Презентация на тему: Великий Вторник. Лекция 30. Притчи о 2-х сыновьях, о злых виноградарях, о

Реклама. Продолжение ниже
Великий Вторник. Лекция 30. Притчи о 2-х сыновьях, о злых виноградарях, о брачном пире. Три искусительных вопроса Христу. Пророчество о разрушении Иерусалима и
Великий Вторник. Лекция 30. Притчи о 2-х сыновьях, о злых виноградарях, о
Великий Вторник. Лекция 30. Притчи о 2-х сыновьях, о злых виноградарях, о
Великий Вторник. Лекция 30. Притчи о 2-х сыновьях, о злых виноградарях, о
Великий Вторник. Лекция 30. Притчи о 2-х сыновьях, о злых виноградарях, о
Великий Вторник. Лекция 30. Притчи о 2-х сыновьях, о злых виноградарях, о
Великий Вторник. Лекция 30. Притчи о 2-х сыновьях, о злых виноградарях, о
Великий Вторник. Лекция 30. Притчи о 2-х сыновьях, о злых виноградарях, о
Великий Вторник. Лекция 30. Притчи о 2-х сыновьях, о злых виноградарях, о
Великий Вторник. Лекция 30. Притчи о 2-х сыновьях, о злых виноградарях, о
Великий Вторник. Лекция 30. Притчи о 2-х сыновьях, о злых виноградарях, о
Великий Вторник. Лекция 30. Притчи о 2-х сыновьях, о злых виноградарях, о
Великий Вторник. Лекция 30. Притчи о 2-х сыновьях, о злых виноградарях, о
Великий Вторник. Лекция 30. Притчи о 2-х сыновьях, о злых виноградарях, о
Великий Вторник. Лекция 30. Притчи о 2-х сыновьях, о злых виноградарях, о
Великий Вторник. Лекция 30. Притчи о 2-х сыновьях, о злых виноградарях, о
Великий Вторник. Лекция 30. Притчи о 2-х сыновьях, о злых виноградарях, о
Великий Вторник. Лекция 30. Притчи о 2-х сыновьях, о злых виноградарях, о
1/18
Средняя оценка: 4.0/5 (всего оценок: 85)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (712 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Великий Вторник. Лекция 30. Притчи о 2-х сыновьях, о злых виноградарях, о брачном пире. Три искусительных вопроса Христу. Пророчество о разрушении Иерусалима и о Втором Пришествии

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2

Мф. 21, 28-32 28. А как вам кажется? У одного человека было два сына; и он, подойдя к первому, сказал: сын! пойди сегодня работай в винограднике моем. 29. Но он сказал в ответ: не хочу; а после, раскаявшись, пошел. 30. И подойдя к другому, он сказал то же. Этот сказал в ответ: иду, государь, и не пошел. 31. Который из двух исполнил волю отца? Говорят Ему: первый. Иисус говорит им: истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие, 32. ибо пришел к вам Иоанн путем праведности, и вы не поверили ему, а мытари и блудницы поверили ему; вы же, и видев это, не раскаялись после, чтобы поверить ему. Притча о 2-х сыновьях Три обличительные притчи Христа Прп. Иустин (Попович): «В притче Спасителя под человеком подразумевается Бог; под первым сыном – мытари и вообще грешники; под вторым сыном – фарисеи ; под виноградником – Церковь Божия; под работой в винограднике – любой труд, которым входят в совершение заповедей Божиих, святых добродетелей и святых таинств Божиих. Первый сын означает грешника, который в начале относится отрицательно к Евангелию, к Церкви, но раскаивается и с ревностью работает в винограднике Божием. Второй же сын означает гордых и превозносящихся грешников, которые только языком твердят, что хотят работать, а душой и жизнью отрекаются от труда в винограднике Божием, труда над своим спасением, над своим обожением ». Свт. Иоанн Златоуст : «Здесь под двумя сыновьями разумеется то, что случилось с язычниками и иудеями. Первые, не давая обещания в послушании и не слышав закона, самым делом оказывали повиновение; а последние, хотя говорили: вся, елика рече Бог, сотворим и послушаем (Исх. 19, 8), на деле не оказывали покорности закону». Блж. Феофилакт : « «пришел Иоанн путем праведности», то есть жил безупречно; вы не можете сказать, что его жизнь в чем-нибудь была предосудительна. Однако же в то время как блудницы послушали его, вы - нет; потому они и предваряют вас, то есть вперед входят в Царство Божие. Постарайтесь же и вы, уверовав, войти хотя бы после них. Если же не уверуете, то и вовсе не войдете».

