Презентация на тему: Вербальная коммуникация

Реклама. Продолжение ниже
Вербальная коммуникация
ПРИРОДА ЯЗЫКА
Вербальная коммуникация
Язык и значение
Вербальная коммуникация
«Рефрейминг»
ГОВОРИТЕ ЯСНЕЕ
Вербальная коммуникация
Основные психологические принципы перед началом беседы
Развитие способности говорить более ясно
Вербальная коммуникация
Вербальная коммуникация
Гендерные различия в вербальной коммуникации
В ходе беседы старайтесь учитывать следующие рекомендации психологов
В процессе разговора избегайте следующих просчетов:
Чтобы ваша речь была красивой и убедительной, используйте следующие рекомендации:
Психологические типы собеседников и наиболее целесообразные формы общения с ними
1. Позитивный человек
2. Вздорный человек
3. Всезнайка
4. Болтун
5. Трусишка
6. Хладнокровный неприступный собеседник
7. Незаинтересованный собеседник
8. «Важная птица»
9. Почемучка
1/26
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 64)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (173 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Вербальная коммуникация

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: ПРИРОДА ЯЗЫКА

Язык — это совокупность слов и систем их использования, общих для людей одного и того же языкового сообщества. 1. Мы используем язык, чтобы определять, обозначать, характеризовать и ограничивать. 2. Мы используем язык для оценки. 3. Мы используем язык, чтобы обсуждать вещи, лежащие вне нашего непосредственного опыта. 4. Мы можем использовать язык, чтобы поговорить о языке.

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3

Денотативные значения Под пунктом 3.1 вы должны перечислить в ваших рабочих тетрадях десять сленговых слов или выражений. Какой смысл вы вкладываете в эти слова в отличие от того, который придают им ваши родители, а также дедушки и бабушки (например, «Он крутой!»). Напишите ваше собственное толкование каждого из следующих слов, после этого загляните в словарь и убедитесь, насколько ваше определение соответствует словарному: здание справедливость любовь кольцо успех лента стекло мир свобода честь

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: Язык и значение

Во-первых, мы не рождаемся знающими язык. Второй причиной некоторых трудностей в отношении между языком и значением служит то, что, несмотря на наличие в языках синтаксиса и грамматики, каждое высказывание — это творческий акт. Третьей причиной сложности отношений между языком и значением является различное восприятие людьми смысла слов.

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5

Денотация — прямое точное значение, которое языковое сообщество формально приписывает слову. Контекст — положение слова в предложении и расположенные вокруг него слова. Коннотация — чувства или оценки, которые у нас ассоциируются со словом.

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: Рефрейминг»

Рефрейминг – прием, позволяющий изменить точку зрения, а, следовательно, и восприятие события или предмета. Сам термин образован от слова frame – рамка, то есть прием изначально основан на изменении обрамления, окружения, за счет чего меняется и само восприятие. Рефрейминг контекста В разных ситуациях одно и то же событие может оказаться как полезным, так и вредным. Если мы изменим контекст («а ведь могло быть и хуже»), мы изменим и отношение к событию. Рефрейминг содержания Это смещение смысловых акцентов, в этом случае мы меняем отношение напрямую, изменяя не контекст, а собственное восприятие. «Рефрейминг»

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: ГОВОРИТЕ ЯСНЕЕ

Специфичность, конкретность и точность в использовании языка. Специфические слова — слова, которые проясняют смысл, сужая понимание и переводя его из общей категории в частную или в группу внутри этой категории. Конкретные слова — апелляция к нашим чувствам; мы можем увидеть, услышать, обонять то, что они означают. Точные слова — слова, которые наиболее правильно выражают смысл, помогая избегать разночтений.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8

Синонимы Есть хороший способ усиления определенности, конкретности и точности — поиграть «синонимами». Придумайте слово, затем произнесите вслух слова, похожие на него. Например, синонимами слова «счастливый» могут быть «радостный», «веселый» и «довольный». Когда вы закончите ваш перечень, обратитесь к словарю синонимов, чтобы найти другие слова. Затем под пунктом 3.2 напишите в вашей рабочей тетради значение каждого слова, сосредоточившись на оттенках смысла и разнице между словами. Когда вы это сделаете, всмотритесь в каждое слово, даже в те, в значении которых вы уверены. Цель этого упражнения состоит в выборе наиболее определенного, конкретного и точного слова, отражающего вашу мысль.

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: Основные психологические принципы перед началом беседы

1. Рациональность 2. Понимание 3. Общение 4. Достоверность 5. Отказ от поучительного тона 6. Разграничение между собеседником и предметом разговора 7. Приоритет интересов, а не позиций 8. Выделение круга возможностей (разработка взаимовыгодных вариантов) 9. Выявление критериев

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10: Развитие способности говорить более ясно

Создание словаря Мозговой штурм — некритичный, не содержащий оценки процесс выработки альтернативы. Датировка информации — уточнение времени, когда информация была истинной.

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11

Индексация обобщений Обобщение — вывод на основе отдельных фактов. Индексация — интеллектуальная и вербальная практика признания того, что отдельные случаи могут отличаться от общих тенденций, хотя они позволяют нам делать обобщения.

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12

Культурные различия в вербальной коммуникации Культуры с низким уровнем контекста — информация содержится в основном непосредственно в переданных сообщениях. Культуры с высоким уровнем контекста — информация передается опосредствованно, а окружающие должны делать заключения о значении сообщения, исходя из физического и социального контекста.

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13: Гендерные различия в вербальной коммуникации

1. Женщины используют вдвое больше усилителей и общих понятий, чем мужчины. 2. Женщины задают вопросы чаще, чем мужчины. 3. Мужчины используют речь как способ контроля, сохранения независимости и повышения статуса.

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14: В ходе беседы старайтесь учитывать следующие рекомендации психологов

Беседа, как правило, ведется в контексте имеющих продолжение отношений, поэтому каждый этап разговора должен способствовать развитию будущих отношений, а не мешать им. Не делайте вывода о намерениях собеседника, исходя из собственных опасений. Внимательно слушайте и демонстрируйте, что вы услышали сказанное. Говорите об интересах. Смотрите вперед, а не назад.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: В процессе разговора избегайте следующих просчетов:

1. Преждевременное суждение. Нет ничего более вредного, чем критический настрой, когда вы готовы ухватиться за недостатки любой идеи. 2. Убежденность в невозможности пойти навстречу партнеру. 3. Мнение о том, что затруднения собеседника — его проблема.

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16: Чтобы ваша речь была красивой и убедительной, используйте следующие рекомендации:

Акцентируйте важные слова и подчиняйте им неважные; Меняйте тон голоса — он должен то повышаться, то понижаться; внезапное повышение или понижение тона выделяет слово или фразу на общем фоне; Меняйте темп речи — это придает ей выразительности; Делайте паузу до и после важных мыслей.

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17: Психологические типы собеседников и наиболее целесообразные формы общения с ними

Изображение слайда
1/1
18

Слайд 18: 1. Позитивный человек

Самый приятный тип собеседника, добродушный и трудолюбивый. С таким собеседником можно спокойно провести беседу и подвести ее итоги. По отношению к нему нужно занять следующую позицию: вместе выяснить и завершить рассмотрение отдельных вопросов; следить за тем, чтобы все остальные собеседники были согласны с его позитивным подходом; в спорных и трудных случаях искать поддержку у собеседников этого типа.

Изображение слайда
1/1
19

Слайд 19: 2. Вздорный человек

Этот собеседник часто выходит за профессиональные рамки беседы. Он нетерпелив, не сдержан и возбужден. По отношению к нему следует вести себя следующим образом: обсудить с ним спорные моменты (если они известны) до начала беседы; всегда оставаться хладнокровным; когда есть возможность, предоставлять другим опровергать его утверждения, а затем отклонять их; следить за тем, чтобы (по возможности) при принятии решения учитывались его предложения; привлечь его на свою сторону; беседовать с ним в перерывах и паузах переговоров, чтобы узнать истинные причины его негативной позиции; в экстремальных случаях настоять на том, чтобы беседа была приостановлена, а позднее, когда атмосфера станет менее напряженной, продолжить ее; за столом или в помещении поместить его в «мертвый угол».

