Презентация на тему: В мастерской мастера-гончара. Орнамент народов мира: форма изделия и декор

В мастерской мастера-гончара. Орнамент народов мира: форма изделия и декор.
Изделия из обожженной глины называются керамикой
Чернофигурная вазопись Древней Греции
А мфора «Аякс и Ахилл, играющие в кости», Эксекий
К илик «Дионис в ладье», Эксекий
В мастерской мастера-гончара. Орнамент народов мира: форма изделия и декор.
Народная керамика Дагестана
Балхарские сосуды.
В мастерской мастера-гончара. Орнамент народов мира: форма изделия и декор.
В мастерской мастера-гончара. Орнамент народов мира: форма изделия и декор.
Балхарские сосуды
Пальметты. Меандр.
Пальметта  — растительный орнамент  в виде веерообразного листа  пальмового дерева.
Меандр —орнамент с рисунком в виде ломаных под прямым углом прямых линий
В мастерской мастера-гончара. Орнамент народов мира: форма изделия и декор.
В мастерской мастера-гончара. Орнамент народов мира: форма изделия и декор.
В мастерской мастера-гончара. Орнамент народов мира: форма изделия и декор.
В мастерской мастера-гончара. Орнамент народов мира: форма изделия и декор.
В мастерской мастера-гончара. Орнамент народов мира: форма изделия и декор.
В мастерской мастера-гончара. Орнамент народов мира: форма изделия и декор.
В мастерской мастера-гончара. Орнамент народов мира: форма изделия и декор.
В мастерской мастера-гончара. Орнамент народов мира: форма изделия и декор.
В мастерской мастера-гончара. Орнамент народов мира: форма изделия и декор.
1/23
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 68)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (15366 Кб)
1

Первый слайд презентации: В мастерской мастера-гончара. Орнамент народов мира: форма изделия и декор

Практическая работа: украшение силуэтов греческих сосудов (гуашь).

Изображение слайда
2

Слайд 2: Изделия из обожженной глины называются керамикой

Гончар – это мастер, создающий глиняную посуду

Изображение слайда
3

Слайд 3: Чернофигурная вазопись Древней Греции

В VI в. до н. э. в Греции доминирует чернофигурная вазопись с четким силуэтом, выразительным жестом и движением. Рисунки людей и животных заливались черным лаком и отчетливо выделялись на красном фоне глины. Иногда добавляли белый цвет и процарапывали узор одежды и полосы на поверхности лака. Крупнейшим вазописцем того времени был Эксекий.

Изображение слайда
4

Слайд 4: А мфора «Аякс и Ахилл, играющие в кости», Эксекий

Изображение слайда
5

Слайд 5: К илик «Дионис в ладье», Эксекий

Изображение слайда
6

Слайд 6

Изображение слайда
7

Слайд 7: Народная керамика Дагестана

Дагестанская керамика глубоко самобытна. Более всего известна балхарская керамика (аул Балхар ). Лепку изделия осуществляют на гончарном круге. Красками служат ангобы (светлые глины): белая, красная, желтая. В росписи используются в основном растительные мотивы, а также магические знаки плодородия, астральная и земледельческая символика. Изображения круга (в том числе с крестом внутри), ромба, квадрата, концентрических окружностей издревле распространены не только в народном искусстве Дагестана, но и у многих других народов мира. Они являются символами солнца, воды, плодородия либо имеют значение оберегов и благожеланий.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Балхарские сосуды

Изображение слайда
9

Слайд 9

Изображение слайда
10

Слайд 10

Изображение слайда
11

Слайд 11: Балхарские сосуды

Изображение слайда
12

Слайд 12: Пальметты. Меандр

Изображение слайда
13

Слайд 13: Пальметта  — растительный орнамент  в виде веерообразного листа  пальмового дерева

Изображение слайда
14

Слайд 14: Меандр —орнамент с рисунком в виде ломаных под прямым углом прямых линий

Изображение слайда
15

Слайд 15

Изображение слайда
16

Слайд 16

Изображение слайда
17

Слайд 17

Изображение слайда
18

Слайд 18

Изображение слайда
19

Слайд 19

Изображение слайда
20

Слайд 20

Изображение слайда
21

Слайд 21

Изображение слайда
22

Слайд 22

Изображение слайда
23

Последний слайд презентации: В мастерской мастера-гончара. Орнамент народов мира: форма изделия и декор

Изображение слайда