Презентация на тему: Ведение аварийно-спасательных работ на воздушном транспорте

Ведение аварийно-спасательных работ на воздушном транспорте
Учебные вопросы:
Ведение аварийно-спасательных работ на воздушном транспорте
Ведение аварийно-спасательных работ на воздушном транспорте
Ведение аварийно-спасательных работ на воздушном транспорте
Ведение аварийно-спасательных работ на воздушном транспорте
Ведение аварийно-спасательных работ на воздушном транспорте
Ведение аварийно-спасательных работ на воздушном транспорте
Ведение аварийно-спасательных работ на воздушном транспорте
Ведение аварийно-спасательных работ на воздушном транспорте
Ведение аварийно-спасательных работ на воздушном транспорте
Ведение аварийно-спасательных работ на воздушном транспорте
Ведение аварийно-спасательных работ на воздушном транспорте
Ведение аварийно-спасательных работ на воздушном транспорте
Ведение аварийно-спасательных работ на воздушном транспорте
Ведение аварийно-спасательных работ на воздушном транспорте
Ведение аварийно-спасательных работ на воздушном транспорте
Ведение аварийно-спасательных работ на воздушном транспорте
Ведение аварийно-спасательных работ на воздушном транспорте
Ведение аварийно-спасательных работ на воздушном транспорте
Ведение аварийно-спасательных работ на воздушном транспорте
Ведение аварийно-спасательных работ на воздушном транспорте
Ведение аварийно-спасательных работ на воздушном транспорте
Ведение аварийно-спасательных работ на воздушном транспорте
Ведение аварийно-спасательных работ на воздушном транспорте
Ведение аварийно-спасательных работ на воздушном транспорте
Ведение аварийно-спасательных работ на воздушном транспорте
Ведение аварийно-спасательных работ на воздушном транспорте
Ведение аварийно-спасательных работ на воздушном транспорте
Ведение аварийно-спасательных работ на воздушном транспорте
Ведение аварийно-спасательных работ на воздушном транспорте
Ведение аварийно-спасательных работ на воздушном транспорте
Ведение аварийно-спасательных работ на воздушном транспорте
Ведение аварийно-спасательных работ на воздушном транспорте
Ведение аварийно-спасательных работ на воздушном транспорте
Ведение аварийно-спасательных работ на воздушном транспорте
Ведение аварийно-спасательных работ на воздушном транспорте
Ведение аварийно-спасательных работ на воздушном транспорте
Ведение аварийно-спасательных работ на воздушном транспорте
Ведение аварийно-спасательных работ на воздушном транспорте
Ведение аварийно-спасательных работ на воздушном транспорте
Ведение аварийно-спасательных работ на воздушном транспорте
Ведение аварийно-спасательных работ на воздушном транспорте
Ведение аварийно-спасательных работ на воздушном транспорте
Ведение аварийно-спасательных работ на воздушном транспорте
Ведение аварийно-спасательных работ на воздушном транспорте
Ведение аварийно-спасательных работ на воздушном транспорте
Ведение аварийно-спасательных работ на воздушном транспорте
Ведение аварийно-спасательных работ на воздушном транспорте
Ведение аварийно-спасательных работ на воздушном транспорте
Ведение аварийно-спасательных работ на воздушном транспорте
Ведение аварийно-спасательных работ на воздушном транспорте
Ведение аварийно-спасательных работ на воздушном транспорте
Ведение аварийно-спасательных работ на воздушном транспорте
Ведение аварийно-спасательных работ на воздушном транспорте
Ведение аварийно-спасательных работ на воздушном транспорте
1/56
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 57)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (5488 Кб)
1

Первый слайд презентации: Ведение аварийно-спасательных работ на воздушном транспорте

Светлая Роща

Изображение слайда
2

Слайд 2: Учебные вопросы:

Оперативно-тактическая характеристика объектов воздушного транспорта Ведение аварийно-спасательных работ на воздушном транспорте Возможные чрезвычайные ситуации на воздушном транспорте

