Первый слайд презентации
Веселовская Е.Ю. Музыкальное развитие детей дошкольного возраста в игровой деятельности
Слайд 2: Методическое пособие «Солнышко смеется»-серия из пяти книг для музыкальных занятий с детьми от 3-х до 6 лет
Слайд 3
Родители (для домашних занятий с детьми) Преподаватели школ раннего эстетического развития детей Музыкальные руководители детских садов Данное методическое пособие могут использовать
Слайд 4
Все книги серии «Солнышко смеётся» Построены по тематическому принципу Представляют собой поурочный план-конспект Содержат нотный материал к каждому уроку Партия концертмейстера в методических пособиях по развитию детей 3-х и 4-х лет записана на СД в двух вариантах (+ -)
Слайд 5: Формы работы на каждом уроке:
Появление главного героя(Петушка, Собачки, др.) Пение песни, связанной с темой урока. Слушание музыки и игра на музыкальных инструментах Орф -оркестра. Движение (песня-танец, различные ритмические упражнения). Пальчиковые и музыкальные игры.
Слайд 6: Пение
Ребенок трех- шести лет уже хорошо знает звуки извлекаемые разными животными. Подражая голосам животных и птиц, он постепенно переходит от разговора к пению. Вводится групповое пропевание песен детьми в удобной для них тесситуре.
Слайд 7: Слушание музыки
Через слушание музыки необходимо вызывать у детей различные эмоции. Прививать им простейшие навыки, закладывающие первые основы слушательской культуры: умение выслушать до конца произведение, следить за его расположением, запоминать и узнавать его, различать характер и средства музыкальной выразительности.
Слайд 8: Игра на музыкальных инструментах
Использование музыкальных инструментов и игрушек для развития восприятия звуковысотных отношений, восприятие ритма, тембра, динамических оттенков, музыкальных интонаций и мелодий.
Слайд 9: Ритмические движения
Музыкально - ритмические навыки дают возможность ребенку выразить свои чувства в движении, внимательно слушая музыку, влияют на его способность контролировать свои движения и делать их более гармоничными. Ребенок учится согласовывать с музыкой следующие движения: ходить легко, ритмично, бегать быстро, с высоким подъемом ног, скакать с ноги на ногу, выполнять движения различного характера с предметами и без них; пружинить на ногах, передавать игровые образы различного характера.
Слайд 10: Пальчиковые игры
Пальчиковые игры способствуют развитию мелкой моторики,памяти, внимания, воображения и наблюдательности ребёнка. Заучивание стихотворных тексов, прибауток, считалок с участием рук и пальчиков развивает память ребёнка. Его речь становится более выразительной, эмоционально окрашенной.
Слайд 11: Музыкальные игры
Игра-наиболее естественная для детей 3-6 лет форма взаимодействия с окружающим миром. Игра всегда создаёт радостную, приятную атмосферу, обеспечивающую ребенку психологическую комфортность, уверенность в своих силах и возможностях. Игра помогает сделать процесс обучения интересным и увлекательным, раскрывает способности детей, активизирует их творческие наклонности. С помощью игры любая творческая деятельность приобретает эмоционально-образное содержание.