Первый слайд презентации
« вербальные и невербальные средства общения» ГБПОУ МО «Геологоразведочный техникум имени Л.И. Ровнина »
Слайд 2
Общение считается одной из главных форм социальной активности человека. В процессе общения то, что раньше знал и умел один человек, становится достоянием множества людей. Общение в научном понимании представляет собой взаимодействие людей и обмен информацией при этом взаимодействии. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ О ПРОЦЕССЕ ОБЩЕНИЯ Общение – это процесс создания и передачи значимых сообщений в неформальной беседе, групповом взаимодействии или публичном выступлении. Этот процесс включает в себя участников, контекст, сообщения, каналы, присутствие или отсутствие шумов и обратную связь. Общение – это взаимодействие людей друг с другом с целью передачи знаний, опыта, обмена мнениями.
Слайд 3: Нужно ли человеку общение?
« Единственная известная мне роскошь- это роскошь человеческого общения». А. де Сент-Экзюпери Деятельность человека: 9% пишет 16% читает 30% говорит сам 45% слушает других
Слайд 4: Слагаемые общения
1. Сама речь, ее звучание, громкость, тон, темп речи – вербальное поведение; 2. Жесты, мимика, поза –невербальное поведение; 3. Условия, обстановка, в которой происходит речевое общение, ситуация, возраст собеседников, эмоциональное состояние.
Слайд 6
Выделяют две группы способов, которыми может осуществляться взаимодействие между людьми: вербальные и невербальные средства общения.
Слайд 7: Вербальное общение
Осуществляется вербальное общение с помощью слов. Вербальным средством общения считается речь. Вербальный способ общения - это способ речевого воздействия, осуществляемый с помощью слов. Для вербального речевого воздействия существенны как выбор языковых средств для выражения мысли, так и само содержание речи - ее смысл, приводимая аргументация, расположение элементов текста относительно друг друга, использование приемов речевого воздействия и др. Вербальные сигналы - это слова. Общаться мы можем с помощью письменной или устной речи
Слайд 8
Речевую деятельность разделяют на несколько видов: говорение – слушание п исьмо -чтение Выражается и письменная, и устная речь посредством языка – специальной системы знаков.
Слайд 9: Средства для вербального общения
совершенствовать свою речь знать правила русского языка изучать иностранные языки, умение разговаривать (в психологическом смысле),отсутствие психологических барьеров Отсутствие боязни устанавливать контакты с другими людьми.
Слайд 11: Язык и его функции
Язык выступает в качестве орудия выражения мыслей и чувств людей. Аккумулятивная - с помощью языка мы можем хранить и накапливать знания. Коммуникативная, язык – это основная форма полноценного общения человека с себе подобными. Познавательная – с помощью языка человек может приобретать знания, содержащиеся в книгах, фильмах или сознании других людей. Конструктивная - при помощи языка легко формировать мысли, облекать их в материальную, ясную и конкретную форму Этническая -язык позволяет объединять народы, общности и другие группы людей. Эмоциональная - с помощью языка можно выражать эмоции и чувства, причем здесь рассматривается именно их прямое выражение с помощью слов. Но в основном эта функция, конечно, выполняется невербальными средствами
Слайд 12: Невербальное общение
Невербальные средства общения необходимы людям для ясности в понимании друг друга Устное общение « Язык тела»
Слайд 13: Язык тела» и его функции
Дополнение произнесенного сообщения. Повторение сказанного. Выражение противоречия между словом и делом. Акцент на чем-то. Замена слов на жесты.
Слайд 14: Разнообразие невербальных средств общения
Жесты и поза. Мимика, взгляд и выражение лица. Дистанция между собеседниками и прикосновения Интонация и характеристики голоса.
Слайд 15: Выводы
Важно уравновешивать в своей речи вербальные и невербальные формы общения. Это позволит максимально полно доносить свою информацию до собеседника и понимать его послания
Последний слайд презентации: вербальные и невербальные средства общения» ГБПОУ МО «Геологоразведочный
Список литературы Захаров В.П., Хрящева Н.Ю. Социально-психологический тренинг: Учебное пособие.– Л.: Изд-во ЛГУ,1989 2. Кодермятов Р. Э., Тумакова Н. А., Павловская Е. В. Общение как важнейшее условие развития личности в социуме // Молодой ученый. — 2015. — №11. — С. 1213-1216. 3. Мелько Т. П. Роль общения в психическом развитии человека // Молодой ученый. — 2015. — №10.5. — С. 18-19 4. Психологический словарь/Сост. Л.А. Карпенко; Под общ.ред. А.В. Петровского. М.Г.Ярошевского.- М.: Политиздат,1985. 5. Рахмонов А. Б. Основные компоненты общения и их значение в учебно-педагогическом процессе // Образование и воспитание. — 2017. — №4. — С. 3-6. 6. Рогов Е.И. Психология общения.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002 7. Рубенштейн С.Л. Основы общей психологии.-СПб. : Питер, 2002 8. Семчук Е. В. О понятии «общение» // Молодой ученый. — 2017. — №25. — С. 260-261