Презентация на тему: Венецианов Алексей Гаврилович 1780—1847 гг

Венецианов Алексей Гаврилович 1780—1847 гг
Биография
Венецианов Алексей Гаврилович 1780—1847 гг
Биография
Венецианов Алексей Гаврилович 1780—1847 гг
Венецианов Алексей Гаврилович 1780—1847 гг
Биография
Венецианов Алексей Гаврилович 1780—1847 гг
Биография
Венецианов Алексей Гаврилович 1780—1847 гг
Венецианов Алексей Гаврилович 1780—1847 гг
Венецианов Алексей Гаврилович 1780—1847 гг
Биография
Венецианов Алексей Гаврилович 1780—1847 гг
Венецианов Алексей Гаврилович 1780—1847 гг
Творчество
Венецианов Алексей Гаврилович 1780—1847 гг
Творчество
Творчество
Венецианов Алексей Гаврилович 1780—1847 гг
Венецианов Алексей Гаврилович 1780—1847 гг
Венецианов Алексей Гаврилович 1780—1847 гг
Венецианов Алексей Гаврилович 1780—1847 гг
Венецианов Алексей Гаврилович 1780—1847 гг
Венецианов Алексей Гаврилович 1780—1847 гг
Венецианов Алексей Гаврилович 1780—1847 гг
Венецианов Алексей Гаврилович 1780—1847 гг
Венецианов Алексей Гаврилович 1780—1847 гг
Венецианов Алексей Гаврилович 1780—1847 гг
Венецианов Алексей Гаврилович 1780—1847 гг
1/30
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 24)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (20070 Кб)
1

Первый слайд презентации

Венецианов Алексей Гаврилович 1780—1847 гг.

Изображение слайда
2

Слайд 2: Биография

Род Венециановых происходил из Греции, где они звались Михапуло-Проко или Фармаки-Проко. Прадед художника Федор Проко с женой Анджелой и сыном Георгием приехали в Россию в 1730—1740 годах. Там и получили прозвище Венециано, позднее превратившееся в фамилию Венециановы. Алексей Венецианов родился 7 (18) февраля 1780 года в Москве. Отец Гаврила Юрьевич, мать Анна Лукинична (в девичестве Калашникова, дочь московского купца). Семья А. Г. Венецианова занималась торговлей, продавали кусты смородины, луковицы тюльпанов, а также картины. А. Г. Венецианов служил землемером при лесном департаменте.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Портрет матери художника 1801

Изображение слайда
4

Слайд 4: Биография

Алексей учился живописи сначала самостоятельно, затем у В. Л.  Боровиковского. В молодости писал лирические портреты — матери (1802), А. И. Бибикова (1805), М. А. Фонвизина ( 1812). С 1807 года служил в Петербурге чиновником. В 1811 году — признан «Назначенным», то есть кандидатом в академики. В этом же году Венецианов получил звание академика.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Гумно (1823)

Изображение слайда
6

Слайд 6

Одна из самых известных картин, написанных Венециановым во время жизни в Сафонково - «Гумно».. Художник в основном рисовал с натуры, и эта работа не стала исключением. . Венецианов писал картину в настоящем деревенском сарае, где молотили хлеб. Для того, чтобы улучшить освещение, художник просит крестьян разобрать одну из стен дома. . В апреле 1824 года живописец представил свою работу императору Александру I, и вскоре она заняла место в постоянной экспозиции Эрмитажа.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Биография

Во время Отечественной войны 1812 г. совместно с И.Теребеневым создавал карикатуры на французов и дворян-галломанов. Занимался также жанровыми сценами из дворянской и мещанской жизни. Был членом Общества поощрения художников. В  1819 г. оставил службу и поселился с семьей: женой Марфой Афанасьевной и двумя дочерьми, Александрой и Фелицатой, — в деревне Сафонково Тверской губернии, посвятив свои усилия разработке «крестьянского» жанра.

Изображение слайда
8

Слайд 8

На жатве. Лето (середина 1820-х)

Изображение слайда
9

Слайд 9: Биография

Организовал  собственную художественную школу, в которой прошли обучение свыше 70 человек. В их судьбе деятельное участие принимал В. А. Жуковский. Работы своих учеников Венецианов выставлял вместе со своими на академических выставках. Следуя принципам мастера, художники школы отражали жизнь демократических кругов общества, писали городские и сельские пейзажи, интерьеры, натюрморты. «Произведения венециановской школы отмечены поэтической непосредственностью воплощения окружающей жизни. Творчество художников венециановской школы представляет значительный этап в становлении реализма в русском искусстве 1-й половины 19 в.». Крестьянка, расчесывающая лен ( 1822 ) «Вот-те и батькин обед !» (1824)

Изображение слайда
10

Слайд 10

Крестьянские дети в поле (1820) Пастушок с дудкой (1820)

Изображение слайда
11

Слайд 11

Другие работы Венецианова, где крестьяне – главные герои. Эти картины выставлялись в Академии художеств и восхищали ценителей живописи своей реалистичностью, новизной темы и особыми техническими приемами. . Венецианов немало писал на заказ. Даже, где-то через силу, для заработка, который был ему крайне необходим. Ведь задумка художника была такой: бОльшую часть финансовых поступлений от продажи картин тратить на обучение талантливых начинающих художников. . Первые ученики появились в Сафонково 1824 –м. Венецианов обучал их писать с натуры и не зацикливаться на одном жанре. Они писали натюрморты и портреты, когда была плохая погода на улице и пейзажи, когда была возможность выходить на пленэры.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Гадание(1842) Девушка в платке (1820 )

Изображение слайда
13

Слайд 13: Биография

Среди учеников А. Г. Венецианова был и талантливый живописец Григорий Сорока, крепостной помещика Н. П. Милюкова, готовящего Сороке участь садовника. Сорока покончил с собой. В 1829 году получил звание придворного живописца. Венецианов погиб в результате несчастного случая во время поездки по дороге в Тверь 4 (16) декабря 1847 г. в селе Поддубье Тверской губернии. Венецианов похоронен на сельском кладбище деревни Дубровское (ныне Венецианово ) в Удомельском районе Тверской области.

Изображение слайда
14

Слайд 14

Жница (1820) Очищение свеклы (1820)

Изображение слайда
15

Слайд 15

На пашне. Весна (1820)

Изображение слайда
16

Слайд 16: Творчество

Кисти Венецианова принадлежит портретная галерея его современников: художник писал Н. В. Гоголя (1834), В. П. Кочубея (1830-е), Н. М. Карамзина (1828). На звание академика Венецианову было предложено написать портрет инспектора Воспитательного училища Академии К. И.  Головачевского. А. Г. Венецианов изобразил его в окружении трёх мальчиков, символизировавших союз «трех знатнейших художеств»: живописи, скульптуры и архитектуры. Портрет также олицетворял единство старой Академии с новой. Однако наибольшую известность А. Г. Венецианову принесли написанные им образы крестьян. «Жнецы», «Спящий пастушок», « Захарка » уже почти два столетия своей свежестью и искренностью привлекают внимание зрителя.

Изображение слайда
17

Слайд 17

Портрет К. И. Головачевского (1811) Спящий пастушок (1823—1824) Жнецы (1825)

Изображение слайда
18

Слайд 18: Творчество

В 1808 году А. Венецианов издаёт «Журнал карикатур», который вскоре был запрещен. Журнал представлял собой гравированные листы: «Аллегорическое изображение двенадцати месяцев», «Катание на санях», «Вельможа». Сатирическое изображение влиятельного сановника, как полагают, и вызвало гнев Александра I. Работал также в технике пастели по бумаге и пергаменту. Рисовальщик, занимался литографией. А. Г. Венецианов — автор теоретических статей и заметок: «Секрет Липмановских картин», «Нечто о перспективе», «О системе преподавания в рисовальных классах».

Изображение слайда
19

Слайд 19: Творчество

Кисти Венецианова принадлежали также образа для собора всех учебных заведений (Смольного собора), для церкви Обуховской градской больнице. В последний год жизни художник работал над образами для церкви пансиона дворянского юношества в Твери.

