Презентация на тему: ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО

ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО
Тема лекции № 1
ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО
Этапы развития вагонного хозяйства
ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО
Заданные функции вагона:
ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО
Определение надежности ГОСТ 27.002-89 Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения
Свойства надежности:
Технические состояния вагона
Литература
Тема лекции № 2
Парки вагонов
Структура парка грузовых вагонов
ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО
ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО
ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО
ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО
ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО
ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО
ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО
ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО
Тема лекции № 3
Организационно-функциональная структура вагонного хозяйства МПС
ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО
Организационно-функциональная структура вагонного хозяйства
ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО
ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО
ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО
ВРК имеет трехзвенную структуру:
Структура центрального аппарата ВРК
Функции вагонного хозяйства:
В соответствии с ГОСТ 18322 различают два вида текущего ремонта: неплановый и плановый.
ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО
Для грузовых вагонов предусматривается техническое обслуживание:
Для грузовых вагонов предусматривается текущий ремонт:
Для грузовых вагонов предусматривается плановый ремонт:
Для пассажирских вагонов предусматривается техническое обслуживание:
Для пассажирских вагонов предусматривается текущий ремонт:
Для пассажирских вагонов предусматривается плановый ремонт:
Тема лекции № 4
ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО
Пункт технического обслуживания по подготовки вагонов к перевозкам (ПТО ППВ)
Пункт технического обслуживания вагонов размещенный на сортировочной станции (ПТО сорт)
Пункт технического обслуживания вагонов размещенный на участковой станции (ПТО уч)
Механизированный пункт текущего ремонта вагонов (МПРВ)
Контрольные посты (КП)
Посты опробования автотормозов (ПОТ)
Пункты технической передачи (ПТП)
Пункты технического обслуживания на межгосударственных передаточных станциях (ПТО межгосударственных станциях)
Пункты технического обслуживания автономных рефрижераторных вагонов (ПТО АРВ)
Пункты экипировки рефрижераторных поездов
Промывочно-пропарочные предприятия
Тема лекции № 6
ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО
Схема привязки дезинфекционно-промывочной станции к пункту подготовки вагонов к перевозкам
Схема пункта первой категории для комплексной подготовки крытых и изотермических вагонов
Тема лекции № 7
Технология подготовки полувагонов и платформ включает следующие основные операции:
Пункты должны удовлетворять следующим требованиям:
Схема пункта третьей категории для подготовки к перевозкам полувагонов и платформ
Схема механизированного пункта первой категории для подготовки полувагонов и платформ
Тема лекции № 8
ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО
ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО
ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО
Схема промывочно-пропарочной станции
Тема лекции № 9, 10
ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО
ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО
ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО
ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО
ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО
ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО
ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО
ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО
ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО
Тема лекции № 11, 12
ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО
ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО
ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО
ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО
ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО
ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО
ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО
ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО
ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО
ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО
ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО
ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО
ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО
ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО
ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО
ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО
ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО
ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО
ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО
ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО
ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО
ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО
ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО
ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО
ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО
ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО
ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО
ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО
ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО
ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО
ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО
1/109
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 46)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (964 Кб)
1

Первый слайд презентации: ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО

Лектор: д.т.н., профессор кафедры «Вагоны» Н.Ф. Сирина

Изображение слайда
2

Слайд 2: Тема лекции № 1

Этапы развития вагонного хозяйства. Основные понятия и определения 2

Изображение слайда
3

Слайд 3

Основной задачей вагонного хозяйства является содержание вагонного парка в исправном состоянии для обеспечения грузовых и пассажирских перевозок. 3

Изображение слайда
4

Слайд 4: Этапы развития вагонного хозяйства

I этап – 1933 г. II этап – 19 57 г. III этап – 19 85 г. IV этап – 2006 г. 4

Изображение слайда
5

Слайд 5

Техническое обслуживание – это комплекс технических и организационных мероприятий в процессе эксплуатации объектов (вагонов) для обеспечения требуемой эффективности выполнения заданных функций. 5

Изображение слайда
6

Слайд 6: Заданные функции вагона:

6 1. обеспечение безопасности движения; 2. обеспечение удобства погрузки и выгрузки, сохранности грузов; 3. обеспечение экономической целесообразности эксплуатации.

Изображение слайда
7

Слайд 7

7 Ремонт – это комплекс технико-экономических и организационных мероприятий по поддержанию и восстановлению работоспособного и исправного состояния средств производства (вагонов).

Изображение слайда
8

Слайд 8: Определение надежности ГОСТ 27.002-89 Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения

Надежность – это свойство объекта сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, ремонта, хранения и транспортирования. 8

Изображение слайда
9

Слайд 9: Свойства надежности:

9 Безотказность – свойство объекта непрерывно сохранять работоспособное состояние в течение заданного времени или наработки. Долговечность – свойство объекта сохранять работоспособное состояние до предельного состояния при установленной системе технического обслуживания и ремонта. Ремонтопригодность – свойство объекта, заключающееся в приспособленности к поддержанию и восстановлению работоспособного состояния путем технического обслуживания и ремонта. Сохраняемость – свойство объекта сохранять в заданных пределах значения параметров, характеризующих способность объекта выполнять требуемые функции, в течение и после хранения и (или) транспортирования.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Технические состояния вагона

10 Исправное состояние: это состояние, при котором вагон соответствует всем требованиям нормативно–технической документации. Неисправное состояние: это состояние, при котором вагон не соответствует хотя бы одному из требований нормативно–технической документации. Работоспособное состояние: это состояние вагона, при котором он способен выполнять заданные функции, сохраняя значения заданных нормативов в пределах установленных документацией. Неработоспособное состояние: это состояние, при котором значения хотя бы одного заданного параметра не соответствуют нормативно – технической документации. Предельное состояние: это состояние при котором его дальнейшее использование невозможно по техническим причинам, а восстановление экономически нецелесообразно.

