Презентация на тему: Весь мир - театр, а люди в нем актеры ». У. Шекспир

Весь мир - театр, а люди в нем актеры ». У. Шекспир
Метод художественно-педагогической драматургии на уроках литературы
Весь мир - театр, а люди в нем актеры ». У. Шекспир
Весь мир - театр, а люди в нем актеры ». У. Шекспир
Весь мир - театр, а люди в нем актеры ». У. Шекспир
Основные принципы
Композиция урока
Метод открывает путь общения:
Весь мир - театр, а люди в нем актеры ». У. Шекспир
Стихотворения в прозе И. С. Тургенева. «Два богача»
Урок по пьесе А.Н. Островского «гроза».
Весь мир - театр, а люди в нем актеры ». У. Шекспир
Весь мир - театр, а люди в нем актеры ». У. Шекспир
1/13
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 54)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (8419 Кб)
1

Первый слайд презентации

« Весь мир - театр, а люди в нем актеры ». У. Шекспир

Изображение слайда
2

Слайд 2: Метод художественно-педагогической драматургии на уроках литературы

Редько Кристина Юрьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 13 » муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

Изображение слайда
3

Слайд 3

На уроках литературы на первый план выдвигается задача ВОСПИТАНИЯ личности ученика, формирования ценностных отношений. Достичь этого возможно, применяя метод художественно-педагогической драматургии. Урок с применением этого метода должен иметь свои особенности, которые создадут атмосферу сопереживания и обеспечат развитие метапредметности. Первое требование к методике преподавания – организовать общение с учащимися так, чтобы вызвать сопереживание, яркие эмоции, отклик на те проблемы жизни, которые изображает автор.

Изображение слайда
4

Слайд 4

МЕТОД ХУДОЖЕСТВЕННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДРАМАТУРГИИ предполагает разработанную на основе проблемного обучения и законов театральной драматургии систему целенаправленных действий учителя, организующих на уроке общение учащихся с произведением и обеспечивающих его целостное восприятие, используя силу эмоционального воздействия для развития духовного мира школьника. Учитель м ожет быть истинным творцом только тогда, когда берёт в качестве «материала» свои чувства, мысли, опыт. Очень важен на уроке выбор эмоционального фона, чтобы воздействовать на интеллектуальный, эмоциональный и нравственный мир ребёнка.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Сама идея об использовании специфических средств выразительности на уроке принадлежит Лие Михайловне Предтеченской. Главная формула метода: «Взволновав, заставить задуматься ».

Изображение слайда
6

Слайд 6: Основные принципы

Художественное название урока, основанное на его содержании. Эпиграф, являющийся нравственным стержнем урока. Композиция урока – логический ряд изложения материала в развитии (по законам драматургии)

Изображение слайда
7

Слайд 7: Композиция урока

Вступление(создание эмоционального тона). Экспозиция (представление темы, постановка проблемы). Разработка (завязка сюжета, взаимосвязь материала урока, его развитие). Кульминация (эмоциональный пик, разрешение проблемы, итог). Реприза (обобщение материала, рефлексия, вывод). Последействие ( С чем ученик ушел с урока? Интеллектуальное, эмоциональное состояние как основа самостоятельного действия, творчества).

Изображение слайда
8

Слайд 8: Метод открывает путь общения:

Интерес Эмоция Мысль Формирование чувства Действие

Изображение слайда
9

Слайд 9

Ситуативные принципы основаны на педагогике сотрудничества, личностно ориентированном подходе к учащимся. Нет объектов. Субъект – учитель, ученик, искусство. У каждого своя роль. Ничего не требовать, действовать в сотрудничестве. Нет опросов, допросов. Есть равное общение. Нет отстающих. Есть лучшие, и все могут стать лучшими. Уважение к ученику и его мнению – главное на уроках литературы.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Стихотворения в прозе И. С. Тургенева. «Два богача»

К огда при мне превозносят богача Ротшильда, который из громадных своих доходов уделяет целые тысячи на воспитание детей, на лечение больных, на призрение старых — я хвалю и умиляюсь. Но, и хваля и умиляясь, не могу я не вспомнить об одном убогом крестьянском семействе, принявшем сироту-племянницу в свой разоренный домишко. — Возьмем мы К атьку, — говорила баба, — последние наши гроши на нее пойдут, — не на что будет соли добыть, похлебку посолить… — А мы ее… и не соленую, — ответил мужик, ее муж. Далеко Ротшильду до этого мужика! Эпиграф: «Быть щедрым – значит давать больше, чем можешь». Х алиль Д жебран Задание: сделать иллюстрацию к стихотворению.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Урок по пьесе А.Н. Островского «гроза»

Тема: «Горячее» сердце Катерины Кабановой. Эпиграф : «Такая уж я зародилась, горячая!» Задание: На доске выписан ряд слов: холод, мрак, пустота, всплеск, вечность, тревога, волнение, разрушение, доброта, любовь. В ходе звучания музыки Вивальди «Времена года. Осень» ребятам предлагается сделать отбор слов, которые передают настроение музыки и провести параллель с настроением Катерины перед грозой, написать сочинение-миниатюру, отразив в нем свои образные представления и чувства.

Изображение слайда
12

Слайд 12

« Не снабжайте детей готовыми формулами, формулы - пусты. Обогатите их образами и картинками, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов, обучите их приемам и способам, которые помогут им постигать. Не судите о способностях по легкости усвоения, успешнее и дальше идет тот, кто мучительно преодолевает себя и препятствие. Любовь к познанию - вот для меня главное мерило образованности ». Антуан де Сент-Экзюпери

Изображение слайда
13

Последний слайд презентации: Весь мир - театр, а люди в нем актеры ». У. Шекспир

Спасибо за внимание!

Изображение слайда