Презентация на тему: Вероятность жизни на других планетах. Уникальность нашей вселенной. Вопрос

История нашей вселенной за 90 с
Теория заблуждений
7 веских признаков того, что на других планетах может существовать жизнь
1. Экстремофилы на Земле
2. Наличие химических прекурсоров жизни на других планетах
3. Быстрый рост количества планет земного типа
4. Разнообразие и упорство живущих на Земле видов
5. Тайны, окружающие возникновение жизни на Земле
7. Теория эволюции
Вопрос существования других Вселенных
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 27)

Первый слайд презентации: Вероятность жизни на других планетах. Уникальность нашей вселенной. Вопрос существования других вселенных

Слайд 2: История нашей вселенной за 90 с

Клик по гиперссылке

Слайд 3: Теория заблуждений

Клик по гиперсс ы лке

Слайд 4: 7 веских признаков того, что на других планетах может существовать жизнь

Нет прямых доказательств того, что где-то на других планетах, спутниках или в межзвездном пространстве может быть жизнь. Тем не менее, есть несколько весьма серьёзных признаков того, что в конечном итоге мы обнаружим жизнь где-то ещё, кроме Земли, возможно даже, в Солнечной системе.

Слайд 5: 1. Экстремофилы на Земле

— это живые организмы, способные выживать в совершенно невыносимых с человеческой точки зрения условиях: экстремальной жаре, холоде, в ядовитых химических веществах и даже в вакууме. Другими словами, мы знаем, что жизнь может существовать в таких условиях, которые мы иногда встречаем на других планетах и спутниках. Мы просто пока её не нашли.

Слайд 6: 2. Наличие химических прекурсоров жизни на других планетах

Прекурсор  — это вещество, участвующее в реакции, приводящей к образованию целевого вещества. По всей видимости, зарождение жизни на Земле стало итогом ряда химических реакций, которые сформировали сложные органические соединения — нуклеиновые кислоты, белки, углеводы, липиды — в атмосфере и оке ане. Существуют доказательства того, что эти «предшественники жизни» встречаются и на других планетах. Например, в атмосфере Титана и в туманности Ориона были найдены прекурсоры. Хотя мы и не нашли жизнь, мы нашли её «ингредиенты».

Слайд 7: 3. Быстрый рост количества планет земного типа

Темпы обнаружения планет, похожих на нашу, всё ускоряются: за последние 10 лет учёные нашли сотни экзопланет, многие из них — газовые гиганты, подобные Юпитеру. Но новые технологии планетарного обнаружения позволяют разыскивать маленькие скалистые миры, подобные Земле. Некоторые из них даже вращаются вокруг собственных аналогов Солнца. Учитывая, как много таких планет мы находим, вполне вероятно, что на следующей будет существовать та или иная форма жизни.

Слайд 8: 4. Разнообразие и упорство живущих на Земле видов

Земля не раз проходила через разнообразные кризисные времена: извержения мегавулканов, метеоритные атаки, ледниковые периоды, засухи, радикальные изменения в атмосфере и т. п. Однако жизнь на ней продолжается и поныне. Можно сказать что жизнь — довольно живуча. Принимая во внимание это упорство, а также невероятное разнообразие живущих на Земле организмов, можно, опять же, сделать вывод — где-то во Вселенной должно быть нечто подобное. Почему бы не на одном из спутников Сатурна, к примеру?..

Слайд 9: 5. Тайны, окружающие возникновение жизни на Земле

До сих пор непонятно, что дало толчок химическим соединениям, чтобы они совокупно образовали живую клетку. Особенно учитывая ту совершенно неблагоприятную среду на Земле миллионы лет назад, в которой это происходило: в атмосфере было полно метана, а поверхность планеты была покрыта кипящей лавой. Одна из распространённых теорий гласит, что жизнь зародилась вовсе не на Земле, а на планете с более подходящими для этого условиями, например, на Марсе, а затем была принесена на Землю на метеоритах. Эта теория называется теорией панспермии. Если она верна, то почему бы жизни не распространиться куда-нибудь ещё, кроме Земли?

Слайд 10: 6. Растущее число доказательств того, что моря, реки и озёра встречаются на других планетах Солнечной системы

Жизнь на Земле зародилась в океане, не будь его — не было бы и всех нас. Но может ли произойти такое и на других планетах? Возможно, ведь мы получили достаточно убедительных доказательств, включая фотографии, того, что на наших соседях по Солнечной системе тоже есть водоёмы. Когда-то вода свободно текла по Марсу, на Титане есть пересохшие русла рек, а на Европе (спутник Юпитера) обнаружен огромный океан, полностью покрытый толстым слоем льда. На любой из этих планет ранее могла существовать жизнь. Она может существовать там и сейчас, просто мы об этом пока не знаем.

Слайд 11: 7. Теория эволюции

Дарвин и его коллеги вряд ли думали о жизни на  экзопланетах, разрабатывая эту теорию, её неортодоксальные интерпретации говорят о том, что жизнь может адаптироваться к любым условиям, например, к открытому космосу. Не исключено, что в один прекрасный день мы всё-таки найдём во Вселенной жизнь, ну, а если нет — сами эволюционируем до возможности жить на других планетах.

Последний слайд презентации: Вероятность жизни на других планетах. Уникальность нашей вселенной. Вопрос: Вопрос существования других Вселенных