Презентация на тему: Венецианская живопись эпохи Возрождения в Италии

Венецианская живопись эпохи Возрождения в Италии
Венецианская живопись эпохи Возрождения в Италии
Венецианская живопись эпохи Возрождения в Италии
Венецианская живопись эпохи Возрождения в Италии
Венецианская живопись эпохи Возрождения в Италии
Венецианская живопись эпохи Возрождения в Италии
Венецианская живопись эпохи Возрождения в Италии
Венецианская живопись эпохи Возрождения в Италии
Венецианская живопись эпохи Возрождения в Италии
Венецианская живопись эпохи Возрождения в Италии
Венецианская живопись эпохи Возрождения в Италии
Венецианская живопись эпохи Возрождения в Италии
Венецианская живопись эпохи Возрождения в Италии
Венецианская живопись эпохи Возрождения в Италии
1/14
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 16)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (7126 Кб)
1

Первый слайд презентации: Венецианская живопись эпохи Возрождения в Италии

Джорджоне и Тициан

Изображение слайда
2

Слайд 2

Джорджоне (1477,78 – 1510 г.) Джорджоне родился в 1477/78 году в городе Кастельфранко близ Венеции. В 1506 году Джорджоне появляется в мастерской Джованни Беллини, уже сложивщимся мастером (он уже успел написать "Суд Соломона", "Испытание огнем Моисея", "Поклонение пастухов", "Юдифь"). Приблизительно в 1506 году знакомится с Тицианом. 1508 г. начинает работу над "Спящей Венерой". 1510 г. Умирает во время эпидемии чумы.

Изображение слайда
3

Слайд 3

"Поклонение пастухов" (до 1505 года) изображен сюжет после рождения Спасителя. Об этом событии, от явившегося к ним ангела, узнали пастухи пасшие вблизи пещеры. Они первые пришли к Младенцу, и в благоговении поклонились тому, кого мир знает под именем Иисус Христос. В «Поклонении пастухов»  помимо обязательных фигур Святого семейства и коленопреклоненных пастухов значительное место занимает пейзаж - не просто фон, а активный участник действия. Темно-коричневый тон пещеры красиво и контрастно подчеркивает цвета одежд Иосифа, Марии и двух пастухов, чьи согнутые спины плавно и ритмично повторены в овальных линиях, очерчивающих вход в пещеру, возле которого расположены герои. Произведения Джорджоне "Поклонение пастухов» до 1505 г.

Изображение слайда
4

Слайд 4

"Юдифь" 1505 г. Иудейская героиня и символ борьбы иудеев против их угнетателей в древности на Ближнем Востоке. После того, как войска ассирийцев осадили ее родной город, она нарядилась и отправилась в лагерь врагов, где привлекла внимание полководца Олоферна. Когда он напился и заснул, она отрубила ему голову и принесла её в родной город, который таким образом оказался спасен. "Юдифь" 1505 г.

Изображение слайда
5

Слайд 5

"Гроза" ок. 1505 г. Четкой гипотезы о происходящем на полотне до сих пор нет. Есть несколько версий. одна из самых старых версий гласит, что в "Грозе" автор изобразил четыре стихии -огонь, воду, воздух и землю. Существует так же мнение,что картина предоставляет собою "бессюжетный идиаллистический пейзаж". Особенно укрепилась последняя гипотеза после проведенного исследования в рентгеновских лучах, когда на месте пастуха (или солдата) была обнаружена нагая женщина, опустившая ноги в реку. Высказывались так же предполажения, что картина является аллегорией Мужества и Милосердия. И наконец версия, что "Гроза" могла быть иллюстрацией к произведению Бокаччо. "Гроза" ок. 1505 г.

Изображение слайда
6

Слайд 6

"Три философа" ок.1508 Истории создания этой картины не сохранилось. Известно более десяти ее названий, и каждая предполагает свой сюжет: " Три астролога, Три возраста, Три Волхва, «Аристотель, Птоломей и Пифагор» и тд. Так же есть предположение, что старец, зрелый муж и юноша олицетворяют собой три стадии развития европейской философской мысли. "Три философа" ок.1508

Изображение слайда
7

Слайд 7

"Спящая Венера" 1508-10г. Во время работы, Джорджоне в картине изобразил Венеру и купидона, что было увидено позже на ренгеновских снимках, но завершить работу не успел. После смерти незаконченное полотно дописал Тициан. "Спящая Венера" 1508-10 г.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Тициан Вечеллио (1480-е- 1576 г.) 1480-е Родился в городе Пьеве ди Кадоре неподалеку от Венеции. Ок. 1500 году переезжает в Венецию. В 1516 году после смерти своего учителя, Джованни Беллини, Тициан становится ведущим художником Веницианской республики. В 1530 году сближается с императором Священой Римской Империи Карлом V. В 1533 году Тициан удостоился титула графа Палатинского и рыцаря Золотой шпоры - таких почестей до этого не удостаивался ни один художник. В1545-46 году Тициан по приглашению папы Павла III, побывал в Риме. В1547 году Едет в Аугсбург, где работает при дворе Карла V. Автопортреты

Изображение слайда
9

Слайд 9

Произведения Тициана Сюжет картины до сих пор вызывает споры среди искусствоведов. По мнению историков сцена изображает встречу  Венеры  и  Медеи, которую богиня уговаривает помочь  Ясону. По другой версии, сюжет заимствован из популярной в то время книги  Франческо Колонны - « Гипнэротомахия Полифила ». Герб в центре фонтана (прямо над трубой, из которой льется вода) принадлежит известному в то время чиновнику Николло Аурелио. Картина, скорее всего, была написана в 1514 году к его свадьбе с Лаурой Багаротто. "Любовь земная и небесная" ок. 1514 г.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Это мифологическое полотно входит в серию из трех картин, написанных Тицианом по заказу герцога Альфонсо д. Эсте. Изображен сюжет из античной мифологии, когда Ариадна, дочь критского царя Миноса, была оставлена на острове Наксосе своим возлюбленным, Тесеем, спасенным ею и обещавшим на ней жениться (его карабль можно рассмотреть за ее левым плечом). Тут Ариадну и обнаружил Вакх (Дионис), появившийся со своей свитой. Очарованный ею, он предложил ей брачный союз, залог бессмертия, которое даруется вступившим в любовную связь с богом. "Вакх и Ариадна" 1520-23 г. «Вакх и Ариадна» (1520-23 г.)

Изображение слайда
11

Слайд 11

По  греческой мифологии,  Акризий ( царь  Аргоса ), узнал от  оракула, что его ждет смерть от руки сына собственной дочери  Данаи. Чтобы избежать этого он приказал заключить Данаю в темницу. Бог  Зевс, увидев Данаю, пленился её красотой и проник к ней в виде золотого дождя через отверстие в крыше. От него Даная родила сына  Персея, которого по приказу царя заточили вместе с матерью в ящик и бросили в море. "Даная" (1545 г.) "Даная" (1545 г.) Даная  — героиня мифологического сюжета, к которому  Тициан Вечеллио  обращался как минимум пять раз.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Картина входит в серию из 7 полотен, написанных Тицианом на мифологические темы по заказу  Филиппа II Испанского  в  XVI веке. Сюжет картины взят из поэмы Овидия «Метаморфозы». На картине запечатлён момент мифа, когда  Актеон отправившись на охоту,  неожиданно застаёт обнажённую  Диану и её нимф. Разгневанная Диана, превратила несчастного юношу в оленя, которого разорвали на куски собственные собаки Акт еона. "Диана и Актеон " (1556-1559 г.) "Диана и Актеон " (1556-1559 г.)

Изображение слайда
13

Слайд 13

"Венера Урбинская " 1538 г. "Венера Урбинская " 1538 г. Картина написана Тицианом в качестве свадебного подношения для Гвидобальдо делла Ровере, герцога Урбинского, - титулом владельца картины объясняется её название. Для молодого Гвидобальдо по соображениям политики была выбрана в невесты Джулия Варано, на момент создания картины – 10-летняя девочка. «Венера Урбинская » была свадебным подарком в ожидании, когда Джулия подрастёт и в ней окрепнут любовные чувства к супругу. Впрочем, вряд ли Тициан писал «Венеру Урбинскую » с юной Варано.

Изображение слайда
14

Последний слайд презентации: Венецианская живопись эпохи Возрождения в Италии

«Венера Урбинская » Тициана и «Спящая Венера» Джорджоне. «Венера Урбинская » написана Тицианом под явным воздействием полотна его современника Джорджоне  «Спящая Венера». 33-летний Джорджоне, обогативший традиционный помпезный венецианский стиль невиданной доселе живостью и непосредственностью восприятия природы, трагически умер в расцвете сил от господствовавшей в Венеции чумы. По преданию, Тициану чудом удалось спасти несколько полотен Джорджоне от огня: дабы избежать распространения инфекции, все вещи погибших от чумы сжигались. Среди спасённых картин оказалась и «Спящая Венера». Она потрясла Тициана своим необыкновенным композиционным совершенством: вытянутый и замкнутый контур женского тела выглядел непривычно и потрясал гармонической завершённостью. Друзья умершего художника неоднократно обращались к Тициану с просьбой восстановить пострадавшие полотна Джорджоне и закончить те, что не были им дописаны, что Тициан и сделал. Позднее он повторил композиционное решение «Спящей Венеры» в своей «Венере Урбинской », перенеся её с лона природы в интерьер богатого венецианского дома. В образе тициановской Венеры, в сравнении с Венерой Джорджоне, возможно, меньше поэтической возвышенности и больше неприкрытой чувственности, но этим достигается и большая реалистичность, прямая жизненность образа.

Изображение слайда