Презентация на тему: Урок русского языка Тема : Авторская пунктуация

Урок русского языка Тема : Авторская пунктуация
Урок русского языка Тема : Авторская пунктуация
ЭМОЦИИ В ЗНАКАХ ПРЕПИНАНИЯ
Урок русского языка Тема : Авторская пунктуация
Урок русского языка Тема : Авторская пунктуация
Усваиваем новое!
Усвоим важное!!!
План. 1)определение термина «авторская пунктуация» ; 2)узкое и широкое понимание термина ; 3)знаки препинания, наиболее часто использующиеся в экспрессивно -
ОБРАТИМСЯ К КЛАССИКАМ.
К. Бальмонт М. Цветаева
Под занавесом дождя От глаз равнодушных кроясь, - О завтра мое! - тебя Выглядываю - как поезд Выглядывает бомбист С еще -сотрясеньем взрыва В руке... (Не одних
Заводь спит. Молчит вода зеркальная. Только там, где дремлют камыши, Чья-то песня слышится, печальная, Как последний вздох души. Это плачет лебедь умирающий,
Заводь спит. Молчит вода зеркальная. Только там, где дремлют камыши, Чья-то песня слышится, печальная, Как последний вздох души. Это плачет лебедь умирающий,
АНАЛИЗИРУЕМ!
Итоги : 1)В каком стиле встречается авторская пунктуация? 2)Какова роль авторской пунктуации?
Молчат гробницы, мумии и кости,— Лишь слову жизнь дана: Из древней тьмы, на мировом погосте, Звучат лишь Письмена. И нет у нас иного достоянья! Умейте же
Синтакси с есть графическое обозначение интонации, которая есть акустическое обозначение семантических ( значимых ) оттенков фразы, а нюансы смысла и возможно
Домашнее задание. Ответить письменно на вопросы из презентации, а также для подготовки к ЕГЭ закрепляем традиционную пунктуацию: сайт Захарьиной, задание 20,
1/18
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 93)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (368 Кб)
1

Первый слайд презентации: Урок русского языка Тема : Авторская пунктуация

Изображение слайда
2

Слайд 2

Цели урока : - расширить представления учащихся об особенностях реализации правил пунктуации в индивидуально – авторском тексте ; - развитие навыков создания монологического высказывания на лингвистическую тему ; - реализовать подготовку к ЕГЭ ( Часть А).

Изображение слайда
3

Слайд 3: ЭМОЦИИ В ЗНАКАХ ПРЕПИНАНИЯ

Известно, что постановка знаков препинания регламентируется строгими правилами, они основываются на синтаксическом анализе. Однако есть случаи, когда синтаксис уступает эмоциям, и мы встречаемся с факультативными или авторскими знаками препинания.

Изображение слайда
4

Слайд 4

Прошу, не глядите!- Взгляд. ( Вот-вот уже хлынут градом! Ну как их загнать назад В глаза?! )- Говорю, не надо глядеть!!! Почему возможно сочетание вопросительного и восклицательного знака? Звук… Ну как будто бы кто-то просто …Ну… плачет вблизи?.. Каковы сочетательные возможности многоточия ?

Изображение слайда
5

Слайд 5

Хотите, - я сорву повязку? Я вам открою новый путь? «Нет,- лучше расскажите сказку Про что-нибудь…» Какова функция кавычек?

Изображение слайда
6

Слайд 6: Усваиваем новое!

Да, вы в личной переписке, в неформальном общении, даже в сочинениях можете использовать авторскую пунктуацию. Однако делать это надо весьма осторожно, особенно на ЕГЭ. А вот писателям можно ВСЁ. Но вы ведь ещё не писатели?!

Изображение слайда
7

Слайд 7: Усвоим важное!!!

Запишите план на следующем слайде.

Изображение слайда
8

Слайд 8: План. 1)определение термина «авторская пунктуация» ; 2)узкое и широкое понимание термина ; 3)знаки препинания, наиболее часто использующиеся в экспрессивно - стилистической функции

Изображение слайда
9

Слайд 9: ОБРАТИМСЯ К КЛАССИКАМ

Поэты Серебряного века особенно активно использовали авторскую пунктуацию. Ещё бы! Их кредо – во всём «сломать» привычные рамки. Проанализируем пунктуацию в стихотворениях К. Бальмонта и М. Цветаевой.

Изображение слайда
10

Слайд 10: К. Бальмонт М. Цветаева

Изображение слайда
11

Слайд 11: Под занавесом дождя От глаз равнодушных кроясь, - О завтра мое! - тебя Выглядываю - как поезд Выглядывает бомбист С еще -сотрясеньем взрыва В руке... (Не одних убийств Бежим, зарываясь в гриву Дождя!) Не расправы страх, Не... - Но облака! но звоны! То Завтра на всех парах Проносится вдоль перрона Пропавшего... Бог! Благой! Бог! И в дымовую опушь -- Как об стену... (Под ногой Подножка - или ни ног уж, Ни рук?) Верстовая снасть Столба... Фонари из бреда... О нет, не любовь, не страсть, Ты поезд, которым еду В Бессмертье... М.Цветаева - Побег

Изображение слайда
12

Слайд 12: Заводь спит. Молчит вода зеркальная. Только там, где дремлют камыши, Чья-то песня слышится, печальная, Как последний вздох души. Это плачет лебедь умирающий, Он с своим прошедшим говорит, А на небе вечер догорающий И горит и не горит. И когда блеснули звезды дальние, И когда туман вставал в глуши, Лебедь пел все тише, все печальнее, И шептались камыши. К.Д. Бальмонт - Лебедь

Изображение слайда
13

Слайд 13: Заводь спит. Молчит вода зеркальная. Только там, где дремлют камыши, Чья-то песня слышится, печальная, Как последний вздох души. Это плачет лебедь умирающий, Он с своим прошедшим говорит, А на небе вечер догорающий И горит и не горит. И когда блеснули звезды дальние, И когда туман вставал в глуши, Лебедь пел все тише, все печальнее, И шептались камыши. К.Д. Бальмонт - Лебедь

Под занавесом дождя От глаз равнодушных кроясь, - О завтра мое! - тебя Выглядываю - как поезд Выглядывает бомбист С еще -сотрясеньем взрыва В руке... (Не одних убийств Бежим, зарываясь в гриву Дождя!) Не расправы страх, Не... - Но облака! но звоны! То Завтра на всех парах Проносится вдоль перрона Пропавшего... Бог! Благой! Бог! И в дымовую опушь -- Как об стену... (Под ногой Подножка - или ни ног уж, Ни рук?) Верстовая снасть Столба... Фонари из бреда... О нет, не любовь, не страсть, Ты поезд, которым еду В Бессмертье... М.Цветаева - Побег

Изображение слайда
14

Слайд 14: АНАЛИЗИРУЕМ!

Выпишите примеры авторской пунктуации (по 2 от каждого автора). Объясните, в чем не соответствует пунктуация в этих предложениях классической пунктуации.

Изображение слайда
15

Слайд 15: Итоги : 1)В каком стиле встречается авторская пунктуация? 2)Какова роль авторской пунктуации?

Изображение слайда
16

Слайд 16: Молчат гробницы, мумии и кости,— Лишь слову жизнь дана: Из древней тьмы, на мировом погосте, Звучат лишь Письмена. И нет у нас иного достоянья! Умейте же беречь Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья, Наш дар бессмертный — речь. И.Бунин - Слово

Изображение слайда
17

Слайд 17: Синтакси с есть графическое обозначение интонации, которая есть акустическое обозначение семантических ( значимых ) оттенков фразы, а нюансы смысла и возможно на письме передать лишь индивидуальной, каждый раз со своей собственной задачей, пунктуацией. М.Веллер «Не ножик, Не Сережи Не Довлатова»

Изображение слайда
18

Последний слайд презентации: Урок русского языка Тема : Авторская пунктуация: Домашнее задание. Ответить письменно на вопросы из презентации, а также для подготовки к ЕГЭ закрепляем традиционную пунктуацию: сайт Захарьиной, задание 20, вариант 2, 3

Изображение слайда