Презентация на тему: Урок русского языка в 6 классе

Реклама. Продолжение ниже
Урок русского языка в 6 классе
Я рада видеть каждого из вас, И пусть весна прохладой в окна дышит, Нам будет здесь уютно, ведь наш класс Друг друга любит, чувствует и слышит.
Урок русского языка в 6 классе
План изучения местоимения
Общее грамматическое значение. Вопросы.
Урок русского языка в 6 классе
Урок русского языка в 6 классе
Узнайте местоимения в шутке:
Морфологические признаки местоимений.
Морфологические признаки местоимений.
Работа с текстом
Урок русского языка в 6 классе
Урок русского языка в 6 классе
Урок русского языка в 6 классе
Исследования ученых
Синтаксические функции местоимений.
Урок русского языка в 6 классе
Релаксационная пауза
Блиц-опрос «Проверь себя»
Самостоятельная работа
Урок русского языка в 6 классе
Домашнее задание
Урок русского языка в 6 классе
Игра «Четвертый лишний »
Игра «Редактор»
Игра «Редактор»
Урок русского языка в 6 классе
1/27
Средняя оценка: 4.7/5 (всего оценок: 78)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (688 Кб)
Реклама. Продолжение ниже
1

Первый слайд презентации: Урок русского языка в 6 классе

Местоимение как часть речи

Изображение слайда
1/1
2

Слайд 2: Я рада видеть каждого из вас, И пусть весна прохладой в окна дышит, Нам будет здесь уютно, ведь наш класс Друг друга любит, чувствует и слышит

Изображение слайда
1/1
3

Слайд 3

Местоимение как часть речи Цель: определить общее грамматическое значение местоимений, их морфологические и синтаксические признаки, роль в речи. Морфология.

Изображение слайда
1/1
4

Слайд 4: План изучения местоимения

1. Общее грамматическое значение. Вопросы. 2. Морфологические признаки. 3. Синтаксическая функция. 4. Роль и употребление в речи.

Изображение слайда
1/1
5

Слайд 5: Общее грамматическое значение. Вопросы

Такой она пришла несколько дней назад. Слова для справок: тёплой, весна, семь Работа с предложением

Изображение слайда
1/1
6

Слайд 6

МЕСТОИМЕНИЕ самостоятельная часть речи указывает на не называет их отвечает на вопросы предметы, признаки, количество кто? что? какой? чей? сколько? как? где?

Изображение слайда
1/1
7

Слайд 7

…Местоимения выделяются в особый класс слов – заменителей, которые, как «запасные игроки» на футбольном поле или «дублёры» в театре, выходят на поле, когда вынужденно «освобождают игру» знаменательные слова. Реформатский Александр Александрович – российский языковед (1900-1978гг.)

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже
8

Слайд 8: Узнайте местоимения в шутке:

Сказали мне, что с нею вы При них на берегу Его ловили. Но, увы: Я плавать не могу! Мы вам её, она нам их, А мы с ним – к ней от вас… Хоть мне известно, что оно Их любит больше тех,- Всё это тайной быть должно Для нас и вас от всех. - Определите падежи местоимений.

Изображение слайда
1/1
9

Слайд 9: Морфологические признаки местоимений

1. Работа с учебником «Русский язык 6класс» – параграф 76, стр. 64 определить морфологические признаки местоимений: -В каком роде и числе стоят местоимения такая (погода), такой (день), такое (солнце), такие (ребята)?

Изображение слайда
1/1
10

Слайд 10: Морфологические признаки местоимений

2. Работа со словосочетаниями Подарила ребятам, любимый край, пять дней, послышались вдалеке. Замените выделенные слова подходящими по смыслу местоимениями. Определите морфологические признаки местоимений. Слова для справок: им, наш, несколько, там.

Изображение слайда
1/1
11

Слайд 11: Работа с текстом

Берёзка На склоне (не)большого пригорка нашего с.. ла одиноко ст..яла м.. лод.. нькая б..рё.. ка. У б..рё.. ки была нежная и светлая атласная кожица. Б..рё.. ка по-детски радос..но встряхивала в.. твями, точно восторженно приветствуя со.. нце. Играя, ветер весело пересчитывал на б..рё.. ке изумрудные листочки. Я любил эту б..рё.. ку. Любил вдыхать запах листвы б..рё.. ки смотреть, как б..рё.. ка доверчиво протягивала свои ветви. - Определите стиль и тип речи. - Озаглавьте текст.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
12

Слайд 12

Берёзка На склоне небольшого пригорка нашего села одиноко стояла молоденькая берёзка. У берёзки была нежная и светлая атласная кожица. Берёзка по-детски радостно встряхивала ветвями, точно восторженно приветствуя солнце. Играя, ветер весело пересчитывал на берёзке изумрудные листочки. Я любил эту берёзку. Любил вдыхать запах листвы берёзки, смотреть, как берёзка доверчиво протягивала свои ветви.

Изображение слайда
1/1
13

Слайд 13

Берёзка На склоне небольшого пригорка нашего села одиноко стояла молоденькая берёзка. У неё была нежная и светлая атласная кожица. Она по-детски радостно встряхивала ветвями, точно восторженно приветствуя солнце. Играя, ветер весело пересчитывал на ней изумрудные листочки. Я любил эту берёзку. Любил вдыхать запах листвы, смотреть, как доверчиво протягивала она свои ветви. её

Изображение слайда
1/1
14

Слайд 14

Изображение слайда
1/1
Реклама. Продолжение ниже
15

Слайд 15: Исследования ученых

Брали 9000 употребляемых слов. Из них: 4000 существительных; 2500 глаголов; 69 местоимений.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
16

Слайд 16: Синтаксические функции местоимений

Синтаксический разбор предложения: Я любил эту берёзку.

Изображение слайда
1/1
17

Слайд 17

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
18

Слайд 18: Релаксационная пауза

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
Изображение для работы со слайдом
1/3
19

Слайд 19: Блиц-опрос «Проверь себя»

Что такое местоимение? На какие вопросы отвечает? Какие морфологические признаки свойственны местоимениям? Какую синтаксическую функцию они выполняют? Для чего необходимы в речи?

Изображение слайда
1/1
20

Слайд 20: Самостоятельная работа

Найти в текст e местоимения – упр. № 391. Определить их морфологические и синтаксические функции. Определить роль местоимений в тексте. Найди ошибки в употреблении местоимений – упр. 393

Изображение слайда
1/1
21

Слайд 21

Как названье дать словам: Я, ты, мы, и нам, и вам, Кто и что, какой и сколько, Этот, тот, такой и столько, Наш и ваш, и мой, и твой, Их, его, её и свой, -Это, без сомнения, всё МЕСТОИМЕНИЯ !

Изображение слайда
1/1
22

Слайд 22: Домашнее задание

Для всех Учебник « Русский язык 6класс » п. 68 изучить Индивидуально по выбору (письменно) Учебник « Русский язык 6 класс» упр. 390 (с разборами) упр. 392

Изображение слайда
1/1
23

Слайд 23

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
24

Слайд 24: Игра «Четвертый лишний »

Меня, он, ты, по. Тот, эта, этот, красивый. Где, когда, через, куда.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
25

Слайд 25: Игра «Редактор»

Лицо у ней круглое. Из ихнего окна раздавались звуки знакомой мелодии. Мурзик, когда видел незнакомые лица, он лаял. Повесть «Выстрел» интересна. В нем много захватывающих событий. Дубровский застрелил медведя. Троекуров велел снять с него шкуру.

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
26

Слайд 26: Игра «Редактор»

Лицо у нее круглое. Из их окна раздавались звуки знакомой мелодии. Мурзик, когда видел незнакомые лица, __ лаял. Повесть «Выстрел» интересна. В ней много захватывающих событий. 5. Троекуров велел снять шкуру с медведя, которого застрелил Дубровский. проверь себя:

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
27

Последний слайд презентации: Урок русского языка в 6 классе

Изображение слайда
Изображение для работы со слайдом
1/2
Реклама. Продолжение ниже