Изображение слайда
3

Слайд 3

ОПЕРАТИВНО-ТАКТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТОВ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА ТАКТИКА ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ И ПРОВЕДЕНИЯ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ НА ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ

Изображение слайда
4

Слайд 4

Государственная Гражданская Государственная авиация – авиация, используемая в целях осуществления военной, пограничной, милицейской и таможенной служб, а также в целях выполнения мобилизационно-оборотных задач. Гражданская авиация – авиация, используемая в целях обеспечения потребности граждан и экономики. КЛАССИФИКАЦИЯ САМОЛЕТОВ

Изображение слайда
5

Слайд 5

Государственная Гражданская Спец-назначения Боевые Учебные Транспортные Пассажирские Грузовые Дальнемалистральные Региональные Среднемагистральные Деловая авиация Спец-назначения КЛАССИФИКАЦИЯ САМОЛЕТОВ

Изображение слайда
6

Слайд 6

- магистральные дальние – 6000 и более; магистральные средние – от 2500 до 6000 км; магистральные ближние – от 1000 до 2500 км; местных воздушных авиалиний – до 1000 км; - тяжелые – максимальная взлетная масса – 136т и более, средние - максимальная взлетная масса – менее 136т и более 7т, легкие - максимальная взлетная масса – 7т и менее. ПО ДАЛЬНОСТИ ПОЛЕТА С УЧЕТОМ ТУРБОЛЕНТНОСТИ КЛАССИФИКАЦИЯ САМОЛЕТОВ

Изображение слайда
7

Слайд 7

КЛАССИФИКАЦИЯ САМОЛЕТОВ ПО ВЗЛЕТНОМУ ВЕСУ 1 КЛАСС 2 КЛАСС 3 КЛАСС 4 КЛАСС Со взлетным весом свыше 60 т Со взлетным весом от 20 до 60 т Со взлетным весом от 5 до 20 т Со взлетным весом до 5 т

Изображение слайда
8

Слайд 8

Самолеты ТУ Самолеты ИЛ Самолеты ЯК Аэробусы Боинги Ту-134 Ил-62 Як-40 Airbus 310 Boeinq 734-300 Ту-154 Ил-86 Як-42 Airbus 319 Boeinq 734-400 Ту-204 Ил-96 Airbus 320 Boeinq 734-500

Изображение слайда
9

Слайд 9

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ПАССАЖИРСКИХ САМОЛЕТОВ

Изображение слайда
10

Слайд 10

ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО САМОЛЕТА ФЮЗЕЛЯЖ КРЫЛО ОПЕРЕНИЕ ОРГАНЫ ПРИЗЕМЛЕНИЯ СИЛОВЫЕ УСТАНОВКИ

Изображение слайда
11

Слайд 11

Схема фюзеляжа самолета Ил-96

Изображение слайда
12

Слайд 12

Ил-86

Изображение слайда
13

Слайд 13

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ НА ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ Чрезвычайными ситуациями на авиационном транспорте называю т ся случаи частичного или полного разрушения воздушного судна. Поломки Аварии Катастрофы Авиационной п оломкой н азывается ситуация, с нижающая б езопасность полета Авиационной а ва - р ией н азывается а виапроисшествие без человеческих жертв, но вызвавшее значительное п ов - р еждение воздуш - ного судна Авиационной ката - строфой называется а виационное проис - шествие, повлекшее за собой гибель од - ного или более че - ловек, полное или частичное разрушение воздушного судна или его бесследное исчезновение

Изображение слайда
14

Слайд 14

АВИАЦИОННЫЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ПРОИСХОДЯТ ПРИ ВЗЛЕТЕ В КРЕЙСЕР- СКОМ ПОЛЕТЕ ПРИ ПОСАДКЕ ВО ВРЕМЯ ЗАПРВКИ ПРИ ВЫКАТЫВАНИИ ЗА ВПП ПРИ РЕМОНТЕ

Изображение слайда
15

Слайд 15

ВИДЫ ПОЖАРОВ НА ВОЗДУШНЫХ СУДАХ Пожары разлитого авиатоплива Пожары внутри фюзеляжа Пожары силовой установки Пожары органов приземления

Изображение слайда
16

Слайд 16

ОРГАНИЗАЦИЯ ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ НА ВОЗДУШНЫХ СУДАХ Порядок действий пожарных аварийно-спасательных подразделений при тушении пожара на воздушном судне определяется условиями конкретной аварийной ситуации, для которых разрабатываются схемы тушения пожаров. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ТУШЕНИЯ ПОЖАРА НА ВОЗДУШНОМ СУДНЕ Обеспечение условий спасания пассажиров и экипажа путем локализации пожара и эвакуации, терпящих бедствие из самолета за минимальное время Полная ликвидация пожара на воздушном судне

Изображение слайда
17

Слайд 17

ХАРАКТЕРНЫЕ СЛУЧАИ АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ

Изображение слайда
18

Слайд 18

ХАРАКТЕРНЫЕ СЛУЧАИ АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ

Изображение слайда
19

Слайд 19

ХАРАКТЕРНЫЕ СЛУЧАИ АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ

Изображение слайда
20

Слайд 20

ХАРАКТЕРНЫЕ СЛУЧАИ АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ

Изображение слайда
21

Слайд 21

ХАРАКТЕРНЫЕ СЛУЧАИ АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ

Изображение слайда
22

Слайд 22

ХАРАКТЕРНЫЕ СЛУЧАИ АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ

Изображение слайда
23

Слайд 23

ХАРАКТЕРНЫЕ СЛУЧАИ АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ

Изображение слайда
24

Слайд 24

ХАРАКТЕРНЫЕ СЛУЧАИ АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ

Изображение слайда
25

Слайд 25

ХАРАКТЕРНЫЕ СЛУЧАИ АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ

Изображение слайда
26

Слайд 26

ХАРАКТЕРНЫЕ СЛУЧАИ АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ

Изображение слайда
27

Слайд 27

ОБЩАЯ СХЕМА ДЕЙСТВИЙ ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАСЧЕТОВ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Оповещение, сбор и выезд пожарных аварийно- спасательных подразделений Движение пожарных автомобилей к месту аварийной посадки Прокладка рукавных линий Тушение пожара разлитого авиатоплива лафетными стволами Дотушивание остаточных очагов пожара разлитого топлива Проникновение спасателей на борт воздушного судна Установка средств эвакуации людей из воздушного судна Подача приборов тушения на борт воздушного судна Тушение пожаров в салонах воздушного судна Эвакуация пассажиров и экипажа из аварийного воздушного судна

Изображение слайда
28

Слайд 28

ДЕЙСТВИЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПРИ АВАРИЙНОЙ ПОСАДКЕ СУДНА При ожидаемой посадке воздушного судна в общем случае осуществляются следующие мероприятия: Прибытие подразделений в установленное место сбора и постановка задач Рассредоточение и занятие исходных позиций вдоль взлетно-посадочной полосы Занятие подразделениями боевых позиций на месте остановки воздушного судна Тушение пожара на воздушном судне и спасание пассажиров и экипажа

Изображение слайда
29

Слайд 29

ПРИЛОЖЕНИЯ

Изображение слайда
30

Слайд 30

Шасси самолета – это система опор, предназначенная для стоянки, руления, взлета и посадки, поглощения энергии удара при посадке. На тележке шасси может быть различное число колес. Как правило, каждое колесо на тележке имеет свой тормоз. На воздушных судах получили распространение камерные и дисковые тормоза. ШАССИ

Изображение слайда
31

Слайд 31

Крыло – главнейшая часть воздушного судна, создающая при поступательном движении самолета необходимую подъемную силу для полета. Кроме того, крыло обеспечивает поперечную устойчивость самолета и может быть использовано для размещения топливных баков, силовых установок, шасси и другого оборудования. КРЫЛО

