Презентация на тему: 2 урок Ж А Н Р Ы

2 урок Ж А Н Р Ы
2 урок Ж А Н Р Ы
2 урок Ж А Н Р Ы
2 урок Ж А Н Р Ы
По характеру изображения различают: 1. парадный портрет; 2. камерный портрет.
2 урок Ж А Н Р Ы
2 урок Ж А Н Р Ы
2 урок Ж А Н Р Ы
2 урок Ж А Н Р Ы
2 урок Ж А Н Р Ы
2 урок Ж А Н Р Ы
2 урок Ж А Н Р Ы
2 урок Ж А Н Р Ы
2 урок Ж А Н Р Ы
2 урок Ж А Н Р Ы
2 урок Ж А Н Р Ы
2 урок Ж А Н Р Ы
Сельский пейзаж
Сельский пейзаж  - разновидность пейзажа, в котором изображена поэзия деревенского быта, его естественная связь с окружающей природой.
2 урок Ж А Н Р Ы
2 урок Ж А Н Р Ы
2 урок Ж А Н Р Ы
2 урок Ж А Н Р Ы
2 урок Ж А Н Р Ы
2 урок Ж А Н Р Ы
2 урок Ж А Н Р Ы
2 урок Ж А Н Р Ы
2 урок Ж А Н Р Ы
2 урок Ж А Н Р Ы
2 урок Ж А Н Р Ы
2 урок Ж А Н Р Ы
2 урок Ж А Н Р Ы
2 урок Ж А Н Р Ы
2 урок Ж А Н Р Ы
2 урок Ж А Н Р Ы
2 урок Ж А Н Р Ы
2 урок Ж А Н Р Ы
2 урок Ж А Н Р Ы
2 урок Ж А Н Р Ы
2 урок Ж А Н Р Ы
2 урок Ж А Н Р Ы
2 урок Ж А Н Р Ы
Бальтазар ван дер Аст
1/43
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 9)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (20582 Кб)
1

Первый слайд презентации

2 урок Ж А Н Р Ы

Изображение слайда
2

Слайд 2

исторически сложившееся деление произведений искусства в соответствии с темами и объектами изображения: портрет, исторический, мифологический, былинный, батальный, бытовой, пейзаж (ведута, марина) натюрморт, анималистический. Ж А Н Р

Изображение слайда
3

Слайд 3

Искусство древности и средних веков не знало жанровых разделений. Жанровое разделение появляется в голландской живописи 17 в. Андрэ Фелибьен ( теоретик французского классицизма) сформулировал классическую теорию жанровой иерархии (1669г.) с точки зрения их ценности : «Высокий» - признавались исторический, мифологический, батальный жанры. «Низкий» - бытовой, портрет, натюрморт, пейзаж. Ж А Н Р

Изображение слайда
4

Слайд 4

С фр. portrait - «изображать» Портрет - изображение человека П О Р Т Е Т Различают изображения человека по положению в формате листа: Головные (голова с плечным поясом); погрудные ; поясные ( полуфигура ); поколенные; во весь рост.

Изображение слайда
5

Слайд 5: По характеру изображения различают: 1. парадный портрет; 2. камерный портрет

Камерный – изображает человека в неофициальной обстановке. В таком портрете подчеркиваются личные качества человека, индивидуальность, поэтому предметная среда приглушается или используется нейтральный фон. Интимность обстановки. Нейтральный, приглушенный фон. Картина небольшого размера. Изображение поясное, погрудное, поплечное. «Портрет Екатерины II », 1766 г. Д. Торелли. (парадный портрет, во весь рост) «Портрет М.И. Лопухиной» В.Е. Боровиковский (камерный, поясной портрет на фоне пейзажа) Парадный – изображение человека в полный рост (на коне), либо сидящим. Характерны пышность и богатство костюма, помпезность. Художник, как правило, приукрашивает свою модель, демонстрирует высокое социальное положение, при всех регалиях.

Изображение слайда
6

Слайд 6

1. герма – изваяние в виде 4-хгранного столба, увенчанного скульптурной головой. Возникли в древней Греции, где посвящались богу Гермесу (отсюда название «герма»); 2. бюст (голова и верхняя часть туловища, примерно по грудь); 3. статуя (целая фигура, с головы до ног) Портрет в скульптуре: Герма. Голова Гермеса Бюст Августа Древний Рим, Первая половина I в. Статуя Цезаря

Изображение слайда
7

Слайд 7

П О Р Т Е Т По теме: Автопортрет Групповой (не менее трёх персон) Двойной Костюмированный Жанровый (человек изображается в сюжетной взаимосвязи с окружающим миром) Ретроспективный ( посмертное изображение ) Типовой Донаторский Религиозный Исторический

Изображение слайда
8

Слайд 8

Автопортрет – это портрет художника, нарисованный им самим. Он дает возможность художнику рассказать зрителю что-то важное о себе, о своем характере, чувствах, взглядах.

Изображение слайда
9

Слайд 9

Костюмированный портрет - модель представлена в виде какого-либо аллегорического, мифологического исторического или литературного персонажа.

Изображение слайда
10

Слайд 10

Групповой портрет представляет на одном полотне несколько человек. Эти люди изображаются вместе не случайно. Их объединяют какие-то связи: семейные, профессиональные, со-словные и т. д.

Изображение слайда
11

Слайд 11

Жанровый портрет - портретируемый представлен в смысловой и сюжетной взаимосвязи с окружающими его предметами быта, природой, архитектурой, людьми и т.п.

Изображение слайда
12

Слайд 12

Типовой портрет - изображение собирательного образа, составленный из характерных особенностей внешности многих людей объединенных общими идеями, видами деятельности, социальным положением или образом жизни.

Изображение слайда
13

Слайд 13

Донаторский портрет   - разновидность религиозного портрета, на котором человек сделавший пожертвование изображался на картине (например, рядом с Иисусом). Донатор (от лат. donator - даритель) - заказчик, организатор и покровитель строительства католического храма либо заказчик и даритель украшающего храм произведения изобразительного Заказчик Федерико да Монтефельтро

Изображение слайда
14

Слайд 14

Б Ы Т О В О Й Бытовой жанр - изображение повседневной жизни человека: частной и общественной. Как самостоятельный жанр бытовая живопись оформилась в 17 в. в Голландии.

Изображение слайда
15

Слайд 15

Б Ы Т О В О Й Ж А Н Р «Крестьянская свадьба» П. Брейгеля Старшего, 1568г.

Изображение слайда
16

Слайд 16

«На пашне. Весна» А. Г. Венецианова, 1820-е гг. Б Ы Т О В О Й Ж А Н Р

Изображение слайда
17

Слайд 17

П Е Й З А Ж ПЕЙЗАЖ (фр.  Paysage, от pays  - страна, местность) - изображение природы или какой-либо местности (лес, поле, горы, роща, деревня, город). Различают: Сельский Марина Городской (Ведута) Индустриальный Корабельная роща, 1898 г. И. Шишкин

Изображение слайда
18

Слайд 18: Сельский пейзаж

Изображение слайда
19

Слайд 19: Сельский пейзаж  - разновидность пейзажа, в котором изображена поэзия деревенского быта, его естественная связь с окружающей природой

Изображение слайда
20

Слайд 20

П Е Й З А Ж Важной составляющей в написании пейзажа является работа на пленэре (от франц. «plein air» - открытый воздух) – живопись на открытом воздухе.

Изображение слайда
21

Слайд 21

(ит. marina, от лат. marinus — «морской») М А Р И Н А - изображение морских видов, а также борьбы человека с морской стихией. В качестве самостоятельного жанра марина появилась в Голландии в начале 17 века. Художника называют «маринистом». Девятыл вал. И.К. Айвазовский И.К.Айвазовский П Е Й З А Ж

Изображение слайда
22

Слайд 22

с итал.  veduta - «вид» В Е Д У Т А - жанр популярный в Венеции XVIII века; изображение повседневного городского пейзажа ( панорамно или группы зданий), это виды Венеции (город между небом и водой). « v eduta naturale » ( ведута натурэль ) - т. е. соответствующий действительности, точность изображения городского пейзажа ( Каналетто ). « capriccio » (каприччо - «причуда, каприз») - это «пейзаж настроение», изображающие идеализированные (приукрашенные ) руины античных сооружений (фантазия). П Е Й З А Ж

Изображение слайда
23

Слайд 23

Изображение слайда
24

Слайд 24

В Е Д У Т А Городской пейзаж  - разновидность пейзажа, в котором основным предметом изображения являются городские улицы, здания.

