Презентация на тему: Урок технологии во 2 классе Происхождение натуральных тканей. Их свойства

Урок технологии во 2 классе Происхождение натуральных тканей. Их свойства
Задачи урока:
ОДЕЖДА
Первобытные люди
Урок технологии во 2 классе Происхождение натуральных тканей. Их свойства
Урок технологии во 2 классе Происхождение натуральных тканей. Их свойства
Одежда из шерстяных тканей
Урок технологии во 2 классе Происхождение натуральных тканей. Их свойства
Одежда из льняных тканей
Одежда из хлопчатобумажных тканей
Урок технологии во 2 классе Происхождение натуральных тканей. Их свойства
Одежда из шелковых тканей
Это интересно
Урок технологии во 2 классе Происхождение натуральных тканей. Их свойства
Направления нитей ткани
Лицевая и изнаночная сторона
ДЗ : аппликация из ткани « Пасхальная радость»
Урок технологии во 2 классе Происхождение натуральных тканей. Их свойства
Урок технологии во 2 классе Происхождение натуральных тканей. Их свойства
Урок технологии во 2 классе Происхождение натуральных тканей. Их свойства
Урок технологии во 2 классе Происхождение натуральных тканей. Их свойства
Урок технологии во 2 классе Происхождение натуральных тканей. Их свойства
1/22
Средняя оценка: 4.3/5 (всего оценок: 35)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (3949 Кб)
1

Первый слайд презентации

Урок технологии во 2 классе Происхождение натуральных тканей. Их свойства

Изображение слайда
2

Слайд 2: Задачи урока:

Дать представление о происхождении натуральных тканей, их видах и свойствах. Учить работать с информацией; расширять личный опыт учащихся. Развивать исследовательские качества, умения классифицировать результаты наблюдений. Развивать наблюдательность, внимание, умение сравнивать, анализировать, рассуждать. Развивать конструкторско-технологические способности и интересы.

Изображение слайда
3

Слайд 3: ОДЕЖДА

Почему мы носим одежду? Из чего (из каких материалов) сделана ваша одежда? Кто разработал модель и конструкцию одежды? (Модельер, закройщик.) Кто сшил? (Портной.) Эти профессии современные или древние?

Изображение слайда
4

Слайд 4: Первобытные люди

Во что одевались первобытные люди? Чем они питались? Почему у них возникла потребность в другой одежде?

Изображение слайда
5

Слайд 5

Но стремление к удобству, красоте, практичности побуждало людей искать новые материалы и конструкции одежды. Они стали думать: чем заменить шкуры? Из чего можно сделать одежду разного назначения — чтобы согревала в холод и давала прохладу в жару, чтобы была удобной мужчинам для охоты, женщинам для домашней работы, детям для игр?

Изображение слайда
6

Слайд 6

Когда – то давно древние люди одомашнили диких животных. Ухаживая за скотом, что пух и шерсть овец, коз, кроликов хорошо сохраняет тепло и согревает от холода. Так люди догадались, что пух и шерсть можно использовать для получения тёплых тканей.

Изображение слайда
7

Слайд 7: Одежда из шерстяных тканей

Изображение слайда
8

Слайд 8

Наблюдая за растениями, люди обнаружили, что лён, хлопок и другие волокнистые растения могут стать сырьём для прохладных, впитывающих влагу тканей и ваты.

Изображение слайда
9

Слайд 9: Одежда из льняных тканей

Изображение слайда
10

Слайд 10: Одежда из хлопчатобумажных тканей

Изображение слайда
11

Слайд 11

Наблюдая за насекомыми, люди заметили, что гусеница шелкопряда вырабатывает очень тонкие и прочные нити, и стали делать из этих нитей шёлковые ткани.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Одежда из шелковых тканей

Изображение слайда
13

Слайд 13: Это интересно

История разведения бабочки тутового шелкопряда связана с древним Китаем, – страной, долгие годы хранившей тайну изготовления изумительной ткани – шелка. В древних китайских рукописях шелковичный червь впервые упоминается в 2600 г. до н.э.. Китайцы умели хранить свои тайны – любая попытка вывезти бабочек, гусениц или яйца шелкопряда каралась смертью. Но все тайны когда-нибудь раскрываются. Так произошло и с производством шелка. Сначала некая самоотверженная китайская принцесса в IV в. н.э., выйдя замуж за короля малой Бухары, принесла ему в дар яйца шелковичного червя, спрятав их в своей прическе. Спустя примерно 200 лет, в 552 г., к императору Византии Юстиниану явились два монаха, которые предложили за хорошее вознаграждение доставить из далекого Китая яйца шелкопряда. Юстиниан согласился. Монахи отправились в опасное путешествие и в том же году вернулись, принеся яйца шелкопряда в своих полых посохах. Юстиниан вполне осознавал важность своей покупки и специальным указом велел разводить шелкопрядов в восточных районах империи.

Изображение слайда
14

Слайд 14

Ткани, получаемые из шерсти и пуха животных, волокон растений, нитей шелкопряда, называют натуральными.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Направления нитей ткани

продольное поперечное основа уток

Изображение слайда
16

Слайд 16: Лицевая и изнаночная сторона

Рассмотрите ткань с обеих сторон и сравните окраску. Та сторона одежды, которую мы видим снаружи (более яркая но окраске), называется лицевой. Обратная сторона ткани (в изделиях она внутренняя) — изнаночная.

Изображение слайда
17

Слайд 17: ДЗ : аппликация из ткани « Пасхальная радость»

Изображение слайда
18

Слайд 18

Изображение слайда
19

Слайд 19

Изображение слайда
20

Слайд 20

Изображение слайда
21

Слайд 21

Изображение слайда
22

Последний слайд презентации: Урок технологии во 2 классе Происхождение натуральных тканей. Их свойства

Изображение слайда