Презентация на тему: Урок-сюрприз. - ПОВТОРЕНИЕ. Новый материал – МЕТОДЫ НАБЛЮДЕНИЯ И РЕГИСТРАЦИИ

Урок-сюрприз. - ПОВТОРЕНИЕ. Новый материал – МЕТОДЫ НАБЛЮДЕНИЯ И РЕГИСТРАЦИИ
Урок-сюрприз. - ПОВТОРЕНИЕ. Новый материал – МЕТОДЫ НАБЛЮДЕНИЯ И РЕГИСТРАЦИИ
Урок-сюрприз. - ПОВТОРЕНИЕ. Новый материал – МЕТОДЫ НАБЛЮДЕНИЯ И РЕГИСТРАЦИИ
Урок-сюрприз. - ПОВТОРЕНИЕ. Новый материал – МЕТОДЫ НАБЛЮДЕНИЯ И РЕГИСТРАЦИИ
Квантовая физика. Строения атома.
СТРОЕНИЕ АТОМА 100
Урок-сюрприз. - ПОВТОРЕНИЕ. Новый материал – МЕТОДЫ НАБЛЮДЕНИЯ И РЕГИСТРАЦИИ
СТРОЕНИЕ АТОМА 200
Урок-сюрприз. - ПОВТОРЕНИЕ. Новый материал – МЕТОДЫ НАБЛЮДЕНИЯ И РЕГИСТРАЦИИ
СТРОЕНИЕ АТОМА 300
Урок-сюрприз. - ПОВТОРЕНИЕ. Новый материал – МЕТОДЫ НАБЛЮДЕНИЯ И РЕГИСТРАЦИИ
СТРОЕНИЕ АТОМА 4 00
Урок-сюрприз. - ПОВТОРЕНИЕ. Новый материал – МЕТОДЫ НАБЛЮДЕНИЯ И РЕГИСТРАЦИИ
СТРОЕНИЕ АТОМА 500
Урок-сюрприз. - ПОВТОРЕНИЕ. Новый материал – МЕТОДЫ НАБЛЮДЕНИЯ И РЕГИСТРАЦИИ
ФОТОЭФФЕКТ 100
Урок-сюрприз. - ПОВТОРЕНИЕ. Новый материал – МЕТОДЫ НАБЛЮДЕНИЯ И РЕГИСТРАЦИИ
ФОТОЭФФЕКТ 200
Урок-сюрприз. - ПОВТОРЕНИЕ. Новый материал – МЕТОДЫ НАБЛЮДЕНИЯ И РЕГИСТРАЦИИ
ФОТОЭФФЕКТ 300
Урок-сюрприз. - ПОВТОРЕНИЕ. Новый материал – МЕТОДЫ НАБЛЮДЕНИЯ И РЕГИСТРАЦИИ
ФОТОЭФФЕКТ 400
Урок-сюрприз. - ПОВТОРЕНИЕ. Новый материал – МЕТОДЫ НАБЛЮДЕНИЯ И РЕГИСТРАЦИИ
ФОТОЭФФЕКТ 500
Урок-сюрприз. - ПОВТОРЕНИЕ. Новый материал – МЕТОДЫ НАБЛЮДЕНИЯ И РЕГИСТРАЦИИ
ФОТОН 100
Урок-сюрприз. - ПОВТОРЕНИЕ. Новый материал – МЕТОДЫ НАБЛЮДЕНИЯ И РЕГИСТРАЦИИ
ФОТОН 200
Урок-сюрприз. - ПОВТОРЕНИЕ. Новый материал – МЕТОДЫ НАБЛЮДЕНИЯ И РЕГИСТРАЦИИ
ФОТОН 300
Урок-сюрприз. - ПОВТОРЕНИЕ. Новый материал – МЕТОДЫ НАБЛЮДЕНИЯ И РЕГИСТРАЦИИ
ФОТОН 400
Урок-сюрприз. - ПОВТОРЕНИЕ. Новый материал – МЕТОДЫ НАБЛЮДЕНИЯ И РЕГИСТРАЦИИ
ФОТОН 500
Урок-сюрприз. - ПОВТОРЕНИЕ. Новый материал – МЕТОДЫ НАБЛЮДЕНИЯ И РЕГИСТРАЦИИ
ТЕОРИЯ БОРА 100
Урок-сюрприз. - ПОВТОРЕНИЕ. Новый материал – МЕТОДЫ НАБЛЮДЕНИЯ И РЕГИСТРАЦИИ
ТЕОРИЯ БОРА 200
Урок-сюрприз. - ПОВТОРЕНИЕ. Новый материал – МЕТОДЫ НАБЛЮДЕНИЯ И РЕГИСТРАЦИИ
ТЕОРИЯ БОРА 300
Урок-сюрприз. - ПОВТОРЕНИЕ. Новый материал – МЕТОДЫ НАБЛЮДЕНИЯ И РЕГИСТРАЦИИ
ТЕОРИЯ БОРА 400
Урок-сюрприз. - ПОВТОРЕНИЕ. Новый материал – МЕТОДЫ НАБЛЮДЕНИЯ И РЕГИСТРАЦИИ
ТЕОРИЯ БОРА 500
Урок-сюрприз. - ПОВТОРЕНИЕ. Новый материал – МЕТОДЫ НАБЛЮДЕНИЯ И РЕГИСТРАЦИИ
ЗАДАЧИ 100
Урок-сюрприз. - ПОВТОРЕНИЕ. Новый материал – МЕТОДЫ НАБЛЮДЕНИЯ И РЕГИСТРАЦИИ
ЗАДАЧИ 200
Урок-сюрприз. - ПОВТОРЕНИЕ. Новый материал – МЕТОДЫ НАБЛЮДЕНИЯ И РЕГИСТРАЦИИ
ЗАДАЧИ 300
Урок-сюрприз. - ПОВТОРЕНИЕ. Новый материал – МЕТОДЫ НАБЛЮДЕНИЯ И РЕГИСТРАЦИИ
ЗАДАЧИ 400
Урок-сюрприз. - ПОВТОРЕНИЕ. Новый материал – МЕТОДЫ НАБЛЮДЕНИЯ И РЕГИСТРАЦИИ
ЗАДАЧИ 500
Урок-сюрприз. - ПОВТОРЕНИЕ. Новый материал – МЕТОДЫ НАБЛЮДЕНИЯ И РЕГИСТРАЦИИ
Урок-сюрприз. - ПОВТОРЕНИЕ. Новый материал – МЕТОДЫ НАБЛЮДЕНИЯ И РЕГИСТРАЦИИ
Урок-сюрприз. - ПОВТОРЕНИЕ. Новый материал – МЕТОДЫ НАБЛЮДЕНИЯ И РЕГИСТРАЦИИ
Урок-сюрприз. - ПОВТОРЕНИЕ. Новый материал – МЕТОДЫ НАБЛЮДЕНИЯ И РЕГИСТРАЦИИ
Урок-сюрприз. - ПОВТОРЕНИЕ. Новый материал – МЕТОДЫ НАБЛЮДЕНИЯ И РЕГИСТРАЦИИ
Урок-сюрприз. - ПОВТОРЕНИЕ. Новый материал – МЕТОДЫ НАБЛЮДЕНИЯ И РЕГИСТРАЦИИ
Урок-сюрприз. - ПОВТОРЕНИЕ. Новый материал – МЕТОДЫ НАБЛЮДЕНИЯ И РЕГИСТРАЦИИ
Спасибо за участие в игре!
Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц.
ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ ПРИБОРОВ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ЧАСТИЦ
СЧЕТЧИК ГЕЙГЕРА
КАМЕРА ВИЛЬСОНА
ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ КАМЕРЫ ВИЛЬСОНА.
ПУЗЫРЬКОВАЯ КАМЕРА
ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ ПУЗЫРЬКОВОЙ КАМЕРЫ
ТРЕКИ, ПОЛУЧАЕМЫЕ В КАМЕРАХ:
МЕТОД ТОЛСТОСЛОЙНЫХ ФОТОЭМУЛЬСИЙ
ОЦЕНКА ЭЛЕМЕНТАРНОЙ ЧАСТИЦЫ ПО ЕЕ ТРЕКУ
РАБОТА С ТРЕКОМ ЧАСТИЦЫ
Задача 1
Задача 2
ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА
ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА
ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА
ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА
1/79
Средняя оценка: 4.1/5 (всего оценок: 60)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (5863 Кб)
1

Первый слайд презентации

Урок-сюрприз. - ПОВТОРЕНИЕ. Новый материал – МЕТОДЫ НАБЛЮДЕНИЯ И РЕГИСТРАЦИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ЧАСТИЦ. План урока: 1. Сыграйте в игру (не забудьте учитывать количество баллов за каждый ответ и затем суммировать их). 2. Изучите теоретический материал (слайды 63-73) 3. Изучите теоретический материал учебника 4. Решите задачи (слайды 74-75) 5. Ответьте на контрольные вопросы урока (слайд 76) 6. Если не получился п.5, повторите п.п.2-3. 7. Ответьте на вопросы теста "Методы регистрации элементарных частиц" ( на стене в группе). Тест можно пройти только 1 раз! 8. Не забудьте указать количество баллов, набранных в игре в последнем вопросе теста)

Изображение слайда
2

Слайд 2

строение атома 11 квантовая физика ФИЗИКА КЛАСС

Изображение слайда
3

Слайд 3

Данный урок проводится по типу телевизионной передачи…

Изображение слайда
4

Слайд 4

Изображение слайда
5

Слайд 5: Квантовая физика. Строения атома

Строение атома 100 200 300 400 500 фотоэффект 100 200 300 400 500 фотон 100 200 300 400 500 Теория Бора 100 200 300 400 500 Задачи 100 200 300 400 500 ВЫХОД

Изображение слайда
6

Слайд 6: СТРОЕНИЕ АТОМА 100

Какой знак имеет заряд ядра атома? ОТВЕТ

Изображение слайда
7

Слайд 7

положительный назад выход

Изображение слайда
8

Слайд 8: СТРОЕНИЕ АТОМА 200

Во сколько раз линейный размер ядра меньше размера атома? ОТВЕТ

Изображение слайда
9

Слайд 9

В 10000 раз НАЗАД ВЫХОД

Изображение слайда
10

Слайд 10: СТРОЕНИЕ АТОМА 300

ОТВЕТ Что созданно в результате опыта

Изображение слайда
11

Слайд 11

Планетарная модель атома НАЗАД ВЫХОД

Изображение слайда
12

Слайд 12: СТРОЕНИЕ АТОМА 4 00

Недостатки планетарной модели атома ОТВЕТ

Изображение слайда
13

Слайд 13

НАЗАД ВЫХОД Планетарная модель не позволяет объяснить устоичивость атомов

Изображение слайда
14

Слайд 14: СТРОЕНИЕ АТОМА 500

ОТВЕТ Почему электроны не могут изменить траекторию частиц в опыте Резерфорда?

Изображение слайда
15

Слайд 15

масса электрона значительно меньше массы а -частицы НАЗАД ВЫХОД

Изображение слайда
16

Слайд 16: ФОТОЭФФЕКТ 100

Дайте определение фотоэффекта ответ

Изображение слайда
17

Слайд 17

НАЗАД ВЫХОД Фотоэффект – явление вырывания электронов из твёрдых и жидких веществ под действием света

Изображение слайда
18

Слайд 18: ФОТОЭФФЕКТ 200

Формула Эйнштейна для фотоэффекта ответ

Изображение слайда
19

Слайд 19

НАЗАД ВЫХОД h ν =  A вых  +  eU з.

Изображение слайда
20

Слайд 20: ФОТОЭФФЕКТ 300

Что такое «красная» граница фотоэффекта? ответ

Изображение слайда
21

Слайд 21

НАЗАД ВЫХОД наименьшая частота νmin, при которой еще возможен внешний фотоэффект.

Изображение слайда
22

Слайд 22: ФОТОЭФФЕКТ 400

Как изменится кинетическая энергия электронов при фотоэффекте, если увеличить частоту облучающего света? ответ

Изображение слайда
23

Слайд 23

НАЗАД ВЫХОД увеличится.

Изображение слайда
24

Слайд 24: ФОТОЭФФЕКТ 500

ответ Чем вызваны различия в графиках?

Изображение слайда
25

Слайд 25

НАЗАД ВЫХОД Кривая 2 соответствует большей интенсивности светового потока.

Изображение слайда
26

Слайд 26: ФОТОН 100

ответ Энергия фотона

Изображение слайда
27

Слайд 27

НАЗАД ВЫХОД E  =  h ν.

Изображение слайда
28

Слайд 28: ФОТОН 200

Импульс фотона ответ

Изображение слайда
29

Слайд 29

НАЗАД ВЫХОД p  =  h ν/ c  =  h /λ.

Изображение слайда
30

Слайд 30: ФОТОН 300

ответ Каков заряд фотона?

Изображение слайда
31

Слайд 31

НАЗАД ВЫХОД Фотон – электрически нейтрален

Изображение слайда
32

Слайд 32: ФОТОН 400

В чём заключается корпускулярно-волновой дуализм? ответ

Изображение слайда
33

Слайд 33

НАЗАД ВЫХОД Один и тот же объект проявляет как корпускулярные, так и волновые свойства.

Изображение слайда
34

Слайд 34: ФОТОН 500

Можно ли остановить фотон? ответ

Изображение слайда
35

Слайд 35

НАЗАД ВЫХОД НЕТ. Фотон либо движется со скоростью света, либо не существует.

Изображение слайда
36

Слайд 36: ТЕОРИЯ БОРА 100

Постулаты Бора ответ

Изображение слайда
37

Слайд 37

НАЗАД ВЫХОД Первый постулат Бора : атом может находиться не во всех состояниях, допускаемых классической физикой, а только в особых квантовых (или стационарных) состояниях, каждому из которых соответствует определенная энергия; в стационарном состоянии атом не излучает. Второй постулат Бора : при переходе атома из одного стационарного состояния в другое испускается или поглощается квант электромагнитного излучения. Энергия излучаемого или поглощаемого при этом кванта (фотона) равна разности энергий стационарных состояний.

Изображение слайда
38

Слайд 38: ТЕОРИЯ БОРА 200

Как найти энергию излучённого фотона? ответ

Изображение слайда
39

Слайд 39

НАЗАД ВЫХОД h ν =  En  –  Em,.

Изображение слайда
40

Слайд 40: ТЕОРИЯ БОРА 300

Сколько квантов с различной энергией может испустить водород, если электрон находится на третьей орбите? ответ

Изображение слайда
41

Слайд 41

НАЗАД ВЫХОД 3

Изображение слайда
42

Слайд 42: ТЕОРИЯ БОРА 400

ответ На рисунке представлена диаграмма энергетических уровней атома. Какой цифрой обозначен переход с излучением фотона максимальной частоты?

Изображение слайда
43

Слайд 43

НАЗАД ВЫХОД 4

Изображение слайда
44

Слайд 44: ТЕОРИЯ БОРА 500

Какие серии излучения атома водорода вы знаете? ответ

Изображение слайда
45

Слайд 45

НАЗАД ВЫХОД

Изображение слайда
46

Слайд 46: ЗАДАЧИ 100

В экспериментах по изучению фотоэффекта использовался монохроматический свет некоторой частоты. Оказалось, что ток прекращается при запирающем потенциале U з  = 1,25 В.Определите максимальную кинетическую энергию электронов (в джоулях), выбиваемых светом из фотокатода. Заряд электрона e  =  1,6·10 –19  Кл ответ

Изображение слайда
47

Слайд 47

НАЗАД ВЫХОД -19 Е к = 2 Х 10 Дж

Изображение слайда
48

Слайд 48: ЗАДАЧИ 200

Для калия красная граница фотоэффекта λкр = 564 нм. Определите работу выхода A для калия. ответ

