Презентация на тему: В ОПТИКЕ ЯДОВА Лекция 1: Социальная реальность как предмет изучения в социологии

Реклама. Продолжение ниже
В ОПТИКЕ ЯДОВА Лекция 1: Социальная реальность как предмет изучения в социологии
В ОПТИКЕ ЯДОВА Лекция 1: Социальная реальность как предмет изучения в социологии
В ОПТИКЕ ЯДОВА Лекция 1: Социальная реальность как предмет изучения в социологии
Литература
Категории предмета и объекта социологии
В ОПТИКЕ ЯДОВА Лекция 1: Социальная реальность как предмет изучения в социологии
В ОПТИКЕ ЯДОВА Лекция 1: Социальная реальность как предмет изучения в социологии
В ОПТИКЕ ЯДОВА Лекция 1: Социальная реальность как предмет изучения в социологии
В ОПТИКЕ ЯДОВА Лекция 1: Социальная реальность как предмет изучения в социологии
В ОПТИКЕ ЯДОВА Лекция 1: Социальная реальность как предмет изучения в социологии
В ОПТИКЕ ЯДОВА Лекция 1: Социальная реальность как предмет изучения в социологии
В ОПТИКЕ ЯДОВА Лекция 2: Проблема выбора парадигмы и метода исследования. Качественные и количественные методы в социологии
В ОПТИКЕ ЯДОВА Лекция 1: Социальная реальность как предмет изучения в социологии
В ОПТИКЕ ЯДОВА Лекция 1: Социальная реальность как предмет изучения в социологии
Четыре типа исследовательских планов
( Мульти-) п олипарадигмальность в действии
В ОПТИКЕ ЯДОВА Лекция 1: Социальная реальность как предмет изучения в социологии
В ОПТИКЕ ЯДОВА Лекция 1: Социальная реальность как предмет изучения в социологии
В ОПТИКЕ ЯДОВА Лекция 1: Социальная реальность как предмет изучения в социологии
В ОПТИКЕ ЯДОВА Лекция 1: Социальная реальность как предмет изучения в социологии
1/20
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 60)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (2290 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: В ОПТИКЕ ЯДОВА Лекция 1: Социальная реальность как предмет изучения в социологии

Дмитрий Рогози н Сергиев Посад, Троице-Сергиева Лавра, Московская Д уховная Академия, 15 июля 2015 Первая летняя социологическая школа «Северная Фиваида» Социология православия: от изучения религиозных общин к исследованию массовой религиозности 14-25 июля 2015

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2

ВЛАДИМИР АЛЕКСАНДРОВИЧ ЯДОВ (25 апреля 1929 - 02 июля 2015) 2

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
3

Слайд 3

Российская социология начинается на букву « Я » (Борис Докторов) (1932) Абел Гезевич АГАНБЕГЯН (1931) Николай Иванович ЛАПИН (1928) Игорь Семёнович КОН 2011 (1929) Борис Максимович ФИРСОВ 2003 (1951) Геннадий Семёнович Батыгин (1941) Борис Зусманович Докторов (1929) Владимир Александрович ЯДОВ 2015 2006 (1930) Юрий Александрович ЛЕВАДА 2013 (1927) Татьяна Ивановна ЗАСЛАВСКАЯ 2009 (1928) Андрей Григорьевич ЗДРАВОМЫСЛОВ (1930) Теодор ШАНИН 2007 (1929) Борис Андреевич ГРУШИН 3

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: Литература

Ядов, В.А. Социологические исследования: методология, программа, методы. 2-е изд. перераб. и дополн. / Отв. ред. В.И. Иванов. М.: Наука, 1987. [ первое изд. 1972 ] Ядов, В.А. Социологические исследования: методология, программа, методы. 4-е изд. Самара: Изд-во Самарского ун-та, 1995. Ядов, В.А. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности: диспозиционная концепция. М.: ЦСПиМ, 2013. [ 1-е изд. Л.: Наука, 1979 ] Ядов, В.А. «Мы все – самоучки в социологии» // Российская социология шестидесятых годов в воспоминаниях и документах / Отв. ред. и автор предисл. Г.С. Батыгин ; Ред.-сост. С.Ф. Ярмолюк. СПб.: Русский христианский гуманитарный институт, 1999. С. 42-63. 4

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: Категории предмета и объекта социологии

Ниша в марксистской теории «Дискуссии о предмете социологии велись у нас преимущественно для того, чтобы вписать социологию в систему марксистского обществознания» (с. 14 ). «Что касается дискуссий о предмете социологии в отечественной литературе 60-70-х гг., то они испытывали на себе не только влияние мировоззренческих и идеологических факторов, но и прямого социального заказа (с. 17). Понятийный аппарат методологии «Исходным пунктом всякого исследования является проблемная ситуация» (с. 43 ). 5

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6

День рождения В.А. Ядова в Институте социологии РАН, апрель 2006 год, справа внучка Екатерина Ядова 6

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
7

Слайд 7

7 В чём проблема? КТО заинтересован в её (не)решении? ЧТО воспринимается в качестве решения? Бюджет (стоимость и время) решения? КАК реализовывать исследование? В каком контексте будет проходить исследование? Кто будет проводить исследование?

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8

Ядов, В.А. Социологические исследования: методология, программа, методы. 4-е изд. Самара: Изд-во Самарского ун-та, 1995. «Предварительный системный анализ предмета исследования – это, по существу, моделирование исследовательской проблемы, то есть ее концептуальное расчленение и детализация, которые позволяют далее сформулировать общие и более частные гипотезы исследования» (с. 59). 8

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9

Предзащита кандидатской диссертации Ирины Журавлевой (научный руководитель Мягков) в Институте социологии РАН, март 2005. Слева О.М. Маслова, справа Г.Г. Татарова 9

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
10

Слайд 10

Ядов, В.А. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности: диспозиционная концепция. 2-е расширенное изд. М.: ЦСПиМ, 2013. «Как-то в телефонном разговоре с моим старым другом Овсеем Шкаратаном я посетовал а то, что, в отличие от него, занимаюсь исключительно текучкой: редактирую коллективные издания, работаю с аспирантами и дипломантами, пишу небольшие статейки, поздравительные тексты коллегам юбилярам и, увы, все чаще статьи In memorium. Овсей темпераментно назвал меня дураком и сказал: Единственно, что ты сделал в науке, а не для обучения нашему делу, это твоя диспозиционная теория. Попробуй вернуться к этой работе» (с. 6 ). 10

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11

Наташа Дёмина в перерыве между секциями, Конференция Сообщества профессиональных социологов, НИУ ВШЭ, ноябрь 2005 11

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
12

Слайд 12: В ОПТИКЕ ЯДОВА Лекция 2: Проблема выбора парадигмы и метода исследования. Качественные и количественные методы в социологии

Дмитрий Рогозин Сергиев Посад, Троице-Сергиева Лавра, Московская Д уховная Академия, 15 июля 2015 Первая летняя социологическая школа «Северная Фиваида» Социология православия: от изучения религиозных общин к исследованию массовой религиозности 14-25 июля 2015

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13

Ядов, В.А. «Мы все – самоучки в социологии» // Российская социология шестидесятых годов в воспоминаниях и документах / Отв. ред. и автор предисл. Г.С. Батыгин ; Ред.-сост. С.Ф. Ярмолюк. СПб.: Русский христианский гуманитарный институт, 1999. С. 42-63. «Я защитил диссертацию, вернулся в университет, был ассистентом, читал лекции по истмату. Игорь Кон однажды в коридоре подходит и говорит: «Почему бы тебе не заняться эмпирической социологией?» И предложил почитать Гуда и Хатта «Методы социологического исследования» (с. 49 ). 13

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14

Полемика на пленарном заседании, Конференция Сообщества профессиональных социологов, НИУ ВШЭ, ноябрь 2005 14

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: Четыре типа исследовательских планов

Название плана Основания для принятия Цель исследования Особенности выборки 1. Разведка, или формулятивный план Отсутствие информации об объекте, невозможность сформулировать гипотезы Выявление проблем, структурирование предмета исследования через построение гипотез Выборка «полярных» случаев (групп, организаций, условий деятельности) 2. Описательный, иди дескриптивный Наличие данных для формулирования описательных структурных гипотез Качественно-количественное описание объекта, его свойств и состояний Представительная (репрезентативная) выборка или сплошное обследование 3А. Аналитико-экспериментальный 3Б. Экспериментально-практический Наличие данных для объяснительных гипотез Выявление взаимосвязей, поиск управленческих решений Целевая аналитическая выборка 4. Повторно-сравнительный Данные об объекте и процессах за предшествующий период Выявление общности и специфики социальных явлений Повторные модели выборочного дизайна 15 Ядов, В.А. Социологические исследования: методология, программа, методы. 4-е изд. Самара: Изд-во Самарского ун-та, 1995. С. 66.

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16: ( Мульти-) п олипарадигмальность в действии

Ядов, В.А. Свидетельствую: Геннадий Батыгин был со-организатором Института социологии // Социологический журнал. 2011. № 1. С. 128-130. “ Мы продолжали вечерние посиделки все в той же гостинице, ибо постоянное жилье покуда было лишь обещано. Каким-то чудом меня осенило простое решение задачи, казавшейся неразрешимой, как проблема «гордиева узла» — развалить разом всю структуру организации к чертовой бабушке, и пусть научные сотрудники самоорганизуются в исследовательские команды. Геннадий поначалу предлагал полностью расформировать институт, но в конечном счете согласил- ся ” (с. 130). ( Мульти-) п олипарадигмальность в действии 16

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17

17 Конференция Сообщества профессиональных социологов, НИУ ВШЭ, ноябрь 2005. Слева Петр Штомпка, на заднем плане Никита Покровский

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
18

Слайд 18

Yadov, V. Sociologist as life destiny // Global Diologue : Newsletter for the International Sociological Association. 2013. Vol. 3. No. 4. “Sociology is a common university discipline in present-day Russia. However (unfortunately), sociologists do not have the feeling of professional solidarity. The sociologist community is divided into several autonomous associations. One of the manifestations of the post-Soviet “cultural trauma”, as Piotr Sztompka has put it, is polarization in the evaluation of Soviet and post-Soviet sociology”. 18

Изображение слайда
1/1
19

Слайд 19

Ядов, В.А. Социологические исследования: методология, программа, методы. 2-е изд. перераб. и дополн. / Отв. ред. В.И. Иванов. М.: Наука, 1987. “ Профессиональное мастерство формируется из трех составляющих: теоретической эрудиции, совершенного владения методами и техникой исследования, высокой гражданской ответственностью ” (с. 10). 19

Изображение слайда
1/1
20

Последний слайд презентации: В ОПТИКЕ ЯДОВА Лекция 1: Социальная реальность как предмет изучения в социологии

СПАСИБО 20

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже