Презентация на тему: Вариант ЕГЭ

Вариант ЕГЭ
Рассмотрите предложенную схему регуляции работы сердца. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме вопросительным знаком.
Рассмотрите таблицу "Биология как наука" и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.
Вариант ЕГЭ
Вариант ЕГЭ
Вариант ЕГЭ
Вариант ЕГЭ
Вариант ЕГЭ
Вариант ЕГЭ
Вариант ЕГЭ
Вариант ЕГЭ
Вариант ЕГЭ
Вариант ЕГЭ
Вариант ЕГЭ
Вариант ЕГЭ
Вариант ЕГЭ
Вариант ЕГЭ
Вариант ЕГЭ
Вариант ЕГЭ
Вариант ЕГЭ
Вариант ЕГЭ
Вариант ЕГЭ
Вариант ЕГЭ
Вариант ЕГЭ
Вариант ЕГЭ
Вариант ЕГЭ
Вариант ЕГЭ
Вариант ЕГЭ
Вариант ЕГЭ
1/29
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 10)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (451 Кб)
1

Первый слайд презентации: Вариант ЕГЭ

Изображение слайда
2

Слайд 2: Рассмотрите предложенную схему регуляции работы сердца. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме вопросительным знаком

Изображение слайда
3

Слайд 3: Рассмотрите таблицу "Биология как наука" и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин

Изображение слайда
4

Слайд 4

Фрагмент молекулы белка состоит из 25 аминокислот. Сколько молекул тРНК участвовали в его создании? В ответе запишите только соответствующее число.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Все перечисленные характеристики используют для описания функций белков. Определите две характеристики, «выпадающие» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1. являются гормонами 2. служат рецепторами 3. входят в состав костей 4. главные источники энергии 5. служат коферментами

Изображение слайда
6

Слайд 6

Установите соответствие между характеристиками и фазами мейоза: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ХАРАКТЕРИСТИКИ А) расхождение хроматид Б) растворение кариолеммы В) образование бивалентов Г) конъюгация гомологичных хромосом Д) сокращение микротрубочек веретена деления ФАЗЫ МЕЙОЗА 1) профаза первого деления 2) анафаза второго деления

Изображение слайда
7

Слайд 7

У кошек признаки чёрной и рыжей окраски, сцепленные с полом, находятся в X-хромосоме и дают неполное доминирование. Какова вероятность (в %) рождения черепаховой кошки от чёрной кошки и рыжего кота? В ответе запишите только соответствующее число.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Все приведённые ниже характеристики, кроме трех, используются для описания геномной изменчивости. Найдите три характеристики, «выпадающие» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1. проявляется в пределах нормы реакции признака 2. приводит к увеличению числа гаплоидных наборов хромосом одного вида 3. сопровождается кратным изменением числа хромосом 4. приводит к добавлению или утрате половой хромосомы 5. приводит к транслокации участка одной хромосомы на другую 6. носит групповой характер Добавить в избранное 8. Установите соответствие между пример

Изображение слайда
9

Слайд 9

Установите соответствие между примерами организмов и типами питания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРИМЕРЫ А) серобактерия Б) крокодил В) шампиньон Г) ламинария Д) пеницилл ТИПЫ ПИТАНИЯ 1) автотрофное 2) гетеротрофное

Изображение слайда
10

Слайд 10

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Задание ЕГЭ по биологии Если в процессе эволюции у животного впервые сформировались конечности, изображённые на рисунке, то для этого животного характерны 1. два круга кровообращения 2. веки и слёзные железы 3. двухкамерное сердце 4. прямое развитие без метаморфоза у большинства представителей 5. грудная клетка с рёбрами 6. обилие кожных желёз Добавить в избранное

Изображение слайда
11

Слайд 11

Установите соответствие между признаками и группами грибов, для которых они характерны: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРИЗНАКИ А) образуют микоризу Б) используются в биотехнологии для получения антибиотиков В) используются в производстве сыров Г) имеют спорангии в виде головки или кисти Д) имеют плодовое тело Е) различаются трубчатые и пластинчатые грибы ГРУППЫ ГРИБОВ 1) шляпочные 2) плесневые

Изображение слайда
12

Слайд 12

Установите последовательность расположения систематических таксонов, начиная с наименьшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1) Растения 2) Малина лесная 3) Двудольные 4) Рубус (Малина) 5) Розоцветные 6) Покрытосеменные

Изображение слайда
13

Слайд 13

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. К внутренней среде организма человека относят 1) красный костный мозг 2) кровь 3) жировую ткань 4) тканевую жидкость 5) лимфу 6) спинномозговую жидкость

Изображение слайда
14

Слайд 14

Установите соответствие между характеристиками и группами тканей человека, обозначенной на рисунке соответствующей цифрой, к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ХАРАКТЕРИСТИКИ ТКАНИ А) клетки плотно прилегают друг к другу Б) клетка имеет тело и отростки В) обладает возбудимостью и проводимостью Г) состоит из многоядерных клеток Д) способна к сократимости Е) содержит эластичные волокна

Изображение слайда
15

Слайд 15

Установите последовательность прохождения через органы дыхательной системы человека молекулы углекислого газа при выдохе. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1) гортань 2) носовая полость 3) носоглотка 4) бронхи 5) трахея 6) лёгкие

Изображение слайда
16

Слайд 16

Одуванчик полевой - неприхотливое растение семейства Сложноцветные, применяемое в народной медицине. Прочитайте текст. Выберите из текста три предложения, относящиеся к описанию данных признаков этого растения. 1) Цветки собраны в соцветие корзинку. 2) Стебли, листья и корни содержат горький белый млечный сок. 3) Травянистое многолетнее растение высотой до 30 см. 4) Растет на лугах, в садах, огородах, на обочинах дорог. 5) Считается, что растение помогает избавиться от веснушек и желтушных пятен на коже. 6) Семена имеют летучку и распространяются далеко от места произрастания.

Изображение слайда
17

Слайд 17

Установите соответствие между примером и формой эволюции, которую он иллюстрирует. ПРИМЕР ФОРМА ЭВОЛЮЦИИ ФОРМА ЭВОЛЮЦИИ 1) дивергенция 2) конвергенция А) длинные задние конечности страуса и кенгуру Б) копательные конечности у крота и насекомого медведки В) ласты пингвина и тюленя Г) число горбов у одногорбого и двугорбого верблюдов Д) окраска шёрстного покрова зайца-беляка и зайца-русака

Изображение слайда
18

Слайд 18

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Численность консументов I порядка в пресноводном водоёме может сократиться вследствие 1. сокращения численности щук 2. увеличения численности налима и окуня 3. увеличения численности ракообразных 4. глубокого промерзания водоёма зимой 5. проявления действия стабилизирующего отбора 6. увеличения численности серой цапли

Изображение слайда
19

Слайд 19

Установите соответствие между примерами и функциями живого вещества биосферы: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРИМЕРЫ А) высокое содержание кальция в костях позвоночных животных Б) образование пировиноградной кислоты из глюкозы В) образование углекислого газа в энергетическом обмене Г) накопление тяжелых металлов в плодовых телах грибов вблизи автострад Д) накопление кремния в вегетативных органах хвощей Е) фиксация неорганического углерода в фотосинтезе ФУНКЦИИ ЖИВОГО ВЕЩЕСТВА БИОСФЕРЫ 1) концентрационная 2) окислительно-восстановительная

Изображение слайда
20

Слайд 20

Укажите последовательность событий, характеризующих саморегуляцию в биогеоценозе. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1) возвращение к норме численности хищников и травоядных 2) рост численности хищников 3) всплеск численности травоядных 4) высокий урожай кормов 5) замедление размножения хищников 6) падение численности травоядных

Изображение слайда
21

Слайд 21

Рассмотрите животное, изображённое на рисунке. Укажите, к какому классу относится это животное, тип симметрии его тела и особенности его развития. Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины и понятия, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин или понятие из предложенного списка. Задание ЕГЭ по биологии 1) непрямое с метаморфозом (личинка - парусник) 2) Головоногие 3) прямое 4) радиальная 5) лучевая 6) непрямое с метаморфозом (личинка - глохидий ) 7) билатеральная 8) Брюхоногие

Изображение слайда
22

Слайд 22

Проанализируйте график «Зависимость активности ферментов от температуры». Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основе анализа этого трафика. Активность фермента: Задание ЕГЭ по биологии 1) оптимальна в диапазоне 36-46 °С 2) равна нулю при 11 °С 3) зависит от его количества и температуры среды 4) максимальна при температуре 43 °С 5) с повышением температуры выше 50 °С резко падает

Изображение слайда
23

Слайд 23

Какие две характеристики своей крови нужно знать человеку? Ответ поясните.

Изображение слайда
24

Слайд 24

Какие органоиды изображены на рисунках А и Б? Как называют структуры, обозначенные цифрами 1 и 2? Что общего в строении изображённых органоидов?

Изображение слайда
25

Слайд 25

Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. (1)Земноводные - позвоночные животные, обитающие в воде и на суше. (2)Они хорошо плавают, между пальцами задних ног бесхвостых земноводных развиты плавательные перепонки. (3)По суше земноводные передвигаются с помощью двух пар пятипалых конечностей. (4)Дышат земноводные при помощи лёгких и кожи. (5)Взрослые земноводные имеют двухкамерное сердце. (6)Оплодотворение у бесхвостых земноводных внутреннее, из оплодотворённых икринок развиваются головастики. (7)К земноводным относят озёрную лягушку, серую жабу, гребенчатого тритона.

Изображение слайда
26

Слайд 26

Каковы особенности кровеносной системы ракообразных? Укажите не менее четырёх особенностей.

Изображение слайда
27

Слайд 27

Что такое гомойотермия ? В чем преимущество гомойотермии над пойкилотермией ?

Изображение слайда
28

Слайд 28

В процессе кислородного этапа клеточного дыхания образовалось 432 молекулы АТФ. Сколько молекул глюкозы подверглось расщеплению? Сколько молекул АТФ образовалось в результате полного расщепления глюкозы? Объясните полученные результаты.

Изображение слайда
29

Последний слайд презентации: Вариант ЕГЭ

Группа крови контролируется тремя аллелями одного гена i0, IA, IB. Аллели IA, IB доминантны по отношению к i0. Первую группу (0) определяют рецессивные гены i0, вторую группу (A) определяет доминантный аллель IA, третью группу (B) определяет доминантный аллель IB, а четвертую группу (AB) определяют два доминантных гена IAIB. Положительный резус фактор R доминирует над отрицательным r. У матери четвёртая группа крови и отрицательный резус, у отца первая группа и положительный резус ( гомозигота ). Определите генотипы родителей, возможные группы крови, резус-фактор, генотипы детей и их соотношение. Какой закон наследственности проявится в этом случае?

Изображение слайда