Презентация на тему: В педагогике сегодня нет однозначного определения понятия «Средства

В педагогике сегодня нет однозначного определения понятия «Средства
В педагогике сегодня нет однозначного определения понятия «Средства
В педагогике сегодня нет однозначного определения понятия «Средства
В педагогике сегодня нет однозначного определения понятия «Средства
В педагогике сегодня нет однозначного определения понятия «Средства
В педагогике сегодня нет однозначного определения понятия «Средства
В педагогике сегодня нет однозначного определения понятия «Средства
В педагогике сегодня нет однозначного определения понятия «Средства
В педагогике сегодня нет однозначного определения понятия «Средства
В педагогике сегодня нет однозначного определения понятия «Средства
В педагогике сегодня нет однозначного определения понятия «Средства
В педагогике сегодня нет однозначного определения понятия «Средства
В педагогике сегодня нет однозначного определения понятия «Средства
В педагогике сегодня нет однозначного определения понятия «Средства
В педагогике сегодня нет однозначного определения понятия «Средства
В педагогике сегодня нет однозначного определения понятия «Средства
В педагогике сегодня нет однозначного определения понятия «Средства
В педагогике сегодня нет однозначного определения понятия «Средства
В педагогике сегодня нет однозначного определения понятия «Средства
В педагогике сегодня нет однозначного определения понятия «Средства
В педагогике сегодня нет однозначного определения понятия «Средства
В педагогике сегодня нет однозначного определения понятия «Средства
В педагогике сегодня нет однозначного определения понятия «Средства
В педагогике сегодня нет однозначного определения понятия «Средства
В педагогике сегодня нет однозначного определения понятия «Средства
В педагогике сегодня нет однозначного определения понятия «Средства
В педагогике сегодня нет однозначного определения понятия «Средства
В педагогике сегодня нет однозначного определения понятия «Средства
В педагогике сегодня нет однозначного определения понятия «Средства
В педагогике сегодня нет однозначного определения понятия «Средства
В педагогике сегодня нет однозначного определения понятия «Средства
В педагогике сегодня нет однозначного определения понятия «Средства
В педагогике сегодня нет однозначного определения понятия «Средства
В педагогике сегодня нет однозначного определения понятия «Средства
В педагогике сегодня нет однозначного определения понятия «Средства
В педагогике сегодня нет однозначного определения понятия «Средства
В педагогике сегодня нет однозначного определения понятия «Средства
В педагогике сегодня нет однозначного определения понятия «Средства
В педагогике сегодня нет однозначного определения понятия «Средства
В педагогике сегодня нет однозначного определения понятия «Средства
В педагогике сегодня нет однозначного определения понятия «Средства
В педагогике сегодня нет однозначного определения понятия «Средства
В педагогике сегодня нет однозначного определения понятия «Средства
В педагогике сегодня нет однозначного определения понятия «Средства
В педагогике сегодня нет однозначного определения понятия «Средства
В педагогике сегодня нет однозначного определения понятия «Средства
В педагогике сегодня нет однозначного определения понятия «Средства
В педагогике сегодня нет однозначного определения понятия «Средства
В педагогике сегодня нет однозначного определения понятия «Средства
В педагогике сегодня нет однозначного определения понятия «Средства
В педагогике сегодня нет однозначного определения понятия «Средства
В педагогике сегодня нет однозначного определения понятия «Средства
В педагогике сегодня нет однозначного определения понятия «Средства
В педагогике сегодня нет однозначного определения понятия «Средства
В педагогике сегодня нет однозначного определения понятия «Средства
В педагогике сегодня нет однозначного определения понятия «Средства
В педагогике сегодня нет однозначного определения понятия «Средства
В педагогике сегодня нет однозначного определения понятия «Средства
В педагогике сегодня нет однозначного определения понятия «Средства
В педагогике сегодня нет однозначного определения понятия «Средства
В педагогике сегодня нет однозначного определения понятия «Средства
В педагогике сегодня нет однозначного определения понятия «Средства
В педагогике сегодня нет однозначного определения понятия «Средства
1/63
Средняя оценка: 4.9/5 (всего оценок: 94)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (481 Кб)
1

Первый слайд презентации

В педагогике сегодня нет однозначного определения понятия «Средства обучения». Средства обучения математике в начальных классах Одни авторы применяют его в узком смысле, имея в виду средства-инструменты, которые служат достижению общеобразовательных и общевоспитательных целей обучения.