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3

Притча о злых виноградарях Мф. 21, 33-39 Мк. 12, 1-8 Лк. 20, 9-15 33. Выслушайте другую притчу: был некоторый хозяин дома, который насадил виноградник, обнес его оградою, выкопал в нем точило, построил башню и, отдав его виноградарям, отлучился. 34. Когда же приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям взять свои плоды; 35. виноградари, схватив слуг его, иного прибили, иного убили, а иного побили камнями. 36. Опять послал он других слуг, больше прежнего; и с ними поступили так же. 37. Наконец, послал он к ним своего сына, говоря: постыдятся сына моего. 38. Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его и завладеем наследством его. 39. И, схватив его, вывели вон из виноградника и убили. 1. И начал говорить им притчами: некоторый человек насадил виноградник и обнес оградою, и выкопал точило, и построил башню, и, отдав его виноградарям, отлучился. 2. И послал в свое время к виноградарям слугу — принять от виноградарей плодов из виноградника. 3. Они же, схватив его, били, и отослали ни с чем. 4. Опять послал к ним другого слугу; и тому камнями разбили голову и отпустили его с бесчестьем. 5. И опять иного послал: и того убили; и многих других то били, то убивали. 6. Имея же еще одного сына, любезного ему, напоследок послал и его к ним, говоря: постыдятся сына моего. 7. Но виноградари сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его, и наследство будет наше. 8. И, схватив его, убили и выбросили вон из виноградника. 9. И начал Он говорить к народу притчу сию: один человек насадил виноградник и отдал его виноградарям, и отлучился на долгое время; 10. и в свое время послал к виноградарям раба, чтобы они дали ему плодов из виноградника; но виноградари, прибив его, отослали ни с чем. 11. Еще послал другого раба; но они и этого, прибив и обругав, отослали ни с чем. 12. И еще послал третьего; но они и того, изранив, выгнали. 13. Тогда сказал господин виноградника: что мне делать? Пошлю сына моего возлюбленного ; может быть, увидев его, постыдятся. 14. Но виноградари, увидев его, рассуждали между собою, говоря: это наследник; пойдем, убьем его, и наследство его будет наше. 15. И, выведя его вон из виноградника, убили. Блж. Феофилакт : «Человек «хозяин дома» есть Господь, называемый человеком по Своему человеколюбию. Виноградник - народ иудейский, насажденный Богом в земле обетованной, как сказано: «введя, насади их в гору Святую Свою». Ограда означает или закон, не позволявший иудеям сливаться с язычниками посредством браков, или же - святых ангелов, которые охраняли Израиля. Точило - жертвенник; башня - храм; виноградари - учители народа, фарисеи и книжники. Отлучился Домовладыка Бог, когда перестал говорить с евреями в столпе облачном; или удаление означает долготерпение Божие. ». Свт. Иоанн Златоуст: «Притчу эту Христос предлагает после предыдущей для того, чтоб тем показать всю тяжесть и совершенную непростительность греха их. Рассуди же, как велико было Божие попечение о них, и как непомерна их беспечность. Он сам сделал все, что надлежало делать земледельцам: обнес оградою, насадил виноградник, и все прочее, а им оставил немногое: заботиться о том, что уже есть, и сберегать порученное. Ничто не было забыто, все приготовлено, но и при всем том они ничем не воспользовались, хотя многое и в большей мере получили от Бога». Свт. Иоанн Златоуст : « И посла рабы своя, - то есть, пророков, - прияти плоды, - т. е., повиновение, доказываемое делами». Блж. Феофилакт : «Одних они били, как, например, пророка Михея царь Седекия ударил по ланите; других убивали: так, Захарию убили между храмом и жертвенником; иных побивали камнями, как, например, Захарию, сына Иодая, первосвященника». Свт. Иоанн Златоуст: «Но почему Бог не тотчас послал Сына? Для того, чтобы они почувствовали, как несправедливо поступили с посланными рабами, и отложивши гнев, устыдились Его пришествия». Блж. Феофилакт : « «Вывели вон из виноградника и убили» - это значит: Христос предан смерти вне города. Но, как мы говорили, что виноградником называется народ, то фарисеи, злые виноградари, умертвили Сына Владыки вне виноградника и в этом смысле, то есть помимо желания бесхитростного народа». Зигабен : «Марк говорит, что Его сначала убили, а потом выбросили вон из виноградника. Что сказать на это? Что Марк слова извергоша вон употребил в другом смысле, вместо: лишили (виноградника), как им казалось». Блж. Феофифилакт : «Можешь под виноградником разуметь и Божественное Писание: в нем ограда - буква; выкопанное точило - глубина духа; башня - возвышенное богословское учение. Сие Писание сначала было вверено злым виноградарям - фарисеям и книжникам, но потом Бог передал оное нам, усердно возделывающим его. И в этом смысле фарисеи убили Господа вне виноградника, то есть вопреки тому, что о Христе гласило Ветхозаветное Писание».

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
4

Слайд 4

Мф. 21, 40-46 Мк. 12, 9-12 Лк. 20, 15-19 40. Итак, когда придет хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями? 41. Говорят Ему: злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои. 42. Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших? 43. Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его; 44. и тот, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит. 45. И слышав притчи Его, первосвященники и фарисеи поняли, что Он о них говорит, 46. и старались схватить Его, но побоялись народа, потому что Его почитали за Пророка. 9. Что же сделает хозяин виноградника? — Придет и предаст смерти виноградарей, и отдаст виноградник другим. 10. Неужели вы не читали сего в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла; 11. это от Господа, и есть дивно в очах наших. 12. И старались схватить Его, но побоялись народа, ибо поняли, что о них сказал притчу; и, оставив Его, отошли. 15. Что же сделает с ними господин виноградника? 16. Придет и погубит виноградарей тех, и отдаст виноградник другим. Слышавшие же это сказали: да не будет! 17. Но Он, взглянув на них, сказал: что значит сие написанное: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? 18. Всякий, кто упадет на тот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит. 19. И искали в это время первосвященники и книжники, чтобы наложить на Него руки, но побоялись народа, ибо поняли, что о них сказал Он эту притчу. Блж. Феофилакт : «Когда же придет? Во второе пришествие? Можно, конечно, и так понимать. Но лучше разуметь так: когда Он придет, то есть когда воззрит на беззаконие, совершенное начальниками, тогда «злодеев сих предаст злой смерти», пошлет на них римские войска. Виноградник же Свой отдаст иным виноградарям, то есть апостолам и христианским учителям». Свт. Иоанн Златоуст : «По свидетельству ев. Луки, Христос сам объявил, что надлежало им за это претерпеть, а они сказали: да не будет, но Он привел свидетельство. Матфей же говорит, что иудеи сами произнесли приговор. Но в этом нет противоречия; и то, и другое было. Они произнесли на себя этот приговор, а потом, уразумев смысл притчи, сказали: да не будет! и Он возразил им словами пророка, уверяя, что это непременно сбудется.». Блж. Феофилакт : «Камнем называет Себя Самого, а строителями - учителей иудейских, которые отвергли Его, как непотребного, сказав: «Ты самарянин, и бес в Тебе». Но Он, восстав из мертвых, положен во главу угла, то есть стал Главою церкви, соединяя иудеев и язычников единой верою. Как камень, положенный под угол в здании, одновременно поддерживает ту и другую стену, так и Христос соединил всех единой верою. Этот угол дивен, и от Господа, ибо церковь, содержащая и объединяющая нас верою, - Божественного происхождения». «Царство Божие, то есть близость к Богу, отнято от иудеев и передано уверовавшим. Иудеи, споткнувшись о камень, то есть, соблазнившись о Христе, будут сокрушены и при втором пришествии, хотя и теперь уже раздавлены им, то есть рассеяны всюду по земле, как видим это на несчастных иудеях. Это и значит «раздавит», то есть рассеет их». Зигабен : «Спотыкающийся на него, повредит себе, а не Ему, – что испытали первосвященники, книжники и старцы народа. А на кого упадет Своею тяжестью, т.е. на кого разгневается, того умалит, рассеет и изгонит, что исполнилось на всем народе иудейском, переданном на разграбление римским воинам». Блж. Иероним: «Иное дело оскорбить Христа злыми делами, а иное дело отвергнуть Его. Тот, кто согрешает и однако верует в Него, правда, падает на камень и сокрушается, но не бывает в конец раздавлен, ибо через покаяние он соблюдается во спасение. Но тот, на которого Он упадет, то есть на кого обрушится самый камень и кто совершенно отречется от Христа, будет раздавлен так, что не останется и кусочка».

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5

Притча о брачном пире Мф. 22, 1-14 Лк. 14, 15 - 24 1. Иисус, продолжая говорить им притчами, сказал: 2. Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего 3. и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели придти. 4. Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и все готово; приходите на брачный пир. 5. Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою; 6. прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их. 7. Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их. 8. Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны; 9. итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир. 10. И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими. 11. Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, 12. и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал. 13. Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов; 14. ибо много званых, а мало избранных. 15. Услышав это, некто из возлежащих с Ним сказал Ему: блажен, кто вкусит хлеба в Царствии Божием! 16. Он же сказал ему: один человек сделал большой ужин и звал многих, 17. и когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званым: идите, ибо уже все готово. 18. И начали все, как бы сговорившись, извиняться. Первый сказал ему: я купил землю и мне нужно пойти посмотреть ее; прошу тебя, извини меня. 19. Другой сказал: я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня. 20. Третий сказал: я женился и потому не могу придти. 21. И, возвратившись, раб тот донес о сем господину своему. Тогда, разгневавшись, хозяин дома сказал рабу своему: пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых. 22. И сказал раб: господин! исполнено, как приказал ты, и еще есть место. 23. Господин сказал рабу: пойди по дорогам и изгородям и убеди придти, чтобы наполнился дом мой. 24. Ибо сказываю вам, что никто из тех званых не вкусит моего ужина, ибо много званых, но мало избранных. Аверкий : « В древности цари и князья на Востоке имели обычай давать приглашенным специальную парадную одежду, в которой те и должны были являться на пир. Так и каждому призываемому в Царство Христово дается при крещении светлая одежда чистоты духовной. Пренебрегший этой одеждой и вошедший на духовный пир в одежде, оскверненной грехами, достоин осуждения и наказания». «Вход на брачный пир происходит без различия: все мы, добрые и злые, призваны только по благодати. Но затем жизнь подлежит испытанию, которое царь производит тщательно, и жизнь многих оказывается оскверненною. Кто же этот носящий оскверненные одежды? Это тот, кто не облекся в одежду милосердия, благости и братолюбия». «Далее, Господь говорит слугам, карающим ангелам: «свяжите ему руки и ноги», то есть способности души к действию. В настоящем веке мы можем поступать и действовать так или иначе, а в будущем силы душевные будут связаны, и нельзя нам будет сотворить какое-либо добро для умилостивления за грехи; «тогда будет скрежет зубов» - это бесплодное раскаяние. «Много званных», то есть Бог призывает многих, точнее, всех, но «мало избранных», немного спасающихся, достойных избрания от Бога. От Бога зависит избрание, но стать избранными или нет - это наше дело». Блж. Феофилакт : « «Тельцы и откормленное» обозначают Ветхий и Новый Заветы. Ветхий обозначается тельцами, так как в нем приносились жертвы из животных, а Новый означается хлебным заготовлением, ибо ныне на алтаре мы приносим хлебы» Блж. Феофилакт : «Бог творит брачный пир для Сына Своего, сочетавая Его со всякой благообразной душой. Жених - Христос; невестой же является и церковь, и всякая душа. Рабы, посланные сперва, - это Моисей и современные ему святые; им евреи не поверили. Потом посланы были другие рабы-пророки, но и из них евреи одних убили, как Исайю, других унижали, как Иеремию, которого повергли в грязный ров». Главная мысль притчи о званных на вечерю та, что многие, ради житейских попечений, откажутся от Царства Божия. Притча же о браке Царского сына находится в связи с притчей о злых виноградарях. В обеих этих притчах, при том и следующих одна за другой непосредственно, говорится о слугах, из которых одни были Подвергнуты оскорблениям, другие убиты, а также о злой гибели оскорбителей и убийц. И здесь, как в первой притче, под образом званных Надо понимать народ Иудейский, а под слугами Царя – ветхозаветных пророков. Под истреблением убийц и сожжением их города необходимо разуметь гибель Иудейского народа и разрушение Иерусалима. «Одни ушли на поле свое, то есть погрузились в плотскую, сластолюбивую жизнь, ибо у каждого поле - это его тело; другие удалились на торговлю свою, то есть уклонились к корыстолюбивой жизни». «Когда первые рабы, Моисей и пророки, не убедили иудеев, тогда Бог посылает иных рабов, апостолов, которые и призвали язычников, ходивших прежде ложными путями, находившихся на распутьях, то есть в полном неведении и сомнении. Апостолы же, выйдя из Иерусалима к язычникам, собрали всех: и злых, и добрых, то есть как исполненных всякими пороками, так и более умеренных, которых называют «добрыми» по сравнению с первыми».

