Презентация на тему: Урок систематизации и обобщения знаний по теме: "Решение

Урок систематизации и обобщения знаний по теме: "Решение
Тема: «Решение логарифмических уравнений» Организационный этап Цель: Закрепить и углубить знания по теме «Решение логарифмических уравнений», научиться
III. Повторение. Актуализация знаний (5 мин)
Урок систематизации и обобщения знаний по теме: "Решение
2. Определить метод решения уравнений.
Графический метод
Метод потенцирования
Метод введения новой переменной
Метод разложения на множители.
1/9
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 72)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (181 Кб)
1

Первый слайд презентации

Урок систематизации и обобщения знаний по теме: "Решение логарифмических уравнений"

Изображение слайда
2

Слайд 2: Тема: «Решение логарифмических уравнений» Организационный этап Цель: Закрепить и углубить знания по теме «Решение логарифмических уравнений», научиться применять знания при решении задач повышенного уровня Девиз:

(Античный афоризм) «Незнающий пусть научится, а знающий вспомнит еще раз» Тема: «Решение логарифмических уравнений» Организационный этап Цель: Закрепить и углубить знания по теме «Решение логарифмических уравнений», научиться применять знания при решении задач повышенного уровня Девиз:

Изображение слайда
3

Слайд 3: III. Повторение. Актуализация знаний (5 мин)

Устный опрос Какое равенство называется уравнением? Что называется корнем уравнения? Что значит решить уравнение? Какой вид имеет логарифмическое уравнение

Изображение слайда
4

Слайд 4

Методы решения : Графический: -Потенцирование (по определению) - Введение новой переменной: -Разложения на множители Решение практических задач. 1. Методы решения логарифмических уравнений (8мин)

Изображение слайда
5

Слайд 5: 2. Определить метод решения уравнений

log 2 (x+1)=-2x+3 графический log 3 (3x-5)= log 3 (x-3) потенцирование log 0, 5 (3x-5)= -2 log ² 3 x - log 3 х=2 введение новой переменной 4log 2 (4x-1)- log ² 2 ( 4 х-1)=0 разложение на множители lg ( x +2) lg (2х+5)=0

Изображение слайда
6

Слайд 6: Графический метод

log 2 (x+1)=-2x+3 Решение: Рассмотрим две функции f (х)= log2(x+1) у = -2x+3 построим графики этих функций f (х)= log2(x+1) - логарифмическая функция D (х) =(-1;+∞), Е (у)=(- ∞ ; +∞) т.к основание 2 >1, то функция на всей области определения возрастает Функция у= -2x+3 – линейная, графиком функции является прямая, т.к. к=-2 < 0, то функция убывает на всей области определения. Ответ х=1 Не забывайте о правильном произношении латинских букв

Изображение слайда
7

Слайд 7: Метод потенцирования

log 3 (3x-5)= log 3 (x-3) О.Д.З. Решение : х > 3 log 3 (3x-5)= log 3 (x-3) 3x-5= x-3 Х=1 Ответ: х=1 log 0, 5 (3x-5)= -2 Решение: Log 0, 5 (3x +1 )= -2 Log 0, 5 (3x +1 )= log 0, 5 0,5 ² 3х+1=4 3х=3 х=1 Проверка: log 0,5 (3 *1+1 )= -2 log 0, 5 4=-2 0,5 ² =4 Ответ х=1

Изображение слайда
8

Слайд 8: Метод введения новой переменной

log² 3 x - log 3 х=2 Решение: Пусть log 3 х= t, тогда t ² - t -2=0 D =9, t 1 =2 и t 2 =-1 При t 1 =2, log 3 x =2, x=9 При t 2 =-1, log 3 x=-1, x= 1/3 О.Д.З. х > 0 Ответ: х=9, х=1/3

Изображение слайда
9

Последний слайд презентации: Урок систематизации и обобщения знаний по теме: "Решение: Метод разложения на множители

Будьте внимательны Метод разложения на множители. 4log 2 (4x-1)- log ² 2 ( 4 х-1)=0 Решение: 4log 2 (4x-1)- log ² 2 ( 4 х-1)=0 log 2 (4x-1) =0 или 4 -log ² 2 ( 4 х-1)=0 4x-1 =0 или log 2 ( 4 х-1)=4 Х=0,5 или 4х-1=16 х=17/4 О.Д.З х > 1/4 Ответ : 0,5 ; 17/4

Изображение слайда