Изображение слайда
20

Слайд 20

Петр Великий. Основание Санкт-Петербурга (1838)

Изображение слайда
21

Слайд 21

Возвращение солдата (1830-е)

Изображение слайда
22

Слайд 22

Изображение слайда
23

Слайд 23

Портрет детей Панаевых с няней (1841)

Изображение слайда
24

Слайд 24

УЧЕНИКИ И ПОСЛЕДОВАТЕЛИ ВЕНЕЦИАНОВА В произведениях учеников Венецианова находил отражение широкий круг явлений русской действительности, знаменуя тем самым дальнейшее бурное развитие бытовой живописи. Сцены городской и деревенской жизни, уличный быт, типы ремесленников и торговцев, солдат и матросов составляли основу содержания большей части произведений как непосредственных учеников мастера, так и его многочисленных последователей. В числе первых учеников, подготовленных Венециановым, были А. А. Алексеев и Н. С. Крылов. Александром Алексеевичем Алексеевым  (1811 — 1878) исполнена картина «Мастерская художника Венецианова» (1827). Она воспроизводит обстановку, в которой протекали занятия живописца с учениками его школы. А.А.Алексеев. Мастерская художника Венецианова Государственный Русский музей

Изображение слайда
25

Слайд 25

Никифору Степановичу Крылову (1802 — 1831) принадлежит картина «Русская зима» (1827) — редкий для своего времени зимний пейзаж. Следуя урокам Венецианова, Крылов писал картину с любовным «пристрастием» к натуре. К числу ближайших учеников Венецианова относился Александр Гаврилович Денисов (1811 — 1834): мастер внимательно следил за его развитием, ожидая в будущем больших успехов художника. Но Денисов умер молодым, оставив небольшое творческое наследие. Картина «Матросы в сапожной мастерской» (1832) воспроизводит нехитрую жанровую сценку — приход молодого матроса за обувью, отданной в починку. Жизненность этой картине придают выразительные лица моряков, их позы, жесты — весь «немой разговор», который ведут между собой участники действия. Обстановка комнаты, оружие, амуниция, сапожный инструмент на полу, так же как и вид за окном на городскую улицу, ведущую к Неве, делают сцену еще конкретнее и натурнее. А.Г.Денисов. Матросы в сапожной мастерской Государственный Русский музей

Изображение слайда
26

Слайд 26

Талантливым учеником Венецианова был Григорий Васильевич Сорока (1823—1864), крепостной одного из помещиков. Дарование Сороки разносторонне. Он писал портреты, вдумчиво приглядываясь к индивидуальным особенностям каждого лица (портрет Е. Н. Милюковой, 1840-егг.). Некоторая угловатость форм, свойственная портретам Сороки, придает особое очарование его творческой манере. Писал художник также интерьеры, подобные «Кабинету в „Островках"» (1844), умело справляясь с задачами освещения и перспективы, передачи «материальности» различной утвари и предметов обстановки. Однако лучшими произведениями, созданными Сорокой, явились пейзажи. Г.В.Сорока. Рыбаки Государственный Русский музей

Изображение слайда
27

Слайд 27

«Рыбаки» (1840-е гг.) — один из наиболее поэтических образов природы в русской живописи первой половины XIX. в. Художник сумел передать здесь спокойствие и тишину предзакатного часа теплого летнего дня. Чистые неяркие краски характерны для палитры Сороки. Тонкими цветовыми соотношениями добивается он глубины и воздух Кости перспективы. Настроение покоя, умиротворенности поддерживается преобладанием в картине горизонтальных направлений — берега, глади воды, челнока, полосы воды; фигуры мальчиков, нарушив эти горизонтали, привлекают к себе особое внимание. Вслед за Венециановым Сорока явился одним из создателей национального русского пейзажа, проникнутого глубоко лирическим ощущением природы. Личная жизнь его сложилась трагически. Оставаясь крепостным до 1861 г., Сорока после «освобождения» крестьян участвовал в крестьянских волнениях. Приговоренный к телесному наказанию, художник повесился накануне исполнения приговора. Как и все остальные ученики Венецианова, Лавр Кузьмич Плахов (1810 — 1881) в начале своей художественной деятельности писал интерьеры. В дальнейшем он посвятил творчество изображению жизни трудового народа. В картине «Кузница» (1845) художник, одним из первых в русском искусстве, изобразил людей физического труда, занятых своим. делом. Спокойная мужественная фигура кузнеца, уверенно занесшего молот над наковальней, убедительно передана Плаховым.

Изображение слайда
28

Слайд 28

Близкий « венециановцам » по направлению своего творчества Игнатий Степанович Щедровский (1815 — 1870) приобрел большую известность альбомом литографий «Сцены из русского народного быта». Основой для этого альбома послужили картины Щедровского — «Борцы» и «Сбитенщик» (обе 1837). Народные типы — ремесленники. разносчики, уличные торговцы — пользовались глубокой симпатией художника. Он замечал и переносил в картины характерные черточки их профессии или обихода, их привычек, за всем этим угадывая живых, смелых, любопытных, веселых людей, какого бы «низкого» звания они ни были. Глубоким уважением к заслугам старого солдата, ветерана Отечественной войны 1812 года, проникнута картина Ветра Ефимовича Заболотского (1803 — 1866) «Унтер-офицер лейб-гвардии Московского полка» (1836). Ему же принадлежит «Портрет девушки в красном платье» (1842), привлекающий живым выражением миловидного лица. В.Е.Заболотский. Портрет девушки в красном платье Государственный Русский музей

Изображение слайда
29

Слайд 29

В возрасте девятнадцати лет Алексей Васильевич Тыранов (1808 — 1859) написал «Вид на реке Тоске» (1827)— один из лучших пейзажей своего времени. В светлых ярких тонах картины ощущается радостное ликование природы, поэзия летнего солнечного дня. Написанная годом позже картина «Мастерская художников Чернецовых » (1828) с неменьшим поэтическим чувством воспроизводит скромную обстановку комнаты, которая служила жильем и местом работы двум братьями художникам. Портрет художника А. A. Алексеева ( ок. 1836) явился одной из первых работ Тыранова в этом жанре. Его отличают содержательная характеристика образа, уверенная пластика лица при помощи светотени, преобладание в колорита темных тонов. К лучшим работам последних лет творчества Тыранова следует отнести автопортрет (1850-е гг.). Это волнующий психологической правдой образ стареющего художника, верного своему призванию, несмотря на все испытанные им лишения. Верность натуре являлась правилом, которого неизменно придерживался Сергей Константинович Зарянка (1818—1870). Он начал свою деятельность под руководством Венецианова, исполнил несколько интерьеров и вскоре принял заказ написать «Зал училища правоведения с группой учителей и воспитанников» (1841). Зарянко успешно справился с нелегкой задачей создания группового портрета более чем сорока лиц, которые изображены группами или поодиночке, как бы на ходу, за своим делом; при небольших размерах фигур художник сумел достичь большого портретного сходства.

Изображение слайда
30

Последний слайд презентации: Венецианов Алексей Гаврилович 1780—1847 гг

С.К.Зарянко. Портрет Ф. П. Толстого Работа над этой картиной помогла Зарянко определить свое призвание художника-портретиста. Портрет Ф. П. Толстого (1850), известного скульптора и медальера, должен быть отнесен к лучшим достижениям русской портретной живописи середины XIX в.; В. В. Стасов назвал этот портрет шедевром. Образ Толстого передан с большой художественной силой и тактом. Художник не скрывает возраста модели: о нем напоминают и мешки под глазами, и морщины лица, и вены на руках. Но за внешними, внимательно подмеченными и точно воспроизведенными чертами возникает образ, исполненный простоты, душевного благородства и человечности. Портрет выдержан в строгом темном колорите, не перегружен деталями, с исключительным мастерством переданы бархат, мех и другие материалы.

Изображение слайда