Презентация на тему: Устройство компьютера

Устройство компьютера
Архитектура фон Неймана
Принцип двоичного кодирования
Принцип адресности памяти
Принцип адресности памяти
Память с произвольным доступом
Иерархическая организация памяти
Принцип хранимой программы
Принцип программного управления
Основной алгоритм работы процессора
Что такое архитектура?
1/11
Средняя оценка: 4.4/5 (всего оценок: 29)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (254 Кб)
1

Первый слайд презентации: Устройство компьютера

Принципы устройства компьютеров 1

Изображение слайда
2

Слайд 2: Архитектура фон Неймана

2 Джон фон Нейман (1903-1957) процессор (АЛУ, УУ) внешняя память устройства ввода устройства вывода внутре н няя память обрабатывает данные обеспечивает выполнение программы временное хранение данных во время обработки долговременное хранение данных

Изображение слайда
3

Слайд 3: Принцип двоичного кодирования

3 Все данные хранятся в двоичном коде. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua 100101010100… проще устройства для хранения и обработки данных Троичная ЭВМ «Сетунь» (1959) Н.П. Брусенцов

Изображение слайда
4

Слайд 4: Принцип адресности памяти

4 оперативная память состоит из отдельных битов группы соседних битов объединяется в ячейки каждая ячейка имеет свой адрес (номер) нумерация ячеек начинается с нуля за один раз можно прочитать или записать только целую ячейку

Изображение слайда
5

Слайд 5: Принцип адресности памяти

5 200 201 202 203 204 205 числа 200 204 205 206 207 208 200 208 201 202 203 209 20 A 20 B символы числа Первые ЭВМ ( I и II поколения) III и IV поколения размеры ячеек: у первых ЭВМ – 36, 48, 60 битов сейчас – 8 битов

Изображение слайда
6

Слайд 6: Память с произвольным доступом

6 RAM = Random Access Memory чтение данных из ячеек и запись в них в произвольном порядке ОЗУ – оперативное запоминающее устройство (оперативная память) ПЗУ – постоянное запоминающее устройство ROM = Read Only Memory содержит программное обеспечение для загрузки и тестирования компьютера запись запрещена

Изображение слайда
7

Слайд 7: Иерархическая организация памяти

7 Требования к памяти: большой объём высокая скорость доступа Эти требования противоречивы ! ! Использование несколько уровней памяти: внутренняя память (небольшой объём, высокое быстродействие) внешняя память (большой объём, низкое быстродействие) …

Изображение слайда
8

Слайд 8: Принцип хранимой программы

8 5 10 15 20 25 30 35 40 45 50 55 60 Фрагмент коммутационной панели IBM-557 Программа хранится в единой памяти вместе с данными ! ! Код программы хранится в ПЗУ или во внешней памяти и загружается в ОЗУ для решения задач. В гарвардской архитектуре есть отдельные области памяти для программ и данных!

Изображение слайда
9

Слайд 9: Принцип программного управления

9 программа – это набор команд команды выполняются процессором автоматически в определённом порядке А как? ? Счётчик адреса команд – это регистр процессора, в котором хранится адрес следующей команды. IP ( I nstruction P ointer ) в процессорах Intel

Изображение слайда
10

Слайд 10: Основной алгоритм работы процессора

10 выбрать команду записать в счётчик команд адрес следующей команды выполнить команду перейти к п. 1 Что будет при включении компьютера? ? Начальный адрес может заноситься вручную (в первых ЭВМ) из ПЗУ, аппаратно (тестирование, потом передача управления загрузчику операционной системы)

Изображение слайда
11

Последний слайд презентации: Устройство компьютера: Что такое архитектура?

11 Архитектура компьютера – это общие принципы построения конкретного семейства компьютеров ( PDP, ЕС ЭВМ, Apple, IBM PC, … ). принципы построения системы команд и их кодирования форматы данных и особенности их машинного представления алгоритм выполнения команд программы способы доступа к памяти и внешним устройствам возможности изменения конфигурации оборудования К архитектуре НЕ относятся особенности конкретного компьютера: набор микросхем, тип жёсткого диска, ёмкость памяти, тактовая частота и т.д.

Изображение слайда