Изображение слайда
32

Слайд 32

Фюзеляж предназначен для соединения в одно целое основных элементов конструкции планера (крыла, оперения, силовых установок, шасси) и размещения экипажа, пассажиров, груза, багажа, различного оборудования и систем самолета. Фюзеляж состоит из шпангоутов, лонжеронов, стрингеров и обшивки. ФЮЗЕЛЯЖ

Изображение слайда
33

Слайд 33

Оперение предназначено для создания устойчивости, управляемости и балансировки самолета. Неподвижная часть горизонтального оперения называется стабилизатором, а вертикального – килем. К стабилизатору шарнирно крепится руль высоты, а к килю – руль поворота. ОПЕРЕНИЕ

Изображение слайда
34

Слайд 34

ПОЖАРЫ РАЗЛИТОГО АВИАТОПЛИВА Большие размеры пожара Быстрое распространение пламени Высокая температура горения (  1000 о С) Прогорание обшивки фюзеляжа Распространение пожара внутрь самолета Взрыв топливных баков воздушного судна

Изображение слайда
35

Слайд 35

ПОЖАРЫ ВНУТРИ ФЮЗЕЛЯЖА Небольшие (ограниченные) размеры пожара Высокая задымленность помещений Невысокая температура в помещении (  250 о С) Прогорание обшивки фюзеляжа Нарастание концентрации отравляющих веществ Труднодоступность к очагу пожара

Изображение слайда
36

Слайд 36

ПОЖАРЫ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ Локальный характер пожара в начале горения Высокая температура горения (  1000 о С) Возможность перехода огня внутрь фюзеляжа Возможность перехода на топливные баки Горение может сопровож- даться хлопками пламени Возможен выброс горящего топлива

Изображение слайда
37

Слайд 37

ПОЖАРЫ ОРГАНОВ ПРИЗЕМЛЕНИЯ Разрушение гидросистемы органов приземления Разлив гидрожидкости Высокая температура горения (до 3000 о С) Прогорание обшивки фюзеляжа и крыльев Разлив авиационного топлива Взрыв топливных баков

Изображение слайда
38

Слайд 38

ПРИБЫТИЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ В УСТАНОВЛЕННОЕ МЕСТО СБОРА Проводится по указанию руководителя аварийно-спасательных работ. ПСО Сведения о ситуации на аварийном воздушном судне Наличие или отсутствие пожара на борту воздушного судна Необходимость покрытия полосы пеной Постановка задач аварийно-спасательным подразделениям Место сбора аварийно-спасательной команды

Изображение слайда
39

Слайд 39

РАССРЕДОТОЧЕНИЕ И ЗАНЯТИЕ ИСХОДНЫХ ПОЗИЦИЙ ПСО Целесообразно основную часть техники сосредоточить вблизи середины взлетно-посадочной полосы. По возможности, выставляются аэродромные пожарные автомобили в начале и конце полосы.

Изображение слайда
40

Слайд 40

ЗАНЯТИЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ БОЕВЫХ ПОЗИЦИЙ После касания воздушным судном земли и пробега, пожарные автомобили начинают движение к предполагаемому месту остановки судна. В случаях аварийной ситуации, связанной с пожаром на борту, взрывом или угрозой взрыва движение автомобилей начинается немедленно.

Изображение слайда
41

Слайд 41

СПАСАНИЕ ПАССАЖИРОВ И ЭКИПАЖА С АВАРИЙНОГО ВОЗДУШНОГО СУДНА Эвакуация пассажиров и членов экипажа с борта воздушного судна при ЧС может осуществляться с использованием передвижных трапов, приставных и пожарных лестниц, корпусов крупных автомобилей, веревочных систем.