Изображение слайда
11

Слайд 11: Литература

1. Вагонное хозяйство: Учебник для вузов ж.-д. транспорта / П.А. Устич, И.И. Хаба, В.А. Ивашов и др.; Под ред. П.А. Устича. – М.: Маршрут, 2003. – 560 с. 2. Гридюшко В.И., Бугаев В.П., Криворучко Н.З. "Вагонное хозяйство.", Издание 2-ое. - М. Транспорт, 1988. – 295 с. 3. Сирина Н.Ф. Организация вагонного хозяйства на отделении дороги. Методическое пособие. – Екатеринбург: УрГУПС, 2004. – 32 с 4. Лапшин В.Ф., Орлов М.В. Основы технического обслуживания вагонов: Учебное пособие. Екатеринбург: УрГУПС, 2006. –375 см. 11

Изображение слайда
12

Слайд 12: Тема лекции № 2

Характеристика вагонного парка и система нумерации вагонов 12

Изображение слайда
13

Слайд 13: Парки вагонов

13 Грузовой парк – состоит из крытых вагонов, полувагонов, платформ, цистерн, изотермических (включая автономные рефрижераторные поезда и секции) и вагонов специального назначения (для перевозки зерна, цемента, автомобилей). Пассажирский парк – состоит из вагонов, используемых для перевозки пассажиров, вагонов-ресторанов, багажных, почтовых.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Структура парка грузовых вагонов

14 Инвентарный парк Количество вагонов парка, % ОАО «РЖД» приватного Всего 5 7,6 4 2,4 Полувагонов 81,5 18,5 Цистерн 33,8 66,2 Платформ 86,4 13,6 Крытые 87,3 12,7 Прочие 69,0 31,0

Изображение слайда
15

Слайд 15

15 Типы Количество в % по годам вагонов 1917 1938 1980 1992 1996 2010 крытые 65,8 52,6 27,2 17 10 7,62 платформ 18,3 17,8 16 14,2 7 6,67 полувагоны 19 3 1,3 36 4 6 37,4 3 цистерны 6,6 8,1 14,5 10,5 18 24,37 специализованные 9,3 2,5 11 21,5 19 23,91 Структура парка грузовых вагонов

Изображение слайда
16

Слайд 16

Первый знак характеризует род подвижного состава: 2 - крытые грузовые вагоны; 4 - платформы; 6 - полувагоны; 7 - цистерны; 8 - изотермические вагоны; 3 и 9 - прочие вагоны (специализированные и др.) 16 Система нумерации грузовых вагонов

Изображение слайда
17

Слайд 17

Второй знак характеризует осность и основные характеристики вагона. Кроме осности вторая цифра определяет: - для крытых вагонов - объем кузова - для платформ - длину рамы - для 4-осных полувагонов - наличие люков в полу и торцовых дверей - для цистерн - специализацию 17 Система нумерации грузовых вагонов

Изображение слайда
18

Слайд 18

Третий знак в номере вагона определяет дополнительную характеристику (для полувагонов - с люками в полу без торцовых дверей или с глухим кузовом). Четвертый, пятый и шестой знаки в номере вагона определяют их порядковый номер и характеристик не содержат. В седьмом знаке цифра 9 свидетельствует о наличии у вагона переходной площадки. 18 Система нумерации грузовых вагонов

Изображение слайда
19

Слайд 19

Восьмая цифра - контрольная. Контрольным числом является число, дополняющее подразрядную сумму до ближайшего целого десятка. Если подразпрядная сумма кратна 10, то контрольный знак равен 0. В примере контрольным знаком будет 8.   Номер вагона 7 4 8 5 4 6 8 Множитель 2 1 2 1 2 1 2 Произведение 14 4 16 5 8 6 16 Сумма 1+4+4+1+6+5+8+6+1+6 = 42 19 Система нумерации грузовых вагонов

Изображение слайда
20

Слайд 20

088 16712 Три верхние цифры - код приписки, т.е. к какой конкретно железной дороге приписан этот вагон. 088 – Красноярская, 076- 078 – Свердловская, 001-004 – Октябрьская, 017-022 – Московская. 20 Система нумерации пассажирских вагонов

Изображение слайда
21

Слайд 21

088 16712 Пять цифр ниже – заводской номер, причем: первая цифра определяет тип вагона следующие три цифры - номер вагона пятая - контрольная. 21 Система нумерации пассажирских вагонов

Изображение слайда
22

Слайд 22

Коды типов пассажирских вагонов: 0 – спальный (СВ), 1 – купейный (включая вагоны с купе-буфетом), 2 – жесткий открытый (плацкартный), 3 – с креслами и местами для сидения (межобластной), 4 – почтовый и банковский, 5 – багажный, 6 – ресторан, 7 – служебно-технический, 8 – специальные (дефектоскопы и проч.) 9 – специальные, не принадлежащие ОАО «РЖД» 22

Изображение слайда
23

Слайд 23: Тема лекции № 3

Структура и функции вагонного хозяйства 23

Изображение слайда
24

Слайд 24: Организационно-функциональная структура вагонного хозяйства МПС

24

Изображение слайда
25

Слайд 25

Центральная дирекция по ремонту грузовых вагонов была создана на основании решения совета директоров ОАО "РЖД" от 30 ноября 2005 года с целью выделения вагоноремонтного производства в отдельный вид деятельности. С апреля 2006 года дирекция приступила к производственно-хозяйственной деятельности. 25

Изображение слайда
26

Слайд 26: Организационно-функциональная структура вагонного хозяйства

26

Изображение слайда
27

Слайд 27

В состав ЦДРВ входило 13 региональных дирекций по ремонту грузовых вагонов, которые, в свою очередь, осуществляли контроль деятельности линейных вагоноремонтных структурных подразделений, объединенных по территориальному принципу. Ремонтная база включала 111 вагоноремонтных депо, 2 рефрижераторных депо, 4 вагоноколесных мастерских, 4 вагоноремонтных участка. 27

Изображение слайда
28

Слайд 28

28 Мировой опыт свидетельствует, что основная проблема управления транспортом в условиях рыночной экономики заключается в обеспечении рационального соотношения между воздействием государства на деятельность транспортных предприятий (компаний) и степенью их самостоятельности. От этого соотношения зависит решение многих вопросов экономической, социальной и технической политики на транспорте.

Изображение слайда
29

Слайд 29

29 В соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» с 01.07.2011 Центральная дирекция по ремонту грузовых вагонов – прекратила свое существование. Вместо Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов образованы три вагонные ремонтные компании, являющиеся дочерними предприятиями ОАО «РЖД». Каждая вагонная ремонтная компания имеет по четыре филиала.

Изображение слайда
30

Слайд 30: ВРК имеет трехзвенную структуру:

30 Центральный аппарат Филиал Вагонные ремонтные депо

Изображение слайда
31

Слайд 31: Структура центрального аппарата ВРК

31

Изображение слайда
32

Слайд 32: Функции вагонного хозяйства:

– организация технического обслуживания, экипировки и текущего безотцепочного ремонта; – организация текущего отцепочного (непланового) ремонта; – организация планового восстановительного (деповского) ремонта; – обеспечение сохранности вагонного парка в процессе погрузки, выгрузки и маневровой работы; – модернизация старотипных вагонов; – оценка показателей надежности вагонов, разработка эксплуатационных требований к новым типам и моделям вагонов. 32

Изображение слайда
33

Слайд 33: В соответствии с ГОСТ 18322 различают два вида текущего ремонта: неплановый и плановый

Текущий неплановый ремонт вагонов выполняют двумя способами: 1. Без отцепки вагонов от состава 2. С отцепкой и подачей на специализированные пути. Текущий безотцепочный ремонт производят за установленное время для технического обслуживания вагонов. Текущий отцепочный ремонт производят по мере устранения выявленных отказов вагонов. 33

Изображение слайда
34

Слайд 34

Вагоны, ремонтируемые текущим отцепочным ремонтом, необходимо перечислять из рабочего парка в нерабочий на основании уведомления на отцепку формы ВУ-23. По окончании ремонта вагоны перечисляют в рабочий парк на основании уведомления об окончании ремонта формы ВУ-36. 34

Изображение слайда
35

Слайд 35: Для грузовых вагонов предусматривается техническое обслуживание:

техническое обслуживание вагонов, находящихся в сформированных составах или транзитных поездах, и порожних вагонов при подготовке к перевозкам, состоящее в проведении осмотра, ремонтных и профилактических работ без отцепки их от состава или группы вагонов. 35

Изображение слайда
36

Слайд 36: Для грузовых вагонов предусматривается текущий ремонт:

текущий ремонт ТР-1 порожних вагонов при комплексной подготовке к перевозкам с отцепкой от состава и подачей на специализированные ремонтные пути; текущий ремонт ТР-2 вагонов с отцепкой от транзитных и прибывающих в расформирование поездов или от сформированных составов для ликвидации неисправностей, которые невозможно устранить за время стоянки поезда на станции. 36

Изображение слайда
37

Слайд 37: Для грузовых вагонов предусматривается плановый ремонт:

деповской ремонт (ДР) вагонов для восстановления их работоспособности с заменой или ремонтом отдельных узлов и деталей; капитальный ремонт (КР) для восстановления ресурса вагонов. 37

Изображение слайда
38

Слайд 38: Для пассажирских вагонов предусматривается техническое обслуживание:

ТО-1 — перед каждым отправлением в рейс и в поездах в пути следования, ТО-2 — перед началом летних и зимних перевозок в пунктах формирования пассажирских поездов, ТО-3 — единая техническая ревизия основных узлов. 38

Изображение слайда
39

Слайд 39: Для пассажирских вагонов предусматривается текущий ремонт:

текущий ремонт с отцепкой вагонов от состава или поезда в пунктах формирования, оборота или в пути следования с подачей их на специализированные ремонтные пути или в вагонное депо 39

Изображение слайда
40

Слайд 40: Для пассажирских вагонов предусматривается плановый ремонт:

