Презентация на тему: Презентация к уроку литературы в 5 «Б» классе. «Жилин и Костылин : разные

Презентация к уроку литературы в 5 «Б» классе. «Жилин и Костылин : разные судьбы » ( по рассказу Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»). Тип урока: обобщение и
Жилин и Костылин : разные судьбы.
Как вели себя Жилин и Костылин во время нападения татар?
Сцена выкупа. Как ведут себя Жилин и Костылин ?
Используя данные иллюстрации, расскажите, как жили в плену Жилин и Костылин
Первый побег.
Второй побег - результат жизнестойкости и жизнелюбия Жилина.
Почему так по-разному сложились судьбы героев?
1/8
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 48)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (447 Кб)
1

Первый слайд презентации: Презентация к уроку литературы в 5 «Б» классе. «Жилин и Костылин : разные судьбы » ( по рассказу Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»). Тип урока: обобщение и закрепление материала

Цели урока: обобщить и систематизировать материал по рассказу Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» через сравнительную характеристику главных героев; развивать навыки сопоставительной характеристики героев; продолжить работу над развитием речи учащихся; воспитывать нравственные качества у учащихся, ответственность за свою судьбу через сопоставительный анализ героев рассказа.

Изображение слайда
2

Слайд 2: Жилин и Костылин : разные судьбы

«Человек сам отвечает за свою судьбу». Л.Н.Толстой

Изображение слайда
3

Слайд 3: Как вели себя Жилин и Костылин во время нападения татар?

Жилин пытается уйти от погони надеется на помощь товарища «Не дамся же жи вой! » до последнего сражается с татарами Костылин не думает помогать Жилину даже не пытается отпугнуть татар трусливо сбегает

Изображение слайда
4

Слайд 4: Сцена выкупа. Как ведут себя Жилин и Костылин ?

Жилин торгуется с татарами пишет неправильный адрес Костылин соглашается сразу писать письмо не торгуется, просит выслать 5000рублей

Изображение слайда
5

Слайд 5: Используя данные иллюстрации, расскажите, как жили в плену Жилин и Костылин

Изображение слайда
6

Слайд 6: Первый побег

Костылин Постоянно жалуется на боль, усталость, не может идти дальше. Выдает себя и Жилина (громко вскрикивает от боли) Жилин Знает дорогу, ведет за собой товарища. Помогает Костылину «Бросать товарища не годится»

Изображение слайда
7

Слайд 7: Второй побег - результат жизнестойкости и жизнелюбия Жилина

Костылин отказывается от побега не может превозмочь свою боль Прекращает бороться: «Уже мне, видно, отсюда не выйти» Жилин постоянно думает о вольном житье уговаривает Дину помочь ему шел всю ночь в колодке, выбился из сил, но отдохнуть себе не позволил не стал дожидаться помощи, когда его заметили татары, сам побежал навстречу казакам

Изображение слайда
8

Последний слайд презентации: Презентация к уроку литературы в 5 «Б» классе. «Жилин и Костылин : разные: Почему так по-разному сложились судьбы героев?

Разница в характерах в сцене нападения татар «Джигит» Жилин и «смирный» Костылин в сцене выкупа Активная жизнь Жилина и пассивная Костылина в плену Физическая и духовная слабость Костылина и забота о товарище, стойкость Жилина во время первого побега Побег Жилина - результат жизнестойкости и жизнелюбия героя Человек (по Л.Н. Толстому) сам отвечает за свою судьбу

Изображение слайда