Презентация на тему: Усольская финифть (вологодские эмали)

Усольская финифть (вологодские эмали)
Усольская финифть (вологодские эмали)
Усольская финифть (вологодские эмали)
Усольская финифть (вологодские эмали)
Усольская финифть (вологодские эмали)
Усольская финифть (вологодские эмали)
1/6
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 15)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (3082 Кб)
1

Первый слайд презентации: Усольская финифть (вологодские эмали)

Устьянцев Ярослав 9 «А»

Изображение слайда
2

Слайд 2

Финифть — красочная цветочная и сюжетная роспись по белому эмалевому фону. Эмаль представляет собой особый сплав стекла, окрашенный в различные цвета окислами металлов. Она стойка к действию света, воды и воздуха, колебаниям температуры. Эмалевые краски не тускнеют с течением времени, сохраняют блеск и прозрачность. Эмальерное дело требует высокого мастерства и знания сложной технологии.

Изображение слайда
3

Слайд 3

Техника изготовления эмали была заимствована из Византии вместе с принятием христианства. Эмали на Руси ценились наравне с золотом и серебром и сравнивались по своим качествам с драгоценными камнями и самоцветами. Существовали различные способы нанесения эмали на металлическое изделия, но наибольшее распространение на Севере получило изготовление перегородчатых и живописных эмалей. Медальон со Святым Матфеем из рамы иконы

Изображение слайда
4

Слайд 4

г. Великий Устюг. Фабрика Афанасия и Степана Поповых. XVIII в. Сольвычегодск, кон. XVII века. Крупный центр изготовления изделий с перегородчатыми эмалями сформировался в Великом Устюге. Излюбленной цветовой гаммой у мастеров севера были белые, светло-желтые, голубые, глубокие синие почти черные и зеленые Ведущее положение в стране долгое время занимали сольвычегодские мастера. Живописные эмали Сольвычегодска, входившего в состав Вологодской губернии,  в древних описях и документах получили название эмалей «усольского дела», так как город Сольвычегодск еще в начале Х V 1 века назывался Усольском. Вместо дорогостоящих металлов серебра и золота мастера использовали медь, что значительно удешевило изделия и позволило расширить ассортимент. Такие предметы охотно раскупались людьми разных сословий, также они нашли широкое применение в быту царского и патриаршего двора.

Изображение слайда
5

Слайд 5

Усольские эмали отличались от живописных эмалей других центров тем, что фон эмалевых изделий, как правило, был белоснежным, а рисунок наносился особым приемом тонкой штриховки, напоминающей гравюру на дереве. Изделия расписывали крупными цветами маков, тюльпанов, подсолнухов. Большое влияние на развитие усольских эмалей оказала местная иконопись, знаменитых строгановских мастерских. В надписях некоторых изделий прямо указывается, что «писал усолец иконописец». Надписи также сопровождали и различные сюжеты, в которых раскрывалось содержание росписи. Усольская эмаль в свою очередь оказала сильное влияние на развитие эмальерного искусства других центров, в частности московского. Неслучайно многих мастеров неоднократно вызывали в Москву для поднятия «финифтяного дела ». Чаша, Сольвычегодск, конец ХVII в. Коробочка. Сольвычегодск, 1690-е гг. Мастера Братья Поповы

Изображение слайда
6

Последний слайд презентации: Усольская финифть (вологодские эмали)

Утраченный промысел был возрожден через двести лет, в 80-х годах, усилиями художников В. В. Попова, В. А. и С. С. Глуниных, С. А. Рычкова и других. Сейчас промыслом росписи по эмали занимается предприятие города Вологды — Творческая мастерская «Вологодская финифть» Сегодня перегородчатые и живописные усольские эмали чаще всего встречаются в изделиях с православной тематикой: эмалевых иконах, крестах, складнях.

Изображение слайда