поверил в свое призвание. Читал ли ты комедию или лучше трагедию Островского «Свои люди сочтемся», которой настоящее название «Банкрот»? Я считаю на Руси три трагедии: «Недоросль», «Горе от ума», «Ревизор», на «Банкроте» я поставил нумер четвёртый. А.Н.Островский В.Ф.Одоевский

Изображение слайда
20

Слайд 20

творчество (конец 1840-х – начало 1850-х годов) 1847 – 1851 годы – А.Н.Островский ищет свою дорогу в литературе, пишет как прозаические, так и драматические произведения. После выхода комедии «Банкрот» («Свои люди – сочтемся») Н.В.Гоголь признает в нем «решительный талант». 1852 – 1855 годы – А.Н.Островский активно сотрудничает с «молодой редакцией» журнала «Москвитянин». В это время он создает комедии «Не в свои сани не садись», «Бедность не порок», «Не так живи, как хочется». творчество (конец 50-х – начало 1880-х годов) 1856 – 1860 годы – окончательно формируется мировоззрение и складываются творческие принципы А.Н.Островского-драматурга. Высшее достижение – драма «Гроза». 1861 – 1886 годы – происходит расширение тематики и проблематики произведений А.Н.Островского, усложняются художественные приемы. В это время появляются пьесы: историческая хроника «Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский», сатирическая комедия «Лес», психологическая драма «Бесприданница». Учебник (страница 393): записать основные периоды творчества

Изображение слайда
21

Слайд 21

С 1856 г. печатает свои пьесы преимущественно в журналах «Современник» и «Отечественные записки» «Не в свои сани не садись» «Бедность - не порок»

Изображение слайда
22

Слайд 22: Группа сотрудников журнала "Современник" Сидят слева направо: И.А. Гончаров, И.С. Тургенев, А.В. Дружинин, А.Н. Островский. Стоят: Л.Н. Толстой, Д.В. Григорович

Изображение слайда
23

Слайд 23

А.Н. Островский среди артистов. Слева направо: А. Бурдин, А. Островский, К. Полтавцев, И. Горбунов, Л. Никулина-Косицкая, А. Нильский. Фото 1863 « Объявляю тебе по секрету, что я совсем оставляю театральное поприще. Причины вот какие: выгод от театра я почти не имею, хотя все театры в России живут моим репертуаром!... Давши театру 25 оригинальных пьес, я не добился, чтобы меня хоть мало отличали от какого-нибудь плохого переводчика. По крайней мере я приобрету себе спокойствие и независимость вместо хлопот и унижения. » Из письма Ф.Бурдину

Изображение слайда
24

Слайд 24

1859 г. – «Общество для пособия нуждающимся литераторам и учёным» 1865 г. – «Артистический кружок» 1874 г. – «Общество русских драматических писателей и оперных композиторов» 1886 г. – назначен заведующим репертуарной частью московских театров и начальником театрального училища.

Изображение слайда
25

Слайд 25

С 1853 года вся жизнь А.Н.Островского была связана с Малым театром. ДОМ ОСТРОВСКОГО

Изображение слайда
26

Слайд 26: ДРАМА

Жанр произведения, изображающего конфликт между персонажами. Произведения без авторской речи. Виды (жанры) драматургических произведений: трагедия, драма, комедия, водевиль.

Изображение слайда
27

Слайд 27

«Бедность - не порок» – гимн русскому купечеству – содержит в себе все приметы патриархального быта: крепость семейных устоев, доверие детей к родителям, нерушимость обычаев, царящих в этой купеческой среде, цельность и ясность мировоззрения, не омраченного никакими новшествами. Пьеса «Бедность не порок» «Успех последней моей комедии превзошел не только мои ожидания, а даже мечты мои» Н.А.Некрасов

Изображение слайда
28

Слайд 28

Гордей Карпыч Торцов – богатый купец Пелагея Егоровна – его жена Любовь Гордеевна – их дочь Любим Карпыч Торцов – его брат, промотавшийся Африкан Савич Коршунов - фабрикант Митя - приказчик Яша Гуслин – племянник Торцова Гриша Разлюляев – молодой, богатый купчик Анна Ивановна – молодая вдова и др. Действующие лица

Изображение слайда
29

Слайд 29

Изображение слайда
30

Последний слайд презентации: Вы один достроили здание, в основание которого положили краеугольные камни: Особенности стиля А.Н.Островского

Говорящие фамилии; Авторские ремарки; Роль декораций, представленных автором, в определении пространства драмы и времени действия; Своеобразие названий (часто из русских пословиц и поговорок); Фольклорные моменты; Параллельное рассмотрение сопоставляемых героев; Значимость первой реплики героя; "Подготовленное появление", главные герои появляются не сразу, о них вначале говорят другие; Своеобразие речевой характеристики героев.

Изображение слайда