Презентация на тему: ВАЛЫ И ОСИ

ВАЛЫ И ОСИ
ВАЛЫ И ОСИ
ВАЛЫ И ОСИ
ВАЛЫ И ОСИ
ВАЛЫ И ОСИ
ВАЛЫ И ОСИ
ВАЛЫ И ОСИ
ВАЛЫ И ОСИ
ВАЛЫ И ОСИ
ВАЛЫ И ОСИ
1/10
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 85)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1399 Кб)
1

Первый слайд презентации

ВАЛЫ И ОСИ

Изображение слайда
2

Слайд 2

Валы и оси. Общие сведения

Изображение слайда
3

Слайд 3

Валы  - детали, предназначенные для передачи крутящего момента вдоль своей оси и для поддержания вращающихся деталей машин. Вал воспринимает силы, действующие на детали, и передает их на опоры. При работе вал испытывает изгиб и кручение. Оси  предназначены для поддержания вращающихся деталей, полезного крутящего момента не передают. Оси не испытывают кручения. Оси могут быть неподвижные и вращающиеся. Назначение

Изображение слайда
4

Слайд 4

В большинстве случаев валы поддерживают вращающиеся вместе с ними детали (зубчатые колеса, шкивы, звездочки и др.). Некоторые валы (например, гибкие, карданные, торсионные) не поддерживают вращающиеся детали. Валы машин, которые кроме деталей передач несут рабочие органы машины, называются коренными. Коренной вал станков с вращательным движением инструмента или изделия называется шпинделем. Вал, распределяющий механическую энергию по отдельным рабочим машинам, называется трансмиссионным. В отдельных случаях валы изготовляют как одно целое с цилиндрической или конической шестерней (вал—шестерня) или с червяком (вал — червяк ).

Изображение слайда
5

Слайд 5

Большинство валов имеют неизменяемую геометрическую форму оси – жесткие оси.Гибкие валы – с изменяемой в пространстве осью (например, в приводах спидометра и других приборов, в бормашинах и т.д.). По форме геометрической оси различают валы прямые (рис. 6.1, а, б) и непрямые –коленчатые (рис. 6.1, в), служащие для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное (или наоборот), и эксцентриковые. Прямые валы и оси могут быть гладкими (рис. 6.1, а; d – const ), ступенчатыми (рис. 6.1, б; di  – var ) и фасонными (вал-шестерня, червяк, шлицевый вал и др.).

Изображение слайда
6

Слайд 6

1) элементы передачи момента Т (шпонки, шлицы, посадки с натягом и др.); 2) опоры – подшипники (качения или скольжения); 3) уплотнения входных и выходных концов; 4) элементы регулирования передач и опор; 5) элементы осевой фиксации деталей. 6) галтели плавного перехода между ступенями и фаски. Что должно находится на валу

Изображение слайда
7

Слайд 7

Опорная часть вала или оси называется цапфой. Концевая цапфа называется шипом, а промежуточная — шейкой. Концевая цапфа, предназначенная нести преимущественную осевую нагрузку, называется пятой. Шипы и шейки вала опираются на подшипники, опорной частью для пяты является подпятник. По форме цапфы могут быть цилиндрическими,  коническими,  шаровы ми  и   плоскими  (пяты). Кольцевое утолщение вала, составляющее с ним одно целое, называется буртиком. Переходная поверхность от одного сечения к другому, служащая для упора насаживаемых на вал деталей, называется заплечиком. Для уменьшения концентрации напряжений и повышения прочности переходы в местах изменения диаметра вала или оси делают плавными. Криволинейную поверхность плавного перехода от меньшего сечения к большему называют галтелью. Галтели бывают постоянной и переменной кривизны. Галтель вала, углубленную за плоскую часть заплечика, называют поднутрением.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Выбор материала и термической обработки валов и осей определяется критериями их работоспособности. Основными материалами для валов и осей служат углеродистые и легированные стали благодаря высоким механическим характеристикам, способности к упрочнению и легкости получения цилиндрических заготовок прокаткой. Для большинства валов применяют среднеуглеродистые и легированные стали 45, 40Х. Для высоконапряженных валов ответственных машин применяют, легированные стали 40ХН, 40ХНГМА, 30ХГТ, 30ХГСА и др. Валы из этих сталей обычно подвергают улучшению, закалке с высоким отпуском или поверхностной закалке с нагревом ТВЧ и низким отпуском. Для изготовления фасонных валов - коленчатых, с большими фланцами и отверстиями - и тяжелых валов наряду со сталью применяют высокопрочные чугуны (с шаровидным графитом) и модифицированные чугуны. Материалы и термообработка

Изображение слайда
9

Слайд 9

По назначению : а) валы передач, несущие детали передач - муфты, зубчатые колеса, шкивы, звездочки; б) коренные валы машин; в) другие специальные валы, несущие рабочие органы машин или орудий - колеса или диски турбин, кривошипы, инструменты и т.д. По конструкции и форме : а) прямые; б) коленчатые; в) гибкие. Прямые валы делятся на : а) гладкие цилиндрические ; б) ступенчатые; в) валы – шестерни, валы – червяки; г) фланцевые; д) карданные. По форме поперечного сечения : а) гладкие сплошного сечения; б) пустотелые (для размещения соосного вала, деталей управления, подачи масла, охлаждения); в) шлицевые. Оси разделяют на вращающиеся, обеспечивающие лучшую работу подшипников, и неподвижные, требующие встройки подшипников во вращающиеся детали Классификация валов

Изображение слайда
10

Последний слайд презентации: ВАЛЫ И ОСИ

Валы испытывают действие напряжений изгиба и кручения, оси - только изгиба. В процессе работы валы испытывают значительные нагрузки, поэтому для определения оптимальных геометрических размеров необходимо выполнить комплекс расчетов, включающий в себя определение: - статической прочности; - усталостной прочности; - жесткости при изгибе и кручении. При высоких скоростях вращения необходимо определять частоты собственных колебаний вала для того, чтобы предотвратить попадание в резонансные зоны. Длинные валы проверяют на устойчивость. Расчет валов производится в несколько этапов. Для выполнения расчета вала необходимо знать его конструкцию (места приложения нагрузки, расположение опор и т.п.) В то же время разработка конструкции вала невозможна без хотя бы приближенной оценки его диаметра. Расчет валов и осей

Изображение слайда