Презентация на тему: Век нынешний» и «век минувший»

Век нынешний» и «век минувший»
Век нынешний» и «век минувший»
Век нынешний» и «век минувший»
Век нынешний» и «век минувший»
Век нынешний» и «век минувший»
Никто из персонажей комедии не считает себя глупым и ценит в людях именно ум. Но у каждого свое представление об уме. Для Чацкого «ум, алчущий познаний», не
Век нынешний» и «век минувший»
Век нынешний» и «век минувший»
Объясните смысл и определите значение монолога Чацкого о французике из Бордо. Монолог «Французик из Бордо» важная сцена в развитии конфликта между Чацким и
Век нынешний» и «век минувший»
Век нынешний» и «век минувший»
Век нынешний» и «век минувший»
Век нынешний» и «век минувший»
Век нынешний» и «век минувший»
Век нынешний» и «век минувший»
Век нынешний» и «век минувший»
Век нынешний» и «век минувший»
Век нынешний» и «век минувший»
Век нынешний» и «век минувший»
Век нынешний» и «век минувший»
Век нынешний» и «век минувший»
Век нынешний» и «век минувший»
Век нынешний» и «век минувший»
1/23
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 96)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (738 Кб)
1

Первый слайд презентации

«Век нынешний» и «век минувший»

Изображение слайда
2

Слайд 2

Основной конфликт в комедии общественный: столкновение «века нынешнего» и «века минувшего». Как вы понимаете: «век нынешний и век минувший»?

Изображение слайда
3

Слайд 3

Назовите представителей разных «веков», докажите, что между ними были большие разногласия во взглядах на жизнь.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Основой комедии является конфликт Чацкого и фамусовского общества, «века нынешнего» и «века минувшего». Он воплощается в комедии в двух сюжетных линиях – общественной и личной, которые дополняют друг друга. Противоположность идейных позиций Чацкого и « фамусовской » Москвы проявляется в суждениях по важнейшим вопросам жизни общества. Передовые идеи Чацкого грозят разрушить веками складывающийся порядок вещей, привычный и удобный для очень многих состоятельных и именительных обывателей.

Изображение слайда
5

Слайд 5

. Основными представителями разных поколений в комедии являются Чацкий и Фамусов. 1) Скажите несколько слов о каждом. 2) Мы будем работать с текстом и попробуем доказать, что взгляды на одни и те же вещи у героев не совпадали.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Никто из персонажей комедии не считает себя глупым и ценит в людях именно ум. Но у каждого свое представление об уме. Для Чацкого «ум, алчущий познаний», не может сочетаться с карьеризмом. Для Фамусова те, кто может угодить «сильному» человеку, - «прямые канцлеры в отставке по уму»

Изображение слайда
7

Слайд 7

В "Горе от ума" нет ничего лишнего: ни одного ненужного персонажа, ни одной лишней сцены, ни одного напрасного штриха. Все эпизодические лица введены автором с определенной целью.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Возвращение Чацкого домой приносит ему немало неприятных сюрпризов: любимая предала, его идеи отвергают, а самого принимают за безумца. Чацкий понимает, что ему не место среди таких людей, он – лишний человек, здесь ему равных нет. В то же время, его личность противоречива – тут уместна цитата В.Белинского: «Что за глубокий человек Чацкий ? Неужели войти в общество и начать всех ругать в глаза дураками и скотами значит быть глубоким человеком? Что бы вы сказали о человеке, который, войдя в кабак, стал бы с одушевлением и жаром доказывать пьяным мужикам, что есть наслаждение выше вина есть слава, любовь, наука, поэзия, Шиллер и Жан-Поль Рихтер?...».

Изображение слайда
9

Слайд 9: Объясните смысл и определите значение монолога Чацкого о французике из Бордо. Монолог «Французик из Бордо» важная сцена в развитии конфликта между Чацким и фамусовским обществом. После того как герой вел разговоры отдельно с Молчалиным, Софьей, Фамусовым, его гостями, в которых обнаружилось резкое противостояние взглядов, здесь он произ­носит монолог перед всем обществом, со­бравшимся на балу в зале. Все уже поверили в слух о его сумасшествии и потому ждут от него явно бредовых речей и странных, быть может агрессивных, поступков

Изображение слайда
10

Слайд 10

Именно в таком ключе и воспринимаются гостями речи Чацкого с осуждением космополитизма дворянского общества. Парадоксально, что герой высказывает здравые, патриотические мысли («рабское слепое подражанье», «умный бодрый наш народ»; кстати, осуждение галломании порой звучит и в речах Фамусова), его принимают за безумного и покидают его, перестают слушать, старательно кружатся в вальсе, старики разбредаются по карточным столикам. Космополитизм –взгляды, признание интересов мира выше интересов своего Отечества

Изображение слайда
11

Слайд 11

Фамусов 1) консервативен во взглядах, не доверяет образованным людям: «И вот плоды от этих книг! / А все Кузнецкий мост, и вечные французы, / Оттуда моды к нам, и авторы, и музы: / Губители карманов и сердец! » «Вот рыскают по свету, бьют баклуши, Воротятся, от них порядка жди». 2) лицемерит: «А у меня, что дело, что не дело, / Обычай мой такой: / Подписано, так с плеч долой». «Ну что? не видишь ты, что он с ума сошел? Скажи сурьезно: Безумный! что он тут за чепуху молол! Низкопоклонник! тесть! и про Москву так грозно!» 3) боится: «Моя судьба еще ли не плачевна? Ах! Боже мой! что станет говорить Княгиня Марья Алексевна! » «Нет! глупость на меня и слепота напала! Все это заговор, и в заговоре был Он сам, и гости все. За что я так наказан!..»

Изображение слайда
12

Слайд 12

Чацкий и Молчалин ровесники, но тем резче между ними контраст. Каждый из них показывает один из вариантов пути, который может выбрать молодежь: путь правдоискателей и путь бессловесных, которые достигнут степеней известных. Тип Молчалина один из самых распространенных в русской литературе. Но первая встреча с этим образом происходит в пьесе Горе от ума. Грибоедов проявил большую силу публицистического обобщения. Маленького чиновника секретаря Фамусова автор возвел в символ значительной социально-политической группы. Молчалин стал нарицательным обозначением подлости, лакейства.

Изображение слайда
13

Слайд 13

При первом знакомстве трудно определить настоящее лицо Молчалина. Перед нами робкий и застенчивый молодой человек Влюбленная Софья наделяет его массой достоинств. Герой ее романа и вкрадчив и умен, он за других себя забыть готов, уступчив, скромен, тих.

Изображение слайда
14

Слайд 14

Так кто же такой Молчалин: смиренный скромник, неуклюжий и смешной в своем угодничестве, или преуспевающий подлец? Создавая характер Молчалина, Грибоедов показал влияние чиновничьей морали на развитие и поведение человека. С детства героя учили рабскому угодничеству перед сильными мира ( угождать всем людям без изъятья), поэтому он готов до гроба угождать всякому, кто кормит и поит, а иногда и чином одарит. Он, если надо, может принять и вид любовника в угодность дочери такого человека. Лесть главное оружие Молчалина. Он льстит всем, кто может быть полезным

Изображение слайда
15

Слайд 15

Основы молчалинского благополучия: -умеренность и аккуратность, -не сочинитель я, -в мои лета не должно сметь свое суждение иметь, - ведь надобно ж зависеть от других В результате за несколько лет, проведенных в Москве, Молчалин успел сделать неплохую карьеру: получил чин асессора и три награжденья, зачислен по архивам, сумел установить нужные связи, завязать выгодные знакомства

Изображение слайда
16

Слайд 16

Маска смиренника быстро слетает с него, когда он говорит с теми, кого считает ниже себя. С Лизой Молчалин старается выглядеть повесой, забыв о робости. Он ни во что не ставит Чацкого, поэтому позволяет себе давать последнему советы. В глазах Молчалина Чацкий неудачник, поэтому с ним можно вести себя презрительно и снисходительно

Изображение слайда
17

Слайд 17

Казалось бы, перед нами совершенно неприглядная и бесполезная личность, но, увы, вслед за Чацким приходится признать, что Молчалины блаженствуют на свете. Д. Писарев писал: Молчалин сказал себе: Я хочу составить карьеру, и пошел по той дороге, которая ведет к степеням известным: пошел и уже не своротит ни вправо, ни влево ; умирай его мать в стороне от дороги, зови его любимая женщина в соседнюю рощу, плюй ему весь свет в глаза, чтобы остановить его движение, он все будет идти и дойдет...

Изображение слайда
18

Слайд 18

В конце пьесы Молчалин разоблачен, унижен, испуган. Но надолго ли? Слайд 11 Время показало, что Молчалины живучи и неуязвимы, они «возрождаются» быстро, и это печально. Подобные люди не раскаиваются, потому что не осознают глубины своего падения. А это страшно... В образе Чацкого Грибоедов впервые в русской литературе показал "нового человека",.

Изображение слайда
19

Слайд 19

Личная драма Чацкого его неразделенная любовь к Софье. Софья, при всех своих хороших душевных задатках, все же целиком принадлежит к фамусовскому миру. Она не может полюбить Чацкого, который всем складом своего ума и своей души противостоит этому миру. Он любит серьезно, видя в Софье будущую жену. Между тем Чацкому досталось выпить до дна горькую чашу, не найдя ни в ком "сочувствия живого", и уехать, увозя с собой только "мильон терзаний«: «Ах, тот скажи любви конец, Кто на три года вдаль уедет!»

Изображение слайда
20

Слайд 20

Чацкий положительный герой в комедии Грибоедова. Но его нельзя назвать исключительным и одиноким. Мыслитель, борец-декабрист и романтик соединяются в нем, как они часто соединялись в ту эпоху в реальных людях и реальной жизни. У него есть единомышленники: мы узнаем о них благодаря внесценическим персонажам (тем, о которых говорится в пьесе, но которые прямо не заняты в действии). Это, например, профессора Педагогического института, которые, по словам княгини Тугоуховской, "упражняются в расколах и безверье", это "безумные люди", склонные к ученью, это племянник княгини князь Федор, "химик и ботаник". Чацкий в комедии представляет молодое мыслящее поколение русского общества, его лучшую часть.

Изображение слайда
21

Слайд 21

Напишите сочинения «Жизненные принципы Чацкого и Молчалина». I.Чацкий и Молчалин - два типа молодого поколения начала XIX века. II. Сопоставительная характеристика героев: 1)происхождение; 2) воспитание; 3)особенности характера; 4)жизненные ценности; 5)отношение к фамусовскому обществу; 6)отношение к Софье. III. Итог противостояния.

Изображение слайда
22

Слайд 22

«Фамусовское общество в комедии «Горе от ума»» I Образ Фамусова в комедии «Горе от ума» II Полковник Скалозуб как идеал дворянина в фамусовском обществе III Роль Молчалина в пьесе «Горе от ума» IV Вывод

Изображение слайда
23

Последний слайд презентации: Век нынешний» и «век минувший»

Сочинение-рассуждение, приняв в качестве тезиса слова В.Г. Белинского : «Чацкий… хочет исправить общество от его глупостей: и чем же? своими собственными глупостями, рассуждая с глупцами и невеждами о «высоком и прекрасном». Аргументируя свой ответ, приведите минимум 2 примера из текста комедии «Горе от ума». Приводя примеры, применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Изображение слайда