Презентация на тему: В 2 Правописание корней Непровер.гл. и согл.: ориентир асфальт Провер.гл. и

В 2 Правописание корней Непровер.гл. и согл.: ориентир асфальт Провер.гл. и
В 2 Правописание корней Непровер.гл. и согл.: ориентир асфальт Провер.гл. и
В 2 Правописание корней Непровер.гл. и согл.: ориентир асфальт Провер.гл. и
В 2 Правописание корней Непровер.гл. и согл.: ориентир асфальт Провер.гл. и
В 2 Правописание корней Непровер.гл. и согл.: ориентир асфальт Провер.гл. и
В 2 Правописание корней Непровер.гл. и согл.: ориентир асфальт Провер.гл. и
В 2 Правописание корней Непровер.гл. и согл.: ориентир асфальт Провер.гл. и
В 2 Правописание корней Непровер.гл. и согл.: ориентир асфальт Провер.гл. и
В 2 Правописание корней Непровер.гл. и согл.: ориентир асфальт Провер.гл. и
1/9
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 29)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (77 Кб)
1

Первый слайд презентации

В 2 Правописание корней Непровер.гл. и согл.: ориентир асфальт Провер.гл. и согл.: роскошный – роскошь; рабски – рабы горестный - горести Корни с чередующейся безударной гласной От послед.согл. р а СТ – роС искл.: отрАсль, рОсток, Ростов, рОстовщик л а Г – лоЖ искл.: полОг ск а К – скоЧ искл. скАчок От суффикса –а-: б и ра – бер д и ра – дер м и ра – мер п и ра – пер т и ра – тер бл и ста – блест ст и ла – стел ж и га – жег ч и та – чет - и м - -А-/-Я- - и н - -А-/-Я- От удар-я г А р – г О р кл А н – кл О н тв А р – тв О р наоборот: з А р – з О р -пл А в- всегда с –А- искл.: плОвец, плОвчиха, плЫвун От знач-я: м А к – «в жидкость погружаю» м О к – «напитаться жидкостью» р А вн – «равные части» р О вн – «ровный по поверхности»

Изображение слайда
2

Слайд 2

В3. Правописание приставок. Всегда одинаково: а-, до-, на-, пере-, по-, недо-, над-, об-, от-, пред-, под-, в-, с- и др. НА -З- -С- перед звонк. глух. без- бес- воз- вос- из- ис- низ- нис- раз- рас- чрез- чрес- разбить, расписание ПРИ- ПРЕ- - присоед-е прижать =очень -приближ-е премилый прикатить =пере- - близость прервать пригород -неполнота дей-я Присесть Запомни: Преподавать, президент, премьера, прецедент, привилегия и др.

Изображение слайда
3

Слайд 3

В 4 Правописание Н и НН в разных частях речи -НН- -Н- имя прилагательное (отымённое) -Н- + -Н- : старинный -ОНН- (-ЕНН-): внутренний, лекционный ИСКЛ.: ветреный –ИН- : лебединый -АН- (-ЯН-): песчаный, ледяной ИСКЛ.: деревянный, стеклянный, оловянный причастие ( от глагола) 1. есть завис. сл.: вязанные бабушкой носки сов. вид: связанные носки, купленные носки ИСКЛ.: раненый -ОВА- (-ЕВА-): маринованные огурцы 4. отглаг. прилаг. в кр. Ф.: Их взгляды были ограниченны (= ограниченные, узкие) нет завис. сл. несов. вид вязаные носки нет -ова- (-ева-) 4. причастие в краткой форме : Их интересы ограничены (чем?) узким кругом повседневных забот. наречия на –О (-Е) (думать) ограниченно ( ограниченный) (отвечать) путано ( путаный)

Изображение слайда
4

Слайд 4

В 5 Вводные слова и предложения. Вставные конструкции. отн-ние говор-го = чл.пр-я на письме выдел-ся ЗАПЯТЫМИ Разл.чувства: к счастью, к сожалению, к удивлению, к досаде, неровен час и др. Степ. уверенности: конечно, безусловно, видимо, верно, может быть, бесспорно и др. Источник сообщ-я: по словам…, по-моему, как известно, по сообщению…, на мой взгляд и др. Связь мыслей: итак, так, например, таким образом, во-первых, в общем и др. Оформл-е мыслей: одним словом, между прочим, так сказать и др. Привлеч-е вним-я: пожалуйста, извини(те), видите ли, предположим и др. Откров-сть разговора: по правде (говоря), признаться, между нами говоря и др. Вставн. констр. Содержат добав. замеч-я, разъяснения, поправки; не могут стоять в начале пр-ния; выдел-ся скобками или тире: В жаркое летнее утро (это было на исходе июля) разбудили нас ранее обыкновенного. Вводные пр-ния те же знач-я, что и вводн. слова; вносят дополнит. инф-цию: Вам, я думаю, скучно. Сначала (это было в апреле) он поехал к себе, в Самару.

Изображение слайда
5

Слайд 5

В 6 СЛОЖНОСОЧИНЁННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ равноправные части сочинительные союзы С соед. союзами И, ДА (=и), НИ-НИ, ТОЖЕ, ТАКЖЕ; НЕ ТОЛЬКО…,НО И; КАК…, ТАК И Снега высокие сойдут, и солнце выпьет влажный след. НО: В начале апреля уже шумели скворцы и летали в саду жёлтые бабочки. С разд. союзами ИЛИ (ИЛЬ), ЛИБО, ТО – ТО, НЕ ТО – НЕ ТО То сам себя не понимал я, то мир меня не понимал. С против. союзами А, НО, ДА (=но), ОДНАКО, ЗАТО, ЖЕ Глаз ждёт огонька, однако каждый поворот реки обманывает наши надежды.

Изображение слайда
6

Слайд 6

В 7 СЛОЖНОПОДЧИНЁННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ завис-ть (гл. + придат.) подчин. союзы, союзные слова (отн.мест., нар.) типы прид.пр-ний Опр-ные Какой? (то, тот, союзн.сл. такой) + сущ., который, чей, какой, что, где, куда, откуда, когда, кои С улицы доносился шум, какой бывает только днём. Мест-но-опр-ные кто (что, каково) именно? какой? тот, всякий, кто мест. каждый, все, что, чей любой, те, какой Что с воза упало, то пропало. Изъяснительные падежные вопросы речь союзы что, как, мысль чтобы, будто, ли чувство, с.сл. кто, куда, когда, сколько Узнать, что это было, поручили мне. Обст-ные Обр.дей-я: как? каким образом? Меры и степ.: в какой степени (мере)? (на) сколько? Места: где? куда? откуда? Врем.: когда? как долго? с (до) каких пор? 5. Условия: при каком условии? 6. Цели: зачем? для чего? с какой целью? Причины: почему? отчего? по какой причине? Уступит.: несмотря на что? Следствия: что из этого следует? Закулисные помещения не были оборудованы, так что приходилось гримироваться стоя. Присоед.- сообщ. те или иные свед-я по поводу ситуации, выраж. в гл. пр-нии: Я решил вернуться домой, о чём и сообщил в письме. Отец привёз с войны трофейный патефон, благодаря чему сестра и выучилась петь.

Изображение слайда
7

Слайд 7

В 8. Способы подчинительной связи в словосочетании. СОГЛАСОВАНИЕ Какой? Чей? гл.сл. зав.сл. сущ. прил. мест. прич. пор.числ. мест. Новое платье; о хорошем плане; с моим другом. УПРАВЛЕНИЕ падежные ? гл.сл. зав.сл. сущ. сущ. глагол мест. Письмо сестре; писать письмо; думая о тебе. ПРИМЫКАНИЕ Где?...как? гл.сл. зав.сл. глагол нар. прил. деепр. нар. г.н.ф. сущ. Петь громко; петь улыбаясь; пошёл поговорить.

Изображение слайда
8

Слайд 8

В 9 ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОСНОВА ПРЕДЛОЖЕНИЯ подлежащее пр-т; кто? что? сущ., мест. в ИМ. пад. н.ф.г. им.числ. сл/соч. др.ч.р. в роли сущ. Иван Петрович сидел рядом. Кто стучит в окно? Читать – моё любимое занятие. Девять – нечётное число. Все три всадника ехали молча. Окружающие молчали. сказуемое Прост.гл. Что делает предмет? глагол Он пел, поёт и споёт. Дубы будут попадаться вам на пути. сост.гл. всп.гл.(грам.знач.) + г.н.ф.(лекс.знач.) (-ть,-ти,-чь) Я перестал плакать. Я хотел уехать сегодня. Я боялся говорить об этом. Мы были рады принять вас. сост.им. гл.-св.+ имен.часть Он знаток живописи. Моя сестра – человек смелый. Он был добрый человек. Слышен колокольный звон. Окна занавешены. Татьяне стало страшно. А город всё тот же. Всё осталось по-прежнему.

Изображение слайда
9

Последний слайд презентации: В 2 Правописание корней Непровер.гл. и согл.: ориентир асфальт Провер.гл. и

В 14 СПП с несколькими придаточными однор.подчин. , ( как…) и (как…). Слышу, как дубы ведут беседу и как лесной ручей бежит в овраг. парал. (неодн.) подч. (Коль…),, (как…). Коль жить да любить, все печали растают, как тают весною снега. послед подчин. , (если…), (чтобы…). Будь жесток к себе, если не хочешь, чтобы другие были к тебе жестоки. комбинированное , (чтоб…), (кто…), (кто…). Тут собрался народ, чтоб узнать, кто ревёт, кто всё время плачет.

Изображение слайда