Презентация на тему: Урок по теме Отмена крепостного права в России. 1861 г

Урок по теме Отмена крепостного права в России. 1861 г.
Цель урока: Образовательная : Вооружить учащихся системой знаний о социально-экономическом и политическом положении России накануне и в период 1860-1870-х  гг.
Цитата
Что из перечисленного является одной из предпосылок отмены крепостного права?
Правильный ответ :
Укажите три явления, существовавшие в России после проведения Крестьянской реформы
Правильный ответ:
Разбор задания:
Какие три черты характеризуют развитие российской экономики во второй половине XIX в.:
Правильный ответ :
Разбор задания:
Считаете ли вы верной такую оценку Крестьянской реформы, данную  Николаем Алексеевичем Некрасовым:
Письменно ответьте на вопросы время выполнения 5 минут
Познакомьтесь с фрагментами исторических источников. Какое настроение объединяет авторов?
Урок по теме Отмена крепостного права в России. 1861 г
Спасибо за внимание!
1/16
Средняя оценка: 4.2/5 (всего оценок: 53)
Код скопирован в буфер обмена
Скачать (63 Кб)
1

Первый слайд презентации: Урок по теме Отмена крепостного права в России. 1861 г

Подготовила студентка 3БПО-ИСП Белан Ольга

Изображение слайда
2

Слайд 2: Цель урока: Образовательная : Вооружить учащихся системой знаний о социально-экономическом и политическом положении России накануне и в период 1860-1870-х  гг. Объяснить значение реформ связанных с изменениями в стране, а так же отменой крепостного права. Развивающая: Развить у учащихся познавательный интерес к изучению предмета истории и исторических событий второй половины XIX века, а так же активизировать познавательные способности, уметь правильно и грамотно выражать свое мнение, научить аргументировать и доказывать свой ответ, развивать воображение и восприятие. Воспитательная : Формировать у учащихся научное мировоззрение об историческом процессе, происходившем в России во второй половине XIX века. Способствовать формированию  нравственных качеств личности, взглядов и убеждений,  направленных на правильное восприятие важнейших исторических событий в истории России

Изображение слайда
3

Слайд 3: Цитата

«В истории человечества редко встречаются столь величественные картины коренного, но мирного преобразования государства, в смысле движения вперед по пути гуманности, просвещения и справедливости, чем та, которую явила из себя эпоха «великих реформ» царствования Александра II». Историк Н.В. Давыдов

Изображение слайда
4

Слайд 4: Что из перечисленного является одной из предпосылок отмены крепостного права?

Массовые протесты крестьян против тяжелых повинностей Желание помещиков увеличить прибыльность своих имений за счет введения свободного крестьянского труда интенсивное развитие натурального хозяйства желание правительства стимулировать развитие капитализма в России

Изображение слайда
5

Слайд 5: Правильный ответ :

Массовые протесты крестьян против тяжелых повинностей

Изображение слайда
6

Слайд 6: Укажите три явления, существовавшие в России после проведения Крестьянской реформы

1) отсутствие у крестьян земли в пользовании 2) крестьянская община 3) подушная подать 4) продажа крестьян помещиками 5) полное отсутствие у крестьян гражданских прав 6) отработочная система ведения хозяйства

Изображение слайда
7

Слайд 7: Правильный ответ:

крестьянская община подушная подать отработочная система ведения хозяйства

Изображение слайда
8

Слайд 8: Разбор задания:

отсутствие у крестьян земли в пользовании – НЕТ, неверно, по крестьянской реформе крестьяне получили в пользование земельные наделы крестьянская община – ДА, верно, начало её разрушению было положено только в 1906 г. аграрной реформой П.А.Столыпина подушная подать – ДА, верно, отменена в 1887 г. продажа крестьян помещиками – НЕТ, неверно, по крестьянской реформе крестьяне получили личную свободу полное отсутствие у крестьян гражданских прав – НЕТ, неверно, по крестьянской реформе крестьяне получили гражданские права отработочная система ведения хозяйства – ДА, верно, крестьяне до перевода на выкуп были обязаны выполнять прежние повинности в пользу бывшего помещика

Изображение слайда
9

Слайд 9: Какие три черты характеризуют развитие российской экономики во второй половине XIX в.:

1) завершение промышленного переворота 2) развитие металлургической промышленности на Урале 3) формирование Южного промышленного района 4) интенсивное развитие железнодорожного транспорта 5) развитие ярмарочной торговли 6) появление хозяйственной специализации разных районов страны

Изображение слайда
10

Слайд 10: Правильный ответ :

1) завершение промышленного переворота 3) формирование Южного промышленного района 4) интенсивное развитие железнодорожного транспорта

Изображение слайда
11

Слайд 11: Разбор задания:

1) завершение промышленного переворота – ДА, верно 2) развитие металлургической промышленности на Урале – НЕТ, неверно, относится к XVIII в. 3) формирование Южного промышленного района – ДА, верно 4) интенсивное развитие железнодорожного транспорта – ДА, верно 5) развитие ярмарочной торговли – НЕТ, неверно, относится к XVII-XVIII вв. 6) появление хозяйственной специализации разных районов страны – НЕТ, неверно, относится к середине XVII в.

Изображение слайда
12

Слайд 12: Считаете ли вы верной такую оценку Крестьянской реформы, данную  Николаем Алексеевичем Некрасовым:

Порвалась цепь великая, Порвалась – расскочилася : Одним концом по барину, Другим по мужику!

Изображение слайда
13

Слайд 13: Письменно ответьте на вопросы время выполнения 5 минут

Какую ценность приобрела личная свобода человека для крестьян в 1861 году в Российской империи? С учётом, чьих интересов была проведена Крестьянская реформа?

Изображение слайда
14

Слайд 14: Познакомьтесь с фрагментами исторических источников. Какое настроение объединяет авторов?

«… Не отдых, не торжество ждёт государя — а упорный труд; не отдых, не воля ждёт народ — а новый, страшный искус… Александр II сделал много, очень много; его имя теперь уже стоит выше всех его предшественников. Он боролся во имя человеческих прав, во имя сострадания, против хищной толпы закоснелых негодяев — и сломил их! Этого ему ни народ русский, ни всемирная история не забудут. Из дали нашей ссылки мы приветствуем его именем, редко встречавшимся с самодержавием…, — мы приветствуем его именем освободителя!» Из статьи А. И. Герцена «Манифест!»

Изображение слайда
15

Слайд 15

« Манифест вообще немногими понят, и из него нельзя видеть, в чём заключается реформа. Когда вчитаются, то увидят, что не только через два года, но и с сегодняшнего дня многое сделано… Это будет сюрприз… Какой великий сегодня день для государя! Что бы ни случилось, но памятник он себе уже воздвиг…» Из записок князя Дмитрия Александровича Оболенского. «19 февраля 1861. Собрались к обедне в Зимний… я остался, чтоб посмотреть, как Саша подпишет Манифест…Сперва он его громко прочёл и, перекрестившись, подписал... Потом в течение дня он подписал и все «Положения»... С сегодняшнего дня, стало быть, начинается новая история, новая эпоха России». Из дневника великого князя Константина Николаевича

Изображение слайда
16

Последний слайд презентации: Урок по теме Отмена крепостного права в России. 1861 г: Спасибо за внимание!

Изображение слайда