Презентация на тему: Вебинар «Особенности оценки читательской грамотности в международном

Реклама. Продолжение ниже
Вебинар «Особенности оценки читательской грамотности в международном сравнительном исследовании PIRLS -2021»
PIRLS – Progress in International Reading Literacy Study
Основные вопросы исследования:
Анкеты
Анкета для учащегося
Анкета для учителя
Анкета для родителей
Анкета для администрации школы
Страны-участники PIRLS-2021
Регионы Российской Федерации, отобранные для участия в исследовании PIRLS-2021
Вебинар «Особенности оценки читательской грамотности в международном
PIRLS 2016 Основные результаты
Анализ результатов PIRLS-2016
Гендерные вопросы PIRLS-2016
Определение грамотности чтения
Основные изменения в PIRLS-2021
Цели оценки грамотности чтения
Два типа заданий
Распределение заданий, направленных на оценивание осознанности чтения
Критерии к текстам, используемым в исследовании PIRLS
Длина
Тема
Язык
Содержание
Связность и последовательность
Типы текстов (жанры)
Особенности ePIRLS
Спасибо за внимание!
1/28
Средняя оценка: 4.8/5 (всего оценок: 92)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (4522 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Вебинар «Особенности оценки читательской грамотности в международном сравнительном исследовании PIRLS -2021»

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
2

Слайд 2: PIRLS – Progress in International Reading Literacy Study

Оценка качества чтения и понимания текста учащимися начальной школы (4 класс) Задачи: Выявление динамики в результатах ( 2001, 2006, 2011; 2016 ; 2021) Выявление факторов, позволяющих объяснить различия в результатах Оценка качества и эффективности образования, равенства доступа к образованию PIRLS – Progress in International Reading Literacy Study

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Основные вопросы исследования:

Насколько хорошо читают российские выпускники начальной школы по сравнению со своими сверстниками в других странах? •  Какими уровнями читательской грамотности владеют российские школьники? Произошли ли какие-либо изменения по сравнению с предыдущими циклами исследования? Любят ли читать учащиеся четвертого класса? Как семья способствует развитию грамотности? •  Как на сегодняшний день организован процесс обучения чтению в школах нашей страны? •  Имеет ли процесс обучения чтению в России особенности по сравнению с другими странами и, если да, в чем заключаются эти особенности? Отличаются ли методы обучения, которые используют наши учителя в начальной школе, от методов, используемых учителями в других странах?

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: Анкеты

Анкета для учащегося Анкета для учителя Анкета для родителей Анкета для администрации школы

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: Анкета для учащегося

Информация об учащемся Образовательные ресурсы семьи Отношение к школе, к учителю, к учебным предметам Отношение между учащимися Самооценка по учебным предметам Занятия вне школы

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: Анкета для учителя

Информация об учителе (пол, стаж, возраст, образование, профессиональная подготовка) Характеристика школы (безопасность, оснащение, дисциплина) Школьный климат Стиль преподавания Повышение квалификации

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: Анкета для родителей

Информация о родителях (образование, род занятий) Образовательные ресурсы семьи Подготовка ребенка к школе, умения и навыки на момент поступления в школу Занятия вне школы (домашние задания, дополнительные занятия) Отношение родителей к школе, к чтению

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Анкета для администрации школы

Характеристика школы (наполняемость, расположение, оснащенность, образовательные ресурсы) Организация учебного процесса в школе Школьный климат

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: Страны-участники PIRLS-2021

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
10

Слайд 10: Регионы Российской Федерации, отобранные для участия в исследовании PIRLS-2021

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
11

Слайд 11

11 Отмечается устойчивая положительная динамика в совершенствовании читательской грамотности младших школьников Тенденции изменения результатов по читательской грамотности в исследовании PIRLS

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
12

Слайд 12: PIRLS 2016 Основные результаты

В 2016 году Россия подтвердила статус лидера в области чтения в начальной школе Российские 4-классники показали значительно более высокие результаты, чем в 2011 году Российские мальчики улучшили результаты больше, чем девочки 26% российских учащихся 4-х классов продемонстрировали высший уровень понимания прочитанного, 44% - высокий Основной причиной улучшения результатов в начальной школе является внедрение федеральных стандартов Москва стала первым регионом России, присоединившимся к PIRLS в 2016 году и показавшим самые высокие результаты

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
13

Слайд 13: Анализ результатов PIRLS-2016

Насколько важна для хороших результатов вовлеченность учащегося в учебный процесс, отношение к чтению, влияние домашнего чтения, языка обучения, культурного статуса семьи? Какие причины способствовали тому, что в 2016 г. мальчики значительнее улучшили свои результаты, чем девочки? Почему итоговые результаты мальчиков хуже, чем результаты девочек? В чем заключаются благоприятные условия оценки результатов грамотности чтения? Как влияет на результаты включенность в обучение чтению компьютерной техники?

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14: Гендерные вопросы PIRLS-2016

Мальчики значительно улучшили показатели чтения в 2016 году, особенно на высшем и низком уровне Больше мальчиков среди хороших читателей читают каждый день, чтобы узнать о том, что они хотят узнать В 22 странах гендерные различия ниже, чем в России

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: Определение грамотности чтения

Грамотность чтения – это способность понимать и использовать те формы письменного языка, которые требуются обществу и ценятся человеком. Читатели могут извлекать смысл из текстов в различных формах. Они читают, чтобы учиться, участвовать в сообществах читателей в школе и повседневной жизни и для удовольствия.

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16: Основные изменения в PIRLS-2021

переход на цифровой формат (но также будет предлагаться в традиционном бумажном формате); ePIRLS – компьютерная оценка онлайн-чтения в моделируемой интернет-среде, которая была начата в 2016 году.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
17

Слайд 17: Цели оценки грамотности чтения

Чтение для литературного опыта 50% Чтение для получения и использования информации 50% Чтение для получения и использования информации 100% для ePIRLS

Изображение слайда
1/1
18

Слайд 18: Два типа заданий

Задания с выбором ответа Задания со свободно-конструируемым ответом (кратким, развернутым)

Изображение слайда
1/1
19

Слайд 19: Распределение заданий, направленных на оценивание осознанности чтения

Процессы понимания PIRLS Нахождение информации, заданной в явном виде 20% Формулирование прямых выводов 30% Интерпретация и обобщение информации 30% Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста 20%

Изображение слайда
1/1
20

Слайд 20: Критерии к текстам, используемым в исследовании PIRLS

Изображение слайда
1/1
21

Слайд 21: Длина

PIRLS: до 1000 слов PIRLS- literacy для стран с низким уровнем грамотности чтения: 400-500 слов

Изображение слайда
1/1
22

Слайд 22: Тема

Литературные тексты содержат основную тему, которая обобщается учеником за пределами данного текста Информационные тексты должны раскрывать тему, взятую не из учебного материала

Изображение слайда
1/1
23

Слайд 23: Язык

Отрывки будут переведены на более чем 40 языков, поэтому важна простота перевода Отбираются выразительные слова-образы, такие как метафора или эпитеты Не используются разговорная лексика или сленг Удаляется излишнее количество технических формулировок

Изображение слайда
1/1
24

Слайд 24: Содержание

Содержание текста должно соответствовать возрастным особенностям учащихся 9-10 лет Следует избегать тем, которые могут быть очень специфичны для определенных культур Текст должен быть интересным и увлекательным для школьников этого возраста Хорошо написан и не слишком знаком Тексты должны отражать опыт чтения в школе и за ее пределами Текст должен содержать основу для оценки четырех проверяемых процессов чтения

Изображение слайда
1/1
25

Слайд 25: Связность и последовательность

Важно соблюдение логики построения сюжета Баланс простых и сложных предложений Если преобладает диалог – необходимо добавить сложные предложения, объединив информацию В информационном тексте необходимо следить за связью структуры текста и логической последовательности информации с визуальными элементами, такими как подзаголовки, таблицы, графики

Изображение слайда
1/1
26

Слайд 26: Типы текстов (жанры)

Чтение для литературного опыта- короткие рассказы или отрывки художественных произведений (не поэзия) Чтение для получения и использования информации-инструкции, брошюры, биографии, журналы, газеты, документы ePIRLS - цифровые формы, такие как многочисленные способы общения через Интернет (форум, чат, блог) и веб-сайты, где текст часто интегрирован

Изображение слайда
1/1
27

Слайд 27: Особенности ePIRLS

Имитирует среду реального использования текстов в жизни Имеет дружелюбный интерфейс предлагает интерактивные задания с целью оценить, насколько хорошо школьники умеют читать, интерпретировать и оценивать информацию в интернете

Изображение слайда
1/1
28

Последний слайд презентации: Вебинар «Особенности оценки читательской грамотности в международном: Спасибо за внимание!

Сидорова Галина Александровна, старший научный сотрудник Центра оценки качества образования Института стратегии развития образования РАО Тел./факс: (495)-621-76-36 e-mail: centeroko@mail.ru сайты: www.centeroko.ru 28

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже