Презентация на тему: Ведение деловой беседы

Ведение деловой беседы
Ведение деловой беседы
Формы ведения беседы:
Принципы ведения беседы
1. Рациональность
2. Понимание
3. Внимание
4. Достоверность
5. Разграничение
5. Разграничение
Правила ведения деловой беседы
1. Двойной интерес
2. Внимание к партнеру
3. Поиск общего
4. Не допускать споров
5. Безопасная критика
6. Слова-ловушки
7. Речь
Этапы ведения беседы:
Этапы ведения беседы:
Этапы ведения беседы
Этапы ведения беседы
Завершение беседы
Приёмы ведения беседы
Спасибо за внимание!
1/25
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 99)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2335 Кб)
1

Первый слайд презентации: Ведение деловой беседы

Выполнил: Коростелев Алексей с тудент группы А-14-1

Изображение слайда
2

Слайд 2

Деловая беседа – это устный контакт между людьми, связанными отношениями дела. В современной трактовке под деловой беседой понимают речевое общение между собеседниками, которые имеют необходимые полномочия от своих организаций и фирм для установления деловых отношений, решения деловых проблем или выработки конструктивного подхода к их решению

Изображение слайда
3

Слайд 3: Формы ведения беседы:

индивидуальная беседа; групповая беседа и слушание выступающих и докладчиков, просмотр кинофильма и телепередачи; слушание радиопередачи; чтение типографского и машинописного текста; чтение рукописного текста.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Принципы ведения беседы

1.Рациональность. 2.Понимание. 3.Внимание. 4.Достоверность. 5.Разграничение. Психологическая подготовка к деловой беседе и настрой на партнера — дело очень важное, но не решающее. Результат зависит от вашей подготовленности, но определяется тем, как вы построите сам разговор.

Изображение слайда
5

Слайд 5: 1. Рациональность

В ходе беседы необходимо вести себя сдержанно, даже в том случае, если партнер проявляет эмоции. Почему? Во-первых, неконтролируемые эмоции всегда отрицательно сказываются на решении. Во-вторых, существует психологическое правило, которое гласит:«В дискуссии побеждает тот, кто более спокоен». Спокойствие и рациональность — лучший ответ на всплеск эмоций со стороны партнера.

Изображение слайда
6

Слайд 6: 2. Понимание

Постарайтесь понять собеседника. Ведь он(а) пытается объяснить вам свою позицию, довести до вас свое мнение. Но из-за вашего невнимания к его точке зрения не может достичь цели. А это вызывает раздражение и может привести к тому, что собеседник не поймет вашу позицию. Помните: прежде чем влиять на позицию партнера по общению (а изменить ее в нужном направлении — ваша цель), следует ее понять.

Изображение слайда
7

Слайд 7: 3. Внимание

Установлено, что в процессе беседы уровень концентрации внимания колеблется. И это происходит даже тогда, когда отсутствуют отвлекающие факторы. Концентрация и внимание на протяжении беседы неодинаковы. Психика человека устроена таким образом, что в процессе получения информации ему время от времени требуются перерывы. В эти моменты внимание непроизвольно рассеивается, и ваш собеседник на несколько минут как бы «выпадает», выключается из разговора. В такие моменты следует вербально или невербально привлечь его внимание, восстановить разорванный контакт.

Изображение слайда
8

Слайд 8: 4. Достоверность

В беседе не следует давать ложную информацию даже тогда, когда это делает собеседник. Иначе тактический выигрыш (а он иногда бывает) может обернуться стратегическим поражением.

Изображение слайда
9

Слайд 9: 5. Разграничение

Установление границы между собеседником и предметом разговора — очень важный психологический принцип. В процессе общения мы зачастую отождествляем то, что говорит партнер, с ним самим (его личностными качествами) или даже с нашим отношением к нему. Приятная информация, сообщенная неприятным собеседником, теряет половину своей привлекательности.

Изображение слайда
10

Слайд 10: 5. Разграничение

Наше личное отношение к человеку, которого мы недолюбливаем, часто затрудняет объективную оценку информации, им сообщаемой. Чтобы этого избежать, обращайте внимание прежде всего на то, что именно вам сообщается, а не на то, кто и как сообщает. Отделение фактов от мнений (оценок), а мнений от эмоций является принципом построения конструктивной беседы.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Правила ведения деловой беседы

Изображение слайда
12

Слайд 12: 1. Двойной интерес

Каждый собеседник преследует двойной интерес: относительно существа дела, обсуждаемого в беседе, относительно своего взаимодействия с партнером. Иными словами, общаясь, люди думают не только о том, что обсуждается, но и о том, как будут строиться и развиваться их дальнейшие отношения. Сохранение хороших (конструктивных) отношений — цель не менее важная, чем обмен информацией.

Изображение слайда
13

Слайд 13: 2. Внимание к партнеру

Подчеркнутое внимание к собеседнику — важное правило. Если вы покажетесь партнеру заинтересованным слушателем, это значительно облегчит и его, и вашу задачу. Для этого: сопровождайте речь партнера репликами типа:«Да», «Понимаю вас...», «Это интересно...», «Приятно это слышать». Если вы будете делать это непринужденно и конструктивно, сопровождая слова соответствующими невербальными знаками, такая реакция создаст подсознательное желание высказываться свободно и непринужденно. Она поможет выразить одобрение, интерес, понимание;

Изображение слайда
14

Слайд 14: 3. Поиск общего

Любая деловая беседа есть, с психологической точки зрения, поиск общего (общей позиции, общего подхода к обсуждаемому вопросу). Для того чтобы поиск общего шел легче, следует: не начинать разговор с тех вопросов, по которым вы расходитесь во мнениях. Лучше, чтобы собеседник с самого начала разговора ответил на ваш вопрос утвердительно или согласился с вашей мыслью. Если дается отрицательный ответ, то человек оказывается в позиции, которая требует, чтобы он оказался верен сказанному. Потребуется время (и иногда значительное), чтобы ваш собеседник понял, что его «Нет!» было неразумным. Не случайно поэтому люди интуитивно начинают разговор с общей темы, например, обмениваются мнениями о погоде. Как правило, их мнения совпадают.

Изображение слайда
15

Слайд 15: 4. Не допускать споров

В процессе беседы никогда не заявляйте прямо и категорично, что ваш собеседник неправ. Лучше, если вы покажите, что вы уважаете его мнение, каким бы оно ни было; если вы неправы (что, конечно же, тоже возможно) — быстро и недвусмысленно признайте это. Из двух спорящих каждый старается победить. Самый надежный способ одержать победу в споре — избежать его. Как это сделать?

Изображение слайда
16

Слайд 16: 5. Безопасная критика

Критика оппонента, его позиций, точки зрения по обсуждаемому вопросу вовсе не всегда является атрибутом деловой беседы. Помните: это очень опасное оружие. Опасное и обоюдоострое, оно ранит обоих участников разговора. Поэтому прибегать к критике следует лишь в крайних случаях

Изображение слайда
17

Слайд 17: 6. Слова-ловушки

Опыт показывает, что использование некоторых слов резко снижает эффективность беседы. Лучшее, что можно сделать, это исключить их из своего лексикона. Что же это за слова? слова-паразиты : так сказать, вот, ну, значит, как говорится, вообще-то, в общем-то, короче... обидные слова; Кроме того, совершенно недопустимы высказывания типа: — Давайте быстренько обсудим с вами... — Я как раз случайно проходил мимо и заскочил к вам... Если вы говорите так, то вы показываете, насколько неважен для вас разговор и обсуждение проблемы, не говоря уже о вашем собеседнике.

Изображение слайда
18

Слайд 18: 7. Речь

В деловой беседе убеждают не столько аргументы, сколько форма их подачи. Убедительная речь и убедительные аргументы — разные вещи. Попробуйте во время деловой беседы излагать самые «сильные» аргументы скороговоркой, сбивчиво, заикаясь, и вы увидите, что они потеряют убеждающую силу. Тон и темп речи, логические паузы и т. д. — очень хорошие средства, помогающие эффективно строить коммуникативное взаимодействие.

Изображение слайда
19

Слайд 19: Этапы ведения беседы:

В ведении деловой беседы самое главное - это правильно начать её. Поэтому началу деловой беседы необходимо уделить большое внимание. На этом этапе нужно выполнить несколько задач: установить контакт с собеседником создать рабочую атмосферу привлечь внимание к предстоящему разговору

Изображение слайда
20

Слайд 20: Этапы ведения беседы:

Первый этап — подготовительный. В него входит определение задач беседы и составление ее плана; установление времени и выбор места, где будет проходить беседа. Составление плана беседы исходя из ее задач — главный раздел этого этапа.

Изображение слайда
21

Слайд 21: Этапы ведения беседы

Второй этап — ознакомительный. В течение этого этапа преодолевается психологический барьер и устанавливается атмосфера доверия.

Изображение слайда
22

Слайд 22: Этапы ведения беседы

Третий этап — основной состоит из 3 частей: Вводная часть беседы Основная часть беседы Заключительная часть беседы. В основной этап включены: Вопросы Возражения Доказательства Слушание Выводы. Решения.

Изображение слайда
23

Слайд 23: Завершение беседы

Решение всегда должно следовать за обсуждением, так как в ином случае собеседник вместо изложения своих идей начнет критиковать вас или будет безучастно со всем соглашаться. Окончание беседы. Как только точка зрения собеседника становится ясной и свою вы также высказали, можно беседу завершать. Все вопросы согла -сованы, решения сформулированы, регламент беседы выполнен. Можно прощаться.

Изображение слайда
24

Слайд 24: Приёмы ведения беседы

снятие напряжённости(достигается с помощью комплиментов и шуток) увязать главный вопрос беседы с каким-нибудь реальным случаем поставить в начале ведения деловой беседы вопросы по ряду проблем, которые должны рассматриваться в её ходе. переход к делу сразу без всяких вступлений

Изображение слайда
25

Последний слайд презентации: Ведение деловой беседы: Спасибо за внимание!

Изображение слайда