Презентация на тему: Вебинар 1. Социальная Сфера

Вебинар 1. Социальная Сфера
Социальные группы
Определение
Виды групп
Виды групп
Другие критерии для выделения социальных групп
Функции социальных групп
Малая группа
Квазигруппа
Виды квазигруппы
Воздействие малой группы на личность
Молодежь как социальная группа
Определение
Молодость
Особенности молодежи как социальной группы
Психологические характеристики молодежи
Молодежная субкультура
Особенности молодежной субкультуры:
Особенности молодежной политики
Основные направления молодежной политики
Виды молодежной самодеятельности
1/21
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 18)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (3309 Кб)
1

Первый слайд презентации: Вебинар 1. Социальная Сфера

Спикер: М.И. Кулемин, учитель истории и обществознания МБОУ «Лицей №165»

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Социальные группы

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
3

Слайд 3: Определение

Взаимодействие людей в этом объединении Членство – понимание людей своей принадлежности Идентичность – признание принадлежности других людей Основные признаки Существование определенных норм, правил поведения Социальная группа - это совокупность людей, имеющих общий социально значимый признак, общие интересы, ценности и нормы поведения, складывающиеся в рамках исторически определенного общества.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
4

Слайд 4: Виды групп

Малые - н ебольшое количество участников, которые хорошо знают друг друга, объединены общей деятельности и общаются непосредственно друг с другом. Большие - м ногочисленная совокупность людей, занимающих одинаковое положение в структуре общества и имеющие вследствие этого одинаковые интересы. Формальные - взаимодействие обусловлено достижением конкретной цели, носит формально-деловой характер. Неформальные - группа, в которой взаимодействие носит непосредственный, межличностный характер.

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: Виды групп

Первичные - состоят из небольшого числа людей, между которыми устанавливаются взаимоотношения, которые носят непосредственный характер Вторичные - образуются из людей, между которыми почти отсутствуют эмоциональные отношения, их взаимодействие обусловлено стремлением к достижению определенной цели Номинальные (условные) – выделяемые для статистического учета населения (больные, покупатели, пассажиры и т.д.) Реальные группы - выделяемые на основе реально существующих признаков (пол, доход, национальность, возраст, профессия и т.д.)

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: Другие критерии для выделения социальных групп

Религиозный Христиане, мусульмане, буддисты Профессиональный Врачи, инженеры, учителя Половозрастной Мужчины, женщины, молодежь, пожилые Территориальный Горожане, сельчане, европейцы Политический Демократы, коммунисты, либералы

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
7

Слайд 7: Функции социальных групп

Удовлетворение социальных потребностей Достижение целей, которые невозможно осуществить в одиночку Способствуют социализации индивида

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
8

Слайд 8: Малая группа

Признаки: Ограниченное количество членов группы Размеры группы зависят от характера деятельности Стабильность состава Внутренняя структура (включает систему неформальных ролей и статусов, механизм социального контроля, нормы и правила поведения) Чем меньше по размерам группа, тем интенсивнее в ней взаимодействие

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
9

Слайд 9: Квазигруппа

Квазигруппа — малоустойчивая неформальная сово­купность людей, объединенная, как правило, одним или очень немногими типами взаимодействия, имеющая не­определенную структуру и систему ценностей и норм. Основные свойства: Анонимность; Внушаемость Социальная заражаемость Бессознательность

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10: Виды квазигруппы

Аудитория – это социальная общность людей, объединенная взаимодействием с коммуникатором (индивидом или группой), владеющим информацией и доводящим ее до этой общности Публика  - это формально не организованная группа, члены которой имеют общие интересы, осознаваемые ими в качестве таковых при непрямом общении и контакте Толпа – это бесструктурное скопление людей, лишенных ясно осознаваемой общностью целей, но связанных между собой сходством эмоционального состояния и общим элементом внимания

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
11

Слайд 11: Воздействие малой группы на личность

Позитивное Негативное Формирование ценностных ориентаций, выполнение существующих норм в группе Развитие коммуникационных навыков Начинает правильно воспринимать и оценивать себя Положительные эмоции, уверенность в себе Цели группы достигаются путем ущемления интересов отдельных членов групп; Подавление творческих личностей и оригинальных идей; Возникновение комфортности – изменение поведения человека под реальным или мнимым давлением группы

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12: Молодежь как социальная группа

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13: Определение

Молодежь - это социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных ими социально-психологических качеств. Границы этой группы размыты и подвижны, но обычно к молодежи относят население в возрасте между 15-ю и 29-ю годами

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
14

Слайд 14: Молодость

Этап биологической жизни человека, связанный с ним социальный статус, социально-психологические особенности Период выбора профессии и своего места в жизни, выработки мировоззрения, жизненных ценностей Приобретение новых социальных ролей (работник, студент, семьянин, гражданин)

Изображение слайда
1/1
15

Слайд 15: Особенности молодежи как социальной группы

Переходность положения Высокий уровень мобильности Освоение новых социальных ролей, связанных с изменением статуса Активный поиск своего места в жизни Благоприятные перспективны в профессиональном росте Особенности социального положения молодежи

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16: Психологические характеристики молодежи

Неустойчивость психики Внутренняя противоречивость Низкий уровень толерантности Перфекционизм и стремление быть лучшим Конформность и нонконформизм

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17: Молодежная субкультура

Культура молодого поколения, обладающего общностью стиля жизни, поведения, групповых норм, ценностей и стереотипов. Общие черты молодежной субкультуры: Поиск своего пути во «взрослом мире» Вызов общественным ценностям Эксперименты с собственным образом жизни Особенности в одежде и музыке

Изображение слайда
1/1
18

Слайд 18: Особенности молодежной субкультуры:

Развлекательно-досуговая направленность «Вестернизация» культурных потребностей Приоритет потребительских ориентаций Формирование под влиянием экранной культуры Проявление в виде значительного числа неформальны групп

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/5
19

Слайд 19: Особенности молодежной политики

Система становления и реализации государственной молодежной политики представляет собой: Специальное законодательство о государственной молодежной политике Государственное регулирование молодежной политики Плановое и финансовое обеспечение государственной молодежной политики.

Изображение слайда
1/1
20

Слайд 20: Основные направления молодежной политики

Обеспечение соблюдения прав молодёжи Обеспечение гарантий в сфере труда и занятости молодёжи Государственная поддержка молодой семьи Поддержка деятельности молодёжных объединений Поддержка талантливой молодёжи и др.

Изображение слайда
1/1
21

Последний слайд презентации: Вебинар 1. Социальная Сфера: Виды молодежной самодеятельности

Политическая самодеятельность Культурная самодеятельность Социальная самодеятельность Экономическая самодеятельность Эпатажная самодеятельность Деструктивная самодеятельность

Изображение слайда
1/1