Презентация на тему: Вагнер

Вагнер
Вагнер
Вагнер
Вагнер
Вагнер
Вагнер
Вагнер
Вагнер
Вагнер
Вагнер
Вагнер
Вагнер
Вагнер
Вагнер
Вагнер
Вагнер
Вагнер
Вагнер
Вагнер
Вагнер
Вагнер
Вагнер
Вагнер
Вагнер
Вагнер
1/25
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 28)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (28623 Кб)
1

Первый слайд презентации: Вагнер

Доклад о немецком композиторе Берг Дмитрия Вагнер

Изображение слайда
2

Слайд 2

Изображение слайда
3

Слайд 3

Richard Wagner Дата рождения 22.05.1813 Дата смерти 13.02.1883 Страна Германия

Изображение слайда
4

Слайд 4

Р. Вагнер — крупнейший немецкий композитор XIX столетия, который оказал значительное влияние на развитие не только музыки европейской традиции, но и мировой художественной культуры в целом.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Вначале Вагнер не помышлял реформировать оперу — он следовал сложившимся традициям музыкального спектакля, стремился освоить завоевания своих предшественников. Если в «Феях» образцом для подражания стала немецкая романтическая опера, столь блистательно представленная «Волшебным стрелком» К. М. Вебера, то в опере «Запрет любви» (1836) он более ориентировался на традиции французской комической оперы.

Изображение слайда
6

Слайд 6

. Сравнительно рано обозначились интересы композитора, всецело сосредоточенные на жанре оперы. Начиная с ранней работы — романтической оперы «Феи» (1834) и вплоть до музыкальной драмы-мистерии « Парсифаль » (1882), Вагнер оставался неуклонным приверженцем серьезного музыкального театра, который его усилиями был преобразован и обновлен.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Ранние оперы ему признания — Вагнер вел в те годы тяжелую жизнь театрального музыканта, скитавшегося по разным городам Европы. Некоторое время он работал в России, в немецком театре города Риги (1837-39). Но Вагнера... как и многих его современников, манила культурная столица тогдашней Европы, какой тогда повсеместно был признан  Париж.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Перемена к лучшему наступила в 1842 г., когда он был приглашен на должность капельмейстера в прославленный  оперный театр  столицы Саксонии — Дрездена. Вагнер наконец получил возможность познакомить театральную публику со своими сочинениями, и его третья опера « Риенци » (1840) завоевала прочное признание.

Изображение слайда
9

Слайд 9

3 оперы, примыкающие к дрезденскому периоду, связывает немало общего. Так, в завершенном накануне переезда в Дрезден « Летучем голландце » (1841) оживает старинная легенда о проклятом за прежние злодеяния моряке-скитальце, спасти которого может только преданная и чистая любовь. В опере « Тангейзер » (1845) композитор обратился к средневековому сказанию о певце-миннезингере, снискавшем благосклонность языческой богини Венеры, но заслужившего за это проклятие римской церкви. И наконец, в « Лоэнгрине » (1848) — возможно, самой популярной из вагнеровских опер — предстает светлый рыцарь, сошедший на землю из небесной обители — святого Грааля, во имя борьбы со злом, клеветой и несправедливостью. В этих операх композитор еще тесно связан с традициями  романтизма

Изображение слайда
10

Слайд 10

3 оперы, примыкающие к дрезденскому периоду, связывает немало общего. Так, в завершенном накануне переезда в Дрезден « Летучем голландце » (1841) оживает старинная легенда о проклятом за прежние злодеяния моряке-скитальце, спасти которого может только преданная и чистая любовь. В опере « Тангейзер » (1845) композитор обратился к средневековому сказанию о певце-миннезингере, снискавшем благосклонность языческой богини Венеры, но заслужившего за это проклятие римской церкви. И наконец, в « Лоэнгрине » (1848) — возможно, самой популярной из вагнеровских опер — предстает светлый рыцарь, сошедший на землю из небесной обители — святого Грааля, во имя борьбы со злом, клеветой и несправедливостью. В этих операх композитор еще тесно связан с традициями  романтизма

Изображение слайда
11

Слайд 11

Содержание тетралогии, включающей музыкальные драмы « Золото Рейна » (1854), « Валькирия » (1856), « Зигфрид » (1871) и « Гибель богов » (1874), весьма многопланово — в операх действуют многочисленные персонажи, вступающие друг с другом в сложные отношения, порой даже в жестокую, непримиримую борьбу.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Для постановки тетралогии был построен  специальный театр  в баварском городе Байрёйте, где и была впервые исполнена в 1876 г. вся тетралогия именно так, как задумал ее Вагнер. Помимо «Кольца нибелунга » Вагнер создал во второй половине XIX в. еще 3 капитальных произведения. Это опера « Тристан и Изольда » (1859) — восторженный гимн вечной любви, воспетой в средневековых

Изображение слайда
13

Слайд 13

сказаниях, окрашенной тревожными предчувствиями, пронизанной ощущением неизбежности рокового исхода. И наряду с таким погруженным во тьму сочинением ослепительный свет народного празднества, увенчавшего оперу « Нюрнбергские мейстерзингеры » (1867), где в открытом состязании певцов побеждает достойнейший, отмеченный истинным даром, и посрамляется самодовольная и тупо-педантичная посредственность.

Изображение слайда
14

Слайд 14

И наконец, последнее творение мастера — « Парсифаль » (1882) — попытка музыкально и сценически представить утопию всеобщего братства, где повержена столь с виду несокрушимая власть зла и воцарилась мудрость, справедливость и чистота. Вагнер занял совершенно исключительное положение в европейской музыке XIX столетия — трудно назвать композитора, который не испытал бы его влияния. Открытия Вагнера сказались на развитии музыкального театра в XX в.

Изображение слайда
15

Слайд 15

М. Тараканов. — композиторы извлекли из них уроки, но двинулись затем разными путями, в том числе и противоположными тем, какие наметил великий немецкий музыкант

Изображение слайда
16

Слайд 16

Изображение слайда
17

Слайд 17

Изображение слайда
18

Слайд 18

Изображение слайда
19

Слайд 19

Изображение слайда
20

Слайд 20

Изображение слайда
21

Слайд 21

Изображение слайда
22

Слайд 22

Изображение слайда
23

Слайд 23

Изображение слайда
24

Слайд 24

Изображение слайда
25

Последний слайд презентации: Вагнер

Изображение слайда