Презентация на тему: Уроки программирования для новичков

Реклама. Продолжение ниже
Уроки программирования для новичков
На этом занятии
Что такое датчик?
датчик касания
Что означает “ Клик ”? *
Как программировать с датчиком касания ?
Включение и выключение моторов
Испытание 1
Испытание 1 решение
Испытание 2
Испытание 2 решение
Обсуждение
Благодарность
1/13
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 23)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (1205 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Уроки программирования для новичков

Датчик касания Уроки программирования для новичков

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
2

Слайд 2: На этом занятии

Научимся работать с датчиком касания Научимся работать с блоком ожидания Поймем разницу м/у блоком ожидания и блоками датчиков Поймем когда использовать Включение мотора © EV3Lessons.com, 2016, (Last edit: 07/04/16) 2

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3: Что такое датчик?

Датчик позволяет программе EV3 собирать и измерять данные из окружающего мира Датчики EV3 : Цвета – измеряет цвет и яркость Гиро – измеряет поворот робота Ультразвук – измеряет расстояние до ближайшей поверхности Касания – измеряет контакт с поверхностью Инфракрасный – измеряет инфракрасный сигнал © EV3Lessons.com, 2016, (Last edit: 07/04/16) 3 Image from: http://www.ucalgary.ca/IOSTEM/files/IOSTEM/media_crop/44/public/sensors.jpg Infrared Sensor

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
4

Слайд 4: датчик касания

Датчик касания может определять когда красная кнопка нажата или отпущена С этой информацией вы можете обрабатывать события : Нажат Отпущен нажат и сразу отпущен ( Клик ) Где используется датчик касания? Полезен при программировани и “ двигаться до нажатия /отпускания/клика датчика касания ” Например если вы хотите поставить датчик спереди робота, вы можете остановить движени е, если он столкнется с чем-нибудь. Так же вы можете начинать и завершать программу при нажатии на датчик касания. © EV3Lessons.com, 2016, (Last edit: 07/04/16) 4

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5: Что означает “ Клик ”? *

Время, мс Действие Нажат Отпущен Клик 1 Кнопка начинается отпускаться Ложь Истина Ложь 2 Кнопка нажата Истина Ложь Ложь 3 Кнопка отпущена, и программа считывает датчик Ложь Истина Истина 4 Кнопка еще отпущена, программа считывает датчик снова Ложь Истина Ложь 5 Кнопка нажата второй раз Истина Ложь Ложь 6 Кнопка отпущена, но программа не считывает датчик спустя 200 … Программа считывает датчик Ложь Истина Истина 201 Кнопка до сих пор отпущен, и программа считывает датчик снова Ложь Истина Ложь © EV3Lessons.com, 2016, (Last edit: 07/04/16) 5 Датчик касания по сути переключатель Истина / Ложь “ Клик ” несколько сложнее. Какие условия должны быть, чтобы считать клик ? * Основано на справке Lego EV3

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: Как программировать с датчиком касания ?

Желтая вкладка : Блок датчика Используется для считки и сравнения значений © EV3Lessons.com, 2016, (Last edit: 07/04/16) 6 На этом занятии мы будем пользоваться блоком ожидания Есть датчик касания в желтой вкладке палитры инструментов, и есть блок ожидания в оранжевой вкладке. В чем разница !!????! Оранжевая вкладка : Блок ожидания Используется для ожидания значения датчика или времени

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/5
7

Слайд 7: Включение и выключение моторов

© EV3Lessons.com, 2016, (Last edit: 07/04/16) 7 Совет новичка : Включение мотора должно сопровождаться другими блоками ( напр. Блок ожидания ) Что произойдет, если вы поместите рулевое управление и поставите режим включения ? Робот … 1) Поедет ? 2) Немного двинется ? 3) Вообще не сдвинется ? Ответ: Не сдвинется вообще. Что сделает выключение мотора?

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Испытание 1

Запрограммируйте робота так: ехать прямо пока вы не нажмете датчик рукой. © EV3Lessons.com, 2016, (Last edit: 07/04/16) 8 0 = Отпущен 1 = Нажат 2 = Клик Подсказка : Вы скомбинируете рулевое управление и блок ожидания B C

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/4
9

Слайд 9: Испытание 1 решение

Add screenshot © EV3Lessons.com, 2016, (Last edit: 07/04/16) 9

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
10

Слайд 10: Испытание 2

Робот едет прямо, пока не стукнется об стену. Затем отъедете назад и поверните на 90 градусов. © EV3Lessons.com, 2016, (Last edit: 07/04/16) 10 Подсказка : Вы комбинируете рулевое управление + Поворот + Блок ожидания B C 0 = Отпущен 1 = Нажат 2 = Клик

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
11

Слайд 11: Испытание 2 решение

© EV3Lessons.com, 2016, (Last edit: 07/04/16) 11

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
12

Слайд 12: Обсуждение

Почему вы использовали Включение мотора в этих испытаниях ? Вы хотите считывать датчик, пока мотор включен. Почему мы использовали Блок ожидания в этих испытаниях ? Вам необходимо подождать нужное значение Какая разница м/у Нажата, Отпущена и Клик ? Нажата = нажата, Отпущена = не нажата, Клик = нажата и отпущена сразу В каких ситуация вы можете использовать их ? Нажата = движение в стену, Клик = нажатие рукой Отпущена = больше не касается стены © EV3Lessons.com, 2016, (Last edit: 07/04/16) 12

Изображение слайда
1/1
13

Последний слайд презентации: Уроки программирования для новичков: Благодарность

Авторы : Sanjay and Arvind Seshan Больше уроков на сайте: www.ev3lessons.com Перевод осуществил: Абай Владимир, abayvladimir@hotmail.com This work is licensed under a  Creative Commons Attribution- NonCommercial - ShareAlike 4.0 International License. © EV3Lessons.com, 2016, (Last edit: 07/04/16)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2