Изображение слайда
2

Слайд 2

В педагогике сегодня нет однозначного определения понятия «Средства обучения». Средства обучения математике в начальных классах Другие подразделяют средства обучения на средства учения, которыми пользуется ученик для усвоения материала и собственно средство обучения, т.е. средства, которые использует педагог для создания условий учения для ученика.

Изображение слайда
3

Слайд 3

В педагогике сегодня нет однозначного определения понятия «Средства обучения». Средства обучения математике в начальных классах Третьи, рассматривая средства обучения в широком смысле, обозначают этим термином всё содержание и весь проект обучения, и собственно средства-инструменты обучения.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Средства обучения математике в начальных классах Мы с Вами договоримся под средствами обучения понимать разнообразнейшие материалы и орудия учебного процесса, благодаря использованию которых более успешно и за рационально сокращенное время достигаются поставленные цели.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Средства обучения математике в начальных классах Средства обучения - разнообразнейшие материалы и орудия учебного процесса, благодаря использованию которых более успешно и за рационально сокращенное время достигаются поставленные цели.

Изображение слайда
6

Слайд 6

Средства обучения математике в начальных классах Некоторые средства обучения математике обучающихся в начальной школе: 1. Кабинет; 2. Учебник, Средства наглядности; 3. Технические средства обучения; 4. Мультимедийные презентации; 5. Система ИГР; 6. Задачи.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Средства обучения математике в начальных классах КАБИНЕТ В оформлении кабинетов начальных классов должны гармонично сочетаться методические материалы по изучаемым предметам и игровые элементы.

Изображение слайда
8

Слайд 8

Средства обучения математике в начальных классах КАБИНЕТ Так как основная работа проводится в классе, учитель должен иметь в нем все необходимое, чтобы обеспечить требуемое разнообразие средств информации.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Средства обучения математике в начальных классах КАБИНЕТ Особое внимание уделяется доске. Чтобы было удобно работать и ничего мне не мешало, под доскою на специальных крючках могут находиться метровая линейка, указка, циркуль, угольник.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Средства обучения математике в начальных классах КАБИНЕТ В книге О.Н. Тишуриной показаны особенности оснащения кабинетов начальных классов и критерии проведения их смотров. Представлены нормативные документы и варианты систематизации пособий для учителей и учащихся.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Кабинет начальных классов МОУ ООШ № 15 г.о. Новокуйбышевск Самарская область Классный руководитель Ждырёва Лариса Александровна В кабинете созданы все необходимые условия для обучения.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Рабочее место учителя. На доске висят опорные схемы, алгоритмы. С помощью наглядных пособий дети быстрее усваивают учебный материал.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Средства обучения математике в начальных классах УЧЕБНИК Учебник является основным средством обучения. В настоящее время широко применяется, и хорошо себя зарекомендовали учебники следующих авторов: Моро Марии Игнатьевны; Петерсон Людмилы Георгиевны; Александровой Эльвиры Ивановны; Истоминой Натальи Борисовны, и др.

Изображение слайда
14

Слайд 14

Средства обучения математике в начальных классах УЧЕБНИК, СРЕДСТВА НАГЛЯДНОСТИ Правильное использование наглядности на уроках математики способствует формированию четких пространственных и количественных представлений, а, также

Изображение слайда
15

Слайд 15

Средства обучения математике в начальных классах УЧЕБНИК, СРЕДСТВА НАГЛЯДНОСТИ развивает логическое мышление и речь, помогает на основе рассмотрения и анализа конкретных явлений прийти к обобщению, которые затем применяются на практике.

Изображение слайда
16

Слайд 16

Средства обучения математике в начальных классах СРЕДСТВА НАГЛЯДНОСТИ Несколько методических условий, выполнение которых обеспечивает успешное использование наглядных средств: 1. Хорошее обозрение, которое достигается путем применения соответствующих красок при изготовлении подъемных столиков, экранов подсвечивания, указателей и тому подобное.

Изображение слайда
17

Слайд 17

Средства обучения математике в начальных классах СРЕДСТВА НАГЛЯДНОСТИ Несколько методических условий, выполнение которых обеспечивает успешное использование наглядных средств: 2. Четкое выделение главного, основного при показе иллюстраций, так как они могут содержать и отвлекающие моменты.

Изображение слайда
18

Слайд 18

Средства обучения математике в начальных классах СРЕДСТВА НАГЛЯДНОСТИ Несколько методических условий, выполнение которых обеспечивает успешное использование наглядных средств: 3. Детальное продумывание пояснений, необходимых для выяснения сущности демонстрируемых явлений, а так же для обобщения усвоенной учебной информации.