Изображение слайда
1/1
20

Слайд 20: 3. Всезнайка

Этот собеседник думает, что все знает наилучшим образом. Обо всем у него есть свое мнение. Он всегда требует слова. В общении с ним следует придерживаться следующих правил: посадить его рядом с позитивным собеседником или с собой; время от времени напоминать ему, что другие тоже хотят высказаться; дать ему возможность сформулировать промежуточные заключения; при незначительных и рискованных утверждениях дать возможность остальным собеседникам выразить свою точку зрения; иногда задавать ему сложные специальные вопросы, на которые ответить можете только вы.

Изображение слайда
1/1
21

Слайд 21: 4. Болтун

Этот собеседник часто бестактно и без всякой видимой причины прерывает ход беседы, не обращая внимания на бесполезно потраченное время. К нему относиться нужно так: как и «всезнайку», посадить его поближе к позитивному собеседнику или к авторитетной личности; когда он начнет отклоняться от темы, его нужно тактично остановить и спросить, в чем он видит связь с предметом беседы

Изображение слайда
1/1
22

Слайд 22: 5. Трусишка

Для этого типа собеседника характерна неуверенность в публичных выступлениях. Он охотно промолчит, боясь сказать что-нибудь такое, что, по его мнению, может выглядеть глупо. С таким собеседником нужно обходиться очень деликатно: задавать ему несложные информативные вопросы; обращаться к нему с предложением пояснить свое замечание; помогать ему формулировать мысли; решительно пресекать любые попытки насмешек в его адрес; обращаться к нему приблизительно так: «Все бы хотели услышать и ваше мнение»; специально благодарить его за любой вклад в беседу, но делать это следует тактично.

Изображение слайда
1/1
23

Слайд 23: 6. Хладнокровный неприступный собеседник

Такой собеседник замкнут, часто чувствует себя вне времени и пространства, а также вне темы и ситуации беседы. Все это кажется недостойным его внимания и усилий. Что делать в таком случае? Любым способом необходимо: заинтересовать его в обмене опытом; спросить его примерно так: «Кажется, вы не совсем согласны с тем, что сейчас было сказано. Конечно, нам всем было бы интересно узнать почему?»; в перерывах и паузах беседы выяснить причины такого поведения.

Изображение слайда
1/1
24

Слайд 24: 7. Незаинтересованный собеседник

Тема беседы вообще не интересует такого собеседника. Он бы охотнее «проспал» всю беседу. Поэтому нужно: задавать ему вопросы информативного характера; придать беседе интересную и привлекательную форму; попытаться выяснить, что интересует лично его.

Изображение слайда
1/1
25

Слайд 25: 8. «Важная птица»

Такой собеседник не выносит критик и — н и прямой, ни косвенной. Он ведет себя как человек, обладающий большим самомнением. С таким собеседником вы должны вести себя следующим образом: нельзя позволять разыгрывать ему роль гостя; нужно незаметно предложить ему и дать возможность занять равноправное положение с остальными участниками беседы; не допускать никакой критики в адрес присутствующих или отсутствующих руководителей и других лиц; очень полезно в диалоге с таким человеком отрабатывать метод «да — но».

Изображение слайда
1/1
26

Последний слайд презентации: Вербальная коммуникация: 9. Почемучка

Кажется, что этот собеседник только для того и создан, чтобы задавать вопросы независимо от того, имеют ли они реальную основу или надуманны. Как справиться с таким собеседником? Здесь может помочь следующее: все его вопросы, относящиеся к теме беседы, задавать всем собеседникам, а если он один, то переадресовывать вопрос ему самому; на вопросы информационного характера отвечать сразу; без промедления признавать его правоту, если нет возможности дать ему нужный ответ.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже