Первый слайд презентации
Урок «Великая Отечественная война в советском и современном искусстве» в контексте Всероссийского конкурса «История в школе: традиции и новации» Кащеева Ольга Павловна учитель истории МАОУ «Гимназия №80», руководитель методического объединения Советского района г.Челябинска, победитель конкурса Российского исторического общества
Слайд 2
Всероссийский конкурс педагогического мастерства «История в школе : традиции и новации» https ://fond.historyrussia.org/
Слайд 3
Слайд 4
Мы знаем, что ныне лежит на весах И что совершается ныне. Час мужества пробил на наших часах, И мужество нас не покинет. Не страшно под пулями мертвыми лечь, Не горько остаться без крова, И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово. Свободным и чистым тебя пронесем, И внукам дадим, и от плена спасем Навеки. Анна Ахматова
Слайд 5
«Живая история» Сохранение памяти о Великой Отечественной войне в искусстве
Слайд 6: Тезаурус
ДИСКУССИЯ – метод активного обучения, основанный на публичном обсуждении проблемы, цель которого выяснение и сопоставление различных точек зрения, нахождение правильного решения спорного вопроса Тезаурус
Слайд 10
Личностные УУД Метапредметные УУД Предметные Определяют собственную гражданскую позицию. Проявление навыков сотрудничества со сверстниками Умение вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи. Умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу. Формирование ценностного отношения к культурному наследию Отработка навыков смыслового чтения, умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач излагать полученную информацию, интерпретируя её в контексте решаемой задачи; вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником; Получают навыки: Работы с историческими источниками. Развитие навыков проводить поиск информации в исторических текстах, сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявлять в них общее и различия: давать оценку событиям и личностям отечественной истории. Планируемые результаты
Слайд 12: Мини- дискуссия
Кому адресовано это полотно? К какой идеи обращает нас автор? Мини- дискуссия
Слайд 13
Память о Великой Отечественной войне, о Победе, о Народе-Победителе священна ! Что и как мы помним о войне?
Слайд 14
Слайд 16
Источники исторической информации для первой группы Источники исторической информации для второй группы Источники исторической информации для третей группы Искусство в годы Великой Отечественной войны Искусство 50-90 гг. XX века Искусство современной России Конструктор урока
Слайд 17: Требования к учебному материалу:
нестандартный интересный содержит в себе противоречие позволяет формулировать задания разного уровня Требования к учебному материалу:
Слайд 18: Структура кейса
Энциклопедическая статья Образная характеристика исторической эпохи Подборка изображений картин художников, посвященных Великой Отечественной войне Плакатное искусство Скульптура Мемориальные комплексы Литература Музыкальные произведения Структура кейса
Слайд 21
Слайд 25
Слайд 29: Тезаурус
Мышление – это высший познавательный процесс, который порождает новое знание Историческое мышление - это умственная деятельность человека, обращенная на осмысление прошлого, настоящего и прогнозируемого будущего. Оно включает уже имеющуюся степень понимания социальной жизни, содержание этого понимания в качестве методологии познания исторического процесса во всём его многообразии Тезаурус