Презентация на тему: Веселова Надежда Григорьевна Место работы: муниципальное дошкольное

Веселова Надежда Григорьевна Место работы: муниципальное дошкольное
Тема: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С СЕМЬЕЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДОШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ РАБОТЫ СЕМЕЙНОГО КЛУБА»
Веселова Надежда Григорьевна Место работы: муниципальное дошкольное
Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования
Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования
Цель: В тесном сотрудничестве с семьёй воспитать физически развитого, жизнерадостного ребёнка путём формирования у него осознанного отношения к своему здоровью
Ведущая педагогическая идея
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования
Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования
Веселова Надежда Григорьевна Место работы: муниципальное дошкольное
Подготовительный этап
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования
Основной этап
Веселова Надежда Григорьевна Место работы: муниципальное дошкольное
Рождественский вертеп (совместное творчество семьи Алины Русовой )
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования
«Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты»
Обобщающий этап
Литература
Веселова Надежда Григорьевна Место работы: муниципальное дошкольное
1/20
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 10)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2609 Кб)
1

Первый слайд презентации

Веселова Надежда Григорьевна Место работы: муниципальное дошкольное образовательное учреждение №10 детский сад «Орленок » Уренского муниципального района Нижегородской области E-mail: ds-orlenok.ur@yandex.ru Должность: воспитатель высшей квалификационной категории Стаж работы: 31 лет Профессиональное кредо: Заботимся о настоящем, думаем о будущем

Изображение слайда
2

Слайд 2: Тема: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С СЕМЬЕЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДОШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ РАБОТЫ СЕМЕЙНОГО КЛУБА»

СПЕКТР Эмблема Мы команда одного корабля Все мы вместе большая семья Наш семейный очаг будет вечно гореть, Ну, а мы молодые -душой не стареть! Девиз:

Изображение слайда
3

Слайд 3

Высокая заболеваемость детей дошкольного возраста Заинтересованность родителей (законных представителей), но низкая компетентность их в вопросах здоровьесбережения Требования Приказа Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. N 2106 Положения ФГОС ДО Родители (законные представители) несовершеннолетних имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Именно они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка (ст.44 пункт 1), и наряду с педагогами и специалистами ДОУ, приобретают статус участников образовательных отношений (ст. 2 пункт 31) Актуальность личного вклада педагога в развитие образования

Изображение слайда
4

Слайд 4: Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования

Научно-исследовательские условия Методические условия Организационно-педагогические условия Изучение теорий и аспектов философов, психологов, педагогов в области семейного воспитания Разработка программы социального партнерства с семьей Поиск наиболее эффективных методов взаимодействия с родителями Создание семейного клуба, определение направления деятельности клуба Обмен опытом с коллегами ДОУ Изучение родительских мнений, потребностей, запросов родител ей Курсы повышения квалификации Разработка документации по деятельности клуба

Изображение слайда
5

Слайд 5: Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования

Ян Амо́с Ко́менский Анто́н Семёнович Мака́ренко Вопросами взаимодействия с семьей занимались великие педагоги: Я.А.Коменский, И.Г.Песталоцци; Р.Оуэн; А.С.Макаренко; В.А.Сухомлинский; К.Д.Ушинский; Н.К.Крупская; П.Ф.Лесгафт; современные ученые: Т.Н.Доронова ; Т.А.Маркова; Е.П.Арнаутова ; А.В.Козлова; Н.Ф.Виноградова; Г.Н.Година; Л.А.Загик ; О.В.Солодянкина. ФГОС ДО Задачи дошкольного воспитания п. 1.6. обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей п.1.7 Стандарт является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и коррекции нарушений их развития “Райские растеньица – юношество – не могут расти наподобие леса, а нуждаются в попечении, следует рассмотреть, на кого же падает это попечение. Всего естественнее признать, что оно падает на родителей, чтобы те, кому дети обязаны жизнью, оказались и источником для них разумной нравственной и святой жизни” Только живой пример воспитывает ребенка, а не слова, пусть самые хорошие, но не подкрепленные делом.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Цель: В тесном сотрудничестве с семьёй воспитать физически развитого, жизнерадостного ребёнка путём формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни

В тесном взаимодействии с семьями воспитанников решаются следующие задачи: приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни повышение у родителей (законных представителей) теоретических и практических знаний в вопросах здоровья и физического воспитания обогащение детско-родительских взаимоотношений при проведении совместных мероприятий, уделяя особое внимание пропаганде здорового образа жизни, профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья детей укрепление семейных традиций тесная взаимосвязь родителей и педагогов в воспитании здорового образа жизни