Изображение слайда
49

Слайд 49

НАЗАД ВЫХОД -15 А=3,5 х 10 Дж

Изображение слайда
50

Слайд 50: ЗАДАЧИ 300

Определите энергию и импульс фотона видимого света (λ = 500 нм). ответ

Изображение слайда
51

Слайд 51

НАЗАД ВЫХОД E  =  h ν = hс /λ. p  =  h ν/ c  =  h /λ. p  = 1,32 х 10 -27 кг м/с E  = 4 х 10 -19 Дж

Изображение слайда
52

Слайд 52: ЗАДАЧИ 400

Атом водорода в основном состоянии имеет энергию E 1 = –13,6 эВ. Определите радиус r 1 первой боровской орбиты электрона. ответ

Изображение слайда
53

Слайд 53

НАЗАД ВЫХОД r 1 = 5,29·10 –11  м

Изображение слайда
54

Слайд 54: ЗАДАЧИ 500

ответ

Изображение слайда
55

Слайд 55

НАЗАД выход

Изображение слайда
56

Слайд 56

ВОПРОС

Изображение слайда
57

Слайд 57

аукцион вопрос ВОПРОС

Изображение слайда
58

Слайд 58

ВОПРОС

Изображение слайда
59

Слайд 59

аукцион вопрос ВОПРОС

Изображение слайда
60

Слайд 60

аукцион вопрос ВОПРОС

Изображение слайда
61

Слайд 61

ВОПРОС

Изображение слайда
62

Слайд 62: Спасибо за участие в игре!

Надеюсь, что Вам понравилось ! Не забудьте указать количество баллов, набранных в игре (в последнем вопросе теста к уроку)!

Изображение слайда
63

Слайд 63: Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц

Изображение слайда
64

Слайд 64: ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ ПРИБОРОВ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ЧАСТИЦ

Регистрирующий прибор – макроскопическая система, находящаяся в неустойчивом состоянии. При небольшом возмущении, вызванном пролетающей частицей система выходит из равновесия и переходит в более устойчивое состояние. Всякая такая система подобна ружью со взведенным курком.

Изображение слайда
65

Слайд 65: СЧЕТЧИК ГЕЙГЕРА

ГЕЙГЕРОВСКИЙ СЧЕТЧИК, детектор частиц. Представляет собой газонаполненный диод (обычно цилиндрический) с тонкой нитью в качестве анода. Действие основано на возникновении в газе в результате его ионизации (при пролете частицы) электрического разряда (коронного). Ханс Гейгер Для регистрации следующей частицы лавинный разряд гасится автоматически: при появлении импульса тока на резисторе падение напряжения очень велико. В результате этого напряжение между анодом и катодом уменьшается настолько, что разряд прекращается.

Изображение слайда
66

Слайд 66: КАМЕРА ВИЛЬСОНА

КАМЕРА ВИЛЬСОНА, первый трековый детектор заряженных частиц. Изобретена Ч. Вильсоном в 1912. Действие камеры основано на конденсации пересыщенного пара (образовании мелких капелек жидкости) на ионах, возникающих вдоль следа (трека) заряженной частицы. Информация, которую дают треки в камере Вильсона, значительно богаче той, которую могут дать счетчики. По виду трека можно определить энергию, скорость и массу частицы. Советские физики Скобельцин и Капица предложили поместить камеру в магнитное поле, улучшив ее.

Изображение слайда
67

Слайд 67: ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ КАМЕРЫ ВИЛЬСОНА

При резком опускании поршня, пар в камере адиабатно расширяется и охлаждается, становясь перенасыщенным. Это состояние неустойчиво: пар легко конденсируется. Центрами конденсации становятся частицы, которые пролетают в рабочем пространстве камеры Трек – видимый след пролетевшей частицы.

Изображение слайда
68

Слайд 68: ПУЗЫРЬКОВАЯ КАМЕРА

ПУЗЫРЬКОВАЯ КАМЕРА, трековый детектор ядерных излучений, действие которого основано на вскипании перегретой жидкости (образовании мелких пузырьков пара) вблизи ионов, возникающих вдоль следа (трека) заряженной частицы. Распространены криогенные пузырьковые камеры, заполненные жидким водородом и дейтерием. Следы частиц в пузырьковых камерах фотографируются. Изобретена Д. Глейзером (1952).

Изображение слайда
69

Слайд 69: ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ ПУЗЫРЬКОВОЙ КАМЕРЫ

Схема водородной пузырьковой камеры ; корпус камеры заполнен жидким водородом (Н2); расширение производится с помощью поршня П; освещение камеры на просвет осуществляется импульсным источником света Л через стеклянные иллюминаторы И и конденсатор К; свет, рассеянный пузырьками, фиксируется с помощью фотографических объективов О1 и О2 на фотопленках Ф1 и Ф2.

Изображение слайда
70

Слайд 70: ТРЕКИ, ПОЛУЧАЕМЫЕ В КАМЕРАХ:

Трек, полученный в камере Вильсона Трек, полученный в пузырьковой камере

Изображение слайда
71

Слайд 71: МЕТОД ТОЛСТОСЛОЙНЫХ ФОТОЭМУЛЬСИЙ

Фотоэмульсия содержит большое количество микроскопических кристалликов бромида серебра. Заряженная частица, пролетая, отрывает электроны от отдельных атомов брома. Цепочка таких кристалликов образует скрытое изображение. При проявке в этих кристалликах восстанавливается металлическое серебро и цепочка зерен серебра образует трек частицы.

Изображение слайда
72

Слайд 72: ОЦЕНКА ЭЛЕМЕНТАРНОЙ ЧАСТИЦЫ ПО ЕЕ ТРЕКУ

Чем длиннее трек, тем больше заряд. Чем чаще капельки воды (пузырьки пара, кристаллики серебра), тем меньше скорость. Чем толще трек, тем больше заряд. Чем больше кривизна трека, тем больше заряд, тем меньше масса.

Изображение слайда
73

Слайд 73: РАБОТА С ТРЕКОМ ЧАСТИЦЫ

R A B C D Произвольно провести 2 хорды: АВ и АС. К середине каждой хорды восстановить перпендикуляр. Пересечение перпендикуляров – центр кривизны.

Изображение слайда
74

Слайд 74: Задача 1

Скорость α -частицы в среднем в 15 раз меньше скорости β -частицы. Почему α частицы слабее отклоняются магнитным полем? Масса α -частицы в 7000 раз больше массы β -частицы. α β

Изображение слайда
75

Слайд 75: Задача 2

В камере Вильсона, перегороженной твердой пластинкой, замечен след частицы. В какую сторону двигалась частица? Пересекая пластинку, частица теряет часть своей энергии. В результате ее скорость уменьшается и траектория сильнее искажается магнитным полем. Значит, частица двигалась сверху – вниз.

Изображение слайда
76

Слайд 76: ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА

Что из себя представляет устройство, регистрирующее элементарные частицы? Как устроен и работает счетчик Гейгера?

Изображение слайда
77

Слайд 77: ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА

3. Каково устройство и принцип работы камеры Вильсона?

Изображение слайда
78

Слайд 78: ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА

4. Каково устройство и принцип действия пузырьковой камеры?

Изображение слайда
79

Последний слайд презентации: Урок-сюрприз. - ПОВТОРЕНИЕ. Новый материал – МЕТОДЫ НАБЛЮДЕНИЯ И РЕГИСТРАЦИИ: ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА

В чем суть метода толстослойных фотоэмульсий? Какие параметры трека характеризуют величину заряда частицы? Какие параметры трека характеризуют скорость движения частицы? Какие параметры трека характеризуют массу частицы? В чем преимущества пузырьковой камеры перед камерой Вильсона? В чем преимущества метода толстослойных фотоэмульсий? Что можно рассказать о частицах, имея счетчик Гейгера?

Изображение слайда