Презентация на тему: Успенский собор во Владимире

Успенский собор во Владимире
Успенский собор во Владимире
Успенский собор во Владимире
Успенский собор во Владимире
Успенский собор во Владимире
Успенский собор во Владимире
Успенский собор во Владимире
Успенский собор во Владимире
Успенский собор во Владимире
1/9
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 5)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1998 Кб)
1

Первый слайд презентации: Успенский собор во Владимире

Успенский собор во Владимире — выдающийся памятник белокаменного зодчества домонгольской Руси. Кафедральный православный храм Владимирской епархии; также государственный музей. Исторически, до возвышения Москвы, был главным (кафедральным) храмом Владимиро-Суздальской Руси, в нем венчались на великое княжение Владимирские и Московские князья. Памятник русского зодчества XII века, послуживший образцом для ряда более поздних соборов, в том числе Успенского собора Аристотеля Фиораванти. Один из немногих храмов, в котором сохранились уникальные фрески Андрея Рублева.

Изображение слайда
2

Слайд 2

Первоначальный белокаменный собор был построен при великом князе Андрее Боголюбском в 1158—1160 годах. Уже в 1161 году собор был расписан.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Успенский собор 1158—1160 годов был шестистолпным, трёхапсидным, построенным из высококачественного белого камня (качество камня храма Боголюбского было существенно выше, чем камня галерей Всеволода). Сторона подкупольного квадрата — около 6,4 м. Несмотря на то, что храм был шестистолпным, его четверик зрительно воспринимался почти кубичным (длина без учёта апсид — около 22,5 м, ширина — около 17,5 м, высота — около 21 м), пропорции были достаточно изящными. И в интерьере, и в наружных формах ощущалась устремлённость вверх. По высоте (32,3 метра) храм превосходил Софийские соборы Киева и Новгорода.

Изображение слайда
4

Слайд 4

По данным раскопок 1951—1952 годов, Успенский собор Боголюбского имел три притвора. Цоколь представлял собой простой непрофилированный отлив, как и в храмах Юрия Долгорукого. Стены собора пересекал аркатурно-колончатый пояс (часть его сохранилась на северной стене), над ним — лента поребрика. Капители колонок близки к романской «кубической» форме, в базах — клинчатые консоли. Простенки между колонками были оштукатурены и украшены фресками. Фундамент храма 1158—1160 годов представляет собой булыжники, пролитые раствором не на всю глубину, а лишь на два верхних ряда. На них был положен мелкий белокаменный бут и затем были возведены стены.

Изображение слайда
5

Слайд 5

После пожара 1185 года Всеволод III значительно расширил собор. К храму Боголюбского были пристроены боковые галереи, и он оказался как бы внутри нового большого собора. Увеличилась также алтарная часть, а по углам были поставлены четыре малые главы. Собор стал пятинефным и более вместительным (ширина — 30,8 метра, длина без учета апсид — 30 метров). Членение стен галерей Всеволода повторило членение стен собора 1158—1160 годов. Закомары галерей расположились несколько ниже закомар собора Андрея, что придало храму в перестройке 1186—1189 годов некоторую «ступенчатость». Новые апсиды были вынесены к востоку от старых. В галереях Всеволода отсутствуют угловые компартименты с северо-востока и юго-востока, а восточные малые главы сдвинуты к западу и существенно меньше западных глав.

Изображение слайда
6

Слайд 6

От первоначальных фресок Успенского собора до наших дней сохранились только фрагменты. В начале XV века для украшения храма были приглашены Андрей Рублев и Даниил Черный. От их росписей сохранились отдельные изображения большой композиции «Страшного суда», занимавшей всю западную часть храма и фрагментарные изображения в алтарной части собора. Большинство же дошедших до нашего времени фресок были выполнены в XIX веке.

Изображение слайда
7

Слайд 7

Серьёзное обновление собора произошло во второй половине XVIII века. Посетив Владимир в 1767 г., Екатерина II распорядилась воссоздать благолепие древнего храма, выделив для этого 14 тыс. рублей. Поновление собора было проведено в духе времени, самое же главное изменение коснулось иконостаса - вместе древнего рублевского был установлен новый, выполненный в барочном стиле. На протяжении XVIII-XIX вв. претерпел серьезные изменения и внешний облик собора: были растёсаны окна, сооружены специальные контрфорсы, установлена четырехскатная кровля. Рядом с собором в 1810 году была сооружена стройная колокольня. Колокольня представляет собой четырёхъярусное сооружение, имеющее в основании четыре угловых столба, с арочными проёмами (ныне заложены), и завершающееся высоким золоченым шпилем. В 1862 году по проекту архитектора Н. А. Артлебена между колокольней и Успенским собором был построен Георгиевский придел, который с севера слился с нижним ярусом колокольни.

Изображение слайда
8

Слайд 8

В конце XIX века была проведена первая научная реставрация собора, храму был возвращён первоначальный облик. В 1882-1884 гг. проводились "внутренние" работы, в ходе которых, в частности, были открыты фрески Рублева; в 1886-1891 гг. собор отреставрировали снаружи: были убраны контрфорсы, восстановлены растёсанные окна и позакомарное покрытие, луковичные главки были заменены более аутентичными шлемовидными. В XX веке собор также несколько раз реставрировался. Самая крупная и прололжительная реставрация была проведена в конце 70-х - начале 80-х: был очищен и покрыт специальным составом белый камень, позолочены купола. Внутри собора укрепили красочный слой фресок, отрегулировали температурно-влажностный режим

Изображение слайда
9

Последний слайд презентации: Успенский собор во Владимире

Современное положение Успенский собор включен в объект Всемирного наследия ЮНЕСКО «Белокаменные памятники Владимира и Суздаля».Всемирное наследие ЮНЕСКО, объект № 633-001 рус. • англ. • фр. В настоящее время Успенский собор находится в совместном ведении РПЦ и Владимиро-Суздальского музея-заповедника, является главным кафедральным собором Владимирской епархии. В храме проводятся регулярные службы, в остальное время он открыт как музейная экспозиция. Старинные фрески собора находятся в опасности из-за несоблюдения норм температурно-влажностного режима, связанного с использованием собора не только в качестве музея, но и в качестве действующего храма.

Изображение слайда