Презентация на тему: К уроку по стихотворению Анны Ахматовой «Памяти Вали»

К уроку по стихотворению Анны Ахматовой «Памяти Вали»
К уроку по стихотворению Анны Ахматовой «Памяти Вали»
К уроку по стихотворению Анны Ахматовой «Памяти Вали»
К уроку по стихотворению Анны Ахматовой «Памяти Вали»
Работа по тексту
Работа по тексту
Работа по тексту
История создания
З адание
1/9
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 57)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (657 Кб)
1

Первый слайд презентации: К уроку по стихотворению Анны Ахматовой «Памяти Вали»

7 класс

Изображение слайда
2

Слайд 2

Изображение слайда
3

Слайд 3

Изображение слайда
4

Слайд 4

Изображение слайда
5

Слайд 5: Работа по тексту

1. Какое настроение вызывает это стихотворение? Менялись ли ваши чувства, когда вы его слушали? О чем это стихотворение? 2. В какое время происходит действие? Какие слова помогают это понять? Как связано это стихотворение с произведениями, которые мы обсуждали в предыдущих разделах? Подтвердите свой ответ текстом. (Связь с последним произведением предыдущего раздела – фрагментом повести В. Конецкого «Кто смотрит на облака», рассказывающим о нескольких часах из жизни блокадного Ленинграда, – проявляется на лексическом уровне: «Щели, …под землей не дышится»– укрытия от бомбежек и артобстрела, «не горят огни» – светомаскировка, «сироты», «бомбежка», «стон», «кровавые следы»; «питерские сироты», дата написания стихотворения – указание на блокаду Ленинграда. Ученики могут также заметить связь с другими текстами военной проблематики.) 3. К кому обращается лирический герой в каждой из частей стихотворения? (Линия ВЫ – Я – ТЫ: в первой части стихотворения лирический герой обращается ко всем «питерским сиротам»; во второй – к конкретному мальчику.) Как лексика и синтаксис помогают определить того, к кому обращается лирическое «я» автора?

Изображение слайда
6

Слайд 6: Работа по тексту

4. Вы знаете, что стихотворение написано не в Ленинграде, а в Ташкенте. Как в художественной речи передается пространственная удаленность лирического героя от того, к кому он обращается? (Линия ЗДЕСЬ – ТАМ во второй части стихотворения «Я теперь за высокой горою, За пустыней, за ветром и зноем…»; «Твоего я не слышала стона, Хлеба ты у меня не просил…».) Ощущается ли эта удаленность в первой части стихотворения? (Линия Я – ТАМ: хотя автор географически удален от описываемых событий, сострадающее лирическое «я» поэта воссоздает картину бомбежки так, словно это происходит на его глазах. «Боль сверлит висок…» – эта боль переживается и оказавшимися под бомбами, и тем, кто испытывает боль душевную, мысленно находясь в блокадном городе.)

Изображение слайда
7

Слайд 7: Работа по тексту

5. Найдите в тексте воспоминания о довоенной жизни. Как вы понимаете «Но тебя не предам никогда…»? (Линия ТЫ – ЗДЕСЬ: воспоминание о прошлом – «Я тебе открывала всегда», «как ты прошлой весной приносил», обещание – в будущем «не предать никогда», то есть помнить…) 6. Так о чем же это стихотворение? Каким представляется вам лирический герой стихотворения? Каково его отношение к страдающим во время войны детям?

Изображение слайда
8

Слайд 8: История создания

Впервые это стихотворение было опубликовано в сборнике «Родной Ленинград» (Ташкент, 1942) с посвящением: «Памяти мальчика, погибшего во время бомбардировки Ленинграда». Смирновы были соседями А. Ахматовой по квартире в Фонтанном доме. А. Ахматова очень любила соседских детей – Валю и Вову. Старший, Валя, погиб во время воздушного налета уже после эвакуации поэта из Ленинграда.

Изображение слайда
9

Последний слайд презентации: К уроку по стихотворению Анны Ахматовой «Памяти Вали»: З адание

1. Вспомните книги, фильмы, в которых рассказывалось бы о детях, оказавшихся в ситуации вооруженного конфликта. Подготовьтесь пересказать запомнившиеся вам эпизоды. Чем они вас привлекли, взволновали, заинтересовали ?

Изображение слайда