ДР - плановый ремонт вагонов с заменой или ремонтом отдельных узлов и деталей, а также их модернизации; КР-1 для восстановления исправности и ресурса вагонов путем замены или ремонта изношенных и поврежденных узлов и деталей, а также их модернизации, КР-2 для восстановления исправности и ресурса вагонов с частичным вскрытием кузова до металла с заменой теплоизоляции и электропроводки; капитально-восстановительный ремонт ( КВР ) с использованием восстановленных существующих конструкций кузовов и тележек, обновлением внутреннего оборудования и созданием современного интерьера. 40

Изображение слайда
41

Слайд 41: Тема лекции № 4

Классификация пунктов технического обслуживания вагонов 41

Изображение слайда
42

Слайд 42

Подразделения вагонного хозяйства занятые техническим обслуживанием и подготовкой вагонов к перевозкам размещаются в соответствии с требованиями «Инструктивно-методических указаний по размещению и совершенствованию работы ППВ и ПТО» 42

Изображение слайда
43

Слайд 43: Пункт технического обслуживания по подготовки вагонов к перевозкам (ПТО ППВ)

43 Предназначены: для подготовки к перевозкам определенного типа подвижного состава Размещаются: на станциях массовой погрузки, выгрузки грузов

Изображение слайда
44

Слайд 44: Пункт технического обслуживания вагонов размещенный на сортировочной станции (ПТО сорт)

44 Предназначены: для осмотра, текущего безотцепочного ремонта грузовых вагонов Размещаются: на сортировочных станциях

Изображение слайда
45

Слайд 45: Пункт технического обслуживания вагонов размещенный на участковой станции (ПТО уч)

45 Предназначены: для выявления и устранения технических неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов Размещаются: на участковых станциях, где производится смена локомотивов, а также на станциях предшествующих перегонам с затяжными спусками

Изображение слайда
46

Слайд 46: Механизированный пункт текущего ремонта вагонов (МПРВ)

46 Предназначены: восстановления работоспособности вагонов, отцепляемых от составов по техническим неисправностям на ПТО Размещаются: на специализированных путях ПТО

Изображение слайда
47

Слайд 47: Контрольные посты (КП)

47 Предназначены: для выявления неисправностей в движущихся поездах (выявление вагонов с перегретыми буксами, ползунами на колесах и другими неисправностями, угрожающими безопасности движения) Размещаются: на промежуточных станциях на участках с интенсивным безостановочным движением поездов

Изображение слайда
48

Слайд 48: Посты опробования автотормозов (ПОТ)

48 Предназначены: для выявления и устранения технических неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов Размещаются: на станциях перед затяжными спусками и на станциях где производится смена локомотивных бригад

Изображение слайда
49

Слайд 49: Пункты технической передачи (ПТП)

49 Предназначены: для выявления повреждений вагонов при выполнении погрузочно-разгрузочных работ и маневровых операций Размещаются: на подъездных путях промышленных предприятий, строительных организаций, речных и морских портов

Изображение слайда
50

Слайд 50: Пункты технического обслуживания на межгосударственных передаточных станциях (ПТО межгосударственных станциях)

50 Предназначены: для исключения и передачи на дороги сопредельных государств и приема на Российские ж.д. технически исправных и поврежденных вагонов в груженом и порожнем состоянии Размещаются: на межгосударственных передаточных станциях

Изображение слайда
51

Слайд 51: Пункты технического обслуживания автономных рефрижераторных вагонов (ПТО АРВ)

51 Предназначены: для контроля технического состояния и устранения неисправностей энергетического и холодильного оборудования Размещаются: на станциях массовой погрузки и выгрузки скоропортящихся грузов

Изображение слайда
52

Слайд 52: Пункты экипировки рефрижераторных поездов

52 Предназначены: для снабжения подвижного состава дизельным топливом, углем, водой, хладагентом Размещаются: Перечень и размещение пунктов экипировки рефрижераторных поездов устанавливается отдельными указаниями Департамента вагонного хозяйства

Изображение слайда
53

Слайд 53: Промывочно-пропарочные предприятия

53 Предназначены: для промывки, пропарки цистерн от остатков грузов и для комплексной подготовки их к наливу Размещаются: в районах добычи нефти, в местах расположения нефтепере-рабатывающих предприятий

Изображение слайда
54

Слайд 54: Тема лекции № 6

Комплексная подготовка крытых и изотермических вагонов к перевозкам 54

Изображение слайда
55

Слайд 55

По принципу организации производства пункты классифицируются на следующие виды: - депо или производственные участки, специализированные на подготовке крытых вагонов; - стационарные пункты; - временные (на период сезонных перевозок); - передвижные (промывочно-ремонтные поезда). 55

Изображение слайда
56

Слайд 56: Схема привязки дезинфекционно-промывочной станции к пункту подготовки вагонов к перевозкам

Зоны: а - дезинфекционно-промывочной станции; б - санитарно-защитная; в - пункта подготовки вагонов к перевозкам. Сооружения: 1 - эстакады для промывки вагонов; 2 - устройство для наружной обмывки вагонов; 3 - насосная станция; 4 - устройства для биологической очистки воды; 5 - санпропускник; 6 - служебные и бытовые помещения. 56

Изображение слайда
57

Слайд 57: Схема пункта первой категории для комплексной подготовки крытых и изотермических вагонов

Пути: 1 - технического обслуживания и безотцепочного ремонта; 2 - текущего отцепочного ремонта; 3 - отстоя колесных пар; 4 - трансбордера. Сооружения: 5 - ангар; 6 - ремонтные отделения и служебно-бытовые помещения; 7 - насосная станция и водоочистные устройства; 8 - котельная и мусоросжигательная печь; 9 - эстакады; 10 - автомобильная дорога. Оборудование: 11 - сигналы ограждения; 12 - установка наружной обмывки вагонов; 13 - устройства для открывания и замены дверей; 14 - мусоросборочная машина; 15 - машина для внутренней промывки кузовов; 16 - устройство для сушки кузовов; 17 - трансбордер; 18 - вагоноремонтная машина; 19 - домкраты; 20 - приводная станция конвейера. Позиции поточной линии: П1 - наружной обмывки; П2 - осмотра; П3 - замены дверей; П4 - внутренней сухой очистки; П5 - внутренней промывки; П6 - сушки; П7-ремонта кузовов. 57

Изображение слайда
58

Слайд 58: Тема лекции № 7

Техническое обслуживание вагонов при подготовке к перевозкам полувагонов, платформ, полувагонов  хопперов для горячих окатышей и агломерата 58

Изображение слайда
59

Слайд 59: Технология подготовки полувагонов и платформ включает следующие основные операции:

- очистку от остатков груза; - осмотр и определение необходимости текущего непланового или планового (выявление вагонов, просроченных плановым ремонтом) ремонта; - в случае необходимости текущего непланового ремонта подача вагона на ремонтный путь и перечисление вагона в нерабочий парк; - выполнение текущего безотцепочного ремонта. 59

Изображение слайда
60

Слайд 60: Пункты должны удовлетворять следующим требованиям:

1. Иметь раздельные пути для подготовки и для текущего отцепочного ремонта вагонов. 2. Иметь технические средства механизации для ремонта кузова вагонов. 3. Иметь технические средства для проверки и ремонта ходовых частей, автосцепки и тормоза. 60

Изображение слайда
61

Слайд 61: Схема пункта третьей категории для подготовки к перевозкам полувагонов и платформ

Пути: 1 - совместно используемый со станцией; 2 - технического обслуживания вагонов; 3 - текущего отцепочного ремонта вагонов; 4 - хранения колесных пар; 5 - узкоколейный путь для транспортировки запасных частей и материалов; 6 - вагоноремонтной машины и козлового крана. Устройства: 7 - сигналы ограждения; 8 - самоходный агрегат; 9 - вагоноремонтная машина; 10 - козловой кран; 11 - стационарный электрический домкрат; 12 - переговорная колонка; 13 - электросварочная линия; 14 - воздухопровод с разборными колонками. Здания: 15 - компрессорная; 16 - производственные и бытовые помещения. 61

Изображение слайда
62

Слайд 62: Схема механизированного пункта первой категории для подготовки полувагонов и платформ

Пути : 1 - парка приема; 2 - используемый совместно ПТО и станцией; 3 - очистки вагонов; 4 - технического обслуживания; 5 - ТР-1; 6 - разделки вагонов в металлолом; 7 - погрузки и выгрузки запасных частей и материалов; 8 - вагоноремонтных машин; 9 - хранения колесных пар; 10 - козлового крана; 11 - вытяжка; 12 - узкоколейные для ремонтных агрегатов. Устройства: 13 – полугорка; 14 - сигналы (светофоры) ограждения:;15 - самоходный ремонтный агрегат; 16 - вагоноремонтная машина; 17 - козловой кран; 18 - стационарный электродомкрат; 19 - мостовой кран; 20 - переговорная колонка; 21 - воздухопровод с колонками централизованного опробования тормозов. Здания: 22 - ангар: 23 - ремонтные отделения; 24 - бытовые помещения; 25 –помещение оператора; 26 – площадка разделки вагона в металлолом. 62

Изображение слайда
63

Слайд 63: Тема лекции № 8

Работа железнодорожных станций по наливу и сливу нефтепродуктов и промывочно  пропарочных предприятий по очистке и подготовка цистерн под перевозку грузов 63

Изображение слайда
64

Слайд 64

По принципу организации производства пункты классифицируются на следующие виды: - станции, - пункты, - механизированные поезда. 64

Изображение слайда
65

Слайд 65

Виды технологических операций по очистке котлов: 1. Зачистка – удаление остатков слитого продукта. Для цистерн с нижним сливом – слив, для цистерн без нижнего слива – отсос с помощью вакуум-насосов. 2. Пропарка – обработка котла внутри паром, давлением 0,08-0,1 МПа. 3. Промывка – обработка внутренней поверхности котла водой с температурой 80-90  С давлением до 2 МПа. 4. Дегазация и сушка котлов – удаление из котла паров перевозимого продукта и остатков воды после промывки. 5. Протирка безворсовым материалом – удаление с внутренней поверхности котла остатков груза и воды. 6. Проверка на взрывобезопасность. 7. Заправка клапанов сливных приборов – проверка и ремонт сливных приборов и предохранительных клапанов. 8. Наружная очистка котлов перед плановым ремонтом. Выполняют последовательно операции: - предварительная обмывка водой с температурой 60-70 С, давлением 0,3-0,4 МПа в течении 1-2 мин; - обмывка 6-8 % раствором каустической соды (температура 60-70 С, давление 0,4 МПа ; - обмывка 1-2 % раствором ортофосфорной кислоты при температуре 30-40 С. 65

Изображение слайда
66

Слайд 66

Для подачи под обработку котлов цистерны подбирают группами по видам обработки: – из-под темных нефтепродуктов под светлые: 1. удаление остатка груза, 2. промывка водой или пропарка, 3. дегазация; – из-под светлых под светлые и авиационный керосин: 1. пропарка или протирка, 2. дегазация; – из-под темных под темные: 1. пропарка, 2. дегазация; – для подготовки к ремонту: 1. удаление остатка, 2. пропарка, 3. промывка, 4. дегазация, 5. анализ воздуха в котле. 66

Изображение слайда
67

Слайд 67: Схема промывочно-пропарочной станции

Пути: 1 - для подготовки битумных полувагонов; 2 - закрытой эстакады; 3 - открытой эстакады; 4 - текущего ремонта; 5 - наружной обмывки цистерн; 6 - обработки цистерн из-под этилированного бензина. Сооружения и оборудование: 7 - козловые краны; 8 - камера тепловой обработки бункеров; 9 - эстакады; 10 - ангар для наружной обмывки цистерн; 11 - помещение крытой эстакады; 12 - служебно-бытовые помещения; 13 - устройства очистки воды; 14 - теплопункт; 15 - насосная станция; 16 – компрессорная и вакуум-станция. 67

Изображение слайда
68

Слайд 68: Тема лекции № 9, 10

Организация технического обслуживания в парках прибытия, сортировочном и отправления 68

Изображение слайда
69

Слайд 69

Парки: ПП - приема; ПС - сортировочные; ПО - отправления; ПТ - транзитные. МПРВ - механизированный пункт текущего ремонта вагонов; ПТО - помещения пунктов технического обслуживания вагонов (цифрой 1 обозначены парки и помещения ПТО нечетной системы, цифрой 2 - четной) 69 Схема пункта технического обслуживания сортировочной станции

Изображение слайда
70

Слайд 70

В парке прибытия предусмотрено выполнение следующих операций: - встреча прибывшего поезда и осмотр его на ходу для лучшего выявления некоторых неисправностей (ползуны на колесах, волочащиеся детали); - осмотр вагона для оценки технического состояния, выявление вагонов, требующих отцепочного ремонта, выявление и разметка мелом неиспраностей, устраняемых безотцепочным ремонтом; - разрядка автотормозов. 70

Изображение слайда
71

Слайд 71

1 - помещение осмотрщика для осмотра прибывающих поездов; 2 - прожекторы; 3 - помещения для бригад; 4 - помещение оператора; 5 - сигналы ограждения; 6 - колонки переговорно-оповестительной связи 71 Схема технического оснащения парка приема ПТО сортировочной станции

Изображение слайда
72

Слайд 72

Сортировочный парк. В сортировочном парке работают 2-3 осмотрщика, в обязанности которых входит выявление повреждений вагонов при сортировке и контроль за неподходом (разница по высоте) автосцепок соседних вагонов. В случае неподхода автосцепки по высоте вагон следует переставить в другую часть состава. 72

Изображение слайда
73

Слайд 73

Сортировочный парк. При обнаружении повреждения вагона оформляется уведомление формы ВУ-25, а при необходимости отцепки вагона в ремонт оформляют уведомление на отцепку формы ВУ-23. 73

Изображение слайда
74

Слайд 74

В парке отправления предусмотрено выполнение следующих операций: - контрольный технический осмотр; - текущий безотцепочный ремонт вагонов по разметкам осмотрщиков парка прибытия и по результатам контрольного осмотра; - соединение рукавов, полное опробование тормозов (если полное опробование производилось от станционной сети, то после прицепки поездного локомотива – сокращенной опробование). - проверка технического состояния вагонов отправляемого поезда на ходу. 74

Изображение слайда
75

Слайд 75

Парк отправления Бригада из двух-трех групп, включающих осмотрщиков или осмотрщиков-ремонтников, осмотрщиков по автотормозам, слесарей по ремонту ходовых частей и рычажных передач, слесарей по ремонту пневматического оборудования. Один из осмотрщиков вагонов называется старшим (неосвобожденным). 75

Изображение слайда
76

Слайд 76

Парк отправления Перед передачей сформированного состава из сортировочного парка в парк отправления дежурный по станции извещает оператору ПТО, сообщая номер пути, количество вагонов в составе, номера головного и хвостового вагонов и время отправления поезда. Оператор ПТО записывает эти данные в журнал ВУ-14 по громкооповестительной связи дает указание бригаде приступить к работе. 76

Изображение слайда
77

Слайд 77

Помещения: 1 - служебно-бытовые; 2 - оператора; 3 - обогрева и отдыха бригад. Устройства: 4 - сигналы ограждения; 5 - колонки оповестительно - переговорной связи; 6 - колонки автоматизированной системы опробования тормозов; 7 - служебные переходы 77 Схема технического оснащения парка отправления ПТО сортировочной станции

Изображение слайда
78

Слайд 78: Тема лекции № 11, 12

Организация текущего отцепочного ремонта вагонов. Механизированные пункты и специализированные пути текущего ремонта вагонов 78

Изображение слайда
79

Слайд 79

ПТОР Для производства текущего отцепочного выдают уведомление на отцепку формы ВУ-23. Ремонт следует производить на специально оборудованных путях с обеспечением безопасных условиях труда и механизации. 79

Изображение слайда
80

Слайд 80

ПТОР В случае отцепки вагона на сортировочной станции, вагон направляют на пути ПТОР при роспуске состава через сортировочную горку. Ремонтные пути размещены с внутренней стороны сортировочных парков: обоих или одного на двухсторонних станциях. 80

Изображение слайда
81

Слайд 81

ПТОР На ремонтных путях предусмотрены три последовательно расположенных участка: накопления неисправных вагонов, ремонта, накопления отремонтированных вагонов. Участок накопления отделен от участка ремонта запорным брусом и сбрасывающим башмаком. 81

Изображение слайда
82

Слайд 82

ПТОР Маневровые работы по подаче вагонов на участок и вывода отремонтированных вагоноввыполняют маневровым локомотивом. Продвижение вагонов на участке ремонта обычно организовано с помощью канатного конвейера. 82

Изображение слайда
83

Слайд 83

Пути: 1 - механизированного пункта; 2 - специализированный; 3 - хранения колесных пар и тележек; 4 - козлового крана; 5 - вагоноремонтной машины; 6 - ремонта тележек. Сооружения: 7 - крытое помещение для ремонта вагонов (ангар); 8 - ремонтные отделения и служебно-бытовые помещения. Оборудование: 9 - запорный брус и сбрасывающий башмак; 10 - козловой кран; 11 - вагоноремонтная машина; 12 - домкраты; 13 - мостовой кран; 14 - тяговая станция конвейера. 83 Схема механизированного пункта текущего ремонта вагонов

Изображение слайда
84

Слайд 84

Пункты технического обслуживания вагонов участковых станций. Пункты технического обслуживания вагонов участковых станций размещают в основном на технических станциях (сортировочных и участковых), где производится смена локомотива, а также на станциях предшествующим перегонам с затяжными спуском, где поезда останавливаются по техническими надобностям (перечень технических надобностей устанавливается начальником дороги). 84

Изображение слайда
85

Слайд 85

Основными задачами ПТО уч. станции контроль технического состояния вагонов для выявления неисправностей, угрожающих безопасности движения (таких, с которыми запрещается постановка вагонов в поезда и следование в поездах) и полное опробование тормозов с оформлением справки формы ВУ-45. 85

Изображение слайда
86

Слайд 86

Техническое обслуживание производится одной или двумя бригадами. В состав бригады входят две группы. В группу входят два осмотрщика-ремонтника, а в состав бригады – два осмотрщика-ремонтника по автотормозам. Один из осмотрщиков-ремонтников назначается старшим (неосвобожденным) для руководства бригадой. 86

Изображение слайда
87

Слайд 87

Дежурный по станции извещает старшего осмотрщика о времени прибытия и пути приема поезда. Осмотрщики встречают поезд, осматривая вагоны на ходу, а после остановки и отцепки локомотива ограждают состав и производят осмотр и ремонт вагонов. На вагоны, требующие отцепочного ремонта выдается уведомление на отцепку формы ВУ-23. 87

Изображение слайда
88

Слайд 88

После прицепки локомотива осмотрщики-ремонтники по тормозам производят полное опробование тормозов с выдачей справки формы ВУ-45. Об окончании обслуживания старший осмотрщик уведомляет дежурного по станции и расписывается в журнале формы ВУ-14. 88

Изображение слайда
89

Слайд 89

Схема технического оснащения пункта технического обслуживания вагонов на участковой станции 1 - здание ПТО (служебно-бытовые помещения); 2 - тупик для ТР-2; 3 - путь для хранения колесных пар; 4 - козловой кран; 5 - домкраты; 6 - прожекторы; 7 - колонки переговорно-оповестительной связи; 8 - стеллажи для запасных частей; 9 - помещение для обогрева и отдыха бригад. 89

Изображение слайда
90

Слайд 90

Посты опробования тормозов (ПОТ) Посты опробования тормозов (ПОТ) размещены на станциях, где производится смена локомотивных бригад, но нет ПТО уч. станции или ПТО сорт. станции. 90

Изображение слайда
91

Слайд 91

На постах опробования тормозов контролируют техническое состояние и устраняют обнаруженные неисправности, угрожающие безопасности движения поездов. После смены локомотивной бригады предусмотрено сокращенное опробование тормозов, но если участок обращения локомотивов более 600 км, то на одной из станций смены локомотивных бригад производится полное опробование тормозов. 91

Изображение слайда
92

Слайд 92

Техническое обслуживание вагонов на ПОТ производится бригадой, включающей осмотрщиков-ремонтников, совмещающих работу по контролю технического состояния и ремонту вагонов с осмотром и ремонтом тормозного оборудования и опробованием тормозов. 92

Изображение слайда
93

Слайд 93

Дежурный по станции уведомляет старшего осмотрщика о времени прибытия и отправления поездов с записью в книгу ВУ-14. Осмотрщики-ремонтники встречают поезд, осматривают на ходу, а после остановки – ограждают с хвоста и производят осмотр вагонов и полную пробу тормозов от локомотива. 93

Изображение слайда
94

Слайд 94

На вагоны, требующие отцепочного ремонта выдают уведомления на отцепку ВУ-23. Выполняется безотцепочный ремонт. По окончании опробования тормозов оформляется справка о тормозах формы ВУ-45. Время на техническое обслуживание нормировано. 94

Изображение слайда
95

Слайд 95

Пункты технической передачи вагонов Пункты технической передачи вагонов (ПТП) организуются на подъездных путях грузополучателей и грузоотправителей. Пункты технической передачи вагонов (ПТП) созданы для контроля за техническим состоянием и сохранностью вагонного парка, передаваемого на подъездные пути промышленных предприятий, морских и речных портов, строительных и др. организаций. 95

Изображение слайда
96

Слайд 96

Пункты технической передачи вагонов Основное назначение ПТП контроль за техническим состоянием вагонов после выгрузке или погрузки и предъявление претензий к виновным в повреждении вагона. Контроль за техническим состоянием производится совместно с работниками дороги и предприятий. 96

Изображение слайда
97

Слайд 97

Пункты технической передачи вагонов По объему работы пункты технической передачи вагонов разделяются на четыре категории: I - при обработке более 1000 вагонов в сутки; II - при обработке от 501 до 1000 вагонов в сутки; III - при обработке от 301 до 500 вагонов в сутки; IV - при обработке от 50 до 300 вагонов в сутки; 97

Изображение слайда
98

Слайд 98

Пункты технической передачи вагонов Все вагоны, передаваемые на подъездные пути и обратно, предъявляет к осмотру дежурный по станции с записью в книгу формы ВУ-14. Осмотр вагона может производится с одной или с обеих сторон вагона осмотрщиками дороги и владельца подъездного пути одновременно. 98

Изображение слайда
99

Слайд 99

Пункты технической передачи вагонов В случае повреждения вагона предприятием составляют акт формы ВУ-25, являющейся основанием для предъявления штрафа предприятию. В случае необходимости отцепочного ремонта на вагон составляется уведомление об отцепки формы ВУ-23. 99

Изображение слайда
100

Слайд 100

Пункты технической передачи вагонов Численный состав бригады ПТП определяют в зависимости от объема работы. Для ПТП, передающих вагоны на подъездные пути и принимающие их обратно: 1000 вагонов и более – 8 осмотрщиков-ремонтников; от 501 до 1000 – 6; от 301 до 500 – 4; от 50 до 300 – 2. 100

Изображение слайда
101

Слайд 101

Пункты технического обслуживания вагонов на межгосударственных передаточных станциях и пограничных контрольных пунктов Технология работы ПТО на стыковых станциях между государствами предусматривает три варианта. 101

Изображение слайда
102

Слайд 102

− передача вагонов с повышенной точностью учета перехода вагонов и более жесткими требованиями к их техническому состоянию; − дополнительно к таможенному контролю документов на грузы; − полный пограничный контроль, включая выборочный контроль груза. 102

Изображение слайда
103

Слайд 103

Техническое обслуживание на межгосударственных передаточных станциях предназначен для недопущения передачи на дорогу сопредельного государства и прием от него технически неисправных и поврежденных вагонов в груженном и порожнем состоянии. 103

Изображение слайда
104

Слайд 104

Особенностями технического обслуживания вагонов на межгосударственных передаточных станциях является: − совмещение операций сдачи−приемки вагонов комплексными бригадами технического и коммерческого осмотра; − совмещение технического обслуживания с таможенным и пограничным контролем; − тщательная проверка трафаретов на вагоне. 104

Изображение слайда
105

Слайд 105

Технически неисправные вагоны прибывшие из сопредельных государств должны быть отправлены обратно в составе сборных или передаточных поездов в течении суток со следующими документами: − уведомление формы ВУ−23, − акт формы ВУ−25, − сопроводительный лист формы ВУ−26 с указанием данных о поезде и вагоне, содержащихся в натурном листе форму ДУ−1 прибывшего поезда. 105

Изображение слайда
106

Слайд 106

Все пути, используемые для производства приемо−сдаточных операций на межгосударственных передаточных станциях должны удовлетворять следующим требованиям: − освещенность на всем протяжении пути в ночное время не менее 10 лк; − наличие переговорных колонок технологической связи не менее 4−х по каждому пути; − все междупутья должны быть выровнены, освобождены от посторонних предметов. 106

Изображение слайда
107

Слайд 107

Контрольные посты Предназначены для выявления на ходу поезда вагонов с неисправностями, угрожающими безопасности движения: перегревшихся букс, ползунов на колесах, волочащихся деталей, излома боковых рам и надрессорных балок тележек и т.д. 107

Изображение слайда
108

Слайд 108

Контрольные посты Посты размещают на промежуточных станциях участков с интенсивным движением поездов. Состав бригады: два или четыре осмотрщика-ремонтника при размерах движения до 170 поездов в смену или более 170 поездов в смену. Работники поста несут сменное дежурство круглосуточно и для оперативной связи с локомотивом обеспечиваются радиостанцами. 108

Изображение слайда
109

Последний слайд презентации: ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО

Контрольные посты После остановки осмотрщик проверяет техническое состояние вагона и решает вопрос о возможности его проследования до ближайшего ПТО. Если вагон не может следовать далее, осмотрщик выдает дежурному по станции уведомление на отцепку формы ВУ-23 М. После отцепки вагона осмотрщики производят сокращенное опробование тормозов и ставят отметку в справке о тормозах формы ВУ−45, находящейся у машиниста локомотива. 109

Изображение слайда