Изображение слайда
7

Слайд 7: Ведущая педагогическая идея

Воспитание у ребенка потребности в здоровом образе жизни возможно лишь тогда, когда действует принцип партнерства, взаимодействия и доверия между родителями и педагогами в вопросах воспитания и оздоровления: требованиях к распорядку дня, культурно-гигиенических процедур, развития двигательных навыков и организацию отдыха.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Подготовительный этап Диагностика и повышение психолого-педагогической компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с родителями Анкетирование родителей (законных представителей), выявление наиболее предпочтительных выбор форм сотрудничества Обсуждение общих вопросов, связанных с организацией работы семейного клуба Выявление семейных потребностей, уровня осведомленности родителей в области воспитания, развития дошкольников Разработка положения семейного клуба «Спектр»; Разработка программы семейного клуба.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования

Научно-исследовательские условия Методические условия Организационно-педагогические условия Изучение теорий и аспектов философов, психологов, педагогов в области семейного воспитания Разработка программы социального партнерства с семьей Поиск наиболее эффективных методов взаимодействия с родителями Создание семейного клуба, определение направления деятельности клуба Обмен опытом с коллегами ДОУ Изучение родительских мнений, потребностей, запросов родител ей Курсы повышения квалификации Разработка документации по деятельности клуба

Изображение слайда
10

Слайд 10

Группа Количество семей Количество родителей в группе Родители - активисты Родители - исполнители Родители - наблюдатели Средняя 21 41 29% (12ч.) 53% (22ч.) 17% (7ч.) Экран активности родителей

Изображение слайда
11

Слайд 11: Подготовительный этап

Психическое здоровье Физическое здоровье Нравственное здоровье Социальное здоровье Составляющие здоровье

Изображение слайда
12

Слайд 12: Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Основной этап Реализация Программы Клуба Корректировка плана с учетом предложений и результатов Формы организации семейного клуба Консультации специалистов Совместные занятия (мероприятия оздоровительной направленности, занятия на формирование здорового образа жизни) Праздники и развлечения (игры, эстафеты, спортивные соревнования) Выставки творчества детей и родителей Разработка и оформление наглядной информации Беседы Анкетирование Родительские собрания Обучающие практикумы

Изображение слайда
13

Слайд 13: Основной этап

Изображение слайда
14

Слайд 14

Даша Баскакова с мамой сделали буклет «Массаж в домашних условиях» Даша Потехина с родителями изготовили коллаж «Режим Даши дома»

Изображение слайда
15

Слайд 15: Рождественский вертеп (совместное творчество семьи Алины Русовой )

Изображение слайда
16

Слайд 16: Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Обобщающий этап Подведение итогов работы клуба (анкетирование «Ваше мнение, родители») Диагностика снижения заболеваемости детей Определение перспектив для дальнейшей работы с учетом мнения родителей

Изображение слайда
17

Слайд 17: Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты»

Изображение слайда
18

Слайд 18: Обобщающий этап

«Результатом нашей работы должна стать осознанная молодым поколением необходимость в здоровом образе жизни, в занятиях физической культурой и спортом. Каждый молодой человек должен осознать, что здоровый образ жизни- это успех, его личный успех» В.В.Путин

Изображение слайда
19

Слайд 19: Литература

Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е.Вераксы ) МОЗАИКА-СИНТЕЗ»2015 Афонькина Ю.А. «Охрана и укрепление психического здоровья дошкольника. Технология здоровьесбережения ». Доронова Т.Н. «Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями»-М.:Просвещение,2002 Данилина Т.А. Взаимодействие ДОУ с социумом – М.: АРКТИ, 2004. – 156 с. Елжова Н.В. Здоровый образ жизни в дошкольном образовательном учреждении. - Ростов-на-Дону: феникс, 2011. – 215 с. Куликова Т.А. «Семейная педагогика и домашнее воспитание»- М:Академия, 1999 «Партнерство дошкольной организации и семьи» под редакцией С.С.Прищепа, Т.С.Шатверян -»МОЗАИКА-СИНТЕЗ»2016 г-91 с ФГОС ДО. – М: УЦ Перспектива, 2014. – 32 с.

Изображение слайда
20

Последний слайд презентации: Веселова Надежда Григорьевна Место работы: муниципальное дошкольное

Спасибо за внимание

Изображение слайда