Изображение слайда
19

Слайд 19

Средства обучения математике в начальных классах СРЕДСТВА НАГЛЯДНОСТИ Несколько методических условий, выполнение которых обеспечивает успешное использование наглядных средств: 4. Привлечение самих учеников к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве, постановка перед ними проблемных заданий наглядного характера.

Изображение слайда
20

Слайд 20

Средства обучения математике в начальных классах СРЕДСТВА НАГЛЯДНОСТИ Виды наглядных пособий, используемых в начальном обучении математике: Предметы окружающей среды (Натуральные); Демонстрационные изобразительные пособия (Изобразительные); Символические (чертежи, графики, схемы, таблицы).

Изображение слайда
21

Слайд 21

Средства обучения математике в начальных классах СРЕДСТВА НАГЛЯДНОСТИ Виды наглядных пособий, используемых в начальном обучении математике: Счетные приборы; Измерительные приборы; Иллюстрации; Дидактический материал.

Изображение слайда
22

Слайд 22

Средства обучения математике в начальных классах СРЕДСТВА НАГЛЯДНОСТИ Виды наглядных пособий, используемых в начальном обучении математике: Предметы окружающей среды С первых же дней пребывания детей в школе при обучении их счету и действиям сложения и вычитания, предметы окружающей обстановки могут быть использованы в качестве счетного материала.

Изображение слайда
23

Слайд 23

Средства обучения математике в начальных классах СРЕДСТВА НАГЛЯДНОСТИ Виды наглядных пособий, используемых в начальном обучении математике: Предметы окружающей среды Таким материалом могут служить книги, тетради, карандаши, счетные палочки и т. д.

Изображение слайда
24

Слайд 24

Средства обучения математике в начальных классах СРЕДСТВА НАГЛЯДНОСТИ Виды наглядных пособий, используемых в начальном обучении математике: Демонстрационные изобразительные пособия К этому виду наглядных пособий относятся, прежде всего, картины, учебные таблицы с изображением ряда знакомых детям предметов, наборы картинок, аппликации.

Изображение слайда
25

Слайд 25

Средства обучения математике в начальных классах СРЕДСТВА НАГЛЯДНОСТИ Виды наглядных пособий, используемых в начальном обучении математике: Используются как счетный материал, что значительно расширяет возможности учителя при обучении детей счету, или для иллюстрирования задач. Демонстрационные изобразительные пособия

Изображение слайда
26

Слайд 26

Средства обучения математике в начальных классах СРЕДСТВА НАГЛЯДНОСТИ Виды наглядных пособий, используемых в начальном обучении математике: К демонстрационным изобразительным пособиям относятся также модели измерительных приборов и инструментов ( часовой циферблат, весы ), модели мер ( метра, литра ), муляжи и макеты хорошо известных детям товаров. Демонстрационные изобразительные пособия

Изображение слайда
27

Слайд 27

Средства обучения математике в начальных классах СРЕДСТВА НАГЛЯДНОСТИ Виды наглядных пособий, используемых в начальном обучении математике: Модели используются при изучении мер и обучении измерениям. Муляжи и макеты – как иллюстративный материал при составлении задач. Демонстрационные изобразительные пособия

Изображение слайда
28

Слайд 28

Средства обучения математике в начальных классах СРЕДСТВА НАГЛЯДНОСТИ Виды наглядных пособий, используемых в начальном обучении математике: Также, к демонстрационным изобразительным пособиям относятся изображения и модели различных геометрических фигур. Демонстрационные изобразительные пособия

Изображение слайда
29

Слайд 29

Средства обучения математике в начальных классах СРЕДСТВА НАГЛЯДНОСТИ Виды наглядных пособий, используемых в начальном обучении математике: Например, для формирования понятия куба, учащимся надо показать множество предметов, отличающихся друг от друга формой, размерами, окраской, и т.д. Демонстрационные изобразительные пособия

Изображение слайда
30

Слайд 30

Средства обучения математике в начальных классах СРЕДСТВА НАГЛЯДНОСТИ Виды наглядных пособий, используемых в начальном обучении математике: В последствии, при использовании такой наглядности, ученики как правило, безошибочно отбирают из множества тел все те, которые имеют такую же форму, пренебрегая различиями, касающимися размера, окраски, материала. Демонстрационные изобразительные пособия

Изображение слайда
31

Слайд 31

Средства обучения математике в начальных классах СРЕДСТВА НАГЛЯДНОСТИ Виды наглядных пособий, используемых в начальном обучении математике: С накоплением у детей математических знаний и развитием мышления возрастает роль символической наглядности. Символические (карточки с изображениями математических символов: цифр, знаков, действий, знаков отношений «>», «<», «=»; чертежи; графики; схемы; таблицы)

Изображение слайда
32

Слайд 32

Средства обучения математике в начальных классах СРЕДСТВА НАГЛЯДНОСТИ Виды наглядных пособий, используемых в начальном обучении математике: Символические (карточки с изображениями математических символов: цифр, знаков, действий, знаков отношений «>», «<», «=»; чертежи; графики; схемы; таблицы) Символическая наглядность становится основным средством наглядного обучения математике.

Изображение слайда
33

Слайд 33

Средства обучения математике в начальных классах СРЕДСТВА НАГЛЯДНОСТИ Виды наглядных пособий, используемых в начальном обучении математике: • Счетные приборы (счеты, арифметический ящик) Счеты применяются, начиная с 1 класса, при обучении счету, при изучении нумерации и арифметических действий.

Изображение слайда
34

Слайд 34

Средства обучения математике в начальных классах СРЕДСТВА НАГЛЯДНОСТИ Виды наглядных пособий, используемых в начальном обучении математике: • Счетные приборы (счеты, арифметический ящик) На счетах, на первых порах, целесообразно иметь сначала только одну проволоку с десятью косточками.

Изображение слайда
35

Слайд 35

Средства обучения математике в начальных классах СРЕДСТВА НАГЛЯДНОСТИ Виды наглядных пособий, используемых в начальном обучении математике: • Счетные приборы (счеты, арифметический ящик) Арифметический ящик изготавливается в виде ящика кубической формы с двумя открывающимися стенками.

Изображение слайда
36

Слайд 36

Средства обучения математике в начальных классах СРЕДСТВА НАГЛЯДНОСТИ Виды наглядных пособий, используемых в начальном обучении математике: • Счетные приборы (счеты, арифметический ящик) Он содержит большое количество счетного материала: деревянные кубики, бруски, равные десяти кубикам, выложенным в ряд.

Изображение слайда
37

Слайд 37

Средства обучения математике в начальных классах СРЕДСТВА НАГЛЯДНОСТИ Виды наглядных пособий, используемых в начальном обучении математике: • Измерительные инструменты (линейка чертежная, угольники, линейка метровая, рулетка, циркуль; - весы чашечные, весы циферблатные; - кружки литровая, пол- литровая; - циферблат; - палетка)

Изображение слайда
38

Слайд 38

Средства обучения математике в начальных классах СРЕДСТВА НАГЛЯДНОСТИ Виды наглядных пособий, используемых в начальном обучении математике: • Иллюстрации (рисунки, схематические изображения различных предметов или групп предметов в учебнике)

Изображение слайда
39

Слайд 39

Средства обучения математике в начальных классах СРЕДСТВА НАГЛЯДНОСТИ Виды наглядных пособий, используемых в начальном обучении математике: • Дидактический материал (учебные пособия для самостоятельной работы, позволяющие индивидуализировать и активизировать процесс обучения)

Изображение слайда
40

Слайд 40

Средства обучения математике в начальных классах Технические средства обучения • К ним относятся: графопроекторы, радио - и телеприёмники, магнитофоны, видеомагнитофоны, компьютеры, и т. д.

Изображение слайда
41

Слайд 41

Средства обучения математике в начальных классах Технические средства обучения так и специальные дидактические материалы и пособия - • диафильмы, кинофильмы, радио- и телепередачи, видеозаписи, компьютерные учебные программы.

Изображение слайда
42

Слайд 42

Средства обучения математике в начальных классах Технические средства обучения Эффективность использования экранных и звуковых пособий на уроках в начальных классах зависит от того, какое место отводит им учитель на уроке, и как учитываются их обучающие возможности, которые весьма разнообразны.

Изображение слайда
43

Слайд 43

Средства обучения математике в начальных классах Технические средства обучения Они могут: o иллюстрировать рассказ учителя, зрительно подкрепляя его слова, o сообщать учащимся фактические сведения, o формировать понятия и представления, o служить средством для обобщения и систематизации знаний учащихся, o нести огромный положительный эмоциональный заряд, воспитывать чувства и эстетический вкус.

Изображение слайда
44

Слайд 44

Средства обучения математике в начальных классах Технические средства обучения Они могут : иллюстрировать рассказ учителя, зрительно подкрепляя его слова, сообщать учащимся фактические сведения, формировать понятия и представления,

Изображение слайда
45

Слайд 45

Кабинет оснащен современными техническими средствами Учитель широко использует на уроках ИКТ Имеется большая коллекция образовательных видеофильмов

Изображение слайда
46

Слайд 46

Средства обучения математике в начальных классах Мультимедийные презентации Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет: развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; Овладевать практическими способами работы с информацией;

Изображение слайда
47

Слайд 47

Средства обучения математике в начальных классах Мультимедийные презентации Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет: развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

Изображение слайда
48

Слайд 48

Средства обучения математике в начальных классах Мультимедийные презентации Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет: Уроки с использованием компьютерных технологий позволяют сделать их более интересными, продуманными, мобильными..

Изображение слайда
49

Слайд 49

Средства обучения математике в начальных классах Мультимедийные презентации Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет: В полной мере реализовать основные принципы активизации познавательной деятельности: 1. Принцип равенства позиций; 2. Принцип доверительности;

Изображение слайда
50

Слайд 50

Средства обучения математике в начальных классах Мультимедийные презентации Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет: В полной мере реализовать основные принципы активизации познавательной деятельности: 3. Принцип обратной связи; 4. Принцип занятия исследовательской позиции.

Изображение слайда
51

Слайд 51

Средства обучения математике в начальных классах Мультимедийные презентации Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет: В полной мере реализовать основные принципы активизации познавательной деятельности: 3. Принцип обратной связи; 4. Принцип занятия исследовательской позиции.

Изображение слайда
52

Слайд 52

Средства обучения математике в начальных классах Система ИГР «Игра – это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора ее была бы бесполезна для человечества. В игре, этой специальной обработке жизненного материала, есть самое здоровое ядро разумной школы детства» С.Т. Шацкий

Изображение слайда
53

Слайд 53

Средства обучения математике в начальных классах Система ИГР Задача учителя – научить каждого ребенка самостоятельно учиться, сформировать у него потребность активно относиться к учебному процессу. Игра для младших школьников продолжает оставаться одним из главных средств и условий развития интеллекта школьника.

Изображение слайда
54

Слайд 54

Средства обучения математике в начальных классах Система ИГР Игра порождает радость и бодрость, воодушевляет ребят, обогащает впечатлениями, помогает избегать назойливой назидательности, создает в детском коллективе атмосферу дружелюбия.

Изображение слайда
55

Слайд 55

Средства обучения математике в начальных классах Система ИГР Основным источником побуждения младших школьников к умственному труду может послужить интерес.

Изображение слайда
56

Слайд 56

Средства обучения математике в начальных классах Система ИГР Чтобы возбудить интерес к математике, необходимо не только привлечь внимание детей к каким-то ее элементам, но и вызвать у ребят удивление. У детей удивление возникает тогда, когда они видят, что сложившаяся ситуация не совпадает с ожидаемой.

Изображение слайда
57

Слайд 57

Средства обучения математике в начальных классах Система ИГР Интерес к математике в младших классах поддерживается занимательностью самих задач, вопросов, заданий.

Изображение слайда
58

Слайд 58

Средства обучения математике в начальных классах Система игр Занимательность характеризуется наличием легкого и умного юмора в содержании математических заданий, в их оформлении, в неожиданной развязке при выполнении этих заданий.

Изображение слайда
59

Слайд 59

Средства обучения математике в начальных классах Система игр Дидактическая игра; Логические упражнения на уроках математики ; C южетно-ролевые игры в процессе обучения математики ;

Изображение слайда
60

Слайд 60

Средства обучения математике в начальных классах Задачи При обучении математике задачи имеют большое и многостороннее значение: Образовательное; Практическое; Воспитательное.

Изображение слайда
61

Слайд 61

Средства обучения математике в начальных классах Задачи Они являются основным средством развития: пространственного воображения, алгоритмического мышления, эвристического и творческого начала.

Изображение слайда
62

Слайд 62

Средства обучения математике в начальных классах Задачи Задачи способствуют : Мотивации введения понятия ; Выявлению существенных свойств понятий ; Усвоению математической символики и терминологии ; Раскрывают взаимосвязи понятия с другими понятиями.

Изображение слайда
63

Последний слайд презентации: В педагогике сегодня нет однозначного определения понятия «Средства

Средства обучения математике в начальных классах Задачи Решение задач является наиболее эффективной формой развития математической деятельности.

Изображение слайда