Презентация на тему: Вебинары очно-заочной школы «Природные каркасы Омской области» Тема :

Вебинары очно-заочной школы «Природные каркасы Омской области» Тема : «Природные каркасы Южных районов Омской области и экокартография ».
Вебинары очно-заочной школы «Природные каркасы Омской области» Тема :
Степные бассейновые природные каркасы и землепользование
Вебинары очно-заочной школы «Природные каркасы Омской области» Тема :
Летопись деградации степных экосистем
Александр Александрович Чибилев
Летопись деградации степных экосистем
Вебинары очно-заочной школы «Природные каркасы Омской области» Тема :
Вебинары очно-заочной школы «Природные каркасы Омской области» Тема :
Вебинары очно-заочной школы «Природные каркасы Омской области» Тема :
Вебинары очно-заочной школы «Природные каркасы Омской области» Тема :
Вебинары очно-заочной школы «Природные каркасы Омской области» Тема :
Вебинары очно-заочной школы «Природные каркасы Омской области» Тема :
Вебинары очно-заочной школы «Природные каркасы Омской области» Тема :
Ряд проблем, которые отражают несовершенство законодательной базы в области охраны природы:
Существующее законодательство, регламентирующее природопользование, построено по ресурсному признаку:
Природные каркасы водосборов притоков Камышловского Лога, озер Кельтесор, Эбейты
Природный каркас Камышловского Лога, озер Кельтесор и Эбейты
Природный каркас Камышловского Лога, озер Кельтесор и Эбейты на территории Исилькульского района
Природный каркас Камышловского Лога, озера Эбейты на территории Москаленского района
Природный каркас водосбора озера Эбейты
Полевые работы по сбору материалов, обследованию территорий, организации мониторинговых отрядов
Курвиметр
Вебинары очно-заочной школы «Природные каркасы Омской области» Тема :
Вебинары очно-заочной школы «Природные каркасы Омской области» Тема :
Вебинары очно-заочной школы «Природные каркасы Омской области» Тема :
Сбор исследовательского материала в экологических экспедициях и мониторинговых рейдах
Вебинары очно-заочной школы «Природные каркасы Омской области» Тема :
Вебинары очно-заочной школы «Природные каркасы Омской области» Тема :
Вебинары очно-заочной школы «Природные каркасы Омской области» Тема :
Вебинары очно-заочной школы «Природные каркасы Омской области» Тема :
Ат лас определитель «Дикорастущие растения» Новикова В.С. и Губанова И.А. 2002 года
Вебинары очно-заочной школы «Природные каркасы Омской области» Тема :
Вебинары очно-заочной школы «Природные каркасы Омской области» Тема :
Вебинары очно-заочной школы «Природные каркасы Омской области» Тема :
Мой первый АТЛАС определитель. Автор Т.А. Козлова, изд. «Дрофа»
Вебинары очно-заочной школы «Природные каркасы Омской области» Тема :
Использование материалов Красной кгиги в изучении животного и растительного мира, в создании особо охраняемых природных территорий на водосборах
Учебные тест редким растениям, занесённых в Красную книгу Омской области
Тест по редким насекомым Омской области
Тест по редким видам птиц Омской области
Тест по редким млекопитающим Омской области
Работа выставки «Ручьи Омской области» и учёба экологического актива школ
Этап «Природные каркасы» на межрайонном слёте «Юных экологов», проведённом МБОУ « Степнинская СОШ» Марьяновского района
Экскурсии по выставке в БОУ г. Омска «СОШ №135 им. И.П. Дмитриева» (с 10.10 по 12.10)
Выставка и учёба экологического актива в МБОУ «Лузинская СОШ №1» (с 26.09 по 29.09)
Выставка и учёба экологического актива в ФГКОУ «Омский кадетский военный корпус МО РФ»
Практические занятия с нивелиром по определению уклонов местности
Туристко-краеведческие экскурсии ОДЮЦТиК для обучающихся школ города
Выставка и учёба экологического актива в БОУ г. Омска «СОШ №41» (с 17.10 по 19.10)
Выставка и учёба экологического актива МБОУ «Поповкинская ООШ» Азовского ННМР (с 3.10 по 6.10)
Выставка и учёба экологического актива МБОУ Шербакульская СОШ №1
1/52
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 29)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (24577 Кб)
1

Первый слайд презентации: Вебинары очно-заочной школы «Природные каркасы Омской области» Тема : «Природные каркасы Южных районов Омской области и экокартография »

Валитов Ринад Габдрахимович, методист БУ ДО « ОДЮЦТиК », почетный работник охраны пррироды

Изображение слайда
2

Слайд 2

Изображение слайда
3

Слайд 3: Степные бассейновые природные каркасы и землепользование

Валитов Р.Г.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Землепользование в современных условиях является экологически неустойчивым, что создает реальную опасность для экологической обстановки как в мире, так и в РФ.

Изображение слайда
5

Слайд 5: Летопись деградации степных экосистем

Степи  – травяные  экосистемы  умеренного пояса, существующие в условиях засушливого климата с морозной зимой, в растительном покрове которых преобладают разного типа травы и полукустарнички с господством многолетних длительновегетирующих (крупно- и мелко-) дерновинных злаков, таких как разные виды ковыля, типчака, житняка, тонконога, змеевки, овсеца ( Stipa, Festuca, Agropyron, Koeleria, Cleistogenes, Heliсtotrichon ) и др.

Изображение слайда
6

Слайд 6: Александр Александрович Чибилев

Алекса́ндр Алекса́ндрович Чибилёв  (род.  26 марта   1949,  Яшкино (Оренбургская область) ) — российский  географ, специалист в области  ландшафтной экологии  и  заповедного дела,  доктор географических наук  (1992),  профессор,  академик РАН  (2016). Научный руководитель  Института степи   Уральского отделения   РАН  (с 2018), вице-президент  Русского географического общества [1]. Заслуженный географ Российской Федерации (2020). Организатор и директор Института степи УрО РАН (1996—2018), впоследствии его научный руководитель. Автор научно-методического издания «Зелёная книга» (единый и полный кадастр природных объектов региона или страны).

Изображение слайда
7

Слайд 7: Летопись деградации степных экосистем

В СССР в 1950 годах было введено около 45 миллионов гектаров новых земель. Основной ошибкой явилась сплошная распашка каштановых почв сухих степей на площади около 20 млн га. В результате степной ландшафт был полностью уничтожен и заменен на сельскохозяйственный, со всеми вытекающими последствиями.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Степной тип растительности на зональных почвах стал самым редким в стране. Отдельные сохранившиеся популяции степных растений, некогда доминировавших на огромных пространствах, деградировали под влиянием перевыпаса, ставшего следствием хронической нехватки пастбищ. Во время целинной эпопеи не было создано ни одного заповедника. Наоборот, уже существующие были закрыты, а их территория распахана. Были закрыты и распаханы также полевые научные стационары Академии наук, на которых создавалась мировая экологическая и степеведческая наука.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Катастрофический характер имели пыльные бури середины 60-х годов, пронесшиеся над степями СССР. В 70-80-е годы под видом коренного улучшения земель было распахано под монокультуры еще несколько миллионов гектаров щебенчатых, солонцеватых и прочих непригодных для нормального земледелия почв. Этот процесс продолжался вплоть до начала 90-х годов. Существовавшая на целине система земледелия являлась почвозатратной. Только в Северном Казахстане исходные запасы гумуса составляли 4,3 млрд т. Из них в целинной пашне безвозвратно утрачено за счет различных видов эрозии 1,2 млрд т, или 28,3%.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Применяемая система чистых паров на площади до 20% приводит к "сжиганию" гумуса. От так называемой биологической эрозии разложилось 0,7 млрд т гумуса и выделилось при этом в атмосферу не менее 1 млрд т углекислого газа. Таким образом, советская целина внесла свой весомый вклад в парниковый эффект планеты.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Сплошные массивы вспаханной почвы, имея темный цвет, сильно нагреваются и провоцируют засуху, которая при хроническом проявлении стала причиной аридизации всей степной зоны, вызвав значительное усыхание рек и озер, а следовательно, всего глобального опустынивания. Массовая распашка сказалась и на состоянии животного мира степной зоны. Были подорваны, а местами полностью уничтожены запасы ценных охотничье-промысловых видов животных.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Освоение новых земель происходило в зоне рискованного земледелия с суровыми климатическими условиями, а вместе с тем продолжался процесс запустения Центральной России - исторической житницы - из-за оттока на восток больших людских и материальных ресурсов. За несколько десятилетий земледельческого освоения степная природа Заволжья, Урала и Казахстана деградировала сильнее, чем средняя полоса России за столетия существования здесь развитого сельского хозяйства. А.А. Чибилев

Изображение слайда
13

Слайд 13

Совокупность экологических и социально-экономических последствий освоения целины показывает, что современная структура землепользования нуждается в коренных изменениях. Суть этих изменений сводится к тому, что зерновое хозяйство с производством высококачественных сортов пшеницы должно быть сосредоточено на лучших почвах с применением эффективной агротехники и методов адаптивно-ландшафтного земледелия. Низкопродуктивные пахотные угодья целинных районов, где производство товарного зерна убыточно, должны быть переведены в сенокосно-пастбищные угодья. Это позволит создать в степных районах зону гармоничного сочетания щадящего земледелия и высокоэффективного скотоводства. А. А. Чибилев

Изображение слайда
14

Слайд 14

Большое значение в экологизации сельскохозяйственного землепользования имеет учет бассейновой структурности территорий, сохранения гидросетей, обеспечивающих дренаж вод и ионный сток, предотвращающий засоление почв, сохранение почвообразующих микроорганизмов на малых водосборах.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Ряд проблем, которые отражают несовершенство законодательной базы в области охраны природы:

− законодательство РФ не предусматривает управление сетью ООПТ как функционально единой системой природных территорий; − отсутствует порядок резервирования земельных участков для создания ООПТ; − законодательством РФ не предусмотрена ответственность пользователя земли за сохранность природных объектов, подлежащих охране, в случае его несогласия на создание ООПТ; − каждое отдельное ведомство- природопользователь (земельное, водное, лесное), регулируя использование своего отдельного ресурса, не способно полностью определить роль этих мер, их реальный, в т. ч. экономический, эффект для поддержания стабильности территории; − природоохранная нормативно-правовая база раздроблена, и ее действенность затруднена. На территории РФ у ООПТ нет своих земель (исключение составляют заповедники и национальные парки); земли, на которых они расположены, могут принадлежать разным землепользователям.

Изображение слайда
16

Слайд 16: Существующее законодательство, регламентирующее природопользование, построено по ресурсному признаку:

законы различаются для различных типов землепользования (сельскохозяйственные земли, лесные земли и др.); реально существует проблема безземельности природно-заповедного фонда. На территории РФ у ООПТ нет своих земель (исключение составляют заповедники и национальные парки). Земли, на которых они расположены, могут принадлежать разным землепользователям.

Изображение слайда
17

Слайд 17: Природные каркасы водосборов притоков Камышловского Лога, озер Кельтесор, Эбейты

Ввалитов Р.Г.

Изображение слайда
18

Слайд 18: Природный каркас Камышловского Лога, озер Кельтесор и Эбейты

Изображение слайда
19

Слайд 19: Природный каркас Камышловского Лога, озер Кельтесор и Эбейты на территории Исилькульского района

Изображение слайда
20

Слайд 20: Природный каркас Камышловского Лога, озера Эбейты на территории Москаленского района

Изображение слайда
21

Слайд 21: Природный каркас водосбора озера Эбейты

Изображение слайда
22

Слайд 22: Полевые работы по сбору материалов, обследованию территорий, организации мониторинговых отрядов

Изображение слайда
23

Слайд 23: Курвиметр

Используется на этапе разработки маршрутов и подсчёта расхода бензина

Изображение слайда
24

Слайд 24

Навигатор « GPS » - используется для определения координат объектов исследования Рулетка геодезическая - используется в промерах местности и глубин озёр

Изображение слайда
25

Слайд 25

Бинокль - для обследования территорий и изучение орнитофауны

Изображение слайда
26

Слайд 26

Компьютеры -для обработки материалов

Изображение слайда
27

Слайд 27: Сбор исследовательского материала в экологических экспедициях и мониторинговых рейдах

За 20 лет на средства грантов международных экологических фондов и спонсоров проведено 50 экоэкспедиций по Омской и Новосибирской областям, организовано и проведено более 50 сезонных мониторинговых рейдов по городу Омску и его пригородам

Изображение слайда
28

Слайд 28

Изображение слайда
29

Слайд 29

Изображение слайда
30

Слайд 30

Изображение слайда
31

Слайд 31

Изображение слайда
32

Слайд 32: Ат лас определитель «Дикорастущие растения» Новикова В.С. и Губанова И.А. 2002 года

Изображение слайда
33

Слайд 33

Изображение слайда
34

Слайд 34

Определитель позвоночных животных Б.А. Кузнецова

Изображение слайда
35

Слайд 35

Изображение слайда
36

Слайд 36: Мой первый АТЛАС определитель. Автор Т.А. Козлова, изд. «Дрофа»

Изображение слайда
37

Слайд 37

Открытый атлас сосудистых растений России и сопредельных стран, размещенный в интернете на сайте http://www.plantarium.ru/

Изображение слайда
38

Слайд 38: Использование материалов Красной кгиги в изучении животного и растительного мира, в создании особо охраняемых природных территорий на водосборах

Изображение слайда
39

Слайд 39: Учебные тест редким растениям, занесённых в Красную книгу Омской области

Изображение слайда
40

Слайд 40: Тест по редким насекомым Омской области

Изображение слайда
41

Слайд 41: Тест по редким видам птиц Омской области

Изображение слайда
42

Слайд 42: Тест по редким млекопитающим Омской области

Изображение слайда
43

Слайд 43: Работа выставки «Ручьи Омской области» и учёба экологического актива школ

БОУ г. Омска «СОШ №17», БОУ г. Омска «СОШ №18 с углублённым изучением отдельных предметов», ФГКОУ «Омский кадетский военный корпус МО РФ», МБОУ «Лузинская СОШ №1» (с 26.09 по 29.09), МБОУ «Поповкинская ООШ» Азовского ННМР (с 3.10 по 6.10), БОУ г. Омска «СОШ №135 им. И.П. Дмитриева» (с 10.10 по 12.10) БОУ г. Омска «СОШ №41» (с 17.10 по 19.10) МБОУ Шербакульская СОШ №1 БУ ОО ДОД ОДЮЦТиК На базе этих учреждений была организована работа выставки «Ручьи Омской области и города Омска» с проведением экскурсий для обучающихся, с проведением учёбы экологического актива с использованием полевого оборудования.

Изображение слайда
44

Слайд 44: Этап «Природные каркасы» на межрайонном слёте «Юных экологов», проведённом МБОУ « Степнинская СОШ» Марьяновского района

Изображение слайда
45

Слайд 45: Экскурсии по выставке в БОУ г. Омска «СОШ №135 им. И.П. Дмитриева» (с 10.10 по 12.10)

Изображение слайда
46

Слайд 46: Выставка и учёба экологического актива в МБОУ «Лузинская СОШ №1» (с 26.09 по 29.09)

Изображение слайда
47

Слайд 47: Выставка и учёба экологического актива в ФГКОУ «Омский кадетский военный корпус МО РФ»

Изображение слайда
48

Слайд 48: Практические занятия с нивелиром по определению уклонов местности

Изображение слайда
49

Слайд 49: Туристко-краеведческие экскурсии ОДЮЦТиК для обучающихся школ города

Изображение слайда
50

Слайд 50: Выставка и учёба экологического актива в БОУ г. Омска «СОШ №41» (с 17.10 по 19.10)

Изображение слайда
51

Слайд 51: Выставка и учёба экологического актива МБОУ «Поповкинская ООШ» Азовского ННМР (с 3.10 по 6.10)

Изображение слайда
52

Последний слайд презентации: Вебинары очно-заочной школы «Природные каркасы Омской области» Тема :: Выставка и учёба экологического актива МБОУ Шербакульская СОШ №1

Изображение слайда