Презентация на тему: Урок внеклассного чтения. Василий Шукшин: рассказы «Срезал» и «Чудик»

Реклама. Продолжение ниже
Урок внеклассного чтения. Василий Шукшин: рассказы «Срезал» и «Чудик»
Урок внеклассного чтения. Василий Шукшин: рассказы «Срезал» и «Чудик»
Урок внеклассного чтения. Василий Шукшин: рассказы «Срезал» и «Чудик»
Урок внеклассного чтения. Василий Шукшин: рассказы «Срезал» и «Чудик»
.
Урок внеклассного чтения. Василий Шукшин: рассказы «Срезал» и «Чудик»
Рассказ«Срезал »
Урок внеклассного чтения. Василий Шукшин: рассказы «Срезал» и «Чудик»
Рассказ«Срезал »
Урок внеклассного чтения. Василий Шукшин: рассказы «Срезал» и «Чудик»
Рассказ«Срезал »
Рассказ «Чудик»
Проблематика рассказа «Чудик»
Урок внеклассного чтения. Василий Шукшин: рассказы «Срезал» и «Чудик»
Рассказ «Чудик»
Урок внеклассного чтения. Василий Шукшин: рассказы «Срезал» и «Чудик»
Рассказ «Чудик»
Домашнее задание: прочитать рассказы «Чудик» и «Срезал» В.Шукшина, ответить на вопросы тестирования, прислав ответы до 18.00 06.04.20 на электронную почту
1/18
Средняя оценка: 4.6/5 (всего оценок: 76)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (480 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Урок внеклассного чтения. Василий Шукшин: рассказы «Срезал» и «Чудик»

06.04.20 6-В

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
3

Слайд 3

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
4

Слайд 4

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
5

Слайд 5

Так называемые «чудики»— это любимые герои Шукшина. Чудик — средоточие лучших черт русского народа. Есть люди в городе или на селе, которые окружающим кажутся странными. Их зовут чудаками. А они не странные и не чудаки. От обычных людей их отличает разве только то, что талантливы они и наивно красивы. Красивы тем, что их судьбы слиты с народной судьбой, отдельно они не живут. Творчество Василия Макаровича Шукшина традиционно относят к так называемой «деревенской» прозе. Действительно, место действия его рассказов — деревня, российская глубинка, а его герои — селяне, деревенские жители. Однако писатель не просто рисует нам определённый уклад жизни со своими традициями и обычаями. Перед нами проходит вереница образов, составляющих истинный русский национальный характер, прекрасный и цельный. Главный герой произведения В. М. Шукшина — так называемый «чудик», чудаковатый простой человек, искренний и добрый малый. Окружающие же чаще всего не понимают его и не принимают всерьёз.

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
7

Слайд 7: Рассказ«Срезал »

В центре произведения — фигура Глеба Капустина — начитанного и ехидного мужика. Особую страсть питает он к горожанам: любит померяться с ними силой интеллекта- «срезать». Завязкой сюжета рассказа является приезд к старухе Агафье Журавлевой сына Константина Ивановича. Он кандидат наук, жена его — тоже, а дочка — школьница.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
9

Слайд 9: Рассказ«Срезал »

Среди жителей деревни было немало людей, которые сделали карьеру и считались знатными (один полковник, два летчика, врач, корреспондент, кандидат). К этой категории можно отнести и Константина Журавлева. Непременным ритуалом приезда таких людей в родную деревню был их рассказ о своей жизни. При этом они шли на общение с народом с открытой душой, видя в земляках искренний интерес к себе. Глеб же любил устраивать из таких встреч целый спектакль, ожидая удачного момента, чтобы «срезать» зазнавшегося, по его мнению, человека, например, найти ошибку в суждении или уличить в незнании какого-нибудь важного исторического факта.

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
11

Слайд 11: Рассказ«Срезал »

Разумеется, в споре с Журавлевым Капустин не прав как по форме, так и по содержанию. В его тирадах, обращенных к Константину Ивановичу, больше изощренных оскорблений и обвинений, чем рациональных идей и здравых мыслей. А уж устраивать весь этот спектакль перед человеком, к которому пришел в гости, совсем неуместно. Однако в позиции Капустина немало здравого смысла : совершая открытия и создавая новые книги, представители науки нередко просто прикрываются словами о народном благе, забывая о том, как живет народ на самом деле и что изменится в его реальной тяжелой и приземленной жизни от этих статей и открытий.

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12: Рассказ «Чудик»

Рассказ «Чудик», по классификации  Шукшина, относится к типу «рассказ-судьба». В коротком эпизоде жизни героя просматривается целая его жизнь.

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13: Проблематика рассказа «Чудик»

В рассказе Шукшиным поднимается излюбленная проблема - отношение между городскими и сельскими жителями. Чудик подмечает, что «в деревне люди лучше, незаносистее ». Он приводит в пример своих односельчан, ставших Героем Советского Союза и к авалером Славы трёх степеней. Чудик ценит свою деревенскую жизнь, даже воздух, не собирается менять её на городскую. Другая важная проблема рассказа – семейные отношения, которые могут строиться на любви и доверии или на взаимном недовольстве (семья брата). Как и во многих рассказах о чудиках, поднимается проблема взаимоотношений чудака с детским взглядом на жизнь, живущего сердцем, и людей, которыми движет разумный прагматизм-трезвая разумность и обыденность.

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: Рассказ «Чудик»

Чудик боится даже своей жены, как ребёнок боится ругани матери. И действительно, жена пару раз стукнула его шумовкой по голове. Люди подмечают простоту Чудика и учат его жить, делают ему замечания, хотя он старается всем угождать. Когда он подбирает в самолёте вставную челюсть пассажира, тот ругает Чудика, что подобрал он её грязными руками. Строгая телеграфистка отказывается отправлять телеграмму жене в стихах, напоминая ему, что он – «взрослый человек. Не в детсаде». Сноха Софья Ивановна тоже делает замечание, когда Чудик громко поёт (с её точки зрения – орёт): «Вы ж не на вокзале». Лучшее дело Чудика – украшение детской коляски. Чудик – мастер своего дела, он уже расписывал печку, «что все дивились ».Но сноха не оценила его стараний.

Изображение слайда
1/1
16

Слайд 16

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
17

Слайд 17: Рассказ «Чудик»

Шукшин подводит читателя к мысли, что чудной и ненормальный вовсе не Чудик, а окружающие, которые отвергают проявление чувств и сами чувства, называя их «поцелуями и соплями». В Чудике нет злости, поэтому он так тяжело переносит злость в других: «Когда его ненавидели, ему было очень больно». Сталкиваясь с ненавистью, Чудик теряет смысл жизни, не борется, а уходит.

Изображение слайда
1/1
18

Последний слайд презентации: Урок внеклассного чтения. Василий Шукшин: рассказы «Срезал» и «Чудик»: Домашнее задание: прочитать рассказы «Чудик» и «Срезал» В.Шукшина, ответить на вопросы тестирования, прислав ответы до 18.00 06.04.20 на электронную почту учителя

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже