Презентация на тему: Урок в системе развивающего обучения. Типология уроков в развивающем обучении

Реклама. Продолжение ниже
Урок в системе развивающего обучения. Типология уроков в развивающем обучении.
Урок в системе развивающего обучения. Типология уроков в развивающем обучении.
Урок в системе развивающего обучения. Типология уроков в развивающем обучении.
В соответствии с учебными действиями выделяют основные типы уроков:
1.Урок постановки учебной задачи
Урок постановки учебной задачи имеет следующую структуру:
2.Урок решения учебной задачи.
Что позволяет учителю грамотно организовать совместные действия с учениками?
В структуре урока решения учебной задачи можно выделить три компонента:
3. Урок моделирования и преобразования модели.
Урок моделирования имеет следующую структуру:
4.Урок решения частных задач. Уроки данного типа можно условно разделить на две группы:
5.Урок контроля и оценки
Основные компоненты в структуре урока контроля и оценки
1/14
Средняя оценка: 4.5/5 (всего оценок: 33)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (82 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Урок в системе развивающего обучения. Типология уроков в развивающем обучении

ФГОС

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2

Типология уроков – это определение типов уроков по какому-либо основанию. В качестве основания типологии уроков в дидактической системе принята последовательность процесса построения любой системы, установленная в общей теории деятельности.

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3

Тип урока определяет формирование того или иного учебного действия в структуре учебной деятельности.

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: В соответствии с учебными действиями выделяют основные типы уроков:

Урок постановки учебной задачи. Урок решения учебной задачи. Урок моделирования и преобразования модели. Урок решения частных задач с применением открытого способа. Урок контроля и оценки.

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: 1.Урок постановки учебной задачи

Учебная задача — ключевое понятие теории учебной деятельности. Цели : -опираясь на имеющиеся в личном опыте ребенка способы действий с объектами, научить его выделять, объективировать предмет изучения, т. е. преобразовывать практическую задачу в учебную (в математике, например, подбор подходящей, «такой же» дощечки, кружки и т. д. приводит к выделению признаков объектов, овладению понятием «величина»); - научить ребенка действовать в рамках определенного предмета, анализировать, контролировать свои действия; - вовлечь его в коллективную деятельность.

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6: Урок постановки учебной задачи имеет следующую структуру:

Создание ситуации успеха. Создание ситуации разрыва. Фиксация места разрыва в знаково-символической форме. Формулирование учебной задачи учащимися и учителем. Рефлексия.

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7: 2.Урок решения учебной задачи

Решить учебную задачу — это значит отыскать общий способ, принцип подхода к частным задачам данного типа. Педагог включается в решение задачи на равных с учениками и в диалоге. Функция учителя в этом случае состоит в организации совместных действий с учениками.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Что позволяет учителю грамотно организовать совместные действия с учениками?

– создание условий для свободного высказывания детьми своих версий; – желание услышать детей, внимание к их предложениям, отношение ко всем содержательным версиям как к имеющим право на существование – фиксация всех гипотез детей (необходимо заранее продумать, где, кто, в какой форме будет это делать).

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: В структуре урока решения учебной задачи можно выделить три компонента:

Анализ условий решения задачи. Собственно решение задачи, конструирование нового способа действия. Рефлексия. Часто этот тип урока тесно переплетается с уроком моделирования в ситуации, когда уже в ходе анализа условий дети обращаются к модели (строят или преобразуют ее).

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10: 3. Урок моделирования и преобразования модели

Цель моделирования — выделить и зафиксировать наиболее общее отношение в предмете для его исследования Модель выполняет планирующую и контролирующую функции в учебной деятельности.

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11: Урок моделирования имеет следующую структуру:

Преобразование условия задачи. Моделирование. Преобразование модели. Рефлексия.

Изображение слайда
1/1
12

Слайд 12: 4.Урок решения частных задач. Уроки данного типа можно условно разделить на две группы:

Задачи должны быть сконструированы так, чтобы у ребенка возникли определенные трудности (в осознании условий, описании результатов и т. п.) уроки решения частных задач на нахождение общего способа действия уроки решения конкретно-практических задач, целью которых является формирование навыка, отработка способа действия.

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13: 5.Урок контроля и оценки

Основная цель урока контроля и оценки для учителя: через контрольно-оценочные действия детей проверить и оценить их уровень овладения знаниями. На уроке контроля и оценки целенаправленно осуществляется передача учащимся учительских функций контроля и оценки действий. При этом младшие школьники осваивают позиции «учителя» и «учащегося».

Изображение слайда
1/1
14

Последний слайд презентации: Урок в системе развивающего обучения. Типология уроков в развивающем обучении: Основные компоненты в структуре урока контроля и оценки

Создание учебной ситуации. Контроль и оценка использования способа действия. Рефлексия.

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
Реклама. Продолжение ниже