Изображение слайда
42

Слайд 42

ТУШЕНИЕ ПОЖАРОВ НА ВОЗДУШНЫХ СУДАХ Пожары разлитого авиатоплива Пожары внутри фюзеляжа Пожары силовой установки Пожары органов приземления

Изображение слайда
43

Слайд 43

ТУШЕНИЕ ПОЖАРОВ ВНУТРИ ФЮЗЕЛЯЖА ВОЗДУШНОГО СУДНА Тактика тушения пожаров внутри фюзеляжей воздушных судов определяется следующими факторами Нахождением или отсутствием людей на борту воздушного судна Местом пожара, который может быть в обитаемых или в необитаемых помещениях воздушного судна

Изображение слайда
44

Слайд 44

ТУШЕНИЕ ПОЖАРОВ ВНУТРИ ФЮЗЕЛЯЖА ВОЗДУШНОГО СУДНА В случае нахождения на борту воздушного судна людей и возникновения пожара в обитаемых отсеках действия личного состава должны включать Вскрытие основных и аварийных выходов и одновременную прокладку рукавных линий Проникновение спасателей на борт аварийного судна с одновременной подачей на борт ручных пожарных стволов Тушение пожара и одновременное обеспечение эвакуации пассажиров и членов экипажа из горящего воздушного судна

Изображение слайда
45

Слайд 45

ТУШЕНИЕ ПОЖАРОВ ВНУТРИ ФЮЗЕЛЯЖА ВОЗДУШНОГО СУДНА В случае нахождения на борту воздушного судна людей и возникновения пожара в необитаемых отсеках действия личного состава должны включать Вскрытие основных и аварийных выходов и одновременную прокладку рукавных линий к этим выходам, а также к люку горящего отсека Проникновение спасателей на борт аварийного судна с одновременной подачей стволов на обеспечение эвакуации людей Вскрытие наружных люков горящих отсеков и подача в эти отсеки огнетушащих составов

Изображение слайда
46

Слайд 46

ТУШЕНИЕ ПОЖАРОВ ВНУТРИ ФЮЗЕЛЯЖА ВОЗДУШНОГО СУДНА В случае, если пожар возник при отсутствии на борту воздушного судна людей, то действия спасателей должны быть направлены на скорейшую ликвидацию очагов горения с использованием максимального количества стволов. Расчетное время тушения фнутрифюзеляжного пожара – 60 с. На борт воздушного судна должно подниматься не менее двух спасателей. Все спасатели, работающие на борту судна должны иметь индивидуальные средства защиты. У входа в воздушное судно выставляются посты безопасности.

Изображение слайда
47

Слайд 47

ТУШЕНИЕ ПОЖАРОВ ВНУТРИ ФЮЗЕЛЯЖА ВОЗДУШНОГО СУДНА 800 600 400 40 30 20 10 200 25 50 75 100 125 Номограмма расчета количества и производительности подачи распыленной воды при тушении пожаров внутри фюзеляжа Количество огнетушащего средства, кг Производительность подачи, кг / с Объем, м 3  т = 10 с  т = 20 с  т =4 0 с  т =6 0 с

Изображение слайда
48

Слайд 48

ТУШЕНИЕ ПОЖАРОВ ВНУТРИ ФЮЗЕЛЯЖА ВОЗДУШНОГО СУДНА 200 150 100 8 6 4 2 50 25 50 75 100 125 Номограмма расчета количества и производительности подачи углекислого газа при тушении пожаров внутри фюзеляжа Количество огнетушащего средства, кг Производительность подачи, кг / с Объем, м 3  т = 10 с  т = 20 с  т =4 0 с  т =6 0 с

Изображение слайда
49

Слайд 49

ТУШЕНИЕ ПОЖАРОВ ВНУТРИ ФЮЗЕЛЯЖА ВОЗДУШНОГО СУДНА Тушение внутрифюзеляжных пожаров водой или водным раствором пенообразователя производится стволами-распылителями, стволами-пробойниками и стволами типа РС-50 и РС-70, оснащенными распылительными насадками. Универсальный ствол-пробойник: при рабочем напоре 60 м.в.ст. расход составляет 16 л / с. Ручной ствол-пробойник: при рабочем напоре 60 м.в.ст. расход составляет 5,5 л / с.

Изображение слайда
50

Слайд 50

ТУШЕНИЕ ПОЖАРОВ АВИАТОПЛИВА, РАЗЛИТОГО ПОД ВОЗДУШНЫМ СУДНОМ Действия спасателей при тушении пожара разлитого под воздушным судном авиатоплива должны включать Проведение разведки пожара Вывод судна из очага горения (по возможности) Развертывание пожарных автомобилей Тушение пожара Тушение основного очага горения (под фюзеляжем) Тушение локальных очагов горения Тушение топлива, истекающего из баков Охлаждение фюзеляжа и крыльев (топливных баков)

Изображение слайда
51

Слайд 51

ТУШЕНИЕ ПОЖАРОВ АВИАТОПЛИВА, РАЗЛИТОГО ПОД ВОЗДУШНЫМ СУДНОМ Разведка пожара начинается еще при движении пожарных автомобилей к месту происшествия и должна определить Место и характер пожара Размер пожара, направление распространения огня Наличие людей в воздушном судне Угрозу пожара фюзеляжа и других частей судна Возможность взрыва и разрушения корпуса судна Метеоусловия и их влияние на развитие пожара Ориентировочные размеры очага горения в зависимости от высоты пламени

Изображение слайда
52

Слайд 52

ТУШЕНИЕ ПОЖАРОВ ОРГАНОВ ПРИЗЕМЛЕНИЯ СПОСОБЫ ТУШЕНИЯ Тушение раствором пенообра- зователя ручными стволами Тушение воздушно-механической пеной низкой кратности и раствором пенообразователя и Тушение порошковыми состава- ми и водными растворами (комбинированный способ) Применяется в начальной стадии пожара, когда горят только гидрожидкость или резина пневматиков Возможны взрывы и выбросы расплавленных капель металла на расстояние до 10 метров Порошок применяется для изоляции горящих магниевых сплавов, а вода (водные растворы) для охлаждения

Изображение слайда
53

Слайд 53

ТУШЕНИЕ ПОЖАРОВ ОРГАНОВ ПРИЗЕМЛЕНИЯ При тушении горящего шасси личный состав пожарно-спасательных подраз-делений должен выполнять требо-вания техники безопасности и при-ближаться к колесам только спереди или сзади, но никогда сбоку парал-лельно осям колес. Помимо опасности разрыва пневматиков колес шасси существует опасность складывания стойки шасси и обрушения воздушного судна, поэтому личный состав не должен также находиться под крылом аварийного воздушного судна.

Изображение слайда
54

Слайд 54

ТУШЕНИЕ ПОЖАРОВ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ О огнетушащие составы должны подаваться непосредственно в зону горения, для чего используются сопла и воздухозаборники силовых установок, а также прогары в их капотах. твердая и газообразная двуокись углерода составы БМ, БФ-1, БФ-2 фреоны 114В 2 и 13В 1 воздушно-механическая пена низкой кратности огнетушащие порошковые составы ОГНЕТУШАЩИЕ СОСТАВЫ

Изображение слайда
55

Слайд 55

ТУШЕНИЕ ПОЖАРОВ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ Минимальные количества огнетушащих составов для тушения силовых установок отдельных ВС Тип ВС Число силовых установок Свободный объем силовых установок, м 3 Общий свободный объем, м 3 на 1 установку на 1 установку на 1 установку на все установки на все установки на все установки

Изображение слайда
56

Последний слайд презентации: Ведение аварийно-спасательных работ на воздушном транспорте

ТУШЕНИЕ ПОЖАРОВ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ Одновременно с применением средств объемного тушения, подаваемых внутрь силовой установки, необходимо охлаждать капот этой установки и прилегающие к ней конструктивные элементы воздушного судна (крыло, пилоны) с интенсивностью подачи охлаждающего состава не менее 0,08 л /( м 2 · с ). Если одновременное тушение всех зон горения невозможно, то огнетушащий состав первоначально подают на разлитое внизу авиатопливо, затем снизу вверх по струе истекающего горящего авиатоплива и на завершающей стадии тушения — в сопло горящей силовой установки.

Изображение слайда