Изображение слайда
25

Слайд 25

В Е Д У Т А Возвращение буцентавра к молу в день Вознесения. Джаванни Каналетто, 1730 г. Холст, масло. 182 х 259 см

Изображение слайда
26

Слайд 26

Франческо Гварди. « Каприччо. Аркада перед городом с башнями» В Е Д У Т А

Изображение слайда
27

Слайд 27

В Е Д У Т А

Изображение слайда
28

Слайд 28

Строительство Балаковской АЭС ( индустриальный пейзаж ) В. Кузнецов Иерусалим, 1896 г. ( городской пейзаж ) Н. Ярошенко Индустриальный пейзаж  - разновидность жанра городской пейзаж, в котором изображена романтика восстановления народного хозяйства, строительство крупных объектов промышленности.

Изображение слайда
29

Слайд 29

И С Т О Р И Ч Е С К И Й Исторический жанр - изображение важных событий прошлого, посвящен историческим деятелям и событиям общественно значимым в истории государства и народа.

Изображение слайда
30

Слайд 30

И С Т О Р И Ч Е С К И Й «Переход Суворова через Альпы» Василий Суриков Серов В.А. «Петр I»

Изображение слайда
31

Слайд 31

Религиозный   жанр – изображение сюжетов из Библии и Евангелия: религиозные праздники, святые, Христос и Богоматерь. Тициан «Оплакивание Христа», 1576г. Произведения религиозного жанра в разных видах искусства органично сочетаются в сакральной архитектуре: церквях, соборах, монастырях. Здесь размещаются иконы, произведения монументальной живописи: фрески, витражи, мозаики.

Изображение слайда
32

Слайд 32

М И Ф О Л О Г И Ч Е С К И Й Мифологический жанр (от  гр. m уthos — предание) - посвящён событиям и героям, о которых рассказывают мифы, легенды, предания древних народов.

Изображение слайда
33

Слайд 33

М И Ф О Л О Г И Ч Е С К И Й Сандро Боттичелли «Весна» 1482г. (темпера, доска)

Изображение слайда
34

Слайд 34

Былинный жанр - изображение героических сюжетов из прошлого страны, сцены из былин и народного фольклора. Например, картина «Три богатыря» прославляет подвиги защитников русской земли. Б Ы Л И Н Н Ы Й Былины  – древние сказания, которые повествуют о жизни и подвигах знаменитых русских богатырей. Фольклор  - «народная мудрость».

Изображение слайда
35

Слайд 35

Б А Т А Л Ь Н Ы Й Батальный жанр (от франц. bataille – битва) изображение войны и военной жизни; сцены сухопутных и морских сражений, военных битв, походов.

Изображение слайда
36

Слайд 36

Б А Т А Л Ь Н Ы Й Защитники Брестской крепости, 1951 г. П.А. Кривоногов. Батальный жанр

Изображение слайда
37

Слайд 37

А Н И М А Л И С Т ИКА Анималистический жанр (от лат. animal - животное) - изображение животных в живописи, скульптуре и графике. Художников, работающие в анималистическом жанре, называют анималистами.

Изображение слайда
38

Слайд 38

А Н И М А Л И С Т ИКА

Изображение слайда
39

Слайд 39

А Н И М А Л И С Т ИКА

Изображение слайда
40

Слайд 40

А Н И М А Л И С Т ИКА

Изображение слайда
41

Слайд 41

Н А Т Ю Р М О Р Т Натюрморт (фр. nature morte «мертвая природа») — изображение неодушевленных предметов, в том числе мертвой дичи, рыбы. В 17 веке в Голландии натюрморт имел символичное значение ( символы мирской суеты-череп, свеча, песочные часы и др.). Виллем Клас Хеда «Натюрморт с крабом» (1648) (прерванные завтраки, ощущается присутствие человека)

Изображение слайда
42

Слайд 42

Н А Т Ю Р М О Р Т

Изображение слайда
43

Последний слайд презентации: 2 урок Ж А Н Р Ы: Бальтазар ван дер Аст

Изображение слайда