Презентация на тему: Презентация к уроку русского языка на тему: «Буквы Е-И в корнях с чередованием»

Презентация к уроку русского языка на тему: «Буквы Е-И в корнях с чередованием» 5 класс
Презентация к уроку русского языка на тему: «Буквы Е-И в корнях с чередованием»
Как понимаете пословицы?
Вспомним!!!
Проверь себя!
Какие два слова вызвали трудность?
Презентация к уроку русского языка на тему: «Буквы Е-И в корнях с чередованием»
Тема: Буквы Е-И в корнях с чередованием
А у нас проблема!
Задание на карточке
Назовите корни в записанных глаголов
Презентация к уроку русского языка на тему: «Буквы Е-И в корнях с чередованием»
Работа паре. Замените глаголы синонимами с чередующимся гласным в корне. Обозначьте орфограмму.
Проверь себя!
Вставь нужные слова.
Послушайте пословицы внимательно
Презентация к уроку русского языка на тему: «Буквы Е-И в корнях с чередованием»
Презентация к уроку русского языка на тему: «Буквы Е-И в корнях с чередованием»
Опрос.
Тест
Тест
Тест
Тест
Тест
Тест
Тест
Тест
Тест
Проверь себя!
Рефлек с ия.
Домашнее задание
Использованные ресурсы
1/32
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 88)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (965 Кб)
1

Первый слайд презентации: Презентация к уроку русского языка на тему: «Буквы Е-И в корнях с чередованием» 5 класс

Изображение слайда
2

Слайд 2

Семнадцатое апреля. Классная работа.

Изображение слайда
3

Слайд 3: Как понимаете пословицы?

Спишите, вставьте пропущенные буквы и запятые. Книга помож …т (в)труде выруч …т (в)б…де. Книги (не)г… ворят а правду сказывают. Напрас … ный труд удить рыбу (без) крюч …ка и учит… ся (без)книги. Выполните синтаксический разбор второго предложения.

Изображение слайда
4

Слайд 4: Вспомним!!!

На какие три группы делятся безударные гласные в корне слова? Поработайте в паре. Распределите слова в три колонки, вставляя в них пропущенные буквы : Ф… нарь, р… стение, прил … гательное, в… стибюль, насл …. ждение, зап … реть (дверь), д… лекий, пол… жение, … ллея, п… хучий, п… ртрет, выр …щенный, зап …рать (дверь), к… бинет, подр … сли, сл …пить (глаза), к… заться, р…сток, в… лна., д…ректор. Проверяемые ударением Непроверяемые (словарные слова) Чередующиеся

Изображение слайда
5

Слайд 5: Проверь себя!

Проверяемые ударением Непроверяемые (словарные слова) Чередующиеся НАСЛ А ЖДЕНИЕ Ф О НАРЬ Р А СТ ЕНИЕ Д А ЛЕКИЙ В Е СТИБЮЛЬ ПРИ Л А Г АТЕЛЬНОЕ П А ХУЧИЙ П О РТРЕТ ПО Л О Ж ЕНИЕ СЛ Е ПИТЬ А ЛЛЕЯ ВЫ Р А Щ ЕННЫЙ К А ЗАТЬСЯ К А Б ИНЕТ ПОД Р О С ЛИ В О ЛНА Д И РЕКТОР Р О СТ ОК ( искл.)

Изображение слайда
6

Слайд 6: Какие два слова вызвали трудность?

Запишите их через тире. Определите вид этих глаголов. Запереть – запирать. Выделите корень в словах. Какое фонетическое явление в ы наблюдаете? Что такое чередование звуков? В какою колонку мы должны были записать эти два слова? Запишите их. Можете ли вы объяснить условие выбора Е – И в этих глаголах? Почему? Несов. вид С ов. вид

Изображение слайда
7

Слайд 7

Так что же мы будем сегодня изучать на уроке? Какова наша цель? Задача? Сформулируйте тему урока.

Изображение слайда
8

Слайд 8: Тема: Буквы Е-И в корнях с чередованием

Цели урока: выяснить условия выбора букв Е-И в корнях с чередованием ; Задача урока: научиться применять правило при написании слов и графически выделять орфограмму.

Изображение слайда
9

Слайд 9: А у нас проблема!

Решите проблему, работая в паре. Слова какой части речи записаны на карточках? К каждому глаголу подберите видовую пару? Определите их вид. Как вы будете это делать? Выявите закономерность в написании букв Е-И в корнях этих глаголов.

Изображение слайда
10

Слайд 10: Задание на карточке

Подберет Н атереть Замереть Постелить Выжег Удерем Блестеть Подпереть Замирать Выжигает Блистать Удирать Подпирать Подбирать Н атирать Постилать Подбирать Н атирать Замирать Постилать Выжигать Удирать Блистать Подпирать

Изображение слайда
11

Слайд 11: Назовите корни в записанных глаголов

БЕР - БИР ТЕР - ТИР МЕР - МИР СТЕЛ - СТИЛ ЖЕГ - ЖИГ ДЕР - ДИР БЛЕСТ -БЛИСТ ПЕР - ПИР Посмотрите на записанные слова. Какая закономерность в написании букв Е – И в корнях этих слов? Сформулируйте правило. Прочитаем правилом в учебнике, совпадают ли наши выводы?

Изображение слайда
12

Слайд 12

В корнях с чередованием Е – И буква И пишется, если после корня стоит суффикс А.

Изображение слайда
13

Слайд 13: Работа паре. Замените глаголы синонимами с чередующимся гласным в корне. Обозначьте орфограмму

Намывать пол, открыть дверь, подостлать солому, (делать выбор) куклу, пролезать через чащу, размазать по коже, искать грибы, отниму ручку, сверкнула звезда, готовит постель, прислониться на стол, поднимаемся на вершину, застыть от испуга, (провести тряпкой) стекло, звёзды горят, под луной вода сияет, приготовл ю портфель, разорвать добычу, помазать йодом.

Изображение слайда
14

Слайд 14: Проверь себя!

Нат и рать пол, отп е реть дверь, подст е лить солому, выб и рать куклу, проб и раться через чащу, раст е реть по коже, соб и рать грибы, заб е ру ручку, бл е снула звезда, ст е лет постель, оп е реться на стол, взб и раемся на вершину, зам и рать от испуга, прот и рать стекло, звёзды бл е стят,,, разд и рать добычу, приж и гать йодом.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Вставь нужные слова

Вместо пропусков вставьте подходящие по смыслу слова с чередующимися гласными  е – и, а – о   в корне, объясните их правописание. Чужой талант скоро..., а наш ни лезет, ни ползет. За спрос, что за показ, денег не.... Жить плохо, да ведь и... не находка. Все мы... под красным солнышком, на Божией росе. 8. Живи, живи, да и помирать...! Когда на море камень всплывет, да камень травой..., а на траве цветы расцветут. Чужие собаки..., а свои не зевай! Доброго солдата..., а не покупают. Дерево на дерево..., человек на человека. Пролитую воду не.... Нужда научит горшки.... Слова для справок: прор.. стет, р… стет, обж …гать, р… стем, соб … райся, б…рут, выб … рают, д… рутся, оп… рается, соб … решь, ум… реть,

Изображение слайда
16

Слайд 16: Послушайте пословицы внимательно

Подумайте об их значении. Услышав слово с чередованием, подумайте об их значении.

Изображение слайда
17

Слайд 17

Добрые ум… рают, да дела их живут. Соб …рай по ягодке – наб … решь кузовок. Не боги же и горшки обж … гают. Скупые ум… рают, а дети сундуки отп … рают.

Изображение слайда
18

Слайд 18

Рукою погоняет, а другою слезы ут … рает. Ржавое железо не  бл … стит. Дитя падает – Бог перинку подст …лает; стар падает – черт борону подставляет. Ранняя птичка носик прочищает, а поздняя глаза прод … рает.

Изображение слайда
19

Слайд 19: Опрос

С какой орфограммой сегодня познакомились? Перечислите известные вам корни, в которых есть чередование гласных. От чего же зависит правописание букв Е-И в этих корнях ? Достигли ли мы цели урока?

Изображение слайда
20

Слайд 20: Тест

В корнях с чередованием е-и пишется буква и : если она находится под ударением если она находится в безударном положении если после корня стоит суффикс а

Изображение слайда
21

Слайд 21: Тест

2. В каком слове на месте пропуска нужно писать букву е ? зам... рать зап... рать зат... рать зам... реть

Изображение слайда
22

Слайд 22: Тест

3. В каком слове на месте пропуска не нужно писать букву е ? зам... реть зат... реть зап... реть соб...рать

Изображение слайда
23

Слайд 23: Тест

4. В каком слове на месте пропуска нужно писать букву и ? перет... рпеть раст... рать заст... лить выт... реть

Изображение слайда
24

Слайд 24: Тест

5. В каком слове на месте пропуска не нужно писать букву и ? заб... рать расст... лать расст... лить доб... раться

Изображение слайда
25

Слайд 25: Тест

6. Укажите ряд слов, в которых на месте пропуска нужно писать букву и: забл...стать, изб... рать заб... раю,выт... реть пост...лить, проб... раться приб... рёт, оп... раться

Изображение слайда
26

Слайд 26: Тест

7. Укажите ряд слов, в которых на месте пропуска нужно писать букву е: уп... раться, зам... рло зам...рало, заст... лить разд... ру, забл... стел бл... стательный, заж... гательный

Изображение слайда
27

Слайд 27: Тест

8. Укажите лишнее слово: Выт…рать Соб …рать Заж …гать Выт… реть

Изображение слайда
28

Слайд 28: Тест

9. Укажите лишнее слово: Прот … реть Зап … реть Зап …рать Нат … реть

Изображение слайда
29

Слайд 29: Проверь себя!

- c - d - d - b - c - a - c - d - c

Изображение слайда
30

Слайд 30: Рефлек с ия

Сегодня я узнал________ Было трудно_________ Теперь я могу_________ Я понял, что__________ У меня получилось________ Я научился___________ Я выполнял задания________ Меня удивило_________ Я попробую___________ Мне захотелось____________

Изображение слайда
31

Слайд 31: Домашнее задание

П араграф 112, (правило № 24 на с. 112); упр. 647.

Изображение слайда
32

Последний слайд презентации: Презентация к уроку русского языка на тему: «Буквы Е-И в корнях с чередованием»: Использованные ресурсы

http://school-assistant.ru/? predmet=russian&theme=bukvi_e_i_v_korniax http:// rus.1september.ru/article.php?ID=200203206 http:// testedu.ru/test/russkij-yazyik/5-klass/test-bukvyi-e-i-v-kornyax-s-cheredovaniem.html Богданова Г.А. Уроки русского языка в 5 классе. Картинки взяты с https://yandex.ru/images/search?text= тест+буквы+е+и+в+корнях+с+чередованием+5+класс

Изображение слайда