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
6

Слайд 6

Мф. 22, 15-22 Мк. 12, 13-17 Лк. 20, 20-26 15. Тогда фарисеи пошли и совещались, как бы уловить Его в словах. 16. И посылают к Нему учеников своих с иродианами, говоря: Учитель! мы знаем, что Ты справедлив, и истинно пути Божию учишь, и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лице; 17. итак скажи нам: как Тебе кажется? позволительно ли давать подать кесарю, или нет? 18. Но Иисус, видя лукавство их, сказал: что искушаете Меня, лицемеры? 19. покажите Мне монету, которою платится подать. Они принесли Ему динарий. 20. И говорит им: чье это изображение и надпись? 21. Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу. 22. Услышав это, они удивились и, оставив Его, ушли. 13. И посылают к Нему некоторых из фарисеев и иродиан, чтобы уловить Его в слове. 14. Они же, придя, говорят Ему: Учитель! мы знаем, что Ты справедлив и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лице, но истинно пути Божию учишь. Позволительно ли давать подать кесарю или нет? давать ли нам или не давать? 15. Но Он, зная их лицемерие, сказал им: что искушаете Меня? принесите Мне динарий, чтобы Мне видеть его. 16. Они принесли. Тогда говорит им: чье это изображение и надпись? Они сказали Ему: кесаревы. 17. Иисус сказал им в ответ: отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу. И дивились Ему. 20. И, наблюдая за Ним, подослали лукавых людей, которые, притворившись благочестивыми, уловили бы Его в каком-либо слове, чтобы предать Его начальству и власти правителя. 21. И они спросили Его: Учитель! мы знаем, что Ты правдиво говоришь и учишь и не смотришь на лице, но истинно пути Божию учишь; 22. позволительно ли нам давать подать кесарю, или нет? 23. Он же, уразумев лукавство их, сказал им: что вы Меня искушаете? 24. Покажите Мне динарий: чье на нем изображение и надпись? Они отвечали: кесаревы. 25. Он сказал им: итак, отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу. 26. И не могли уловить Его в слове перед народом, и, удивившись ответу Его, замолчали. Свт. Иоанн Златоуст: «И смотри, с какою лестью они приступают к Нему, и как хитро прикрывают свое намерение. Смотри, как ясно обнаруживается в этих словах намерение их заставить Его сказать что-нибудь такое, что могло бы оскорбить Ирода и навлечь на Спасителя подозрение в похищении власти, как на человека восстающего против закона, чтобы потом могли они подвергнуть Его наказанию, как возмутителя и похитителя верховной власти». Глатков : «Учитель! мы знаем, как Ты справедлив, и как всегда говоришь одну только правду, нисколько не опасаясь, что эта правда может быть неприятна кому-либо, хотя бы даже сильным мира сего; Ты не обращаешь внимания ни на какое лицо, если предстоит надобность обличить его в беззаконии, потому что Ты истинно учишь пути Божию. Скажи же нам, как Тебе кажется: позволительно ли нам давать подать кесарю или непозволительно? Не превращаемся ли мы через это из народа Божия в рабов языческого царя? Научи же нас, давать ли нам эту подать или же отказаться от платежа ее?» Свт. Филарет: « Иродиане и фарисеи имели об этом противоположные мнения. Иродиане утверждали, что должно платить подать кесарю, и противников этого мнения почитали мятежниками. Напротив, фарисеи полагали, что Иудеи, как народ Божий, должны, в отличие от я зыческих народов, платить только одну дань - Богу на Его храм, и что платить подать Римскому кесарю, идолопоклоннику, - значит оскорблять истинного Бога. Как же эти люди, имеющие противоположные мнения, соединяются теперь, чтобы действовать заодно? Они отлагают на время свою вражду, чтобы общими силами сделать зло ненавистному тем и другим Учителю истины. Вот их расчет: если Он скажет, что позволительно давать подать Римскому кесарю, то фарисеи провозгласят, что Он изменил народу Божию и Богу, и таким образом опровергнут в лице Его достоинство посланника Божия и веру к Нему народа. Если же скажет: непозволительно давать подать кесарю, то иродиане донесут на Него римскому правителю, как на мятежника, и подвергнут Его суду смертному». Три искусительных вопроса Христу Вопрос о подати кесарю Блж. Феофилакт : «Иисус на основании изображения кесаря на монете вразумляет их: что носит на себе изображение кесаря и что, значит, принадлежит ему, то кесарю и надо отдавать. Вообще это означает следующее: во внешних делах, касающихся телесной жизни, должно подчиняться царям, а во внутренних, духовных - Богу».

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7

Мф. 22, 23-33 Мк. 12, 18-27 Лк. 20, 27- 38 23. В тот день приступили к Нему саддукеи, которые говорят, что нет воскресения, и спросили Его: 24. Учитель! Моисей сказал: если кто умрет, не имея детей, то брат его пусть возьмет за себя жену его и восстановит семя брату своему; 25. было у нас семь братьев; первый, женившись, умер и, не имея детей, оставил жену свою брату своему; 26. подобно и второй, и третий, даже до седьмого; 27. после же всех умерла и жена; 28. итак, в воскресении, которого из семи будет она женою? ибо все имели ее. 18. Потом пришли к Нему саддукеи, которые говорят, что нет воскресения, и спросили Его, говоря: 19. Учитель! Моисей написал нам: если у кого умрет брат и оставит жену, а детей не оставит, то брат его пусть возьмет жену его и восстановит семя брату своему. 20. Было семь братьев: первый взял жену и, умирая, не оставил детей. 21. Взял ее второй и умер, и он не оставил детей; также и третий. 22. Брали ее за себя семеро и не оставили детей. После всех умерла и жена. 23. Итак, в воскресении, когда воскреснут, которого из них будет она женою? Ибо семеро имели ее женою? 27. Тогда пришли некоторые из саддукеев, отвергающих воскресение, и спросили Его: 28. Учитель! Моисей написал нам, что если у кого умрет брат, имевший жену, и умрет бездетным, то брат его должен взять его жену и восставить семя брату своему. 29. Было семь братьев, первый, взяв жену, умер бездетным; 30. взял ту жену второй, и тот умер бездетным; 31. взял ее третий; также и все семеро, и умерли, не оставив детей; 32. после всех умерла и жена; 33. итак, в воскресение которого из них будет она женою, ибо семеро имели ее женою? Свт. Иоанн Златоуст: «Весь их рассказ, по мнению моему, был вымышлен. Действительно, третий не взял бы ее за себя, видя, что уже два ее мужа умерли; а если бы взял ее за себя третий, то не взял бы четвертый и пятый; если же бы и эти согласились, то верно уже не решились бы на это шестой и седьмой, но отвратились бы от нее, опасаясь той же участи, так как к таковым опасениям склонны были иудеи». Вопрос саддукеев о воскресении мертвых

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8

Мф. 22, 23-33 Мк. 12, 18-27 Лк. 20, 27- 38 29. Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией, 30. ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах. 31. А о воскресении мертвых не читали ли вы реченного вам Богом: 32. Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых. 33. И, слыша, народ дивился учению Его. 24. Иисус сказал им в ответ: этим ли приводитесь вы в заблуждение, не зная Писаний, ни силы Божией? 25. Ибо, когда из мертвых воскреснут, тогда не будут ни жениться, ни замуж выходить, но будут, как Ангелы на небесах. 26. А о мертвых, что они воскреснут, разве не читали вы в книге Моисея, как Бог при купине сказал ему: Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? 27. Бог не есть Бог мертвых, но Бог живых. Итак, вы весьма заблуждаетесь. 34. Иисус сказал им в ответ: чада века сего женятся и выходят замуж; 35. а сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят, 36. и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения. 37. А что мертвые воскреснут, и Моисей показал при купине, когда назвал Господа Богом Авраама и Богом Исаака и Богом Иакова. 38. Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы. Ответ Христа Спасителя саддукеям о Воскресении мертвых Зигабен : «Заблуждаетесь, не зная пророческих Писаний, которые учат не о таком воскресении, какое вы предполагаете. Заблуждаетесь также, не зная силы Божией, которая может воскресить мертвых без прежних свойств и страстей». Блж. Феофилакт : «Бог не есть Бог не существующих, нет, Он - Бог живущих, продолжающих свое бытие. Он не сказал: «Я был», но говорит: «Я есмь »; хотя праотцы и умерли, но продолжают жить в надежде воскресения».

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9

Мф. 22, 34-40 Мк. 12, 28-34 34. А фарисеи, услышав, что Он привел саддукеев в молчание, собрались вместе. 35. И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря: 36. Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? 37. Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: 38. сия есть первая и наибольшая заповедь; 39. вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; 40. на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки. 28. Один из книжников, слыша их прения и видя, что Иисус хорошо им отвечал, подошел и спросил Его: какая первая из всех заповедей? 29. Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; 30. и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, — вот первая заповедь! 31. Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет. 32. Книжник сказал Ему: хорошо, Учитель! истину сказал Ты, что один есть Бог и нет иного, кроме Его; 33. и любить Его всем сердцем и всем умом, и всею душею, и всею крепостью, и любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв. 34. Иисус, видя, что он разумно отвечал, сказал ему: недалеко ты от Царствия Божия. После того никто уже не смел спрашивать Его. Блж. Иероним: «Фарисеи и садукеи, хотя и враждовали между собою, но единодушно согласились между собою об искушении Господа. Один из учителей закона задает вопрос, не из желания знать, но испытывая... он спрашивает не о заповедях [вообще], а о том, какая первая и великая заповедь; это с той целью, чтобы иметь повод к злословию, потому что все заповеданное Богом велико; таким образом, что бы Он ни ответил, Он признал бы великим нечто другое из многого». Вопрос о наибольшей заповеди в Законе Блж. Феофилакт : «Господь, изобличая злобу искусителей, которые пришли не по желанию поучиться, а по вражде, зависти и соревнованию, показывает, что любовь есть верх заповедей. Он наставляет, что любить Бога должно не отчасти, но так, чтобы всего себя предать Богу». Прп. Иустин (Попович): «По этому ответу Спасителя, цель всех законов, всех заповедей, всех пророчеств, чтобы человек совершенно и действительно, всецело и вечно, соединился с Богом: обожился бы, обоготворился, обогочеловечился, охристовился. Ради этого и существуют все Божии законы, все Божии заповеди, все Божии пророчества». Глатков : «Кто любит Бога всеми силами своей души, тот несомненно будет стремиться всегда и во всем творить волю Его, тот будет исполнять и все заповеди Его, ибо кого любишь, тому и угождаешь, того желания стараешься исполнить. Поэтому самая первая обязанность человека — любить Бога».

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10

Мф. 22, 41, 46 Мк. 12, 35-37 Лк. 20, 40-44 41. Когда же собрались фарисеи, Иисус спросил их: 42. что вы думаете о Христе? чей Он сын? Говорят Ему: Давидов. 43. Говорит им: как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит: 44. сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих? 45. Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему? 46. И никто не мог отвечать Ему ни слова; и с того дня никто уже не смел спрашивать Его. 35. Продолжая учить в храме, Иисус говорил: как говорят книжники, что Христос есть Сын Давидов? 36. Ибо сам Давид сказал Духом Святым: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих. 37. Итак, сам Давид называет Его Господом: как же Он Сын ему? И множество народа слушало Его с услаждением. 40. И уже не смели спрашивать Его ни о чем. Он же сказал им: 41. как говорят, что Христос есть Сын Давидов, 42. а сам Давид говорит в книге псалмов: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, 43. доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих? 44. Итак, Давид Господом называет Его; как же Он Сын ему? Вопрос Христа к фарисеям о Божественном достоинстве Мессии ««Да, вы думаете, что Христос — потомок Давида, то есть только Человек. Но как же сам Давид называет Его своим Господом? Разве вы не читали, как он в своем псалме вдохновенно говорит о Христе: сказал Господь, то есть Бог, Господу моему, то есть Мессии-Христу: седи одесную Меня ( Пс. 109:1). Ведь если Он был Господом Давида и существовал уже в то время, когда Давид писал это, то как же Он мог быть потомком Давида, тогда еще не родившимся?»».

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11

Мк. 12:41-44 Лк. 21:1-4 41. И сел Иисус против сокровищницы и смотрел, как народ кладет деньги в сокровищницу. Многие богатые клали много. 42. Придя же, одна бедная вдова положила две лепты, что составляет кодрант. 43. Подозвав учеников Своих, Иисус сказал им: истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу, 44. ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила все, что имела, все пропитание свое. 1. Взглянув же, Он увидел богатых, клавших дары свои в сокровищницу; 2. увидел также и бедную вдову, положившую туда две лепты, 3. и сказал: истинно говорю вам, что эта бедная вдова больше всех положила; 4. ибо все те от избытка своего положили в дар Богу, а она от скудости своей положила все пропитание свое, какое имела. Лепта вдовицы Аверкий : ««Лепта» была самой мелкой монетой, равнявшейся 1/4 копейки; две лепты равнялись мелкой римской монете, называвшейся « кодрант ». Кодрант равнялся 1/2 копейки и 1/4 аса, а 10 ас равнялись динарию – около 20 копеек».

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
12

Слайд 12

Мф. 24, 1-3 Мк. 13, 1-4 Лк. 21, 5-7 1. И выйдя, Иисус шел от храма; и приступили ученики Его, чтобы показать Ему здания храма. 2. Иисус же сказал им: видите ли все это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; все будет разрушено. 3. Когда же сидел Он на горе Елеонской, то приступили к Нему ученики наедине и спросили: скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века ? 1. И когда выходил Он из храма, говорит Ему один из учеников его: Учитель! посмотри, какие камни и какие здания! 2. Иисус сказал ему в ответ: видишь сии великие здания? все это будет разрушено, так что не останется здесь камня на камне. 3. И когда Он сидел на горе Елеонской против храма, спрашивали Его наедине Петр, и Иаков, и Иоанн, и Андрей : 4. скажи нам, когда это будет, и какой признак, когда все сие должно совершиться? 5. И когда некоторые говорили о храме, что он украшен дорогими камнями и вкладами, Он сказал: 6. придут дни, в которые из того, что вы здесь видите, не останется камня на камне; все будет разрушено. 7. И спросили Его: Учитель! когда же это будет? и какой признак, когда это должно произойти? Аверкий : « Ученики Христовы полагали, что Иерусалим будет стоять до скончания века, а потому и задали Господу двойной вопрос, как один: «когда сия (т.е. разрушение Иерусалима и храма) будут, и что есть знамение твоего пришествия, и кончина века?» Отвечает Господь также, по-видимому, не разделяя эти два события, сообразно их возрениям. Здесь несомненно то, что разрушение Иерусалима и ужасы, которые будут сопровождать его, являются прообразом тех ужасов, которые будут иметь место при кончине мира перед Вторым Пришествием Христовым». Пророчество о разрушении Иерусалима и о Втором Пришествии Зигабен : «Подошли и желали узнать, конечно, все, но эти четверо спросили, как имевшие больше смелости. Спрашивают, желая узнать не столько о разрушении храма, сколько о времени Второго Его Пришествия. Предполагая, что это случится вместе, они и предложили один вопрос и о том, и о другом».

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13

Мф. 24, 6-8 Мк. 13, 7-8 Лк. 21, 9-11 6. Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец: 7. ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам; 8. все же это — начало болезней. 7. Когда же услышите о войнах и о военных слухах, не ужасайтесь: ибо надлежит сему быть, — но это еще не конец. 8. Ибо восстанет народ на народ и царство на царство; и будут землетрясения по местам, и будут глады и смятения. Это — начало болезней. 9. Когда же услышите о войнах и смятениях, не ужасайтесь, ибо этому надлежит быть прежде; но не тотчас конец. 10. Тогда сказал им: восстанет народ на народ, и царство на царство; 11. будут большие землетрясения по местам, и глады, и моры, и ужасные явления, и великие знамения с неба. Блж. Феофилакт : «« тогда», то есть когда придет антихрист, будет много лжехристов и лжепророков, которые будут очаровывать очи зрителей явлениями чудными по демонской силе и многих обманут, Если и праведники не будут всегда бодрственны, то и они могут подпасть обольщению». Глатков : « Палестина того времени была наполнена обольстителями и чародеями, которые водили народ в пустыню, чтобы показать чудеса, будто бы творимые ими божественной силой. Из числа таких обольстителей известны: Досифей самарянин, называвший себя Христом, Симон волхв, тоже самарянин, называвший себя сыном Божиим, Февда, Менандр, какой-то египтянин и другие. Евреи того времени, отвергнув Христа, так страстно ждали мессию-завоевателя, что охотно шли навстречу всякому самозванцу». Прп. Иустин (Попович): «Страхи и ужасы войн будут употреблены со стороны христоборцев как доказательства немощи Христа и христианства. Это соблазнит многих. Но смотрите, не ужасайтесь; ибо надлежит всему тому быти ( ст. 6). Надлежит? да, ибо размноженное среди людей и взбесившееся зло должно проявиться через людоедские войны; это его логика. Грех в человеческом мире всегда имеет одну и ту же цель: убить человека. Ибо это цель изобретателя и творца греха и смерти- диавола : « Он человекоубийца от начала» (Ин 8, 44 )». Мф. 24, 4-5 Мк. 13, 5-6 Лк. 21, 8 4. Иисус сказал им в ответ: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, 5. ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: «Я Христос», и многих прельстят. 23. Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, — не верьте. 24. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. 5. Отвечая им, Иисус начал говорить: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, 6. ибо многие придут под именем Моим и будут говорить, что это Я; и многих прельстят. 21. Тогда, если кто вам скажет: вот, здесь Христос, или: вот, там, — не верьте. 22. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. 23. Вы же берегитесь. Вот, Я наперед сказал вам все. 8. Он сказал: берегитесь, чтобы вас не ввели в заблуждение, ибо многие придут под именем Моим, говоря, что это Я; и это время близко: не ходите вслед их. Блж. Феофилакт : « Господь говорит о военных действиях римлян около Иерусалима. Говорит: не только будет война, но и голод, и язва, - показывая этим, что будет возбужден гнев Божий на иудеев. Потом, чтобы ученики не подумали, что не успеют они проповедать Евангелие, как мир уже прекратит свое существование, Господь продолжает: « не ужасайтесь… это еще не конец», то есть всеобщий конец последует не в одно время с разрушением Иерусалима». Первый признак приближения суда Божия - явление лже -христов. Второй признак - войны, природные катаклизмы, болезни Прп. Иустин (Попович): «Разлитое через человека по физической природе, зло бросает в жар всю природу, сотрясает ее своими лихорадками, хаотизирует ее, вбрасывая себя и свой демонизм в божественное устройство вселенной. Природа в сущности - нравственное существо, моральное создание; она откликается на присутствие зла также, как и на присутствие добра. Земля начала произращать терние и сорную траву только тогда, когда грех вошел в нее через человека. Мир физический восстал против человека, потому что тот ввел в него разрушительную силу зла: грех, и через грех - смерть. Природа мстит человеческому роду через неурожаи, голод, моры, землетрясения». Глатков : «Иосиф Флавий свидетельствует, что еще до осады Иерусалима были знамения, предвещавшие будущее разорение: в продолжение целого года над городом стояла звезда, подобная мечу; перед началом войны, в праздник опресноков, ночью, вокруг жертвенника и святилища стало так светло как днем; тогда же медные врата храма, которые двадцать человек с трудом запирали и в которых имелись запоры, глубоко входящие в порог, ночью сами собой отворились, а в праздник Пятидесятницы священники, войдя в храм для служения, слышали сначала шум и движение, а потом голоса: Переселимся отсюда !».

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14

Мф. 24, 9-13 Мк. 13, 9; 11-13 Лк. 21, 12-19 9. Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое; 10. и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга; 11. и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих; 12. и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; 13. претерпевший же до конца спасется. 9. Но вы смотрите за собою, ибо вас будут предавать в судилища и бить в синагогах, и перед правителями и царями поставят вас за Меня, для свидетельства перед ними. 11. Когда же поведут предавать вас, не заботьтесь наперед, что вам говорить, и не обдумывайте; но что дано будет вам в тот час, то и говорите, ибо не вы будете говорить, но Дух Святый. 12. Предаст же брат брата на смерть, и отец — детей; и восстанут дети на родителей и умертвят их. 13. И будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется. 12. Прежде же всего того возложат на вас руки и будут гнать вас, предавая в синагоги и в темницы, и поведут пред царей и правителей за имя Мое; 13. будет же это вам для свидетельства. 14. Итак положите себе на сердце не обдумывать заранее, что отвечать, 15. ибо Я дам вам уста и премудрость, которой не возмогут противоречить ни противостоять все, противящиеся вам. 16. Преданы также будете и родителями, и братьями, и родственниками, и друзьями, и некоторых из вас умертвят; 17. и будете ненавидимы всеми за имя Мое, 18. но и волос с головы вашей не пропадет, — 19. терпением вашим спасайте души ваши. Третий признак - гонение на учеников и последователей Христа Блж. Феофилакт : «По причине умножения беззакония по обольщению антихриста, люди станут звероподобными, так что ослабеют узы всякой любви даже между самыми близкими; люди будут предавать друг друга. Претерпевший же до конца, то есть мужественно перенесший, не уступивший искушению, спасется, как воин, испытанный на брани». Зигабен : «Весьма много бедствий причинили тогда, после Вознесения Спасителя на небо, апостолам иудеи, передавая иногда их для наказания начальникам синагоги, а иногда отводя к царям, например, к Ироду, Агриппе и др., кроме того – к игемонам, военачальникам, проконсулам и градоначальникам, как повествует книга Деяний апостольских».

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15

Мф. 24, 14 Мк. 13, 10 14. И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец. 10. И во всех народах прежде должно быть проповедано Евангелие. Четвертый признак - проповедь Евангелия во всем мире Зигабен : «Этим показал, что никакие опасности не заглушат проповеди, и таким образом сообщил проповедникам великое утешение, укрепив их надеждой, что ничто им не может препятствовать, если только они будут терпеливы». Зигабен : «Во свидетелство всем языком - во обличие, в осуждение не уверовавших, чтобы они не могли сказать в день Суда: мы не слышали проповеди». Зигабен : «конец храма и Иерусалима... действительно прежде разрушения Иерусалима было проповедано Евангелие по всему миру. Если он сам проповедовал от Иерусалима до Испании, то подумай, до каких пределов доходили остальные апостолы. Потому-то Иерусалим погибает уже после того, как было проповедано Евангелие по всей вселенной, чтобы иудеи не имели даже тени защиты, видя такую силу проповеди, что она в короткое время облетела всю вселенную и везде воссияла, между тем как сами они оставались в неверии и упрямстве».

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16

Мф. 24, 1-25 Мк. 13, 1-37 Лк. 21, 5-33 15. Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, — читающий да разумеет, — 16. тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; 17. и кто на кровле, тот да не сходит взять что-нибудь из дома своего; 18. и кто на поле, тот да не обращается назад взять одежды свои. 19. Горе же беременным и питающим сосцами в те дни! 20. Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу, 21. ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет. 22. И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни. 14. Когда же увидите мерзость запустения, реченную пророком Даниилом, стоящую, где не должно, — читающий да разумеет, — тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; 15. а кто на кровле, тот не сходи в дом и не входи взять что-нибудь из дома своего; 16. и кто на поле, не обращайся назад взять одежду свою. 17. Горе беременным и питающим сосцами в те дни. 18. Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою. 19. Ибо в те дни будет такая скорбь, какой не было от начала творения, которое сотворил Бог, даже доныне, и не будет. 20. И если бы Господь не сократил тех дней, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных, которых Он избрал, сократил те дни. 20. Когда же увидите Иерусалим, окруженный войсками, тогда знайте, что приблизилось запустение его: 21. тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; и кто в городе, выходи из него; и кто в окрестностях, не входи в него, 22. потому что это дни отмщения, да исполнится все написанное. 23. Горе же беременным и питающим сосцами в те дни; ибо великое будет бедствие на земле и гнев на народ сей: 24. и падут от острия меча, и отведутся в плен во все народы ; и Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников. Лопухин: «Но что именно в точности разумел Спаситель, предсказывая о мерзости запустения в Иерусалиме, трудно сказать. Иероним говорил, что это выражение можно или просто понимать об антихристе, или об изображении кесаря, которое поставил Пилат в храме, или о конной статуе Адриана, которая в самом святом святых стояла до того времени, когда жил Иероним. Некоторые полагали, что под мерзостью запустения здесь разумеются ужасные поступки зилотов во время осады Иерусалима Веспасианом и Титом. На основании сказанного нужно предполагать, что Спаситель берет хорошо известное библейское изречение только в общем смысле, как оно понималось иудеями, по которому языческая сила принесет опустошение — сделает город и храм пустыней». Зигабен : «Мерзостью называет здесь статую Тита, которую он, взяв город, поставил внутри храма. А назвал мерзостью запустения, потому что она была поставлена после опустошения города и храма». Даниил 9, 27: «в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя ». Историк Евсевий свидетельствует, что иерусалимские христиане, вспомнив это предупреждение Господа, действительно бежали при приближении римлян в Пеллу и другие заиорданские города и благодаря этому спаслись от всех ужасов, постигших осажденный город. Признаки, касающиеся гибели Иерусалима Блж. Феофилакт : «Беременные, отягощаемые бременем чрева, не в силах будут бежать, а питающие сосцами не будут в силах ни покинуть детей по жалости к ним, ни взять их с собой и спастись с ними вместе; они также не избегнут гибели. ». Блж. Феофилакт : «Тогда была скорбь невыносимая. Римским воинам было дано приказание - никого не щадить. Но Бог ради тех, которые уже уверовали или еще имели уверовать, не допустил полного истребления всего народа, сократил войну и смягчил скорби. Если же война продолжилась бы еще, то все, кто был в городе, погибли бы от голода».

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17

Мф. 24, 29-31 Мк. 13, 24-27 Лк. 21, 25-28 29. И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; 30. тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою; 31. и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их. 24. Но в те дни, после скорби той, солнце померкнет, и луна не даст света своего, 25. и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются. 26. Тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках с силою многою и славою. 27. И тогда Он пошлет Ангелов Своих и соберет избранных Своих от четырех ветров, от края земли до края неба. 25. И будут знамения в солнце и луне и звездах, а на земле уныние народов и недоумение; и море восшумит и возмутится; 26. люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются, 27. и тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаке с силою и славою великою. 28. Когда же начнет это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше. Признаки, касающиеся только Второго Пришествия Христа Лопухин: «Здесь, вообще, изображение “дня Господня,” великого и страшного. Для самой природы он будет страшен, солнце померкнет, и луна не даст света, звезды спадут с неба (это выражение обыкновенно понимают в несобственном смысле, но можно и в собственном), и силы небесные поколеблются. Все это образные выражения, и что они, собственно, значат, пока неизвестно». Блж. Феофилакт : «Вслед за пришествием антихриста, власть которого скоро будет упразднена (это выражено словом «вдруг»), «солнце померкнет», то есть помрачится, не будет заметно в сравнении с более превосходным светом Христова пришествия; равно и луна, и звезды. Но и «силы небесные поколеблются», то есть изумятся и содрогнутся, когда увидят, что тварь изменяется и все люди, от Адама до того времени жившие, должны будут дать отчет». Блж. Феофилакт : «Тогда явится в обличение иудеев на небе крест, блистая светлее солнца. Господь придет, имея крест, как важнейшую улику против иудеев, подобно тому как кто-нибудь, пораженный камнем, показал бы этот камень. Крест называется знамением, как победное царское знамя. «Тогда восплачутся все племена» иудейские, оплакивая свою непокорность; восплачутся также и христиане, привязанные к земному». Аверкий : «По гласу таинственной трубы последует воскресение мертвых, и Ангелы соберут со всех концев земли всех людей. Еще Моисей созывал иудеев на собрания, приказывая трубить в серебряные трубы: этот способ созыва обратился в обычай и употреблялся иудеями во все последующее время, почему Спаситель и употребляет этот знакомый всем евреям образ, для обозначения некоего действия Божия, по мановению которого Ангелы соберут «избранных Его от четырех ветров», т.е. со всех концов земли. Ангелы соберут, как «избранных» для вечной славы, так и «всех творящих беззаконие» для вечного мучения».

Изображение слайда
1/1
18

Последний слайд презентации: Великий Вторник. Лекция 30. Притчи о 2-х сыновьях, о злых виноградарях, о

Домашнее задание Прочитать следующие отрывки: Притчи Господа о бодрствовании (Мф. 24, 25-36, 46; Мк. 13, 32-37; Лк. 21, 34-38). Изображение Страшного Суда (Мф. 25, 31-46). Предательство Иуды (Мф. 26, 14-16; Лк. 22, 1-6; Мк. 14, 10-11). Тайная Вечеря (Мф. 26, 26-29; Мк. 14, 22-25; Лк. 22, 14-30; Ин. 13, 1-30).

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже