Презентация на тему: C ущность дефиниций «проблема», «гипотеза», «теория»

C ущность дефиниций «проблема», «гипотеза», «теория»
Актуальность темы
Сущность научного знания и познания
Отличие знания от познания
C ущность дефиниций «проблема», «гипотеза», «теория»
Форма знаний теоретического уровня науки
Форма знаний теоретического уровня науки
Проблема
Гипотеза
Теория
Предметность
Системность
Полнота
Логическая обоснованность и непротиворечивость
Истинность и достоверность
Заключение
1/16
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 47)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (227 Кб)
1

Первый слайд презентации: C ущность дефиниций «проблема», «гипотеза», «теория»

Подготовил: Кривошеина К.Н студент 1 курса заочной формы обучения юридического факультета Группа Юм05/1906 з

Изображение слайда
2

Слайд 2: Актуальность темы

Среди важнейших мировоззренческих вопросов одним из основных является – проблема познания. Человеку всегда важно знать, какими познавательными возможностями он располагает: способен ли он выработать адекватное знание, позволяющее ему жить и действовать в реальном мире? Существуют ли какие-то препятствия для получения такого адекватного знания? Каковы границы познавательной деятельности или же процесс познания безграничен? Какими средствами осуществляется познавательный процесс? В современной цивилизации наука играет особую роль В современных условиях нарастает тенденция к комплексному объединению наук, появлению междисциплинарных направлений научного знания, что порождает необходимость в более четком определении их специфики и специфики самой сути научного знания

Изображение слайда
3

Слайд 3: Сущность научного знания и познания

р езультат познания, отражения в мышлении человека объекта познания способности, умения, навыки, которые базируются на осведомленности любая познавательно значимая информация особая познавательная единица, выражающая форму отношения человека к действительности Форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека; содержание сознания, полученное человеком в ходе активного отражения, идеального воспроизведения объективных закономерных связей и отношений реального мира процесс освоения человеком знаний именуется познанием мыслительный процесс освоения человеком тех или иных знаний специфический вид духовной деятельности человека, процесс постижения окружающего мира

Изображение слайда
4

Слайд 4: Отличие знания от познания

Изображение слайда
5

Слайд 5

Эмпирический уровень знаний об объекте правовой науки формируется на начальных этапах познания, тогда как теоретические знания составляют конечную цель и наиболее высокий результат научного познания Э мпирический и теоретический уровни соотносятся между собой как начальный и конечный пункты научного познания

Изображение слайда
6

Слайд 6: Форма знаний теоретического уровня науки

Знания теоретического уровня правовой науки представляют собой результат более глубокого познания объекта правовой науки

Изображение слайда
7

Слайд 7: Форма знаний теоретического уровня науки

Изображение слайда
8

Слайд 8: Проблема

противоречие между имеющимся знанием и непознанной частью предмета, противоречие, на разрешение которого направлена деятельность субъекта познания В озникает проблемная ситуация тогда, когда открыто новое явление, не поддающееся объяснению на основе имеющихся знаний Возникает потребность в новом знании, успешный поиск которого ведет к описанию, объяснению, раскрытию сущности исследуемого объекта, явления, процесса. В проблеме всегда содержится вопрос, требование получить новое знание

Изображение слайда
9

Слайд 9: Гипотеза

вероятностное суждение о сущностных сторонах и закономерных связях исследуемых явлений и процессов она соответствует имеющимся теоретическим знаниям и даже подтверждается эмпирическими фактами. В то же время имеются свидетельства, позволяющие сомневаться в правомерности предлагаемого гипотетического положения В российской юридической литературе имеются высказывания о том, что сущность права образуют такие его признаки, как формальное равенство, свобода и справедливость. Названные свойства действительно присущи праву. Но одной констатации того, что эти свойства существуют реально, явно недостаточно для их признания в качестве сущности права

Изображение слайда
10

Слайд 10: Теория

Понятия, категории, принципы, закономерности, определения в системе отражают Наука приобретает свойства теории не сразу, с момента своего становления, а проходит достаточно длительный и сложный путь развития, накопления теоретических знаний о своем предмете В числе основных и необходимых признаков любой теории чаще называют следующие:

Изображение слайда
11

Слайд 11: Предметность

Изображение слайда
12

Слайд 12: Системность

Изображение слайда
13

Слайд 13: Полнота

Изображение слайда
14

Слайд 14: Логическая обоснованность и непротиворечивость

Изображение слайда
15

Слайд 15: Истинность и достоверность

Изображение слайда
16

Последний слайд презентации: C ущность дефиниций «проблема», «гипотеза», «теория»: Заключение

Исходя из вышесказанного следует, что форма научного познания – относительно самостоятельное выражение познавательного цикла и его результатов на различных стадиях и этапах исследования Теория, гипотеза, проблема – формы знаний теоретического уровня Каждая из форм имеет большое значение для развития науки, т.к. она и формируются с помощью них

Изображение слайда